Методическая разработка классного часа "Нам нужен мир"
Оценка 5

Методическая разработка классного часа "Нам нужен мир"

Оценка 5
doc
02.02.2023
Методическая разработка классного часа "Нам нужен мир"
Мероприятие о войне.doc

 

 

 

Конкурс

«День Победы глазами детей»

 

 

 

Номинация -  методическая разработка праздника «Нам нужен мир»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны 1941 1945 годов.

 

Задачи:

·        Воспитывать  в детях уважение к людям, отстоявшим мир на земле, веру в торжество справедливости и правды;

·        с по­мощью стихов и песен дать почувствовать величие духа людей военного поколения;

·        прививать уважение к участникам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.,

·        развивать речь, способ­ность выразительно передавать смысл про­читанных стихотворений;

·        воспитывать чувство патриотизма, гордости за нашу Ро­дину, готовность защищать ее в трудное время.

 

 

Оборудование:

 

магнитофон, проигрыва­тель с грампластинками, рисунки учащихся на тему «Вечная слава героям!», карта с основными сражениями Великой Отечест венной войны, плакаты «Нам нужен мир!»| картинки на военную тему, письма бойцов, стенды с портретами ветеранов ВеликойГ Отечественной войны «В боях отстояли Отчизну свою», цветное панно с изображением земного шара и летящих голубей; плакат с датой «1941-1945».

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход праздника:

Ученик

Война короче нету слова.

Война печальней нету слова..

Война святее нету слова.

В тоске и славе этих лет

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

А. Твардовский

 

 Ученик

 

Есть много праздников на свете,

Их любят взрослые и дети.

И каждый с нетерпеньем ждет

Восьмое марта, Новый год.

 

Ученик

 

  Но вот сегодня день особенный у нас.

  Счастливый день, великий

День Победы

Его добились наши прадеды и деды,

И мы о нем расскажем вам сейчас.

 

Ведущий

 

Девятого мая отмечается День Победы нашей страны в Великой Оте­чественной войне 1941-1945 годов. Этой знаменательной дате и посвящается сегод­няшний праздник.

 

Ученик

 

Что такое война?

Знает, право не каждый.

Почему же она появилась однажды?

Как возникла она, что её побудило,

Что такое война, и когда это было?

Сколько лет то прошло,                                         Когда жизнь была адом,

Это было давно,

Но ведь прошлое рядом.

Оно в тех стариках,

Что тогда воевали,

 

С автоматом в руках

Честь страны защищали.

Те, кто в схватке с врагом,
Не щадя своей жизни,
 Всё мечтал об одном:
«Я борюсь за Отчизну,

Я за Родину бьюсь,

За народ я сражаюсь,

Смерти я не боюсь,

 

 

Но и выжить пытаюсь...

 

Ведущий

 

Справедливая, освободительная борьба была завершена в 1945 году. И с первого ее дня до последнего советские люди совершали бессмертные   подвиги во имя победы над фашистами - врагами всего человечества. Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу Родину. Тем дороже для нас присутствие на празднике почетных гостей – ветеранов Великой Отечественной войны.

(Зал аплодирует, ведущий представляет ветеранов)

 

Ученик

 

Годы летят стремительно,

Больше полвека прошло,

Но память хранит пронзительно

Всё то, что давно ушло.

 

Звучит запись голоса  Левитана:

«Внимание! Внимание! Говорит Москва! Передаем важное правительственное сообщение. Граждане и граж­данки Советского Союза! Сегодня, 22 июня 1941 года, в 4 часа утра, без всякого объявления вой­ны германские вооруженные силы атаковали границы Советского Союза».

 

Ученик

 

Страна цвела. Но враг из-за угла

Свершил полет, пошел на нас войною.

В тот грозный час,

Стальною став стеною,

Вся молодость оружие взяла,

Чтоб отстоять Отечество родное.

