Конструкт классного часа
Студенток 36 б группы
Моревой Екатерины Павловны, Сизиковой Екатерины Романовны
Дата:
Класс: 3
Тема: Права и обязанности
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна Оценка _______ Подпись________
Форма проведения: путешествие
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся демонстрируют уважение к правам, свободам и обязанностям гражданина России, а так же правовой культуры.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют определение темы классного часа посредством решения шифра, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время фронтальной работы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки.
Предметный: обучающиеся знают о таких понятиях как «право» и «обязанность»; умеют определять что является правами и обязанностями;
Цель: формирование ценностного отношения к правам, свободам и обязанностям гражданина России в процессе путешествия по островам и беседы о оправах и обязанностях.
Задачи
Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой культуре в процессе совместной деятельности, осознанное отношение к соблюдению прав и обязанностей человека, осознание важности знаний о правах человека.
Развивающая: развивать умения определять тему классного часа, умение сравнивать, анализировать и выделять главное, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, осуществлять оценку и анализ собственной деятельности, корректировать свои ответы и ответы одноклассников.
Образовательная: познакомить обучающихся с такими понятиями как «право» и «обязанность», умение пользоваться правами и обязанностями.
Принципы воспитания
Принципы обучения
Методы воспитания
· Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование);
· Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха; поощрение и порицание).
Методы обучения
Дидактические средства
Демонстрационные: Презентация « Права и обязанности»; ЛенингАпс
Индивидуальные: Туристический лист
Список информационных источников
План:
1. Организационно-мотивационный этап
2. Основной
2.1 Право
2.2 Обязанности
2.3 Право и обязанности8
3. Рефлексия
Ход классного часа
Этапы деятельности, задачи этапов |
Методы воспитания и обучения Приемы (название) |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
1.Организационно-мотивационный Задача: привлечь внимание детей, смотивировать на предстоящую деятельность. Развивать у обучающихся умения организовывать рабочее место, определять тему классного часа, вступать в диалог с учителем и сверстниками. |
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование. Создание психологической комфортности Методы обучения:
По источнику получения знаний: -беседа; Методы развития познавательного интереса: -стимулирование занимательным содержанием
Методы воспитания:
Методы эмоционального стимулирования -создание ситуации успеха -поощрение и порицание Методы формирования ответственности и обязательности педагогическое требование |
- Здравствуйте, ребята! Мы рады вас видеть и очень хотим начать работу с вами! Улыбнитесь соседу по парте и подарите хорошее настроение друг другу. - Молодцы, а теперь тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики. - Не забываем про правильную посадку. - Ребята, мы предлагаем сегодня отправиться в путешествие по островам, а что бы наше путешествие было полезное и запомнилось на долго мы будем фиксировать всю информацию в туристический лист, который лежит у вас на парте. - А для того что бы узнать как будет называться наше путешествие предлагаю обратить внимание на слайд - Тему нашего путешествия, зашифровали, предлагаю отгадать шифр. ПР_В_ И _Б_З_НН_СТ_ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ -…, что у тебя получилось? - У кого так же покажите класс. - Отлично, предлагаю записать тему нашего путешествия в туристический лист на первой странице. - Отлично я вижу, что все записали. - Ребята, как вы думаете на чем мы можем отправиться в путешествие по островам? - Какие у вас интересные варианты, нам кажется что самое эффективный транспорт будет корабль. - А как вы думаете, что нам нужно что бы отправиться в путешествие на корабле? - Верно карта, для того что бы узнать наш маршрут, предлагаю перевернуть наш туристический лист, и посмотреть куда мы сегодня отправимся. -…, прочитай как называется наш первый остров. - Спасибо, …, а как называется второй остров? - Отлично, …, а как же называется наш третий остров? - Молодцы, после каждого посещённого нами острова, вы будем отмечать его, для того что бы нам не запутаться в нашем путешествии. - Предлагаю отправится на первый наш остров, попутного ветра, закрываем глаза. ( играет музыка гудения корабля)
|
Приветствие учителей
Улыбаются соседу Садятся на свои места
Права и обязанности
Ответы детей
Читают название островов
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют уважение к правам, свободам и обязанностям гражданина России, а так же правовой культуры. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки.
