МИНИСТЕРСТВО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И
ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ПРИМОРСКОГО КРАЯ
краевое государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Автомобильно-технический колледж»
Методическая разработка классного часа по теме «Основы безопасности в Интернете»
Разработала: Сепик Т.Г.
Сценарий классного часа
Классный час на тему «Безопасность интернета»
Классный час посвящен проблеме безопасности при использовании студентами сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз, о проблеме интернет-зависимости в связи с возрастанием популярности сети Интернет, о правилах поведения в социальных сетях.
В связи с нарастающим процессом активного формирования и повсеместного использования ресурсов глобальной сети Интернет особое значение приобретает информационная безопасность обучающихся.
Ознакомление подрастающего поколения с правилами использования информационных ресурсов, с угрозами, поджидающими на веб-страницах, с мерами безопасности способствует развитию системы защиты прав обучающихся в информационной среде, сохранению физического и психологического здоровья и нормальному развитию.
Интернет — это не только множество возможностей, но и огромное число опасностей. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей.
Данный классный час способствует решению некоторых задач по обеспечению информационной безопасности обучающихся, активизирует их интерес к соблюдению правил безопасности и сетевого этикета, способствует защите от противоправных посягательств в сети.
План проведения тематического классного часа
Тема классного часа: «Безопасность в Интернете»
ЦЕЛЬ: обратить внимание учащихся на возможные угрозы в сети Интернет, повысить грамотность учащихся в вопросах безопасности в сети, формировать общепринятые нормы поведения в сети.
ЗАДАЧИ:
• Ознакомить обучающихся с вероятными угрозами, возникающими при работе в сети Интернет;
• Формировать у школьников общепринятые нормы этичного,
ответственного и безопасного поведения в сети Интернет;
• Расширение кругозора обучающихся.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
• повышение уровня осведомленности учащихся о проблемах безопасности при использовании сети Интернет, потенциальных рисках при использовании Интернета, путях защиты от сетевых угроз;
• формирование культуры ответственного, этичного и безопасного использования Интернета.
МЕТОД - словесный, с применением иллюстративно-презентационного метода.
Оборудование: ПК, проектор
Участники: студенты группы 1211 Место проведения: КГБ ПОУ «АТК» Время проведения: 90 минут.
План мероприятия
1. Организационный момент.
2. Вступительное слово
3. Основная часть
4. Подведение итогов. (рефлексия)
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА:
1. Организационный момент. Приветствие студентов. Сегодня наш классный час посвящен теме «Как сделать Интернет более безопасным».
Мы живем в век информационных технологий, достаточно много времени проводим в сети в поисках информации, готовясь к занятиям, или просто отдыхая. Мы общаемся с друзьями, участвуем в дискуссиях, обсуждаем новости, оставляем комментарии, выкладываем фотографии. Очень важно научиться правильно вести себя в сети Интернет, знать правила безопасности и этичного поведения. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Сегодня мы с вами об этом и поговорим.
Интернет - это не только кладезь возможностей, а так же источник угроз. Сегодня количество пользователей российской сети Интернет составляет десятки миллионов людей, и немалая часть из них - дети, которые могут не знать об опасностях мировой паутины. Очень большое внимание при работе с Интернетом необходимо уделять именно вопросам безопасности.
Очень важно знать какие опасности могут подстерегать нас в Интернете и как их избежать. Чтобы ответить на эти вопросы сначала выясним, как у вас «складываются» отношения с компьютером и с интернетом.
Студенты отвечают на вопросы:
1. У вас на домашнем компьютере установлен Интернет? (да, нет)
2. Что вам больше всего нравится в Интернете? Как вы используете компьютер? (слушаем музыку, узнаем погоду, общаемся с друзьями, играем в игры, находим нужную нам информацию, рассматриваем картинки, фото и др.)
3. Как ваши родители воспринимают ваши занятия в Интернете? Почему? (Хорошо, считают, что это полезно; плохо, считают, что это небезопасно; ничего не говорят)
4. Ограничивают ли вас родители в работе с компьютером?
5. Смогли бы вы обходиться без компьютера?
Сегодня интернет стал частью нашей жизни. Мы ищем в Интернете нужную нам информацию, слушаем музыку, смотрим фильмы, общаемся с друзьями, совершаем различные покупки, учимся, работаем. Практически часть нашей жизни уже проходит в Интернете.
Классный руководитель: А теперь мы посмотрим «Страдаете ли Вы интернет-зависимостью?»
Понять, страдаете ли вы интернет-зависимостью, поможет тес т- 10 мин.
Пройдите этот тест, отвечая на вопросы предельно честно. Оцените свои ответы на каждый из вопросов по следующей шкале:
Никогда или крайне редко-1 балл.