А. Безыме.нскии

 

Ведущий

 

Война ворвалась в судьбы людей ранним летним рассветом. Страна еще не успела осознать случившееся, как сонную тишину прорезал знакомый каждому артиллеристу свист летящих снарядов. Земля стала содрогаться от взрывов. Темное небо слилось с чернотой земли. Утро первого дня Великой Отечественной войны – 22 июня – потонуло в густом дыму пожарищ.

 

Ученик

 

Летней ночью, на рассвете,

Гитлер дал войскам приказ

77

И послал солдат немецких

Против всех людей советских

Это значит против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного! …

 

 

 Ведущий

 

 

Чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины вся наша огромная страна поднялась на смертельную борьбу с коварным, жестоким   врагом. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

Ученик

 

«Нет!» сказали мы фашистам,

Не потерпит наш народ,

Чтобы русский хлеб душистый

Назывался словом «брот»… 

 

С. Михалков

 

 

 

Звучит песня «Священная война» (ел. В. Ле­бедева-Кумача, муз. А. Александрова).

 

 

 

Ведущий

 

    Великая Отечественная война была долгой, кровопролитной, унес­ла много жизней. Немецкие оккупанты бомбили города, выжигали деревни, убива­ли мирных жителей...

 

Ученик

 

И было много страшных битв,

В которых враг проклятый был разбит.

Великое сраженье под Москвой,

В котором мы врагу сказали грозно:

«Стой!»

 

Конечно, вспомнить надо

И окружение врага под Сталинградом,

И Курскую дугу, и Крым, и Ленинград.

Был Гитлер, что напал на нас, уже не рад.

 

 

 Ведущий

 

 

  В ходе Великой Отече­ственной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около сорока крупных наступательных операции: битва под Москвой (30 сентября 1941 г. 20 апреля 1942 г.), битва за Ленинград (10 июля 1941 г. - 9 августа 1944г.), Ста­линградская битва (17 июля 1942г. 2 февраля 1943 г.), битва за Кавказ (25 ию­ля 1942 г. 9 октября 1943 г.), Курская битва (5 июля 1943 г. 23 августа 1943 г.), битва за Днепр (август декабрь 1943 г.).

 

 Ведущий

 

 

Миллионы людей кова­ли победу над врагом на фронте и в тылу. Во многих семьях и сейчас хранятся фрон­товые письма, которые присылали с фронта отцы, братья, сыновья.

 

Ученик

 

Листок из ученической тетрадки,

Где различимые уже едва,-

«Я сын твой…», «Здравствуй, мама…!», «Все в порядке…»

простые и обычные слова,

написанные в грозном сорок третьем

в сырых окопах, на передовой,

они живут во мне сейчас заветом

его высокой славы боевой.

Они во мне и крепость, и основа

Священного презрения к врагу.

…Читаю, перечитываю снова:

«А умереть я просто не могу.

Я жить останусь в этой страшной схватке,

Пусть надо мной и прорастет трава…»

 

С листка из ученической тетрадки

В бессмертие ушедшие слова.

 

 

Ведущий

    Письма с фронта! Их писали на прикладах автоматов, на камнях, обгорелых досках среди руин. Посылая весточку домой, каждый из фронтовиков понимал, что она может быть последней, и потому торопился сказать в ней самое важное. Никто из них не думал тогда, что эти фронтовые треугольники станут историей, а последующие поколения будут брать их в руки с тем же благоговением, как сегодня берестяные грамоты.

 

Ученик  

 

А письма все идут с войны

Тревожной почтой полевою.

Сквозь дни метелей и весны

К нам обращаются герои…

 

 

На сцену выходят дети: в руках у них фрон­товые письма, свернутые треугольником. На фоне песни «Землянка» (ел. А. Суркова, муз. К. Листова), они разворачивают письма и чита­ют их.

 

Ученик  

 

Здравствуй, дорогой Максим.

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром снова в бой.

Будем мы фашистов гнать!

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть

Я с победою вернусь!

Обниму вас наконец,

    До свиданья, твой отец.

 

Ученик  

  В нашей семье тоже со­хранилось письмо с фронта, письмо брата.

Дорогие мои родные!

Ночь. Дрожит огонек свечи.

