Методическая разработка классного часа "Блаженный Афанасий Андреевич Сайко"
Оценка 4.6

Методическая разработка классного часа "Блаженный Афанасий Андреевич Сайко"

Оценка 4.6
docx
09.04.2020
Методическая разработка классного часа "Блаженный Афанасий Андреевич Сайко"
Сайко.docx

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Орловской области «Орловский технический колледж»

Методическая разработка
«Блаженный Афанасий Андреевич Сайко»

Похожее изображение

 

Подготовил: преподаватель информатики

Марина Николаевна Черная

 

 

Стрелецкий – 2019

Методическая рекомендации к организации внеклассного мероприятия для обучающихся всех специальностей (п. Стрелецкий) – БПОУ ОО «Орловский технический колледж»,2019 – 17 с.

 

 

Методическая разработка может служить в качестве методического пособия для преподавателей, классных руководителей.

 

 

 

Разработчик: Черная М. Н.,  преподаватель БПОУ ОО «Орловский технический колледж»

 

Рецензент:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

 

Рассмотрено, одобрено и рекомендовано к использованию в работе на заседании предметно – цикловой комиссии общеобразовательных дисциплин  БПОУ ОО «Орловский технический колледж»

Протокол №    от           201  г.

«Изучение православной культуры приобщает человека к тем нравственным идеалам и ценностям, автором которых является Сам Бог, а не политики или философы»

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл

Пояснительная записка: Сегодня все настойчивее звучат призывы к поиску общей идеи, глубинного ориентира, общезначимого идеала. Все теперь понимают, что организовать заново народную жизнь, а тем более образование и воспитание молодежи без духовного стержня, без идеи, которая объединяет и вдохновляет людей невозможно. Некоторые думают, что такую национальную идею можно придумать и внушить народу. Но история XX века убедительно показала нам, что придуманные национальные идеи чаще всего оказываются ошибочными, ложными, и даже овладевая народом на короткое время, всегда приводят его к катастрофе.

2. Актуальность данной темы в том, что она способствует формированию системы духовно-нравственного воспитания студентов, в переходе от мероприятий в которых ребята являются «слушателями и зрителями», к деятельности с глубокой философской нравственной рефлексией всех ее участников.

3. Новизна: вводятся новые формы работы по духовно-нравственному воспитанию: во внеклассной работе студенты узнают о тех святых подвижниках, которые прославили нашу малую родину…

4. Цели: создать условия для формирования у детей духовно-нравственную оценку к культуре своего народа, компонентом которой является система ценностей, соответствующая православной религии; способствовать воспитанию уважения к прошлому своей страны, патриотизма; познакомить с жизнью и деятельностью Сайко Афанасия Андреевича.

5. Задачи:

·     раскрыть аспекты православной культуры;

·     побудить к исследовательской деятельности, развивать креативность и умения анализировать материал, делать необходимые выводы;

·     прививать учащимся интерес к историческим личностям, воспитывать уважение к духовным традициям родной культуры.

6. Ожидаемые результаты: формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предмет­но-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — «становиться лучше»; формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным орга­низациям, к вере и религиозным убеждениям; формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

7. Обоснование: важные особенности данного возраста - это пора формирования мировоззрения, взглядов и убеждений, поиска смыслов как собственного существования, так и «бытия всего человечества».

8. Предлагаемое внеклассное мероприятие проводится в форме интерактивной беседы. Представленный сценарий журнала ведут 2 ведущих. Беседа сопровождается презентацией. На экран выводятся иллюстрации, фотоматериалы.

Цели проведения внеклассного мероприятия:

Метапредметные: познакомить с жизнью старца Афанасия Андреевича Сайко; привить интерес к изучению истории родного края и православной культуры, научить применению полученных знаний в курсе изучения общеобразовательных предметов.

Личностные: обсуждение и анализ текста, заложить в сознание студентов добродетель как основу морально-нравственного поведения, способствовать формированию любви и внимательного отношения к окружающим людям и пространству.

Коммуникативные: способствовать развитию мыслительных процессов через речевую деятельность.

