Методическая разработка классного часа "Береги свою планету"
Оценка 4.6

Методическая разработка классного часа "Береги свою планету"

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
экология +2
12.03.2024
Методическая разработка классного часа "Береги свою планету"
Классный час по экологическому воспитанию обучающихся СПО
Метод. указания Береги свою планету.docx

Министерство сельского хозяйства РФ

Центр-колледж прикладных квалификаций ФГБОУ ВО

Мичуринский ГАУ

 

 

РАССМОТРЕНЫ                                                                     УТВЕРЖДАЮ

на заседании методической комиссии                           Зав. воспитальным отделом

классных руководителей                                                  ________ Логунова А.В.

Протокол №__ от ___2018 г.

Председатель _____ Н.В. Солдатова

 

 

 

 

Методические рекомендации

по проведению классного часа

«Береги свою планету»

 

 

 

 

Подготовил преподаватель:

Архипова М.Н.

 

 

 

Мичуринск

2018

Данная работа представляет собой методические указания по проведению классного часа на экологическую тему: «Береги свою планету», проводимого со студентами 2 – го курса специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения».

Методические указания содержат материалы, которые можно использовать всем классным руководителям, желающим провести классный час на экологическую тематику в форме устного журнала.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения. В современном сложном, многообразном, динамичном, полном противоречий мире проблемы окружающей среды (экологические проблемы) приобрели глобальный масштаб. Основой развития человечества должно стать содружество человека и природы. Каждый должен понять, что только в гармоничном сосуществовании с природой возможно дальнейшее развитие нашего общества. Человеку необходимы новые знания, новая система ценностей, которые, безусловно, нужно создавать и воспитывать с детства. С детства надо учиться жить в согласии с природой, ее законами и принципами.

Экологическое образование и воспитание  должно охватывать все возрасты, оно должно стать приоритетным. Экологическими знаниями должны обладать все. Задача среднеспециальных учебных заведений состоит не только в том, чтобы сформировать определенный объем знаний по экологии, но и способствовать приобретению навыков научного анализа явлений природы, осмыслению взаимодействия общества и природы, осознанию значимости своей практической помощи природе.

В настоящее время экологизация воспитательной работы  стала одним из главных направлений развития системы  образования. Экология нередко понимается как «макроэкология», то есть широкий междисциплинарный комплекс, который объединяет общую и прикладную экологию. Однако, стало совершенно понятно, что обучить студента такой макроэкологии только на уроках невозможно. Необходимы другие формы и методы работы: тематические классные часы, занятия в кружке, экскурсии на природу, работа в лаборатории и внеклассные мероприятия, так называемые «интерактивные формы образования»: дискуссии, диспуты, экологические вечера, спектакли, беседы, ролевые игры и другие мероприятия. Для наибольшей эффективности и успеха экологического воспитания обучающихся очень важно наполнить все мероприятия местным материалом о состоянии среды в нашем регионе, городе, районе.

Цель методической разработки заключается в том, чтобы показать использование словесного, наглядного и практического методов в рамках классного часа на тему «Береги свою планету». Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: расширить экологические  представления  студентов, углубить теоретические знания обучающихся в области экологии, сформировать ряд основополагающих экологических понятий. Классный  час  на тему «Береги свою планету» проводится со студентами 2-го курса специальности «Право и организация социального обеспечения».

 

 

 

Подготовительный этап

 

За месяц до начала предполагаемого мероприятия преподаватель вместе со студентами 2-го курса специальности «Право и организация социального обеспечения» обсуждает тему классного часа и определяет форму его проведения, основные цели мероприятия. Студенты делятся на творческие группы, каждая из которых является ответственной за определённый этап в мероприятии. После окончательного утверждения названия мероприятия составляется  сценарий, готовится дополнительный материал.

Одновременно с подготовкой преподаватель ведет работу с ведущими, которые выбираются из творческих групп. Ведущие должны свободно владеть терминологией, разбираться в сути излагаемых понятий, обладать хорошей дикцией и высокой культурой поведения.

Вместе с участниками преподаватель  подбирает для мероприятия теоретический  материал, готовит слайдовую презентацию, ищет социальные видеоролики на экологическую тему, совместно с работниками библиотеки преподаватель готовит выставку на тему: «Экология - забота общая».

