Методическая разработка классного часа по теме "Экология"
Оценка 4.8

Методическая разработка классного часа по теме "Экология"

Оценка 4.8
docx
28.04.2023
Методическая разработка классного часа по теме "Экология"
экология.docx

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36 Б

Моревой Екатерины Павловны, Сизиковой Екатерины Романовны

Дата:

Класс: 4

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Тема классного часа: Экология

Форма проведения: викторина

Планируемый результат:

Личностные: обучающиеся демонстрируют уважение к природному миру.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют определение темы классного часа посредством прослушивания стихотворения, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время фронтальной работы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки.

Предметные: обучающие знают науку экология, животных и птиц по и описанию.

Цель: воспитание целостного отношения к природе, в процессе выполнения заданий предложенных в викторине.  

Задачи:

Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, закрепление знаний о мире природы (животные, птиц, растения)

Развивающие: обучающиеся демонстрируют определение темы классного часа посредством прослушивания стихотворения, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время фронтальной работы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки.

Образовательные: актуализировать знания о науке экологии, и о различных животных и птиц.

Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

Воспитание через взаимодействие;

Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далеких) целей.

Принципы обучения

Принцип деятельности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности.

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в коллективе (поощрение)

Методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение

Дидактические средства:

Список информационных источников:

Этапы деятельности, задачи этапов.

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный этап

Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), смотивировать на предстоящую деятельность.

Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

 

- Здравствуйте ребята, мы очень рады видеть вас сегодня на нашем классном часу!

- Ребята, у вас такие красивые улыбки! Давайте посмотрим, друг на друга и подарим своему соседу по парте свою добрую улыбку! Это поднимет вам настроение и настроит вас на занятие!

- А сейчас, ребята первого ряда сядут на свои места, если назовут все вместе хором нам, какой сегодня день недели.

- Второй ряд сядет на свои места после того, как назовут все вместе нам, какое у нас сейчас время года.

- И ребята третьего ряда сядут на свои места, если скажут нам дружно сегодняшнюю дату. Присаживается третий ряд.

- Ребята, я желаю вам, чтобы наше сегодняшнее занятие было как интересным, так и полезным для вас!

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки.

 

2.Мотивационно – целевой этап

Задача этапа: определить тему кл.часа, спланировать деятельность.

 

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета);

словесные методы обучения (беседа)

 

- Ребята, чтобы определить о чём мы сегодня будем с  вами говорить, нам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.

1. Вдоль дорожек его встретишь,

Ранки, ссадины излечишь,

Сорвешь листочек осторожно.

Кто нас излечит? (Подорожник)

2. Дерево с круглыми яркими плодами, которые до зимы живут и являются кормом для птиц.? (Рябина)

3. Ранним утром во дворе

Лёд улёгся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает. (иней)

4. Утром на траве бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)

5. Есть один такой цветок,

Не вплетешь его в венок,

На него подуй слегка,

Был цветок и нет цветка.

(Одуванчик) .

6. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает,

И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь)

7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Какой же месяц к нам пришёл? прель)

(ключевое слово получается – ПРИРОДА).

- Что у вас получилось?

- Отлично, ребята а какая наука занимается изучением природы.

- Верно экология.

- Предлагаю нам сегодня поучаствовать в викторине на тему экология и закрепить знания полученные на уроке окружающего мира.

 

 

 

 

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки.

 

3.Основной этап

3.1.  Угадай, кто это?

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение).

 

 - Ребята, предлагаю выполнить первое задание, я буду читать вам описание птиц или животных, а вам нужно догадаться по описанию о ком идет речь.

1) Эта птица чуть больше воробья. У нее черная шапочка на голове. Грудка красная. Клюв у нее толстый. Она долбит шишку. Потом достает семена. Эта птица живет у нас зимой. Летом она улетает. (Снегирь.)

- Как вы думаете о  ком идет речь?

- Предлагаю проверить.

- Отлично, слушаем дальше.

2) Смелые и умные птицы. У них маленькие крылья и серые перья. Они живут в городах и деревнях вблизи жилья. Часто они скачут по дорожкам. Весело клюют крошки хлеба. Всюду слышно их чириканье. (Воробьи.)

- Как вы думаете о  ком идет речь?

- Предлагаю проверить.

- Отлично, слушаем дальше.

3) Эти птицы быстро кружат в воздухе. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет их гнездо. Они его лепят из глины, из земли. (Ласточки.)

- Как вы думаете о  ком идет речь?

- Предлагаю проверить.

- Отлично, слушаем дальше.

4) Осенью у него мало корма. Спрятались в землю черви. Не найти ему жуков и лягушек. В осенние дни он готовит себе жилище. Днем и ночью тащит себе в нору сухие листья и мох. Скоро он ляжет спать. Накроет его нору снежный сугроб. До весны проспит он в теплой норе. (Еж.)

- Как вы думаете о  ком идет речь?

- Предлагаю проверить.

- Отлично, слушаем дальше.

5) Это хищный зверь. Тело его покрыто грубой шерстью. Ноги длинные. Он может быстро бегать. Пасть у него большая. Зимой и летом ищет он добычу. Похож на большую собаку. (Волк.)

- Как вы думаете о  ком идет речь?

- Предлагаю проверить.

- Отлично, слушаем дальше.

6) У этого животного хвост толстый и плоский. Похож на лопату. Передние лапы короче задних. Эти зверьки очень быстро обгрызают ветки деревьев. (Бобр.)

- Как вы думаете о  ком идет речь?

- Предлагаю проверить.

- Молодцы, мы справились с этим заданием.

