Методическая разработка классного часа на тему: "Урок мира"
Оценка 5

Методическая разработка классного часа на тему: "Урок мира"

Оценка 5
docx
04.10.2020
Методическая разработка классного часа на тему: "Урок мира"
1 сентября кл час.docx

Классный час «Урок мира»

(посвящен 75 годовщине победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.)

Цель классного часа: развитие интереса к учению, формирование положительной мотивации к учебной деятельности, знакомство со значением слова мир, с символом мира; воспитание патриотизма, ответственного отношения к сохранению мира на Земле.

Задачи классного часа:
-создать атмосферу праздничного дня, ввести в мир знаний, познакомить детей друг с другом, учителем, школой;
-способствовать сплоченности ученического коллектива и родителей; воспитывать любовь к школе, к школьным традициям;
-развивать внимание, логическое мышление, творческие способности;
-сформировать положительный настрой на общение;
-воспитывать активность учащихся, интерес к учебным предметам, школе.

Ход мероприятия  

1. Знакомство
Дети входят парами в кабинет и рассаживаются за парты.

      Вот и наступил долгожданный день – 1 сентября. Поздравляю вас с началом учебного года! Очень рада вас всех видеть таких нарядных, радостных, улыбчивых!

       Я  - буду вашим учителем, помощником 4 года. Меня зовут _____. Если вдруг вы забудете моё  ИО, подойдите и спросите.

- Вы со мной познакомились, а теперь нам надо нам друг с другом познакомиться.
- А как мы это можем сделать? (варианты детей)
- Давайте все дружно назовем своё имя (называют). Не получилось.
– Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют). Снова не получилось.
- А почему у нас не получилось?
– Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному.
Это первое школьное правило. Человеку становится особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно, как при солнышке.(Вешаю круг от солнышка)

-Ребята, но солнышко не может светить без лучиков. Чтобы солнышко стало светить - вы мне должны помочь: я буду называть имя и фамилию, кто слышит свое имя и фамилию, подходит ко мне, берет лучик и прикрепляет его к доске.
- Итак, 1сентября  2019 года засветило яркое лучистое солнышко под названием 1ж класс, которое будет освещать наш путь в страну знаний.
-С сегодняшнего дня вы не просто девочки и мальчики, а УЧЕНИКИ 1Ж КЛАССА Гимназии № 5 города Брянска. Вы все одноклассники. Мы будем с вами вместе 
4 осени, 
4зимы, 
4 весны, 
640 дней 
и проведём 3 тысячи уроков.

Да, именно столько времени мы будем вместе шагать по стране знаний, переживать трудности, радости и удачи. Хочется, чтобы это путешествие было интересным, счастливым и значительным в жизни каждого ребенка и каждой семьи.

-Все готовы к путешествию по стране знаний?(ответы детей). Тогда, в путь! Мы отправляемся в путешествие на нашем летучем корабле, под названием «1ж класс». (прикрепляю магнитом изображение корабля)

2. Правила школьника

- А вот и первая остановка! (вывешиваю название острова) (Остров двоечники)

Раньше в этом месте была зелёная лужайка, рос лес. А двоечники, которые здесь жили, обломали все ветки, вытоптали траву, и зелёная лужайка превратилась в пустыню. А все это случилось потому, что не знали они как себя нужно вести в школе. Нам непременно нужно перебраться через этот остров. Кто мне скажет, как надо вести себя в школе, какие правила надо соблюдать? Поднимайте руку и называйте. (Варианты ответов детей)

 А теперь некоторые ваши предложения я превращу в стихотворения о правилах поведения в школе.
На уроке ты сидишь
Тихо, тихо, словно мышь.!
Спинка прямо у тебя,
Это делайте как я.
Руки мы вот так кладем
И заданий дальше ждем.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входит в класс.
Ответить хочешь – не шуми,
А тихо руку подними!
Парта это не кровать
И нельзя на ней лежать!
Утром рано просыпайся
Хорошенько умывайся.
Чтобы в школе не зевать
Носом в парту не клевать!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки!
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
Не дразнись, не задирайся.
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей.
И найдешь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи!
Учись читать, считать, писать,
Чтоб получать отметку пять!

3. Школьные принадлежности

Ну вот, пустыня осталась далеко позади. Правила поведения мы теперь знаем! Плывём дальше и попадаем на следующий остров! А как он называется, вы сами отгадаете.

Что всего милее?

В хлебе – горбушка,

В капусте – кочерыжка,

В молоке – пенка,

А в школе -… переменка!

Мы с вами очутились на острове «Переменка». (вывешиваю название острова)

На перемене, что обычно делают? Правильно, играют. И мы с вами поиграем в игру «Собери портфель». Я буду загадывать загадки, а тот. Кто знает ответ, поднимает руку и отгадывает!