Вспоминаю уже не впервые,

Как вы спите на теплой печи

В нашей маленькой старой избушке,

Что в глухих затерялась лесах,

Вспоминаю поле, речушку,

Вновь и вновь вспоминаю вас.

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

 

   

Ведущий

 

    Долгих 1418 дней шла величайшая в истории битва за свободу и независимость Родины, за спасение народов мира от «гитлеровской чумы» и порабощения, за светлое будущее человечества. Миллионы людей отдали свои жизни, чтобы мы с вами видели чистое, голубое небо, спокойно спали, радовались жизни. Память о погибших и не доживших до светлого праздника Победы священна.

   

 

 

Ведущий

 

    Победа в Великой Отечественной войне для нашего народа далась высокой ценой.   Советские люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись с врагами в партизанских отрядах, в глубоком подполье. Враг, напавший на нашу страну, был сильным и очень жестоким. Фашистские главари требовали от своих солдат: «Убивай всякого русского, советского, не останавливайся, если перед тобой старик или женщина, девочка или мальчик».

     Там, где проходили фашисты, оставались убитые люди, сожженные или разрушенные города и села. Фашисты хотели запугать советских людей, превратить их в покорных рабов. Речь шла о жизни и смерти нашего Отечества.

     

 

Ведущий

 

    Именно поэтому события Великой Отечественной войны никогда не должны изгладиться из памяти людей, сколько бы не сменилось поколений после ее окончания. Эстафету памяти принимать тем, кто сейчас сидит за школьной партой. Дорожить памятью героев, не вернувшихся с войны, воздать дань уважения и признательности тем, кто с нами, - долг каждого. Помнить войну и тех, кто принес победу, - это значит бороться за мир. Когда войну забывают, говорили древние, начинается новая, потому что память – главный враг войны.

    

 

   Ведущий

 

     Более двадцати миллио­нов сыновей и дочерей потеряла наша Роди­на в этой войне. Одной из них была наша землячка Зоя Космодемьянская.

   

Ученик

     Зоя Анатольевна Космодемьянская. 13 сентября 1941 года ей исполнилось 18, а через два месяца и шестнадцать дней она приняла свою мучительную смерть от рук фашистов.

     21 июня 1941 года у десятиклассников 201- школы города Москвы был выпускной вечер, на котором присутствовали и девятиклассники. Для Зои и ее товарищей это была «генеральная репетиция»:через год они тоже закончат школу. Но 22 июня все изменилось – началась война.

     Начиная с июля, вражеские самолеты почти каждую ночь бомбили город. Зоя и ее брат Шура все ночи проводили на улицах, помогая тушить вражеские зажигалки. Вскоре Зоя сказала секретарю горкома комсомола  о своем стремлении пойти на фронт защищать Родину. 31 октября 1941 года доброволец Зоя Космодемьянская была направлена в тыл врага и зачислена в воинскую часть № 9903.

     Только несколько дней Зоя и ее товарищи по отряду проходили воинскую подготовку у подмосковной станции Жаворонки. С раннего утра девушек учили обращаться со своим и немецким оружием, ориентироваться в лесу с компасом и без компаса, устанавливать взрывчатку, пользоваться взрывателем, скрытно подползать к домам, чтобы заложить взрывчатку.

     В один из хмурых и облачных вечеров Зою вызвали в штаб и сказали ей, что предстоит очень опасная операция по уничтожению фашистов. И смелая девушка, не раздумывая, согласилась принять в ней участие.

     Рано утром 4 ноября добровольцы приняли присягу, дали клятву на верность Родине.

     Первое боевое задание отряд Михаила Пахомова, куда входили в основном девушки, в том числе и Зоя, был заброшен в тыл врага в район Волоколамского шоссе. Шли лесом. На плечи давил тяжелый вещевой мешок, где лежали специальные металлические рогатки, которые предстояло разбросать по шоссе. В шины вражеских автомобилей они «впивались» мертвой хваткой. К месту задания шли в темноте, отдыхали днем в глухих зарослях. Зоя и Клава Милорадова должны были разведать обстановку на шоссе, нет ли немецких постов и патрулей. В кромешной тме девушки прошли на запад километра два. «  Путь свободен», - доложила Зоя и партизаны стали устанавливать шоссейные мины, чтобы уничтожить фашистов.