Иногда — 2 балла.
Регулярно — 3 балла.
Часто — 4 балла.
Всегда — 5 баллов.
Часто ли вы:
1. Замечаете, что проводите в on-line больше времени, чем планировали?
2. Пренебрегаете домашними делами, чтобы подольше побыть в сети?
3. Предпочитаете пребывание в сети общению с друзьями?
4. Заводите знакомства с пользователями интернет, находясь в on-line ?
5. Раздражаетесь из-за того, что окружающие интересуются количеством времени, проведенного вами в сети?
6. Отмечаете, что перестали совершать успехи в учебе или работе, потому что слишком много времени проводите в сети?
7. Проверяете электронную почту ранее, чем сделаете что-то другое, более необходимое?
8. Отмечаете, что снижается производительность труда из-за увлечения интернетом?
9.Отмалчиваетесь, когда вас спрашивают, чем занимаетесь в сети?
10. Блокируете мысли о вашей реальной жизни, которые беспокоят, мыслями об интернете?
11. Находитесь в предвкушении очередного входа в сеть?
12. Чувствуете, что жизнь без интернета скучна, пуста и безрадостна?
13. Ругаетесь, кричите или иным способом выражаете свою досаду, когда кто-то пытается отвлечь вас от пребывания в сети?
14. Пренебрегаете сном, засиживаясь в интернете допоздна?
15. «Смакуете» тем, чем предстоит заняться в интернете, находясь в online ?
16. Говорите себе: «Еще минутку», сидя в сети?
17. Были ли у вас попытки сократить время, проведенное в on-line?
18. Пытаетесь скрыть количество времени, проведенного вами в сети?
19. Вместо того, чтобы пойти куда-то с друзьями, выбираете интернет?
20. Чувствуете депрессию, угнетенность или нервозность, находясь вне сети, и отмечаете то, что это состояние проходит, как только вы оказываетесь в on-line ?
Подсчитайте результаты.
20-49 баллов. Вы мудрый пользователь интернетом. Можете путешествовать в сети очень долго, потому что умеете контролировать себя.
50-79 баллов. У вас есть некоторые проблемы, связанные с чрезмерным увлечением интернетом. Если вы не обратите на них внимания сейчас — в дальнейшем они могут заполнить всю вашу жизнь.
80-100 баллов. Использование интернета вызывает значительные проблемы в вашей жизни. Вам нужна срочная помощь психотерапевта.
Ни смотря на то, что интернет это виртуальная среда, которую невозможно ни потрогать, ни понюхать, ни попробовать на вкус и на первый взгляд она выглядит крайне дружелюбно и безопасно, но на самом деле интернет предоставляет свои требования каждому своему пользователю. Безопасность в Интернете является важным аспектом реальной жизни. Основные правила в интернете надо знать и понимать так же, как то, что нельзя переходить улицу на красный цвет, разговаривать с незнакомыми людьми. Сегодня мы вспомним что необходимо знать пользователю Интернета, на что обращать внимание, к чему относиться с осторожностью.
Демонстрация слайдов презентации «Приемы и средства защиты информации в современном мире» (Приложение 1) и их обсуждение.
А теперь предлагаем вам поучаствовать в викторине. На экране демонстрируются вопросы, обсуждаются ответы.

4. Подведение итогов.
У Интернет - мошенников ничего не получится, если только мы сами не откроем им дверь – не сообщим им наши пароли, не загрузим на свой компьютер сомнительные файлы или не дадим возможность пользоваться нашей сетью незнакомым людям.
Я рад, что вы не остались равнодушны к теме безопасного интернета.
А теперь я хотела послушать ваше мнение о классном часе.
Ответьте на вопросы и отметьте тот вариант, который вы считаете верным.
1. Была ли полезной информация на сегодняшнем классном часе?
(да /нет )
2. Была ли для вас услышанная на классном часе информация новой?
(да /нет )
3. Закончите, пожалуйста, предложение:
Самым главным правилом безопасной работы в сети интернет для меня является следующее правило…
Список использованных источников
1. Баловсяк Н. Компьютер и здоровье. Спб, 2008.
2. Безопасность детей в Интернете. Nachalka.com 2008 [Электронный ресурс]. - URL: http://www.nachalka.com/bezopasnost
3. Блохина Е.В. Лекция по теме: "Правовые основы использования Интернет-ресурсов. Авторские права. Поиск информации в Интернете" [Электронный ресурс]. - URL:http||festival.1september.ru/articles/412857/
4. http://base.garant.ru/10164072/6/#3000
5. Информационно-методические материалы для проведения классного часа «Безопасный Интернет» https://yarcdu.ru/wp-
content/uploads/2021/06/bezopasnyj-internet-detyam.pdf
Приложение 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.