 

 Личностные: обучающиеся демонстрируют уважение к природному миру.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время фронтальной работы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки.

Предметные: обучающие знают науку экология, животных и птиц по и описанию.

3.2.  Собери и расскажи

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение).

 

 - Ребята, предлагаю сейчас собрать пословицу о природе и расскажите, что она значит.

- Работать мы будем в парах, а кто мне скажет как мы работаем в парах?

- Отлично, предлагаю приступить.

1. Береги землю родимую, как мать любимую.

2. Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба.

3. Земелька черная, а белый хлеб родит.

4. Всем деревня не выйдет: вода близко, ин лес далеко.

5. Как роса упадёт, так и след пропадёт.

6. Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь.

7. Иней на деревьях — к морозам, туман — к оттепелям.

8. Утренний дождь путника не остановит.

9. Соколу лес – не диво, волку зима — не обычай.

10. Что природа дала, то и мылом не вымоешь.

11.Дождливое лето хуже осени.

12.Хороша природа при любой погоде.

13.Летом не припасешь, зимой не принесешь.

14.Большие дождевые пузыри — к дождям.

15.Веером тумана не разгонишь.

ОБЪЯСНЕНИЕ КАЖДОЙ ПОСЛОВИЦЫ

- Ребята, мы справились с этим заданием, молодцы.

 

 

 

 

 Личностные: обучающиеся демонстрируют уважение к природному миру.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время фронтальной работы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки.

Предметные: обучающие знают науку экология, животных и птиц по и описанию.

3.3. Догадайся

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение).

 

- Ребята, сейчас я предлагаю нам с вами поиграть в игру догадайся.

- На слайде будет, появляется 5 любых описывающих факта, вам нужно будет определить, о чем эти факты.

1.Его производит обыкновенная корова.

2.В небольших количествах он очень полезен.

3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием.

4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные   начинают задыхаться.

5.Его необходимо компостировать.

(Навоз)

- Ребята, как вы думаете, о чем данные факты.

- Предлагаю проверить.

- Отлично, молодцы.

1. Из нее делают очень много игрушек.

2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать.

3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят.

4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет.

5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса)

- Ребята, как вы думаете, о чем данные факты.

- Предлагаю проверить.

- Отлично, молодцы.

1.Ее изобрели китайцы.

2.У нас ее получают из дерева.

3.Она легко горит.

4.Из нее получается очень много мусора.

5.На ней обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

- Ребята, как вы думаете, о чем данные факты.

- Предлагаю проверить.

- Отлично, молодцы.

1.Его делают из песка.

2.Чаще всего оно прозрачное.

3.Когда падает, оно разбивается.

4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло)

- Ребята, как вы думаете, о чем данные факты.

- Предлагаю проверить.

- Отлично, молодцы.

1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне.

2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик.

3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще  больше.

4.Его издают разные приборы, машины.

5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик.

(Шум)

- Ребята, как вы думаете, о чем данные факты.

- Предлагаю проверить.

- Отлично, молодцы.

 

 

 Личностные: обучающиеся демонстрируют уважение к природному миру.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют  умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время фронтальной работы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки.

Предметные: обучающие знают науку экология, животных и птиц по и описанию.

4. Рефлексия

Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность  по

анализу своих

чувства/эмоций,  оценке достижений и полученных знаний и опыту.

методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание);

 

- Ребята, наш классный час подходит к концу.

- Кто мне скажет, какая была тема нашего классного часа?

- Отлично, а что мы делали?

- Спасибо.

- Предлагаю каждому из вас оценить свою деятельность, с помощью не законченных предложений

Мне понравилось на классном часу…

Мне было не понятно….

Мне было не интересно, потому что….

- Хорошо подумайте и кто готов высказаться поднимите руку (отвечают дети)

- *нескольких детей спрашиваю почему именно та*

- Я рада что всем понравилось и было интересно.

- И за то что вы такие активные и умные детки, вы получаете грамоту.

- Благодарю вас за активную работу.

 

 

 

Метопредметные:

демонстрируют навыки волевой саморегуляции, умение давать оценку своей деятельности;

демонстрируют умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя, умеют слушать и вести диалог с учителем.

демонстрируют умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя;

 


 

Конструкт классного часа ПМ

Конструкт классного часа ПМ

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в…

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в…

Ребята, чтобы определить о чём мы сегодня будем с вами говорить, нам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с…

Ребята, чтобы определить о чём мы сегодня будем с вами говорить, нам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с…

Ребята, предлагаю выполнить первое задание, я буду читать вам описание птиц или животных, а вам нужно догадаться по описанию о ком идет речь

Ребята, предлагаю выполнить первое задание, я буду читать вам описание птиц или животных, а вам нужно догадаться по описанию о ком идет речь

Ребята, предлагаю выполнить первое задание, я буду читать вам описание птиц или животных, а вам нужно догадаться по описанию о ком идет речь

Ребята, предлагаю выполнить первое задание, я буду читать вам описание птиц или животных, а вам нужно догадаться по описанию о ком идет речь

Ребята, предлагаю сейчас собрать пословицу о природе и расскажите, что она значит

Ребята, предлагаю сейчас собрать пословицу о природе и расскажите, что она значит

Ребята, сейчас я предлагаю нам с вами поиграть в игру догадайся

Ребята, сейчас я предлагаю нам с вами поиграть в игру догадайся

Ребята, сейчас я предлагаю нам с вами поиграть в игру догадайся

Ребята, сейчас я предлагаю нам с вами поиграть в игру догадайся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2023