Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36 Б
Моревой Екатерины Павловны, Сизиковой Екатерины Романовны
Дата:
Класс: 4
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Тема классного часа: Экология
Форма проведения: викторина
Планируемый результат:
Личностные: обучающиеся демонстрируют уважение к природному миру.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют определение темы классного часа посредством прослушивания стихотворения, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время фронтальной работы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки.
Предметные: обучающие знают науку экология, животных и птиц по и описанию.
Цель: воспитание целостного отношения к природе, в процессе выполнения заданий предложенных в викторине.
Задачи:
Воспитательные: воспитание бережного отношения к природе, закрепление знаний о мире природы (животные, птиц, растения)
Развивающие: обучающиеся демонстрируют определение темы классного часа посредством прослушивания стихотворения, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время фронтальной работы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки.
Образовательные: актуализировать знания о науке экологии, и о различных животных и птиц.
Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далеких) целей.
Принципы обучения
Принцип деятельности;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип психологической комфортности.
Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в коллективе (поощрение)
Методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение
Дидактические средства:
Список информационных источников:
Этапы деятельности, задачи этапов. |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
1.Организационный этап Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), смотивировать на предстоящую деятельность. |
Методы развития познавательного интереса: - формирование готовности к восприятию
|
- Здравствуйте ребята, мы очень рады видеть вас сегодня на нашем классном часу! - Ребята, у вас такие красивые улыбки! Давайте посмотрим, друг на друга и подарим своему соседу по парте свою добрую улыбку! Это поднимет вам настроение и настроит вас на занятие! - А сейчас, ребята первого ряда сядут на свои места, если назовут все вместе хором нам, какой сегодня день недели. - Второй ряд сядет на свои места после того, как назовут все вместе нам, какое у нас сейчас время года. - И ребята третьего ряда сядут на свои места, если скажут нам дружно сегодняшнюю дату. Присаживается третий ряд. - Ребята, я желаю вам, чтобы наше сегодняшнее занятие было как интересным, так и полезным для вас! |
|
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки.
|
2.Мотивационно – целевой этап Задача этапа: определить тему кл.часа, спланировать деятельность.
|
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); словесные методы обучения (беседа)
|
- Ребята, чтобы определить о чём мы сегодня будем с вами говорить, нам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово. 1. Вдоль дорожек его встретишь, Ранки, ссадины излечишь, Сорвешь листочек осторожно. Кто нас излечит? (Подорожник) 2. Дерево с круглыми яркими плодами, которые до зимы живут и являются кормом для птиц.? (Рябина) 3. Ранним утром во дворе Лёд улёгся на траве. И весь луг стал светло-синий. Серебром сверкает. (иней) 4. Утром на траве бусы засверкали, всю траву собой заткали. А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса) 5. Есть один такой цветок, Не вплетешь его в венок, На него подуй слегка, Был цветок и нет цветка. (Одуванчик) . 6. Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, И бормочет и поет, убаюкивает. (Дождь) 7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Какой же месяц к нам пришёл? (Апрель) (ключевое слово получается – ПРИРОДА). - Что у вас получилось? - Отлично, ребята а какая наука занимается изучением природы. - Верно экология. - Предлагаю нам сегодня поучаствовать в викторине на тему экология и закрепить знания полученные на уроке окружающего мира. |
|
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки.
|
3.Основной этап 3.1. Угадай, кто это? |
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение).
|
- Ребята, предлагаю выполнить первое задание, я буду читать вам описание птиц или животных, а вам нужно догадаться по описанию о ком идет речь. 1) Эта птица чуть больше воробья. У нее черная шапочка на голове. Грудка красная. Клюв у нее толстый. Она долбит шишку. Потом достает семена. Эта птица живет у нас зимой. Летом она улетает. (Снегирь.) - Как вы думаете о ком идет речь? - Предлагаю проверить. - Отлично, слушаем дальше. 2) Смелые и умные птицы. У них маленькие крылья и серые перья. Они живут в городах и деревнях вблизи жилья. Часто они скачут по дорожкам. Весело клюют крошки хлеба. Всюду слышно их чириканье. (Воробьи.) - Как вы думаете о ком идет речь? - Предлагаю проверить. - Отлично, слушаем дальше. 3) Эти птицы быстро кружат в воздухе. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет их гнездо. Они его лепят из глины, из земли. (Ласточки.) - Как вы думаете о ком идет речь? - Предлагаю проверить. - Отлично, слушаем дальше. 4) Осенью у него мало корма. Спрятались в землю черви. Не найти ему жуков и лягушек. В осенние дни он готовит себе жилище. Днем и ночью тащит себе в нору сухие листья и мох. Скоро он ляжет спать. Накроет его нору снежный сугроб. До весны проспит он в теплой норе. (Еж.) - Как вы думаете о ком идет речь? - Предлагаю проверить. - Отлично, слушаем дальше. 5) Это хищный зверь. Тело его покрыто грубой шерстью. Ноги длинные. Он может быстро бегать. Пасть у него большая. Зимой и летом ищет он добычу. Похож на большую собаку. (Волк.) - Как вы думаете о ком идет речь? - Предлагаю проверить. - Отлично, слушаем дальше. 6) У этого животного хвост толстый и плоский. Похож на лопату. Передние лапы короче задних. Эти зверьки очень быстро обгрызают ветки деревьев. (Бобр.) - Как вы думаете о ком идет речь? - Предлагаю проверить. - Молодцы, мы справились с этим заданием. |
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют уважение к природному миру. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время фронтальной работы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки. Предметные: обучающие знают науку экология, животных и птиц по и описанию. |
3.2. Собери и расскажи |
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение).