Перед началом мероприятия кабинет оформляется плакатами, проверяется исправность мультимедийного оборудования, наличие выставки.

Все студенты размещаются в аудитории. Это мероприятие позволит принять участие всем студентам группы,  поскольку вопросы ведущих будут адресованы всем присутствующим. Для ведущих определяется место в центре аудитории.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План проведения мероприятия

Тема: «Береги свою планету»

Цели:

1.        развитие экологической этики обучающихся, ответственности в их отношениях с  природой;

2.        эстетическое, нравственное воспитание, воспитание любви к Родине;

3.        формирование чувства сопричастности к своему времени, личной ответственности за все происходящее вокруг.

Форма проведения: устный журнал

Место проведения: учебный кабинет

Время проведения: 90 минут

Сфера: Я и общество

Социальная роль: экологическая

Участники: студенты 2-го курса специальности «Право и организация социального обеспечения».

Оформление и оборудование: тематические плакаты, музыкальное сопровождение, мультимедийный проектор, компьютер, выставка, фильмы об экологии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура мероприятия

 

Этапы

 

Метод проведения

Время

1.

Организационный момент

 

словесный метод

2 мин.

2.

Вступительное слово

 

словесный метод

2 мин.

3.

Основная часть:

3.1.Видеоролик «Планета -  наш общий дом».                

3.2. Видеоролик  «Экология.

Проблемы загрязнения».    

3.3. Экскурс в историю экологии.                                           

3.4. Экология Тамбовской области, Мичуринска. 

3.5. Викторина по теме:  «Экология - глобальная проблема».

3.6. Видеоролик  «Какой я буду завтра».         

 

 

словесный,

наглядный,

практический

методы

39 мин.

4.

Подведение итогов мероприятия

словесный метод

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методические рекомендации

Перед началом мероприятия преподавателю необходимо удостовериться в присутствии всех участников, проверить наличие необходимого реквизита, наглядного оформления.

В начале мероприятия преподаватель определяет цель и задачи  мероприятия. Затем слово предоставляется ведущим. Они приветствуют собравшихся в аудитории участников, озвучивают название и форму проведения мероприятия «Береги свою планету».

Устный журнал начинается с просмотра видеоролика «Планета - наш общий дом». Ведущие рассказывают присутствующим, насколько остро стоит перед нами проблема экологии на сегодняшний день, подчеркивают ее актуальность и значимость, обозначают, сколько времени природе требуется на восстановление.

Следующий видеоролик «Экология. Проблемы загрязнения» демонстрируется для того, чтобы показать, какие экологические проблемы и в каких регионах нашей страны распространены.

Затем совершается небольшой экскурс в историю экологии, когда сообщается, как проблема природоохраны решалась со времен Петра Первого и насколько эффективными были меры государственных органов по охране природы.

Особое внимание в мероприятии уделяется экологической обстановке в Тамбовской области и в Мичуринске. Сначала демонстрируется слайдовая презентация с загрязненными местами в нашей области, в нашем городе. А затем показывается презентация, где изображены самые красивые и ухоженные уголки города Мичуринска.

         Викторина по теме «Экология - глобальная проблема»  направлена на более лучшее усвоение прослушанного и просмотренного материала мероприятия.

На заключительном этапе мероприятия ведущие подводят итоги и предлагают присутствующим посмотреть видеоролик «Какой я буду завтра».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Одним из важнейших направлений совершенствования всесторонне развитой личности на современном этапе является экологическое образование, призванное не только расширять фактологическую базу знаний, но и осуществлять нравственную, ценностную ориентацию учащихся. Оно нацелено на изменение отношения человека к здоровью, окружающей среде, на формирование экологической культуры как важной характеристики личности.

Знания о природе — немаловажная основа для развития чувства родства с природой, формирования моральных качеств личности, способности мыслить масштабно и предвидеть возможные последствия деятельности человека для окружающей среды, здоровья, жизни самих людей. Они являются отправной точкой для развития способностей использовать экологические принципы во всех областях человеческой деятельности в интересах разумного развития общества, а также для воспитания этических ценностей, связанных с неизбежностью качественно нового взгляда на потребности и возможности дальнейшего развития цивилизации.