Регулятивные: способствовать приобщению к морально-нравственным ценностям, стремиться к саморегуляции поведения и самоанализу своих действий и поступков с точки зрения духовного развития личности студента.

Межпредметные связи: история, искусство.

Оформление: презентация «Блаженный Афанасий Андреевич Сайко»

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, компьютер.

Ход классного часа

1) Слово преподавателя:

Сегодня мы будем говорить о жизни старца Блаженном Афанасии Андреевиче Сайко, который воодушевил на служение архимандрита Иоанна Крестьянкина и был светильником веры в годы жесточайших гонений на Церковь, через него была явлена сила Божия в жизни многих жителей нашего города, который был дан в удел святому старцу.

2) Просмотр презентации и рассказ о жизни Афанасия Сайко

Ведущий 1: Детство. Родился он в 1887 г. в селе Даничево Межиричской волости Ровенского уезда Волынской губернии. Было у него двое братьев, умерших во младенчестве, и пять сестер, старшая из которых – Елена – впоследствии ушла в монастырь. Мать Афанасия умерла рано, когда мальчику было 12 лет, и воспитанием детей стал заниматься отец, военный в отставке. Некоторое время отец Афанасия служил управляющим имением, а в конце жизни ушел работать в полицию; имел звание старшего вахмистра. В 1914 году он трагически погиб от рук разбойников.

Ведущий 2: Отрочество. Когда Афанасий подрос, отец отдал его на воспитание в поселок военнослужих – кантонистов, которые располагались на территории Львовской области. Подошло время, и его определили в школу воспитанников солдатских детей Уланского Его Императорского Величества полка в Варшаве, которую он успешно окончил. Обладая приятным голосом и хорошим слухом, Афанасий одновременно с военной школой окончил и Варшавскую консерваторию.

Ведущий 1: Начало служения. Известно, что в 1919 году, на 33-м году жизни, его неожиданно арестовали и по этапу отправили в г. Орел, где поместили в концлагерь №1. В этом лагере труд заключенных использовали как даровую рабочую силу, и Афанасию Андреевичу пришлось работать на опытном поле. Привыкший с детства к тяжелому крестьянскому труду, он и здесь работал добросовестно, с кротостью и терпением принимая новый поворот в своей жизни.

В 1921 году его выпустили на свободу, но на родину он жить не поехал, а остался в Орле. Не имея здесь ни родных, ни знакомых, он поселился на колокольне Богоявленского храма. Так началось его подвижничество – он стал блаженным, юродивым Христа ради, чтобы под видом безумия нести людям правду в злое время гонений и беззакония. Жил он в основном милостыней, ходил босиком. Священник Орловского Введенского женского монастыря о. Всеволод Ковригин, узнав об Афанасии Андреевиче и познакомившись с ним через своего келейника брата Иоанна, нашел одинокую верующую женщину и благословил ее принять его в свой дом. Это было время нового наступления на Русскую Православную Церковь, когда шел невиданный, беззастенчивый грабеж храмов, монастырей, осквернение христианских святынь, массовые аресты и казни священнослужителей и мирян. Научившись терпеливо выносить превратности жизни, здесь Афанасий Андреевич не выдержал такого беззакония. Он тяжело заболел.