     28 и 29 ноября до полуночи нужно было устроить пожары в деревнях, где располагались фашисты. Наши самолеты будут в те часы в воздухе, чтобы отметить цели для бомбардировщиков. Кроме того предстояло получить дополнительные сведения о противнике. Это теперь, через 60 с лишним лет, мы знаем, что с 5 декабря началось контрнаступление советских войск, приведшее к разгрому под Москвой. Конечно, этого разведчики не знали, но приказ 

они выполнили, и не только в Петрищеве, где оказалась Зоя.

     Идти туда решил один командир – Борис Крайнов. Двух девушек, в том числе и Зою, оставляли в лагере. Зоя взбунтовалась и командир взял ее с собой.

     Осторожно подобрались они к деревне. Был сильный снегопад и партизаны решили подождать, так как до полуночи было еще несколько часов. Они тянулись мучительно долго. Наконец разведчики вышли из леса и получили приказ ползти. Для Зои это было унизительно: враги в полный рост ходят, разговаривают, а ей  на своей земле нельзя выпрямиться во весь рост! Но приказ есть приказ. Через некоторое время Зоя встала и пошла к конюшне. Бутылка с горючей смесью никак не открывалась. Осторожно облила стенку сверху, от соломенной крыши донизу. Замерзшие пальцы слушались плохо. Спички, хоть и были с особой пропиткой, не зажигались из – за хлопьев снега. Только сложенные несколько штук зажглись, и она поднесла их к бревнам. Вспыхнуло пламя, и Зоя побежала к лесу. Услышав крики у крайней избы, хотела бежать к Борису, но вспомнила приказ – после поджога сразу в лес.

     Выстрелы слышались с другой стороны, и только одна пуля просвистела над ее головой. Быстрей, в глубь леса! Но тут она обнаружила, что сбилась с пути: пожара уже не было видно, а чуть слышные звуки относило в сторону. Зоя поняла, что заблудилась и стала бродить по лесу, но мысль о том, что не сделан самого главного, не покидала ее. И тогда девушка решила вернуться в Петрищево и осуществить свой план – дать сигнал самолетам. Хорошо, что в запасе еще одна ночь. Она ее использует. И Зоя пошла – пошла навстречу опасности и смерти. Одна, без приказа!

     Зоя вошла в деревню, где и была замечена прислужником фашистов, а затем схвачена немцами.

     Партизанку приказано было допросить, а потом повесить, собрав жителей деревни. От Зои требовали сведения: сколько действует партизан, где их база, какие задания они выполняют. В штаб фашистов для допроса ее привели избитую, в одной сорочке и босую. Немецкий офицер увидел худенькую девушку, совсем девочку. «Ну, ее – то запугать будет нетрудно!» - подумал фашист. Но, встретившись с взглядом, полным ненависти, он понял, что ошибся. От нее добились только одного: она назвала себя Таней. Даже фамилию, хотя бы вымышленную, как и имя, она назвать отказалась.

     Ее начали пороть солдатским ремнем с пряжкой. Сначала удары оставляли сине – багровые следы, а потом на пол закапала кровь. Несмотря на истязания, девушка упорно молчала. Офицер приказал отвести партизанку в караульное помещение. Мороз пробирал даже одетого в шинель переводчика, а Зоя шла по снегу босая, почти обнаженная, оставляя на снегу темные капли крови.

     Издевательства продолжались и в избе крестьянина, где девушка должна была провести ночь. Нашелся изверг: принес ржавую пилу и предложил распилить Зою. Офицер сказал, что партизанку надо охранять. Но один раз пилой по спине Зои он все –таки провел, там осталась налившаяся кровью полоса. Наконец солдаты  угомонились. Часовым остался рослый рыжий немец. Он «придумал» последнее мучение: поднял Зою со скамьи, кольнул штыком и повел на улицу. Мороз был такой, что уши щипало. Несколько раз выводил он Зою на мороз.