Основная идея проводимого мероприятия заключается в описании  методики проведения устного журнала «Береги свою планету». Приемы и методы, предложенные в методической разработке, позволяют систематизировать знания по географии, биологии, химии у студентов  2-го курса специальности «Право и организация социального обеспечения». Это будет выражаться в расширении экологических  представлений  студентов, в углублении теоретических знаний обучающихся в области экологии, в формировании ряда основополагающих экологических понятий.

Используя данную методическую разработку классного часа, преподаватель может привлечь к участию в мероприятии всех студентов, разделив их на творческие  группы.   Каждая группа является ответственной за определённый этап в мероприятии.

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература

1. Воспитать человека/ Под ред. В.А. Березиной, О.И. Волжиной, И.А. Зимней.- М.: «Винтана-Граф», 2009.-381.

2. Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методическое  пособие/ Под ред. Е.Н. Степанова.-М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 2007.-159с.

3. Классному руководителю: учебно – методическое пособие /Под ред. М.И.Рожкова-М.: Владос, 2011.-274с.

4. Кузнецов Н.А. Управление методической работой в учреждении дополнительного образования детей: Пособие для руководителей и педагогов/ Н.А. Кузнецов, Д.Е. Яковлев.-М.: «Айрис и Пресса», 2009.-94с.

5. Макарова Т.Н. Планирование и организация методической работы в группе: Часть-2/ Т.Н. Макарова.-М.: «Педагогический поиск», 2007.-160с.

6. Рожков М.И. Организация воспитательного процесса: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ М.И. Рожков, Л.В. Байбородов .-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2011.- 256с.

16. Сергеев В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я / В.П. Сергеев-М.:Педобщстроссии, 2011. –226с.

17. Сергеева В.П. Классный руководитель: планирование и организация работы от А до Я/ В.П. Сергеева.-М.: Педагогическое общество России, 2012.-256с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Сценарий

Демонстрация видеоролика «Планета - наш общий дом».

Ведущий 1: Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери – зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества. Наука экология изучает дом – планету Земля – и то, как надо жить в этом доме. Все в нашем доме взаимосвязано, все зависят друг от друга: если погаснет солнце – все замерзнет и покроется мраком; если исчезнут воздух и вода – нечем будет дышать и нечего будет пить; если исчезнут растения – нечего будет есть животным и человеку... Поэтому сегодня мы поговорим о том, что мы с вами можем предпринять, чтобы даже нашими мелкими шажками предотвратить губительную растрату природных богатств нашей планеты и сохранить её и наше с вами здоровье. И тема сегодняшнего мероприятия — «Береги свою планету».

 

Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.

 Ведущий 2: Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI-го века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Ведь это мы, взрослые и дети, потребляем электроэнергию, для вырабатывания которой существуют целые отрасли промышленности, мы ездим в автомобилях, которые сжигают миллионы тонн бензина и требуют дорогостоящих дорог с асфальтовым покрытием... А заводы и фабрики, огромные мегаполисы, отравляющие воздух, почву и воду... Все мы хотим пить незагрязнённую воду, дышать свежим воздухом, есть экологически чистые продукты. Но делать это с каждым днём становится всё сложнее. Виной тому сильное загрязнение окружающей среды, которое мы увеличиваем, сами того не замечая. А сейчас экологи расскажут, как долго будет разлагаться выброшенный вами полиэтиленовый пакет.

Эколог: Здравствуйте, ребята. Сколько можно повторять, я уже не знаю. Взрослые и то не понимают. А вот позвали ещё и студентам сказать. (Достаёт из кармана защитного комбинезона пустой полиэтиленовый пакет.)

Вот такой пакет, в котором можно унести помидоры из магазина или принести бутерброды в лес, разлагается на составные элементы, то есть перестаёт существовать, за 100-200 лет. Более тяжёлый пластик, как, скажем, вот эта бутылка (берёт со стола бутылку с минеральной водой) – от 500 лет и больше. Так что следы ваших преступлений против экологии, возможно, смогут оценить те, кто будет летать в космос на отдых, если к тому времени от нашей дорогой Земли что-то останется. (Грустнеет.)

Биолог:  Не грустите, коллега! Может быть, у нас ещё получится всё спасти. Так вот, ребята: выбросили вы в лесу этот пакет, в котором бутерброды или что-то там ещё. Вот лежит он в земле…

Из чего состоит земля – и из чего пакет? Земля состоит из разных органических, то есть природных, соединений. И вдруг в её среду попадает то, что вы даже не будете учить на химии, такой это огромный набор вредных элементов. И, само собой, не просто попадает, а вступает в реакцию с землёй. И органические соединения изменяются, или, как мы говорим, мутируют. А последствия таких мутаций необратимы.