Ведущий 2: Выздоровление. В 1924 году, после выздоровления, Афанасий Андреевич по велению сердца и, очевидно, по совету о. Всеволода был тайно пострижен в монахи, оставаясь жить в миру. В эти годы местом его жительства стал дом Н. В. Прозоркевича, приютившего не только его, но и еще многих служителей Церкви – епископа Назария и монахинь разоренных обителей. Афанасий Андреевич взял на себя самую тяжелую работу – колол дрова, носил воду, убирал двор. А молиться он ходил в Воскресенский храм, расположенный на территории Афанасьевского кладбища разоренного Введенского женского монастыря. Храм этот не закрывался вплоть до начала Великой Отечественной войны, и Афанасий Андреевич трудился здесь певчим. Хор при храме был замечательный – пели одни монахини, и службы были по монастырскому уставу. Икон в храме было множество: после закрытия Введенского монастыря часть икон перенесли сюда, в Афанасьевскую церковь, да и население принесло немало, спасая от рук богоборцев. Хорошо было здесь блаженному Афанасию, и не раз в те годы можно было услышать от него, что именно Афанасьевское кладбище хотел бы он иметь местом своего последнего пристанища. Человеком он был заметным – высокий, стройный и плечистый, лицо светлое, с черной окладистой бородой и большими серыми глазами; казалось, что он видит человека насквозь. И одевался он своеобразно. Чаще всего это была рубаха навыпуск, штаны из домотканого полотна да еще крестьянская свитка. На шее – полотенце или шарфик, завязанный узлом. Нательный крест носил всегда поверх одежды. Обут был в калоши с носками или онучами, а чаще ходил босиком. Просто так Афанасий Андреевич никогда не ходил, а все время наклонялся и что-нибудь поднимал с земли – склянки, спички, камешки, куски газет. Свои находки он прятал в карманы или клал за пазуху, чтобы потом раздавать людям, каждому по смыслу. При этом часто повторял свою любимую присказку: «Ищите родственность между предметами, привыкайте решать задачи». Получив от блаженного Афанасия железочку, скляночку или обрывок газеты, люди не сразу догадывались, к чему бы это, а лишь по прошествии времени многие понимали, что он предсказал их судьбу. Так случилось и с двумя молодыми девушками. Обе они, Аня и Катя, учились на счетных курсах. Незадолго до окончания учебы они пошли на Афанасьевское кладбище, где в то время можно было часто встретить Афанасия Андреевича. И в этот раз он был там. Блаженный подошел к ним и сказал, что он шел и нашел 54 платка. А потом дал им по катушке: одной – синюю, другой – черную. Вскоре обе подруги успешно окончили курсы и были приняты на работу. Зарплата каждой из них была определена в 54 рубля, а на аппаратах кассового типа, с которыми они работали, были установлены пишущие ленты: у одной – синяя, у другой – черная.

Ведущий 1: Невзначай. Иногда Афанасий Андреевич встречался людям невзначай, но чаще всего люди сами искали встреч с ним. В одну из таких встреч с Аней и Катей блаженный сообщил Ане, что между улицами 4-й и 5-й Курскими есть свечной завод, а в нем Иван Петрович, и этот завод ее, Анин. А в следующий раз Афанасий Андреевич поставил Аню в Афанасьевском храме на место невесты и сказал, что это место ее, а потом добавил еще что-то о девочке и мальчике. Все предсказанное им Ане сбылось. В 1932 г. она вышла замуж за Ивана Петровича Свешникова и поселилась в его маленьком домике по Речному переулку, как раз между 4-й и 5-й Курскими. Из 4-х детей у нее выжили двое – мальчик и девочка. Девочка эта, дочка Ани, увидела Афанасия Андреевича первый раз в конце 40-х годов, когда была с мамой (или бабушкой) в Никитском храме. Стояли они у колонны напротив правого – Казанской иконы Божией Матери – алтаря. Закончилась вечерняя служба, и мимо них очень близко прошел Афанасий Андреевич. Наверное, он поздоровался с ними и посмотрел на девочку так, что она до сих пор, спустя более полувека, помнит его сияющее лицо и необыкновенно живые глаза, выражавшие радость, участие и большое внимание к тому, на кого смотрел. Никогда и ни у кого больше не видела она таких замечательных глаз!

Все чаще люди стали замечать, что Афанасий Андреевич как бы невзначай отвечает на их мысли, говорит, что у них на душе или о том, что должно было случиться. Верующие люди приглашали его в свои дома, кормили, обшивали и обстирывали. Своей аскетической жизнью и прозорливостью вскоре он стал известен во всем городе. Люди шли к нему за утешением, мудрым советом, учились у него смирению и стойкости. Не только миряне, но и уставшие от постоянных преследований монахини рассказывали ему о своих мытарствах и спрашивали, когда же все это прекратится. Зная все наперед, блаженный отвечал им так: «Молитесь и вам дастся».