     Новому  часовому офицер сказал, что утром казнь. Партизанка должна отдохнуть: не нести же ее к виселице на руках при всем народе.

     Утром снова допрос, под стук топора: уже сооружали виселицу. Те же вопросы и условия: если ответишь – сохраним тебе жизнь, до конца войны отправим в лагерь. Зоя не ответила, отвернулась к окну. Переводчик ударом сшиб ее с ног.

     Зою подняли, долго читали приговор. Она поняла только, что ее казнят как поджигательницу и партизанку. На шею девушки повесили доску с надписью на двух языках: «Поджигатель домов».

     Придерживая за локти, Зою вели два солдата, но она оттолкнула их руки и пошла сама. На казнь согнали жителей, а солдаты гурьбой выбежали поглазеть на зрелище. Казнь затягивалась: надо было на фото запечатлеть события, а лейтенант с «Кодаком» долго искал «выразительные» позы.  Это и дало Зое время, чтобы неожиданно звонким и ясным голосом крикнуть:

    - Эй, товарищи, чего смотрите невесело? Будьте смелее, боритесь с фашистами, жгите, травите их. Не страшно умирать мне! Это счастье – умереть за народ!

    Держась за веревку, Зоя обратилась к немецким солдатам:

    - Сколько нас не вешай, всех не перевешаете. Нас двести миллионов! За меня вам наши товарищи отомстят! Советский Союз непобедим и не будет побежден!

     Палачи не знали, как быть. Фотограф не кончил снимать. Команды палачу не было. Зоя продолжала говорить. Ее последние слова были:

     Прощайте, товарищи! Боритесь, не бойтесь…

     Палач вышиб ящик из – под ног Зои. Это произошло 29 ноября 1941 года.

     О подвиге Зои  вся страна узнала через два месяца. Военные корреспонденты П. Лидов и С. Любимов опубликовали очерки об отважной партизанке с фотографиями С. Струнникова  с места эксгумации тела Зои. Вскоре в Тимирязевский райком ВЛКСМ  пришел взволнованный юноша – это был Александр Космодемьянский. На фотографиях он узнал свою сестру.

     Правительственным указом от 16 февраля 1942 года Зое Анатольевне Космодемьянской было присвоено высокое звание Героя Советского Союза.

    

 

 

Ведущий

 

Каждый девятый житель нашей страны не вернулся с войны. Вдумай­тесь в эти цифры! Такой ценой завоевано всему человечеству право на жизнь, радость и труд.

  

Ученик  

 

Фашистских оккупантов побеждали.

До самого Берлина немцев гнали.

Был взят Берлин, и на рейхстаг

Был гордо водружен наш флаг.

 

Ведущий

 

  И вот наступил он ве­ликий долгожданный день День Побе­ды! Этого праздника люди ждали 1448 дней. Ликовал весь народ, узнав об оконча­нии войны. На улицах в тот день люди пе­ли, танцевали, незнакомые обнимали друг друга, поздравляли с Победой. Многие плакали.

 

 

Звучит песня  «День Победы» (сл. В. Хари­тонова, муз. Д. Тухманова)  

 

 

Ведущий

 

    Ребята, сегодня в зале присутствуют ветераны Великой Отечественной войны. Мы, юное поколение, говорим вам огромное спасибо за подвиги, совершенные вами в дни суровых испытаний. Благодаря вам над нашей головой мирное, голубое небо.

 

Ведущий

 

    Сейчас мы просим Вас, уважаемые гости, вспомнить свою военную молодость и  рассказать ребятам о том, где воевали, какие награды имеете.

 

Ученик  

 

Наши бабушки и деды

Вспомнят молодость свою,

Это им пришлось Победу

Завоевывать в бою.

 

Наши бабушки и деды

На внучат глядят своих.

Мы – наследники Победы,

Мы с тобой – надежда их.