Демонстрация видеоролика «Экология. Проблемы загрязнения».

Эколог: А это? Ну вот вы полюбуйтесь! Мусор мы обсудили, ладно, пожалеете себя же – не будете его где попало бросать. А с трубами что делать, с машинами? Ведь все эти выхлопные газы буквально съедают наш воздух. Кто-нибудь из вас бывает в деревне? Что вы ощущаете, когда только-только приезжаете туда, в первый день приезда, иногда и дольше? (Ребята отвечают.) Правильно, головокружение, усталость или просто расслабленность – всё оттого, что вы глотнули свежего воздуха. А когда долго там находитесь, чувствуется и особенный прилив сил и желание «горы свернуть» - доехать куда - угодно на велосипеде и переплыть реку и наиграться в футбол, и аппетит появляется, даже к самой простой еде. А в городе – вернёшься из колледжа, и уже какой - то квёлый и усталый, и не хочется ничего. Бывает у вас такое? Или вы считаете наоборот? Давайте-ка проголосуем.

(Ребята голосуют: сначала поднимают руки те, кому физически лучше в городе, потом те, кому комфортнее в деревне.)

Биолог: Спасибо, ребята! А что делать с трубами и машинами, мы уже придумали. Некоторые уже пользуются электромобилями. Кроме того, создают гибридные транспортные средства, работающие на солнечных батарейках, водородных двигателях и прочем экологическом топливе. Хотя это пока и дорого, но здоровье, как говорится, дороже.

С заводами по переработке мусора сложнее, как и вообще с заводами и их вредными выбросами. Но и это проблема решаемая. Мусороперерабатывающие предприятия строятся и активно функционируют во многих странах. Сейчас главное – начать со своего, малого: просто не оставлять мусор где попало.

 

Экскурс в историю экологии.

Ведущий 3: Древние люди поклонялись матушке природе, понимая, что полностью зависят от неё.  Экологические проблемы, наверное, были всегда. Но раньше их удавалось как-то решать. Например, князь Ярослав мудрый, заметив, что водившейся в изобилии в его землях дичи наносится непоправимый урон, сумел с помощью законов ограничить добычу лебедей, бобров и иных пород промыслового зверя... Как видим, экологический вопрос беспокоил наших предков еще тысячу лет назад.

 Ведущий 1: Петр I своим указом от 1718-го года предписывал преслушников, которые дубовый лес рубят и впредь рубить собираются, а также и тех, кто рубить им прикажет (несмотря на предупреждение закона), наказывать батогами и посылать в каторжную работу. Этим же указом Петр I строго обязал нерадивых горожан обеспечивать чистоту возле домов и на улицах.
         А вот следующий указ Петра от 1719-го года. В нем царь высказал озабоченность по иному доводу: «если кто осквернит Неву отбросами или другими нечистотами, тот будет приговорен к избиению кнутом или к ссылке в Сибирь...». Строго? Но в некоторых странах просвещенной Европы того времени, например, за незаконную рубку леса палач отсекал руку обличенному преступнику. Долгое время строгость закона торжествовала. И экология планеты оставалась в равновесии. Хотя тут свою роль играл скорее не закон, а слабая техническая оснащенность тогдашнего человечества.
Но вот наступил век научно - технического прогресса. И мы все видим неухоженные, брошенные поля, на которых растут одни сорняки; горы мусора, грязные реки, высохшие озёра, вырубленные леса. За короткий срок мы успели перерыть недра земли и отравить воздух и воду...

 Ведущий 2: Как сохранить, возобновить и наладить гармоничные отношения между природой и промышленным производством? Со слов эколога вы уже знаете о строительстве очистных сооружений, кроме них ещё разработаны газо- и пылеулавливающие установки. И это глобальные и хорошие меры, хотя и внедряются они пока не везде и постепенно.

Но есть и ещё одна очень важная мера – сохранение нетронутых участков земли, создание целой системы охраняемых природных территорий: заповедников, заказников, живых памятников природы.