|
2.Основной 2.1 Права Задача: Воспитывать интерес к теме классного часа. Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к правам, правовой культуре в процессе совместной деятельности, осознанное отношение к соблюдению прав человека, осознание важности знаний о правах человека. Развивающая: развивать умения определять тему классного часа, умение сравнивать, анализировать и выделять главное, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, осуществлять оценку и анализ собственной деятельности, корректировать свои ответы и ответы одноклассников. Образовательная: познакомить обучающихся с такими понятиями как «право»,умение пользоваться правами.
|
Методы обучения:
По источнику получения знаний: -беседа; - иллюстрация; - демонстрация;
Методы выработки учебных умений и накопления опыта -практические работы
Методы формирования ответственности и обязательности -педагогическое требование
Методы развития познавательного интереса: -стимулирование занимательным содержанием
Методы воспитания:
Методы эмоционального стимулирования -создание ситуации успеха -поощрение и порицание
Методы формирования ответственности и обязательности -педагогическое требование
|
- Отдать швартовы, ребята мы прибыли на наш первый остров, открываем глаза. - Как называется наш остров? - Отлично, ребята нас встречает экскурсовод Джастин и предлагает нам отправится в первую часть острова. - Встанем со своих мест, так что бы не мешать друг другу, побежали на месте. -Вот мы и прибежали, ребята здесь Джастин хотел нам рассказать что такое право, но его определение перемешалось, предлагаю помочь Джастину собрать определение заново. ЛЕНИНГ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРАВО https://learningapps.org/watch?v=p09dtj0qk23 - Вы большие молодцы, что помогли Джистину, но что б нам не забыть определение Право я предлагаю его записать в туристическом листе. - Ребята, это еще не все что нам хотел рассказать Джинстин, он предлагает нам отправится дальше. - Встанем со своих мест, так что бы не мешать друг другу, побежали на месте. -Вот мы и прибежали. - Сейчас я вам расскажу небольшую историю, которую нам оставил Джастин, а вы внимательно слушайте. - Давным-давно, много лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют? - Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращалась в сплошной кошмар и неразбериху. В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая Декларация прав человека. - А что такое Декларация? - У вас очень интересные предположения, Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо. - Со временем люди поняли, что дети нуждается в специальной охране и заботе. - И была создана Конвенция о правах ребенка – это документ, который провозглашает защиту прав каждого ребенка в любой стране. Главная цель конвенции в максимальной защите интересов ребенка. Ее положения сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей на: выживание, здоровье, развитие, защиту детей по различным направлениям. - В каком документе записаны права людей? - Как называется документ, в котором перечислены все права детей? - Ребята, предлагаю соединить стрелочками в нашем туристическом листе, название документа и его обложку, для того что бы запомнить как выглядит и как называется документы. - А сейчас Джастин предлагает нам прочитать стихотворения и определить, какое право оно отражает. 1.Только ты на свет родился, Право первое твое: Получи, чтоб им гордиться Имя личное свое. - Как вы думаете, какое право отразилось в этом стихотворение. - Интересно, предлагаю проверить. - Верно, право на имя и гражданство при рождении. - Предлагаю, послушать следующие стихотворение. 2.Очень трудно самому, жить на свете одному. Правом с мамой жить и с папой Пользуйтесь везде, ребята. - Как вы думаете, какое право отразилось в этом стихотворение. - Интересно, предлагаю проверить. - Верно, Право на семью. - Предлагаю, послушать следующие стихотворение. 3.Подросла, взяла я книжки И пошла я в первый класс. В школу ходят все детишки - Это право есть у нас. - Как вы думаете, какое право отразилось в этом стихотворение. - Интересно, предлагаю проверить. - Верно, Право на образование. - Молодцы, ребята мы узнали что такое право? - Хорошо, Джастин нас благодарит за помощь и активность, предлагает поехать на следующий остров и прощается с нами, а мы не забываем отмечать в туристическом листе где мы уже побывали. - Предлагаю отправится на второй остров, попутного ветра, закрываем глаза. ( играет музыка гудения корабля) |
Декларация – это некое официальное заявление о чем-либо.
