Методическая разработка классного часа по теме «Профессия: Оператор технологических установок»
Оценка 4.6

Методическая разработка классного часа по теме «Профессия: Оператор технологических установок»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
9 кл—11 кл +1
06.02.2023
Методическая разработка классного часа  по теме «Профессия: Оператор технологических установок»
Методическая разработка классного часа Тема «Профессия: Оператор технологических установок»
Методические рекомендации по проведению классного часа.docx

Областной конкурс профессионального мастерства среди классных руководителей профессиональных образовательных организаций Самарской области «Классный руководитель года» в 2022 году

 

 

Номинация «Профессиональное воспитание»

 

 

Методическая разработка классного часа

Тема «Профессия: Оператор технологических установок»

 

 

 

 

Выполнил(а):

Классный руководитель

ГБПОУ «Самарский

политехнический колледж»

Бурсова Елена Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Самара, 2022


 

В воспитательной работе системы среднего профессионального образования важно помнить, что весь процесс обучения и воспитания должен быть направлен на формирование молодых специалистов по заявленной профессии. В рамках учебных занятий происходит внедрение в профессиональную деятельность по средствам получения умений, навыков и практического опыта. Воспитательная же деятельность должна быть сосредоточена на формировании и удержании интереса к профессии, осознании значимости выбранного профессионального пути, то есть выступать дополнительным мотивационным инструментом. В рамках профориентационной воспитательной работы необходимо выстраивать планомерную работу, начиная с бесед о важности профессии на первых курсах, заканчивая встречами с представителями отрасли - успешными профессионалами.

 

План-конспект классного часа

 

Цель: вторичная профориентация, формирование устойчивого интереса к выбранной профессии.

Задачи:

1.     Создать положительную мотивацию к выбранной профессии;

2.     Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

3.     Активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию;

4.     Формировать у обучающихся активное и ответственное отношение к жизни.

Форма проведения, обоснование ее выбора:

Педагогические технологии, методы, приемы, используемые для достижения

планируемых результатов: беседа, викторина. Классный час предполагает использования презентации и видео-материалов.  

 

Ресурсы, необходимые для подготовки и проведения мероприятия (кадровые, методические, материально-технические, информационные и др.):

1.     Классный руководитель

2.     Два студента-ведущих

3.     План-конспект урока

4.     Презентация

5.     Мультимедийное оборудование

6.     Видеоролик «Профессия оператор технологической установки»

7.     Сладкие призы 5-7 шт (для проведения викторины: шоколадки 25гр – не обязательный, но мотивирующий к активности элемент);

8.     Учебная аудитория

 

 

 

Ход классного часа:

 

1.     Вступительная часть

Классный руководитель (презентация слайд 1-2):

Нефть! Как прочно вошло это слово в нашу жизнь! На латыни нефть назвали «petroleum», что означает «каменное масло». Это ресурс, который обеспечивает жизнедеятельность мировой экономики, промышленности, транспорта, здравоохранения. Трудно сейчас себе представить мир без бензиновых двигателей, пластмасс, полимерных тканей и других изделий нефтепереработки. Нефть и продукты ее переработки – одна из важных составляющих современного прогресса.

 

2.     Основная часть

Студент 1:

Как вы думаете, сколько сейчас в Российской федерации нефтеперерабатывающих заводов? (дожидается вариантов ответа)

(слайд 3) На самом деле в нефтеперерабатывающей отрасли нашей страны насчитывается, по данным Минэнерго России, 74 НПЗ и ГПЗ суммарной мощностью первичной переработки нефти 332,2 млн тонн в год.

 

Студент 2:

(слайд 4) Это такие предприятия как:

НПЗ Хабаровский,

НПЗ Северный Кузбасс,

Омский НПЗ,

Омский завод полипропилена

Орский НПЗ

Газпром нефтехим Салават,

НПЗ Битум

Башнефть-УНПЗ,

Башнефть-Новойл

Лукойл-Пермнефтеоргсинтез

Нижнекамскнефтехим

Татарстанский нефтеперерабатывающий комплекс (ТАНЕКО)

Студент 2:

(слайд 5) В число крупнейших переработчиков нефти входят и предприятия нашей области:

Новокуйбышевский НПЗ

Сызранский НПЗ

Куйбышевский НПЗ

 

Студент 1:  Одной из важнейших профессий на НПЗ является Оператор технологической установки, или Оператор переработки нефти и газа (включается видеоролик «Профессия оператор технологической установки»)

(слайд 6) В общих чертах обязанности оператора технологических установок сводятся к следующему:

·        Наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов;

·        Регулирование технологического режима с пульта управления;

·        Обеспечение синхронности циклов всего производства;

·        Участие в плановом ремонте и обслуживании;

·        Отбор проб сырья и конечного продукта;

·        Учет сырья, реагентов, топлива и проч.;

·        Ведение журнала приема и сдачи дежурств.