Ведущий 3:  Территория заповедника полностью исключается из природопользования, на ней не ведутся никакие работы, это не тронутый человеком уголок природы, где полностью запрещена охота, вырубка леса. Благодаря созданию таких заповедных уголков дикой природы сохранились тысячи видов растений и животных. В нашей стране действует более 140 заповедников.

 Ведущий 1: Наверное, это здорово, что среди полностью преобразованных человеком территорий остаются заповедные места – древние леса Беловежской пущи, белоснежные пески и кипящие жизнью лиманы Черноморья, ковыльные степи Центрально-Чернозёмного района, первозданные пустыни и фисташковые рощи Туркмении. Дивные побережья и горные хребты Прибайкалья, бескрайние тундры Таймыра, заполняемые пришедшими на лето дикими северными оленями, «родильные дома» белых медведей на острове Врангеля, долина гейзеров и фантастически разнообразные ландшафты Камчатки.

Ведущий 2: Любой человек, впервые приблизившись к границам заповедника, может поинтересоваться: «Можно ли зайти в заповедник и посмотреть, что там есть?» Зайти и посмотреть, можно, а вот устраивать привалы, разводить костры – нельзя. Богаты угодья рыбой и дичью, однако ни охота, ни рыбная ловля в них не разрешены. Нельзя собирать цветы, рубить деревья, косить, пахать, строить здания, дороги, добывать полезные ископаемые. Послушайте стихотворение В. Глебова «И только ахает Природа...»
Стихотворение звучит на фоне арии из сюиты №3 И.С. Баха.

 

 

Чтец
Весна! Ручьи не умолкают:
Потоки в буйстве – там и тут.
И в наше озеро стекают
И удобренья и мазут.
Весь берег стал похож на свалку –
Чего, чего здесь только нет:
Объедки, старые мочалки,
Обрывки книжек и газет...

Растут те свалки год от года
По берегам озер и рек,
И сокрушается Природа:
- Зачем всё это, Человек?!
Иду таежною долиной...
И снова – горькие слова:
У сосен высохли вершины,
С берез осыпалась листва,
На травах – черные болячки –
Беда, куда ни погляди...

И разъяснил мне егерь мрачно:
- А что? Кислотные дожди...
...Лес плакал точно в непогоду
Скрипучей жалобой калек,
И я услышал стон Природы:
- Что натворил ты, Человек?!

Раз в туристическом вояже
Я искупаться захотел.
Но прогулялся возле пляжа
И, верь, раздеться не посмел.
Тянуло от воды отравой –
Шибали запахи волной.
Не море – сточная канава
Плескалась тихо предо мной.

Дымили вдалеке заводы,
Шумел космический наш век.
Но грустным был венец Природы –
Ее созданье — Человек.
Наш разум стал Природе игом!
А не случится ли вдруг так,
Что нам самим до Красной книги
Останется всего лишь шаг?

От термоядерных реакций
И от химических новаций
Не раз рвалась потомства нить.
Волна чудовищных мутаций
Грозит планету затопить.
Все может быть, все может статься
Вопрос ребром: быть иль не быть?
Никто за нас того вопроса
И не подумает решить.
А между тем все час за часом
Мы продолжаем зло вершить.
И вот уж нет лесных запасов,
Уже в реке нельзя попить.

Экология Тамбовской области, Мичуринска.

Ведущий 1: Давайте посмотрим, какова экологическая обстановка в нашем регионе. Несмотря на то, что Тамбовская область является хорошо развитым аграрно-промышленным регионом европейской части России, она из года в год, по оценкам независимых экспертов, демонстрирует улучшение экологической ситуации. В аграрный сектор области в последние годы инвесторами были сделаны совокупные вложения в размере около 60 миллиардов рублей, что обеспечило существенный прирост сельскохозяйственного производства. Достижение такого результата было бы невозможным без бережного отношения к экологическому состоянию местных черноземов

Ведущая 3: Данные статистики свидетельствуют о том, что только за последние три года вложения в природоохранные мероприятия в Тамбовской области (причем как государственные, так и частные) составили около 3 миллиардов рублей. В итоге проведенных мероприятий была существенно снижена концентрация различных вредных веществ в атмосфере, воде и, особенно, в почвах. Выбросы вредных веществ в атмосферу снизились, ни много, ни мало, в десять раз. Кроме того, примерно вдвое сократился водозабор промышленными предприятиями, причем без ущерба для их основной производственной деятельности. Следует также подчеркнуть, что практически все очистные сооружения в течение нескольких последних лет прошли основательную модернизацию.