В Шумилин.

 

 Предоставляется слово гостям – ветеранам Великой Отечественной войны.

 

 

Ведущий

 

Каждый год в эти май­ские дни наш народ вспоминает грозные го­ды войны, чтит память павших, кланяется живым. Хотя прошло уже более шестидесяти лет со Дня Победы, но время не властно над па­мятью людей разных поколений. Вот поэто­му мы собрались сегодня, чтобы почтить память тех, кто отдал свои жизни в борьбе за мир и счастье на земле, за нашу с вами жизнь. Прошу всех встать.

 

 

Минута молчания.

 

 

Ученик 

 

Помните, через века, через года,

Помните о тех, кто уже не придет никогда,

Пожалуйста, помните!

Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Горькие стоны!

Памяти павших будьте достойны,

Вечно достойны!

 

 

Ведущий

 

    День Победы! – это замечательный, светлый праздник мира. Давайте же постараемся сберечь нашу удивительную планету от новой беды. Пусть больше никогда черные тучи войны не заслонят солнце над нашей Родиной. Пусть всегда будет мир!

 

Ученик  

 

Пусть не будет войны никогда!

Пусть спокойно заснут города.

Пусть сирены пронзительный вой

Не звучит над моей головой.

Ни один пусть не рвется снаряд,

Ни один не строчит автомат.

Оглашают пусть наши леса

Только птиц и детей голоса.

Пусть мирно проходят года,

Пусть не будет войны никогда!

 

В исполнении детей звучит песня «Детство это я и ты» (сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова).

Запускаются воздушные та­ры с изображением голубей и табличками «Ми­ру да!», «Войне нет!».

 

Литература:

 

  1. Беляева Ю.В. Тот самый первый день вой­ны... // Начальная школа. 2001. 5.

 

  1. Узорова О.В. Сценки-минутки на школьном уроке. 1-4 кл. М.: Астрель, 2003.
  2. Фокина Н.Н. Никто не забыт, ничто не забы­то // Педсовет. 2004. 1.
  3. Шорыгина Т. С Днем Победы! // Начальная школа: Еженед. прилож. к газ. «Первое сентяб­ря». 2001. 11.
  4. Праздники в средней школе.//авт.-сост. Мельникова А.М.. – Волгоград: Учитель,1997. Издательство «Учитель»
  5. Героико-патриотическое воспитание в шкое: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность/ авт.-сост. Орешкина Т.А.  – Волгоград. Учитель, 2007.

 


Конкурс «День Победы глазами детей»

Конкурс «День Победы глазами детей»

Воспитывать в детях уважение к людям, отстоявшим мир на земле, веру в торжество справедливости и правды; · с по­ мощью стихов и песен дать почувствовать…

Воспитывать в детях уважение к людям, отстоявшим мир на земле, веру в торжество справедливости и правды; · с по­ мощью стихов и песен дать почувствовать…

Ученик Есть много праздников на свете ,

Ученик Есть много праздников на свете ,

Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу

Все меньше остается в живых тех, кто сражался за нашу

Навсегда лишить всего .

Навсегда лишить всего .

В ходе Великой Отече­ ственной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах , провела около сорока крупных наступательных операции : битва под

В ходе Великой Отече­ ственной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах , провела около сорока крупных наступательных операции : битва под

На сцену выходят дети : в руках у них фрон­товые письма , свернутые треугольником

На сцену выходят дети : в руках у них фрон­товые письма , свернутые треугольником

Ведущий Победа в Великой

Ведущий Победа в Великой

Первое боевое задание отряд Михаила

Первое боевое задание отряд Михаила

Офицер сказал, что партизанку надо охранять

Офицер сказал, что партизанку надо охранять

И вот наступил он — ве­ ликий долгожданный день —

И вот наступил он — ве­ ликий долгожданный день —

Пожалуйста, помните! Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Пожалуйста, помните! Не плачьте, в горле сдержите стоны,

Методическая разработка классного часа "Нам нужен мир"

Методическая разработка классного часа "Нам нужен мир"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2023