Картинки по запросу сайко афанасий андреевич       

Ведущий 2: Божья участь. В апреле 1931 г. на третий день Пасхальной седмицы отправился Афанасий Андреевич в деревню Лукьяновку, что в 30 км от Орла. Попросили его поехать туда монахини разоренного Введенского женского монастыря – Евфалия и Павла. У них была там хорошая знакомая, крестьянка Вера Кирьянова, и они просили блаженного поздравить ее с праздником Святой Пасхи. В деревенском храме еще шли службы, и Афанасий Андреевич по прибытии читал там Евангелие и Псалтирь, пел в церковном хоре. По вечерам в хату, где остановился блаженный, собирались люди. Всех их очень волновал вопрос: «Вступать ли в колхоз?», ведь это было время поголовной коллективизации. Афанасий Андреевич вступать в колхоз не советовал, а рекомендовал держаться своего хозяйства. Прозорливость его уже была известна в деревне, а потому молва быстро разнесла его мнение по округе. Услышал об этом и уполномоченный ОГПУ, обрадовался и арестовал блаженного Афанасия. В Орловском ОГПУ были довольны поимкой «агитатора», так как не ладилось у них сфабрикованное дело о «церковно-монархической контрреволюционной группировке» Черные вороны». Допросили Афанасия Андреевича. Продержали его несколько месяцев в застенках ОГПУ и, сославшись на выдуманные показания свидетелей, записали в обвинительном заключении, что «Сайко Афанасий Андреевич около двух лет под видом старца … ходил по церквам и прислуживал там, имея большие знакомства как с церковниками, так и с монашествующим элементом…». Очень хотелось безбожным властям уничтожить привлеченных по сфабрикованному делу священнослужителей и мирян. Однако, по Божьему промыслу, дело вдруг прекратили и обвиняемых, содержащихся в Орловском домзаке, из-под стражи выпустили. Случилось это в октябре 1931 года. Блаженного Афанасия Андреевича оправдали, но для властей он стал врагом и на свободе пробыл недолго. В 1932 году, не без помощи НКВД, его определили в психиатрическую больницу, что в семи километрах от города. И хотя условия пребывания там были нелегкими, но и в этом случае нельзя не увидеть Божьего промысла, спасшего Афанасия Андреевича от более тяжелой участи, постигшей многие тысячи священнослужителей, монахов и мирян, расстрелянных и замученных в концлагерях. 
     Ведущий 1: Психиатрическая больница. Весь персонал больницы любил и жалел доброго и смиренного старца, а жители города устраивали к нему настоящее паломничество. Они приносили ему гостинцы, просили его молитв перед Господом и совета в своих житейских делах. Более десяти лет провел Афанасий Андреевич в психобольнице, испытав на себе все тяготы принудительного «лечения», и вышел на свободу в начале 1942 года.

Его приютила дочь погибшего в застенках НКВД Н. В. Прозоркевича – Ольга Николаевна. Он сильно постарел, голова стала совершенно седой. Но Господь укрепил его дух, видимо, для того, чтобы в тяжкие военные и послевоенные годы через блаженного Афанасия даровать людям Свою любовь и милость. Именно с этих пор начался второй, самый плодотворный этап подвижнической жизни блаженного Афанасия.

Шла Великая Отечественная война. Орел был оккупирован немцами. Бомбили каждую ночь и даже днем. Вечером в частный дом своих хороших знакомых зашел блаженный Афанасий. Началась очередная бомбежка, взрывы ближние и дальние, кругом осколки и очень страшно. Афанасий Андреевич собрал всю семью и заставил их бегать всю ночь из одного угла в другой. Выбегут из дома во двор – и тут же в доме взрыв, а они целы; потом со двора тащит всех в дом – и тут же взрыв во дворе, а они опять живы… И так всю ночь бегали с ним и остались целы и невредимы. А утром, уставший, он сказал: «Все». Накрылся газетой и лег на кровать. Эту историю с большим волнением рассказала одна раба Божия протоиерею Воскресенской церкви Александру Секретареву, желая засвидетельствовать истину духовному лицу.