Ведущая 1: Тем не менее, как и во всех остальных российских регионах, в Тамбовской области экологические проблемы, конечно же, имеются, причем связаны они, как правило, с крупными промышленными предприятиями.

Для того чтобы существенно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу автомобильным транспортом, властями разработана программа перевода всего муниципального общественного и большей части грузового транспорта с бензина и дизельного топлива на газ. Одним словом, этот российский регион на сегодняшний день является ярким примером того, как следует относиться к природе, а также того, что соблюдение экологических стандартов выгодно, в том числе, и с экономической точки зрения.

Ведущая 2: В рамках экологического рейтинга организация "Зеленый патруль" проводит постоянный мониторинг событий в сфере экологии. По результатам мониторинга рассчитываются природоохранный, социально-экологический, промышленно-экологический и сводный индексы для каждого региона и России в целом. В Общероссийской общественной организации "Зеленый патруль" отмечают активную позицию региональных властей, гражданского общества и бизнеса в сфере экологии. После Тамбовской области верхние строчки экологического рейтинга – 2014 занимают Белгородская область, Чукотский автономный округ и республика Алтай. Аутсайдерами признаны Челябинская, Тульская и Свердловская области.

Ведущая 3: В Тамбовской области вокруг крупных населенных пунктов региона создаются особо охраняемые природные территории. Подобная была создана вокруг города Мичуринска. В области она стала девятой. Новая зеленая зона располагается в пределах земель Староказинского, Старотарбеевского, Жидиловского, Остролучинского, Кочетовского, Глазковского, Красивского, Изосимовского и Терского сельсоветов, на территориях по берегам рек, лесных массивов, иных нерукотворных природных комплексов. В ней запрещено захоронение промышленных и бытовых отходов, распашка земель и передача их под коллективные и индивидуальные сады и огороды, выпас скота, проезд и стоянка автотранспорта в не отведенных для этих целей местах, а также охота. Рыбачить можно не запрещенными средствами в разрешенный для этой цели период.

           Мичуринск – общественный центр садоводства, в котором работал великий русский учёный-селекционер И. В. Мичурин. Главной достопримечательностью нашего города, по праву, являются сады, парки, питомники, В 2010 году администрация Тамбовской области и Мичуринска-Наукограда выступили с инициативой создания в Мичуринске агротехнопарка «Зеленая долина».

Чтец:

О, люди, мыслю я, у всех у нас
есть мать одна
По имени Природа!
У неё для всех хватает доброты.
И мы живём, запечатлев навеки
В душе её прекрасные черты –
Поля, леса, луга, моря и реки.

 

 Ведущая 1: И как жалко смотреть на то, как каждый день предприятия топливно-энергетической промышленности и различные виды транспорта загрязняют окружающую среду. Из-за вредных выхлопов природа Мичуринска теряет свой первозданный вид. Своей фотоработой мы хотели показать то, как важно заботиться о природе своего города.

Слайдовая презентация своего города.

Ведь намного приятнее смотреть на зеленые деревья и клумбы, чем на дымящиеся трубы. Сохраним природу в первозданном виде для наших детей и внуков!

Чтец:

Человек – он ведь тоже природа.

Он ведь тоже закат и восход.

И четыре в нём времени года.

И особый в нём музыки ход.

 

И особое таинство света,

То с жестоким, то с добрым огнём.

Человек – он зима. Или лето.

Или осень с грозой или дождём.

Всё вместил в себя. Вёрсты и время.

 

Человек – он и почва, и семя,

И сорняк среди поля, и хлеб.

И какая в нём брезжит погода?

Сколько в нём одиночества, встреч?

Человек – он ведь тоже природа…

Так давайте природу беречь.

Викторина по теме: «Экология - глобальная проблема».