|
- Ребята, предлагаю сейчас собрать пословицу о природе и расскажите, что она значит. - Работать мы будем в парах, а кто мне скажет как мы работаем в парах? - Отлично, предлагаю приступить. 1. Береги землю родимую, как мать любимую. 2. Больше леса — больше снега, больше снега — больше хлеба. 3. Земелька черная, а белый хлеб родит. 4. Всем деревня не выйдет: вода близко, ин лес далеко. 5. Как роса упадёт, так и след пропадёт. 6. Земля — тарелка: что положишь, то и возьмешь. 7. Иней на деревьях — к морозам, туман — к оттепелям. 8. Утренний дождь путника не остановит. 9. Соколу лес – не диво, волку зима — не обычай. 10. Что природа дала, то и мылом не вымоешь. 11.Дождливое лето хуже осени. 12.Хороша природа при любой погоде. 13.Летом не припасешь, зимой не принесешь. 14.Большие дождевые пузыри — к дождям. 15.Веером тумана не разгонишь. ОБЪЯСНЕНИЕ КАЖДОЙ ПОСЛОВИЦЫ - Ребята, мы справились с этим заданием, молодцы.
|
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют уважение к природному миру. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время фронтальной работы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки. Предметные: обучающие знают науку экология, животных и птиц по и описанию. |
3.3. Догадайся |
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение).
|
- Ребята, сейчас я предлагаю нам с вами поиграть в игру догадайся. - На слайде будет, появляется 5 любых описывающих факта, вам нужно будет определить, о чем эти факты. 1.Его производит обыкновенная корова. 2.В небольших количествах он очень полезен. 3.Когда его слишком много, это становится настоящим бедствием. 4.При попадании в водоемы он разрушается, рыба и другие водные животные начинают задыхаться. 5.Его необходимо компостировать. (Навоз) - Ребята, как вы думаете, о чем данные факты. - Предлагаю проверить. - Отлично, молодцы. 1. Из нее делают очень много игрушек. 2.Она бывает разноцветной, и ее очень трудно сделать. 3.Предметы, изготовленные из нее, мало весят. 4.Если ее поджечь, то появляется много черного дыма, который плохо пахнет. 5.Ее нельзя выбрасывать, т. к. она сама по себе в природе не разлагается. (Пластмасса) - Ребята, как вы думаете, о чем данные факты. - Предлагаю проверить. - Отлично, молодцы. 1.Ее изобрели китайцы. 2.У нас ее получают из дерева. 3.Она легко горит. 4.Из нее получается очень много мусора. 5.На ней обычно рисуют или пишут. (Бумага) - Ребята, как вы думаете, о чем данные факты. - Предлагаю проверить. - Отлично, молодцы. 1.Его делают из песка. 2.Чаще всего оно прозрачное. 3.Когда падает, оно разбивается. 4.Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. 5.Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара. (Стекло) - Ребята, как вы думаете, о чем данные факты. - Предлагаю проверить. - Отлично, молодцы. 1.Это то, чего много в городе, но мало в деревне. 2.Особенно много этого в промышленном городе, где много заводов и фабрик. 3.От этого люди болеют, много нервничают, громко кричат, и этого становится еще больше. 4.Его издают разные приборы, машины. 5.Он вызывает загрязнение воздуха и окружающей среды, если этого много, то это вызывает опьянение и действует как наркотик. (Шум) - Ребята, как вы думаете, о чем данные факты. - Предлагаю проверить. - Отлично, молодцы. |
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют уважение к природному миру. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время фронтальной работы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки. Предметные: обучающие знают науку экология, животных и птиц по и описанию. |
4. Рефлексия Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность по анализу своих чувства/эмоций, оценке достижений и полученных знаний и опыту. |
методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание);
|
- Ребята, наш классный час подходит к концу. - Кто мне скажет, какая была тема нашего классного часа? - Отлично, а что мы делали? - Спасибо. - Предлагаю каждому из вас оценить свою деятельность, с помощью не законченных предложений Мне понравилось на классном часу… Мне было не понятно…. Мне было не интересно, потому что…. - Хорошо подумайте и кто готов высказаться поднимите руку (отвечают дети) - *нескольких детей спрашиваю почему именно та* - Я рада что всем понравилось и было интересно. - И за то что вы такие активные и умные детки, вы получаете грамоту. - Благодарю вас за активную работу. |
|
Метопредметные: демонстрируют навыки волевой саморегуляции, умение давать оценку своей деятельности; демонстрируют умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя, умеют слушать и вести диалог с учителем. демонстрируют умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.