Ведущий 2: Война. Во время войны орловская жительница Клавдия Васильевна пустила на квартиру свою знакомую. И вот однажды говорит ей: «Позови в гости Афанасия Андреевича». Та позвала. Он пришел, но в дом даже не вошел, а согнулся весь и говорит: «Ой, валится дом, валится дом!». А дом-то был крепкий, но хозяева, почувствовав неладное в словах блаженного, ушли на ночь в подвал к соседям и остались живы, а в дом попала бомба, и остались от него одни щепки.

Афанасия Андреевича так все и называли – по имени-отчеству и очень уважительно. И сам он очень любил людей и особенно уважал священство, а женщин называл ласково – «мама».

Перед войной в Афанасьевской церкви никто не служил – не было священника. Когда война началась, выпустили из тюрьмы архимандрита Никодима, и он стал настоятелем храма. И снова, как и всегда в годину тяжелых испытаний, люди потекли в храмы и возносили свои молитвы ко Господу, прося у Него милости и защиты. Вместе с ними молился в церкви и блаженный Афанасий. Он пел на правом клиросе вместе с монахинями. Любил он дожигать огарки свечей. Бывало, поставит по огарку на каждый палец и держит, и они догорают, а он молится.

Народ ходил за ним толпами – всем хотелось узнать: что же будет, как и когда кончится война, живы ли дети, мужья, братья? Кто шел к нему с чистой душой, с верой в Бога, тому Господь Сам открывал, а тем, кто шел праздно, из любопытства, блаженный отвечал: «А что? Я ничего не знаю!» Один вопрос одинаково волновал всех в городе – немцы останутся или придут свои? Ответ был на этот раз вовсе незамысловатый. Его и сейчас знает каждый коренной житель города, ибо от родителей услышали и детям своим передали. Блаженный Афанасий сказал: «Сапоги уйдут, а лапти придут». Сапоги-то у немцев были крепкие, с коваными подковами.

Ведущий 1: Наши пришли. С фронта стали приходить письма, но не всем. А как верующему человеку молиться? О здравии или за упокой? Вот и шли к Афанасию Андреевичу за советом, за ответом, каждый со своей надеждой или бедой. Он всех выручал – советовал и поддерживал. Вот с таким-то вопросом – как поминать? – пришла к нему одна женщина, у которой брат и муж были на фронте. И он сказал ей о муже: «Из ржи муку сделали. А из муки рожь нельзя сделать». И получила она о нем впоследствии похоронку. А вместо ответа о брате вынес блаженный носовой платочек и говорит: «На тебе. Это я его нашел, береги!» Через некоторое время пришли люди из военкомата разыскивать родственников этого брата и сообщили, что он жив, но писать не может, так как находится за границей.

В те годы люди жили дружно, делились друг с другом горем и радостью, старались помочь ближнему. Был такой случай. Соседке Анастасии Александровны – Марфуше – долго не было писем от сына. Плачет Марфуша, убивается, а другая соседка посылает ее к Афанасию Андреевичу. Марфуша блаженного не знала, но пошла искать. Нашла его в Афанасьевской церкви. Видит, люди к нему бегут, спрашивают. Ну и она, когда подошел черед, спросила: «Как мне сына поминать? Живой ли он?» А сама глаз со старца не спускает, волнуется – вдруг скажет «за упокой». А он ее по плечу похлопал и говорит: «Вон, смотри, мама идет с сумкой. Быстро, быстро, быстро! Адрес? Где живешь? Номер дома? Иди, иди скорей, вон мама с сумкой пошла!» И убежал от нее. Ничего не поняла Марфуша, идет домой расстроенная, сама себя и других ругает за то, что верят люди всему. А про Афанасия-то думает: «Ненормальный, я ему про сына, а он про маму с сумкой. Зря только день потеряла». Пришла она на свою улицу, а там бегает дочка ее младшая. Увидела мать, бежит к ней сломя голову и кричит: «Мамка, мамка! Почтальонша от Васи перевод принесла». Остолбенела Марфуша, ее будто прострелило. Тут она все поняла: мама с сумкой – ведь это же почтальон! Прибежала она домой, а на столе перевод лежит на 400 рублей, а на обратной стороне несколько слов от сына: «Мама, лежу в госпитале, поправляюсь. Скоро приеду. Твой Василий». Вся улица узнала эту новость. Оставшиеся в живых помнят об этом и сейчас.