1. Что составляет большую часть мусора, который загрязняет Землю? 
а) Стекло;
б) пластмасса;* 
в) металл. 
2. Жители какого города производят наибольшее количество бытовых отходов? 
а) Нью-Йорка;*
б) Берлина;
в) Минска. 
3. Назовите самую процветающую отрасль промышленности во Франции. 
а) Производство бытовой техники;
б) автомобилестроение; 
в) переработка мусора*. 
4.Что нужно сделать перед утилизацией отходов? 
а) Собрать в одном месте;
б) рассортировать;*
в) перемолоть. 
5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо: 
а) сжечь при специальных условиях;* 
б) компостировать;
в) переплавить. 
6. О чем необходимо в первую очередь думать, выбирая место свалки? 
а) Об ограждении места свалки; 
б) об укомплектование соответствующей техникой; 
в) о защите поверхности земли и грунтовых вод*. 
7. Что влечет за собой появление незаконных свалок?
а) Изменение климатических условий (температура, влажность)*;
б) разрушение почвы; 
в) гибельживотных. 
8.Что является основой для разработки санитарных норм?
а) Присутствие тяжелых металлов в воздухе;
б) предельно допустимая концентрация вещества;*
в) государственный стандарт качества. 
9. На какие регионы и территории оказывают влияние вредные выбросы? 
а) Только на те, где загрязнение возникло;
б) на прилегающие территории; 
в) даже на удаленные от места загрязнения территории*.
10.Наиболее опасным для человека является наличие в воде:
а) пестицидов;*
б) бытового мусора; 
в) минеральных удобрений. 
11. Какая страна является самой загрязненной в Европе? 
а) Россия; 
б) Великобритания;* 
в) Италия. 
12. На какую отрасль приходится большая часть общего количества отходов в странах ЕЭС? 
а) легкая промышленность; 
б) тяжелая промышленность; 
в) сельское хозяйство*. 
13. Какой вид радиоактивных отходов целенаправленно рассеивается в окружающей среде? 
А) твердые вещества; 
Б) газы;* 
В) жидкости. 
14. Какой метод борьбы с увеличивающимся количеством отходов является наиболее эффективным?
а) принятие правовых актов, регулирующих процесс;
б) захоронение; 
в) вторичное использование отходов (рециркуляция)*. 
15. Как называется поступление вредных веществ  в среду обитания, которое приводит к сбоям в функционировании экологических систем?
а) Экологический кризис;
б) загрязнение;* 
в) интродукция. 
16. Какая отрасль промышленности лидирует по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу?
а) нефтегазоперерабатывающая отрасль; 
б)автотранспорт;* 
в)машиностроение. 
17. Какой путь решения энергетической проблемы является оптимальным?
а) Экономия энергии;* 
б) использование энергиисолнечных батарей;
в)развитие ветровой энергетики. 
18.Чтотакое гарбология? 
а) Наука о путешествиях; 
б) мусороведение;* 
в) наука, которая изучает климат.
19. Какое время пролежит выброшенный в лесу предмет из пластмассы?
а) 5лет; 
б) 55лет; 
в) более100лет.* 
20. За какое время выброшенная бумага будет уничтожена микробами? 
а) 1-2года;* 
б) 3-5лет; 
в) более10лет. 

Демонстрация видеоролика «Какой я буду завтра».

Ведущий 2: Русский писатель В. Астафьев горестно замечает: «Мы и сейчас еще не можем и не хотим понять, что животные, птицы, рыбы, растения без нас проживут. А вот нам без них не прожить и дня единого».
Чтобы спасти мир и цивилизацию, прежде всего надо за дело взяться инженерам и ученым. Необходимо повсеместно взамен старых производственных технологий создавать и внедрять новые, более чистые, работающие по замкнутому циклу. Если появится больше мощных заводов, способных перерабатывать млн. и млн. тонн накопившихся отходов, то все еще можно поправить.

 Ведущий 3: А что можете сделать вы, ребята, чтобы хоть что-то изменить к лучшему? Прежде всего, нужно вспомнить о себе: а не бросал ли я сам бумажки себе под ноги, не швырял ли бутылки в речку, не ломал ли тоненькие и беззащитные деревца? Пока каждый из нас не начнет с самого себя, нечего ждать вокруг нас изменений к добру. Если кому-то из нас удастся победить свои вредные привычки и наклонности — лень, неряшливость, грубость, нетерпеливость, нежелание потрудиться на общее благо – то всем станет жить веселее и свободнее.
 Все мы дышим одним и тем же воздухом, пьем одну и ту же воду, гуляем по одним и тем же улицам... Мы любим один и тот же мир. Так неужели мы не станем заботиться о нем ?

