Классный час «Урок мира»
(посвящен 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.)
Цель классного часа: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, знакомство со значением слова мир, с символом мира; воспитание патриотизма, ответственного отношения к сохранению мира на Земле.
Задачи классного часа:
-создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей
друг с другом, учителем, школой;
-способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать
любовь к школе, к школьным традициям;
-развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
-сформировать положительный настрой на общение;
-воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.
Ход мероприятия
1. Знакомство
Дети входят парами в кабинет и рассаживаются
за парты.
Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас с началом учебного года! Очень рада вас всех видеть таких нарядных, радостных, улыбчивых!
Я - буду вашим учителем, помощником 4 года. Меня зовут _____. Если вдруг вы забудете моё ИО, подойдите и спросите.
- Вы со мной познакомились, а теперь
нам надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют). Не получилось.
– Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют). Снова не
получилось.
- А почему у нас не получилось?
– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить
лучше по одному.
Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его
слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно,
как при солнышке.(Вешаю круг от солнышка)
-Ребята, но солнышко не может светить
без лучиков. Чтобы солнышко стало светить - вы мне должны помочь: я буду
называть имя и фамилию, кто слышит свое имя и фамилию, подходит ко мне, берет
лучик и прикрепляет его к доске.
- Итак, 1сентября 2019 года засветило яркое лучистое солнышко под названием 1ж
класс, которое будет освещать наш путь в страну знаний.
-С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а УЧЕНИКИ 1Ж КЛАССА
Гимназии № 5 города Брянска. Вы все одноклассники. Мы будем с вами вместе
4 осени,
4зимы,
4 весны,
640 дней
и проведём 3 тысячи уроков.
Да, именно столько времени мы будем вместе шагать по стране знаний, переживать трудности, радости и удачи. Хочется, чтобы это путешествие было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.
-Все готовы к путешествию по стране знаний?(ответы детей). Тогда, в путь! Мы отправляемся в путешествие на нашем летучем корабле, под названием «1ж класс». (прикрепляю магнитом изображение корабля)
2. Правила школьника
- А вот и первая остановка! (вывешиваю название острова) (Остров двоечники)
Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню. А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через этот остров. Кто мне скажет, как надо вести себя в школе, какие правила надо соблюдать? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей)
А
теперь некоторые ваши предложения я превращу в стихотворения о правилах
поведения в школе.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.!
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь – не шуми,
А тихо руку подними!
Парта это не кровать
И нельзя на ней лежать!
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать
Носом в парту не клевать!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки!
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
Не дразнись, не задирайся.
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Учись читать, считать, писать,
Чтоб получать отметку пять!
3. Школьные принадлежности
Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Правила поведения мы теперь знаем! Плывём дальше и попадаем на следующий остров! А как он называется, вы сами отгадаете.
Что всего милее?
В хлебе – горбушка,
В капусте – кочерыжка,
В молоке – пенка,
А в школе -… переменка!
Мы с вами очутились на острове «Переменка». (вывешиваю название острова)
На перемене, что обычно делают? Правильно, играют. И мы с вами поиграем в игру «Собери портфель». Я буду загадывать загадки, а тот. Кто знает ответ, поднимает руку и отгадывает!
1. Новый дом несу в руке, Двери дома на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные. (Портфель)
3. Я люблю прямоту, Я самая прямая, Сделать ровную черту Всем я помогаю. (Линейка)
4. Что за палочка в руке Быстро пишет на листке? Всё, что нужно, написал? Положи ее в пенал! (Ручка)
5. В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души! (Пенал) |
2. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка, Можешь и нарисовать, Что такое я? (Тетрадь)
6. Не похож на человечка, Но имеет он сердечко. И работе круглый год Он сердечко отдаёт.
7.Пишет он, когда диктуют, Он и чертит, и рисует, А сегодня вечерком Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
8.Ты беседуй чаще с ней, будешь вчетверо умней. (книга) |
4.Беседа о 75-летии ВОВ
Ребята, 1 сентября – это не только День Знаний, но и День Мира. А что такое МИР?
В толковом словаре есть 2 значения этого слова:
1) МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.
2) МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой.
Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)
(перемещаю корабль на остров «Война»).
-Ребята, как вы думаете, почему мы оказались на этом острове? Как это слово, событие связано снами? (варианты ответов детей).
-Этот год связан с великой датой, которая будет отмечаться на протяжении всего этого учебного года. Это 75- летие победы нашей страны в ВОВ 1941-1945 г. Кто-нибудь знает об этом событии? (ответы детей)
- Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. К сожалению, на нашей большой планете не всегда все жили и живут дружно и мирно. Во многих местах нашей земли происходят военные конфликты, погибают люди, разрушаются жилые дома. Но это не идет в сравнение какой была ВОВ. 22 июня 1941 года на нашу родину напали немецкие фашисты. Они захватывали наши города, села, убивали взрослых и детей. Особенно страшно было женщинам и детям во время атак фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба, и людям негде было укрыться от них. Это было страшное время.
5. Беседа о мире
-Мне хочется, чтобы войны никогда не было и в нашем классе! Чтобы мы с вами жили мирно и дружно! Поэтому наш корабль отправляется на остров под названием «Мир».(перемещаю корабль на остров под названием «Мир»).
-Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели. (ответы детей)
- Мир – это солнце, мама, небо, бабушка и т.д. Мир- это когда все дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.
6. Клятва первоклассника
-Я хочу, что в нашем классе всегда царил мир и доброта. Чтобы так было, мы сейчас дадим клятву первоклассника. (дети встают)
И, главное,
потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Готовы?
Выучить буквы, научиться читать… да
Научиться к лету: писать и считать… да
На уроке стараться, и мух не считать.… да
Учебник беречь, не бросать и не рвать…
Выполнять полностью домашние задания…
Приходить в школу без опоздания…
Стать за годы умней и взрослей…
Стать гордостью родителей и учителей…
А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю…
Тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду…
Дети садятся на свои места.
7. Клятва учителя
Вы пообещали я тоже дам клятву.
Учеников своих не обижать,
Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.
Любимчиков в классе не заводить,
Детей одинаково, равно любить.
Всех научить и читать, и писать,
Друг с другом дружить и стихи сочинять.
8.Итог
- Мои любимые первоклассники, вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Теперь я могу с уверенностью сказать, что вы первоклассники и ученики. И могу вручить вам свидетельства, подтверждающие это. (Вручение медалей первоклассникам)
В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни самые заветные мечты!
(Раздача шариков и выход на улицу парами .Выпускание шаров)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.