Там, где появлялся Афанасий Андреевич, сейчас же вырастала толпа людей – всем хотелось спросить о себе, о своих близких. А он среди толпы как не от мира сего – высокий, стройный, как струна, несмотря на возраст, весь седой, длинная борода, лоб большой, большие серые глаза смотрят как бы поверх человека. Рубашка на нем навыпуск, подпоясана поясочком с бахромой, полинявшие брючки, галоши. На шее крест и полотенце вместо шарфика. Людей он не избегал, старался как можно лучше послужить им, помочь тем, кого давно знал и кого встретил в первый раз.

Картинки по запросу сайко афанасий андреевич

Ведущий 2: Война только закончилась. Летом 1945 года на ул. Горького торговали клубникой. Вдруг народ в очереди зашумел – Афанасий Андреевич идет! Он подошел к прилавку. Продавщица насыпала ему кулек клубники, но он не взял, сказав, что такое не ест, а вот это ест, – и вынул из кармана сухарики. Потом развернулся, собираясь уходить. А в это время женщина из очереди обратилась к нему, желая задать вопрос. Но не успела она и рта раскрыть, как он, взяв ее за плечо, говорит: «За морем, за океаном тук-тук-тук! Поезжай, не бойся!» Взволнованная женщина, успокоившись, рассказала, что брат ее работает в посольстве в Америке и прислал ей вызов. А она одинокая и боится отправиться в такое путешествие. Желая получить совет у Афанасия Андреевича, она получила его, не успев задать вопрос. Блаженный старец предугадал ее мысли и укрепил в решении.

Та же женщина, что клубникой торговала, видела блаженного старца еще раз весной 1946 года. Полоскала она со своей знакомой белье на реке Орлике. А через подвесной мост проходил в это время Афанасий Андреевич. Одет он был, как всегда, в длинную домотканую рубашку с поясом, такие же домотканые брюки и босиком. На шее висел большой крест на толстой цепочке. Женщины подошли, и одна из них, давно не получавшая весточки от сына, спрашивает: «Вернется мой сын или он погиб на фронте?» Афанасий Андреевич говорит: «Вон, вон, вон идет!» и показал на идущего вдалеке военного на костылях. И через месяц вернулся сын той женщины из госпиталя без обеих ног.

Ведущий 2: И власти, и органы госбезопасности были обеспокоены такой популярностью Афанасия Андреевича, и потому в апреле 1948 года он вновь оказался в Орловской психиатрической больнице. Там, как и на свободе, он был приветлив, словоохотлив, доброжелателен к людям. Выполнял любую работу, играл на скрипке и гитаре, участвовал в художественной самодеятельности больницы. Однако врачи не захотели «искать связи между предметами и решать задачи», а увидели в его пророчествах бред больного. По настоянию УМГБ свидания с юродивым Христа ради были запрещены. И лишь в начале 1950 г., после многочисленных обращений в разные инстанции А. В. Дмитриевской, его помощницы и духовной дочери, удалось получить разрешение на редкие короткие свидания в присутствии медперсонала. Однако жителей города и области эти запреты не останавливали. Они приходили и приезжали на территорию больницы и даже ночевали там, ожидая удобного случая, чтобы передать ему гостинец, письмецо или просто записочку с пожеланием здоровья и обязательно со своей просьбой. Раба Божия Лидия пишет ему: «Низкий поклон рабу Божию Афанасию Андреевичу … хочу знать о Вашем здоровье; я Вам послала два письма, но Вы мне не ответили. Афанасий Андреевич, прошу – посоветуйте мне, как жить? Что мне – жить в этой квартире или переменить на другую? Прошу вашего совета».