(Декларация прав человека) (Конвенция о правах ребенка)
право на имя и гражданство при рождении
Право на семью
Право на образование |
Личностный: обучающиеся демонстрируют уважение к правам, а так же правовой культуры. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют определение темы классного часа посредством решения шифра, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время фронтальной работы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки. Предметный: обучающиеся знают о таких понятиях как «право». |
2.2. Обязанности Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к свободам и обязанностям гражданина России, осознанное отношение к соблюдению обязанностей человека. Развивающая: развивать умения определять тему классного часа, умение сравнивать, анализировать и выделять главное, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, осуществлять оценку и анализ собственной деятельности, корректировать свои ответы и ответы одноклассников. Образовательная: познакомить обучающихся с такими понятиями как «обязанность», умение пользоваться обязанностями.
|
Методы обучения:
По источнику получения знаний: -беседа; - иллюстрация; - демонстрация;
Методы выработки учебных умений и накопления опыта -практические работы
Методы формирования ответственности и обязательности -педагогическое требование
Методы развития познавательного интереса: -стимулирование занимательным содержанием
Методы воспитания:
Методы эмоционального стимулирования -создание ситуации успеха -поощрение и порицание
Методы формирования ответственности и обязательности -педагогическое требование
|
- Отдать швартовы, ребята мы прибыли на наш остров, открываем глаза. - Как называется наш остров? - Верно, смотрите нас тут встречает местный житель, ее зовут Анна. - И она нам предлагает прогулять по острову и узнать что такое обязанности и. - Анна хочет нам рассказать одну историю, а вы подумайте, что получится, если мы будем следить за выполнением своих прав, не обращая внимания на права других людей? Семья: бабушка вяжет, мама пишет, папа смотрит телевизор. Забегает сын Петя. Сын: - Мам, так кушать хочется! Скорей дай поесть. (Садится за стол, начинает есть) Мать: - С грязными руками за стол?! Помой руки! Сын: - Это насилие над личностью! Мы сегодня с Конвенцией о правах ребёнка знакомились! Бабушка: - Петенька, сходи в аптеку за лекарством, что-то давление поднялось. Сын: - Бабуль, не имеешь права эксплуатировать ребёнка. (Встаёт из-за стола.) Спасибо, я так наелся. Мать: - Помой посуду, сынок. Сын: - Не имеешь права использовать детский труд, мамочка (садится, смотрит телевизор). Отец: - Выключай телевизор и садись за уроки, иначе будешь наказан! Сын: - Это проявление жестокости, папа! - Итак, кто готов ответить на вопрос: В чём не прав мальчик? - Молодцы, ребята! Кроме прав у каждого человека есть ряд обязанностей. - Что такое обязанность? - У вас очень интересные предположения Обязанность - это требования к поведению и отношению (к учёбе, к работе, к людям), которое человек должен выполнять. - Что бы не забыть, что такое обязанность предлагаю записать в нашем туристическом листе. - Ребята, а какие у вас есть обязанности в школе? - Отлично, а может у вас есть какие то обязанности дома? - Какие молодцы! - Анна нам предлагает рассмотреть обязанности детей на их острове и определить, где дети соблюдают свои обязанности, а где нет.
- Ребята, где здесь по вашему мнению соблюдение обязанностей? - А почему вы так думаете? - Верно. - А где здесь по вашему мнению соблюдение обязанностей?
- А почему вы так думаете? - Верно. - Хорошо, Анна нас благодарит за помощь и активность, предлагает поехать на следующий остров и прощается с нами, а мы не забываем отмечать в туристическом листе где мы уже побывали. - Предлагаю отправится на третий остров, попутного ветра, закрываем глаза. ( играет музыка гудения корабля). |
(Он обязан уважительно относиться к взрослым).
Ответы обучающихся
|
Личностный: обучающиеся демонстрируют уважение к свободам и обязанностям гражданина России,. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют определение темы классного часа посредством решения шифра, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время фронтальной работы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки. Предметный: обучающиеся знают о таких понятиях как «обязанность»; |
2.3 «Догадайка» Воспитательная: воспитывать ценностное отношение к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой культуре в процессе совместной деятельности, осознанное отношение к соблюдению прав и обязанностей человека, осознание важности знаний о правах человека. Развивающая: развивать умения определять тему классного часа, умение сравнивать, анализировать и выделять главное, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, осуществлять оценку и анализ собственной деятельности, корректировать свои ответы и ответы одноклассников. Образовательная: познакомить обучающихся с такими понятиями как «право» и «обязанность», умение пользоваться правами и обязанностями.
|
Методы обучения:
По источнику получения знаний: -беседа; - иллюстрация; - демонстрация;
Методы выработки учебных умений и накопления опыта -практические работы
Методы формирования ответственности и обязательности -педагогическое требование
Методы развития познавательного интереса: -стимулирование занимательным содержанием
Методы воспитания:
Методы эмоционального стимулирования -создание ситуации успеха -поощрение и порицание
Методы формирования ответственности и обязательности -педагогическое требование
|
- Отдать швартовы, ребята мы прибыли на наш остров, открываем глаза. - Как называется наш остров? - Хорошо, ребята на данный момент вы являетесь учениками и перед вами выдвигаются обязанности, которые вы должны соблюдать. Список ваших прав и обязанностей как учеников, вы можете посмотреть в Уставе школы. - У вас в туристическом листе есть иллюстрации, ваша задача – соотнести иллюстрацию с обязанностью, опираясь на презентацию. - Обратите внимание на слайд, что вы видите здесь?