 

1. Новый дом несу в руке,

Двери дома на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные. (Портфель)

 

3. Я люблю прямоту,

Я самая прямая,

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

 

4. Что за палочка в руке

Быстро пишет на листке?

Всё, что нужно, написал?

Положи ее в пенал! (Ручка)

 

5. В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки,

Что угодно для души! (Пенал)

 

2. То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка,

Можешь и нарисовать,

Что такое я? (Тетрадь)

 

6. Не похож на человечка,

Но имеет он сердечко.

И работе круглый год

Он сердечко отдаёт.

 

7.Пишет он, когда диктуют,

Он и чертит, и рисует,

А сегодня вечерком

Он раскрасит мне альбом.     (Карандаш)

 

8.Ты беседуй чаще с ней,

будешь вчетверо умней.

(книга)

4.Беседа о 75-летии ВОВ

        Ребята, 1 сентября – это не только День Знаний, но и День Мира. А что такое МИР?

В толковом словаре есть 2 значения этого слова:

1)    МИР – Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара.

2)    МИР – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой.

           Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)

 (перемещаю корабль на остров «Война»).

-Ребята, как вы думаете, почему мы оказались на этом острове? Как это слово, событие связано снами? (варианты ответов детей).

-Этот год связан с великой датой, которая будет отмечаться на протяжении всего этого учебного года. Это 75- летие победы нашей страны в ВОВ 1941-1945 г. Кто-нибудь знает об этом событии? (ответы детей)

-       Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. К сожалению, на нашей большой планете не всегда все жили и живут дружно и мирно. Во многих местах нашей земли происходят военные конфликты, погибают люди, разрушаются жилые дома. Но это не идет в сравнение какой была ВОВ. 22 июня 1941 года на нашу родину напали немецкие фашисты. Они захватывали наши города, села, убивали взрослых и детей. Особенно страшно было женщинам и детям во время атак фашистских самолетов, когда бомбы летели с неба, и людям негде было укрыться от них. Это было страшное время.

5. Беседа о мире

-Мне хочется, чтобы войны никогда не было и в нашем классе! Чтобы мы с вами жили мирно и дружно! Поэтому наш корабль отправляется на остров под названием «Мир».(перемещаю корабль на остров под названием «Мир»).

-Что такое мир? Закройте глаза, произнесите это слово про себя и расскажите, что вы увидели. (ответы детей)

- Мир – это солнце, мама, небо, бабушка и т.д. Мир- это когда все дети могут ходить в школу, улыбаться, играть. Мы, люди, живущие на земле, хотим, чтобы на ней всегда был мир.

6. Клятва первоклассника

-Я хочу, что в нашем классе всегда царил мир и доброта. Чтобы так было, мы сейчас дадим клятву первоклассника. (дети встают)

И, главное, потом выполнить всё, что вы в этой клятве пообещаете. Готовы?
Выучить буквы, научиться читать… да
Научиться к лету: писать и считать… да
На уроке стараться, и мух не считать.… да
Учебник беречь, не бросать и не рвать… 
Выполнять полностью домашние задания… 
Приходить в школу без опоздания… 
Стать за годы умней и взрослей… 
Стать гордостью родителей и учителей… 
А если нарушу я клятву свою, тогда я молочный свой зуб отдаю… 
Тогда обещаю мыть вечно посуду, и на компьютере играть я не буду… 
Дети садятся на свои места. 

7. Клятва учителя

Вы пообещали я тоже дам клятву.

Учеников своих не обижать,

Мальчишкам, девчонкам – всем помогать.

Любимчиков в классе не заводить,

Детей одинаково, равно любить.

Всех научить и читать, и писать,

Друг с другом  дружить и стихи сочинять.

8.Итог

- Мои любимые первоклассники, вот и подходит к концу ваш первый урок Знаний. Теперь я могу с уверенностью сказать, что вы первоклассники и ученики. И могу вручить вам свидетельства, подтверждающие это. (Вручение медалей первоклассникам)

 

В добрый путь, ребята!
В вечный поиск
Истины, добра и красоты,
Чтобы явью стали в вашей жизни самые заветные мечты!

(Раздача шариков и выход на улицу парами .Выпускание шаров)


 

Классный час «Урок мира» (посвящен 75 годовщине победы в

Классный час «Урок мира» (посвящен 75 годовщине победы в

Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно, как при солнышке

Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно, как при солнышке

Тихо, тихо, словно мышь.! Спинка прямо у тебя,

Тихо, тихо, словно мышь.! Спинка прямо у тебя,

Честью школы дорожи! Учись читать, считать, писать,

Честью школы дорожи! Учись читать, считать, писать,

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке

Новый дом несу в руке, Двери дома на замке

Мне хочется, чтобы войны никогда не было и в нашем классе!

Мне хочется, чтобы войны никогда не было и в нашем классе!

Друг с другом дружить и стихи сочинять

Друг с другом дружить и стихи сочинять
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.10.2020