Другая женщина, Лёля, ложась во второй раз на операцию с тяжестью на душе, посылает ему гостинец «за свое здоровье», то есть просит его молитв и благословения. Хотя сама его не знала, но слышала о нем от других и питала к нему уважение … и надежду на помощь. А однажды даже главному врачу больницы оказал блаженный старец неоценимую услугу. Подошел к врачу и стал настойчиво советовать идти домой. Несколько раз повторил: «Иди домой, иди домой, иди домой!» Врач сначала упирался, не шел, а когда все-таки пришел, то увидел, что вспыхнул у него дома примус (или керосинка), а дома был один ребенок. С уважением стали относиться к нему в больнице после этого случая.

Власти все больше настораживались и пугались, видя, что не отгородили блаженного Афанасия от народа стены психиатрической больницы. Время было такое, что дурманом, опиумом считалась вера в Бога, а обращения к Божиим избранникам – религиозными предрассудками.      

3) ИТОГ ЗАНЯТИЯ:

III. Рефлексия. Подведение итогов классного часа.

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ: Нужно ли читать жития святых? Что даёт современному человеку знакомство с этим жанром духовной литературы?

Житие показывает духовную красоту человека, даёт представление об истинных ценностях, об идеале. Учит принимать святых как пример для подражания. При создании образа святого используется идеализация, а также сочетание жизнеподобия и фантастики. Именно поэтому мы благоговейно вспоминаем подвиги святых, прославляем в песнопениях их святость, устраиваем праздники в их честь.

Читать житие – узнавать историю своего народа, его культуру. Без прошлого нет будущего. И пока будут помнить люди о простодушных седобородых святых с ясными и чистыми, как у детей, душами, не погибнет Россия! (Звучит Благовест. Колокольный звон)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1. БД ПСТГУ "Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века" http://www.pstbi.ru/bin/db.exe/ans/nm/?HYZ9EJxGHoxITYZCF2JMT...b**

2. Старец Афанасий Андреевич http://www.voskres.ru/podvizhniki/kirilova.htm

3. ЖИТИЕ АФАНАСИЯ АНДРЕЕВИЧА САЙКО https://bolhovich.livejournal.com/122903.html

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Методическая рекомендации к организации внеклассного мероприятия для обучающихся всех специальностей (п

Методическая рекомендации к организации внеклассного мероприятия для обучающихся всех специальностей (п

Изучение православной культуры приобщает человека к тем нравственным идеалам и ценностям, автором которых является

Изучение православной культуры приобщает человека к тем нравственным идеалам и ценностям, автором которых является

Ожидаемые результаты: формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предмет­но-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,…

Ожидаемые результаты: формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предмет­но-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования,…

Коммуникативные: способствовать развитию мыслительных процессов через речевую деятельность

Коммуникативные: способствовать развитию мыслительных процессов через речевую деятельность

Афанасий одновременно с военной школой окончил и

Афанасий одновременно с военной школой окончил и

Афанасьевского кладбища разоренного

Афанасьевского кладбища разоренного

Ведущий 1: Невзначай. Иногда

Ведущий 1: Невзначай. Иногда

Ведущий 2: Божья участь. В апреле 1931 г

Ведущий 2: Божья участь. В апреле 1931 г

Черные вороны». Допросили Афанасия

Черные вороны». Допросили Афанасия

Шла Великая Отечественная война

Шла Великая Отечественная война

Народ ходил за ним толпами – всем хотелось узнать: что же будет, как и когда кончится война, живы ли дети, мужья, братья?

Народ ходил за ним толпами – всем хотелось узнать: что же будет, как и когда кончится война, живы ли дети, мужья, братья?

Ничего не поняла Марфуша, идет домой расстроенная, сама себя и других ругает за то, что верят люди всему

Ничего не поняла Марфуша, идет домой расстроенная, сама себя и других ругает за то, что верят люди всему

Ведущий 2: Война только закончилась

Ведущий 2: Война только закончилась

На шее висел большой крест на толстой цепочке

На шее висел большой крест на толстой цепочке

Врач сначала упирался, не шел, а когда все-таки пришел, то увидел, что вспыхнул у него дома примус (или керосинка), а дома был один ребенок

Врач сначала упирался, не шел, а когда все-таки пришел, то увидел, что вспыхнул у него дома примус (или керосинка), а дома был один ребенок

Библиографический список 1

Библиографический список 1
Скачать файл