- Верно, одна из обязанностей учеников – Прилежно учиться. Значит учиться хорошо, старательно, усердно. Носить форму, соответствующую примерному ученику. - Что вы видите на этом слайде?
- Как вы считаете, правильно ли поступил мальчик? А почему неправильно? - Верно, вторая обязанность ученика – Беречь школьное имущество. - Что вы видите на этом слайде?
- Ребята, разве можно кушать и пить, когда вы работаете с компьютером? - А почему нельзя? - Значит третья обязанность ученика – Соблюдать правила техники безопасности. - Что вы видите на этом слайде?
- Ребята, правильно ли поступил ученик, что опоздал на урок? - Верно, ребята, на урок опаздывать нельзя, а если так получилось, что вдруг ты немного задержался, важно извиниться и объясниться учителю. - Здесь мы наблюдаем две обязанности ученика – Придерживаться правил культурного поведения и Выполнять распорядок дня. - Что изображено на этом слайде?
- Кто догадался, какая обязанность изображена здесь? (Уважать честь и достоинство других) - Важно, уважать друг друга. На уроках не выкрикивать, отвечать по поднятой руке.
- Вот мы с Вами и разобрали обязанности настоящего прилежного ученика в школе. - Я вижу, что и вы, ребята, соблюдаете свои обязанности в школе, подаете настоящий пример другим ученикам. - Мы с вами, ребята, члены общества и не должны забывать о правах и обязанностях других людей. - Ребята, мы молодцы! - Предлагаю вернуться в класс , попутного ветра, закрываем глаза. ( играет музыка гудения корабля)
|
(Девочка тянет руку, для того чтобы ответить на уроке, девочка аккуратна , одета в школьную форму)
(Мальчик пишет на парте)
(Нет) На партах нельзя писать) (Девочка, работая за компьютером, пьет и кушает) Нет) (Это может привести к серьезным последствиям) (Учитель держит часы в руках возмущается, потому что ученик опоздал на урок)
(Нет)
(Ученики тянут руку для того, чтобы ответить на уроке) |
Личностный: обучающиеся демонстрируют уважение к правам, свободам и обязанностям гражданина России, а так же правовой культуры. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют определение темы классного часа посредством решения шифра, умение сравнивать, анализировать и выделять главное в процессе игровой деятельности, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме посредством беседы, умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, помогать и строить совместную деятельность во время фронтальной работы, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки. Предметный: обучающиеся знают о таких понятиях как «право» и «обязанность»; умеют определять что является правами и обязанностями;
|
3 Рефлексия Задача: совместно с обучающимися подвести итоги проделанной работы.
|
Методы эмоционального стимулирования: -поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: -предъявление педагогических требований
|
- Отдать швартовы, ребята мы прибыли в класс, открываем глаза. Скажите, что каждый из вас должен знать, чтобы у него было счастливое детство? - В каком документе прописаны все права ребенка? - Продолжите фразы: Я открыл (а) для себя новое … Я понял (а) …. Я хочу… Для меня самое главное право – это… Я могу сделать вывод…? - Покажите мне ваше настроение с помощью рук: поставьте две руки на локоток те, кто многое сегодня узнал и ему понравился классный час; а одну руку те, кому было не все понятно и ему классный час не понравился. - Наш классный час подошел к концу. Спасибо за внимание! Соблюдайте свои обязанности и помните о своих правах. |
Ответы детей Рефлексируют |
Личностный: обучающиеся демонстрируют уважение к правам, свободам и обязанностям гражданина России, а так же правовой культуры. Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение слушать и слышать собеседника, вступать в диалог, умение выражать свои мысли и отстаивать свою точку зрения, оценка и анализ собственной деятельности во время рефлексии, коррекция своих ответов и ответов одноклассников в ходе групповой проверки.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.