Поэт М. Дудин призывает:

Чтец:
Берегите Землю!
Берегите
Жаворонка в голубом зените,
Бабочку на стеблях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях играющего краба,
Над пустыней тень от баобаба,
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным покоем.
Ласточку, мелькающую в жите...
Берегите Землю!
Берегите...
Много есть на свете хороших стран и земель, но одна у человека родная мать и одна у него Родина. И ваша Родина нуждается в вас, ребята, в ваших умных руках, добром сердце.
Звучит песня «Дорога добра».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Министерство сельского хозяйства

Министерство сельского хозяйства

Данная работа представляет собой методические указания по проведению классного часа на экологическую тему: «Береги свою планету», проводимого со студентами 2 – го курса специальности 40

Данная работа представляет собой методические указания по проведению классного часа на экологическую тему: «Береги свою планету», проводимого со студентами 2 – го курса специальности 40

Введение Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения

Введение Сегодня как никогда перед человечеством стоит вопрос о необходимости изменения своего отношения к природе и обеспечения соответствующего воспитания и образования нового поколения

Подготовительный этап За месяц до начала предполагаемого мероприятия преподаватель вместе со студентами 2-го курса специальности «Право и организация социального обеспечения» обсуждает тему классного часа и…

Подготовительный этап За месяц до начала предполагаемого мероприятия преподаватель вместе со студентами 2-го курса специальности «Право и организация социального обеспечения» обсуждает тему классного часа и…

План проведения мероприятия

План проведения мероприятия

Структура мероприятия №

Структура мероприятия №

Методические рекомендации Перед началом мероприятия преподавателю необходимо удостовериться в присутствии всех участников, проверить наличие необходимого реквизита, наглядного оформления

Методические рекомендации Перед началом мероприятия преподавателю необходимо удостовериться в присутствии всех участников, проверить наличие необходимого реквизита, наглядного оформления

Заключение Одним из важнейших направлений совершенствования всесторонне развитой личности на современном этапе является экологическое образование, призванное не только расширять фактологическую базу знаний, но и осуществлять…

Заключение Одним из важнейших направлений совершенствования всесторонне развитой личности на современном этапе является экологическое образование, призванное не только расширять фактологическую базу знаний, но и осуществлять…

Литература 1. Воспитать человека/

Литература 1. Воспитать человека/

Приложение Сценарий Демонстрация видеоролика «Планета - наш общий дом»

Приложение Сценарий Демонстрация видеоролика «Планета - наш общий дом»

Эколог: Здравствуйте, ребята

Эколог: Здравствуйте, ребята

Ребята голосуют: сначала поднимают руки те, кому физически лучше в городе, потом те, кому комфортнее в деревне

Ребята голосуют: сначала поднимают руки те, кому физически лучше в городе, потом те, кому комфортнее в деревне

Но вот наступил век научно - технического прогресса

Но вот наступил век научно - технического прогресса

Чтец Весна! Ручьи не умолкают:

Чтец Весна! Ручьи не умолкают:

Дымили вдалеке заводы, Шумел космический наш век

Дымили вдалеке заводы, Шумел космический наш век

Следует также подчеркнуть, что практически все очистные сооружения в течение нескольких последних лет прошли основательную модернизацию

Следует также подчеркнуть, что практически все очистные сооружения в течение нескольких последних лет прошли основательную модернизацию

Мичуринск – общественный центр садоводства, в котором работал великий русский учёный-селекционер

Мичуринск – общественный центр садоводства, в котором работал великий русский учёный-селекционер

Человек – он зима. Или лето.

Человек – он зима. Или лето.

О чем необходимо в первую очередь думать, выбирая место свалки? а)

О чем необходимо в первую очередь думать, выбирая место свалки? а)

Как называется поступление вредных веществ в среду обитания, которое приводит к сбоям в функционировании экологических систем? а)

Как называется поступление вредных веществ в среду обитания, которое приводит к сбоям в функционировании экологических систем? а)

Ведущий 3: А что можете сделать вы, ребята, чтобы хоть что-то изменить к лучшему?

Ведущий 3: А что можете сделать вы, ребята, чтобы хоть что-то изменить к лучшему?

Методическая разработка классного часа "Береги свою планету"

Методическая разработка классного часа "Береги свою планету"

Методическая разработка классного часа "Береги свою планету"

Методическая разработка классного часа "Береги свою планету"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2024