 

Студент 2: Да, много функций у профессионала по переработки нефти. Для этого нужны им соответствующие знания. Как вы думаете, что должен знать оператор? (дожидается ответов) Конечно же, оператор должен знать все о Нефти! Проверим ваши знания на небольшой викторине.

Классный руководитель: Ваша задача, прослушав или прочитав вопрос выбрать правильный вариант ответа и поднять руку. Первый, поднявший руку и правильно ответивший на вопрос, получает сладкий бонус. Итак, внимание!!! Нефтяная викторина!! (слайд 7)(при проведении викторины, студенты – ведущие читают пояснение к правильному ответу, и раздают сладкие бонусы)

 

Классный руководитель:

(слайд 8) В древней Греции нефть называли «петролиум», в Китае «иги-иу», а славяне называли ее:

а. Чернянкой

б. Унышкой

в. Ропанкой

(Ответ: В)

Студент 1: По смыслу все названия – «петролиум», «иги-иу», «ропанка» или ропа», близки и переводятся как горное масло, каменная или земляная смола.

 

Классный руководитель:

(слайд 9) Мера жидкости, которой исчисляют на мировом рынке добытую и продаваемую нефть, называется:

а. Тонна

б. Баррель

в. Литр

(Ответ: Б)

 

Студент 2: Добытую и продаваемую на рынках нефть измеряют чаще всего в баррелях. Нефтяная баррель – это мера жидкости, равная 159 литрам. Данная мера измерения возникла в Америке.

 

Классный руководитель:

(слайд 10) Что из перечисленного не изготавливается при помощи нефти и не имеет ее в составе в переработанном виде?

а. Пластмасса, капрон, лавсан, резина

б. Чистящие и моющие средства, красители

в. Стекло, сталь, йод

(Ответ: В)

 

Студент 1: Нефть является уникальным продуктом для получения многих искусственных материалов, таких как синтетического каучука (из него делают резину для автомобильных шин, калош и детских резиновых игрушек), пластмассы, удобрений и ядохимикатов для сельского хозяйства, медицинских препаратов, многих средств бытовой химии, синтетических тканей (лавсан, нейлон, капрон) еще очень много полезных и нужных вещей. Но к составу стекла, стали и йода нефть не имеет, ни какого отношения.

 

Классный руководитель:

(слайд 11) Какого цвета не бывает нефть?

а. Изумрудно-зеленого

б. Розового

в. Бесцветная

(Ответ: Б)

 

Студент 2: Цвет нефти зависти от содержания в ней красящих и маслянистых веществ - чем их больше, тем нефть темнее. Нефть бывает оранжевой, красной, буро-коричневой, изумрудно-зеленой, желтой, иногда почти черная и очень редко бесцветная. Но даже в самой черной нефти всегда есть светлые прозрачные вещества. А вот розовой нефти в природе не существует.

 

Классный руководитель:

(слайд 12) Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти?

а. керосин

б. газ

в. вода

(Ответ: Б)

 

Студент 1: Природный газ относится к полезным ископаемым. Природный газ залегает в земных недрах в газообразном или в виде газовой, либо в растворённом состоянии в нефти или воде.

 

Классный руководитель:

(слайд 12) В каком году началось строительство Куйбышевского НПЗ?

а. 1956г.

б. 1943г.

в. 1945г.

(Ответ: Б)

 

Студент 2: Строительство Куйбышевского НПЗ началось в 1943 г., первая партия нефти была переработана уже в 1945 году. В ассортименте выпускаемой Куйбышевским НПЗ продукции – более 20 наименований нефтепродуктов. Основные из них: бензины, дизельное топливо зимнее и летнее экологического класса К5, сжиженные газы, сера.

 

Классный руководитель: Наша небольшая викторина завершилась. Ребята, вы – большие молодцы, теперь мы точно уверенны, что вы знаете о нефти достаточно, чтобы стать профессионалами своего дела.

Студент 1: Мы знаем об операторах технологических установок многое, но какая же у них оплата труда?

 

Студент 2 (слайд 13): Работа операторов технологических установок востребована на севере. В этом случае работодатель предлагает вахтовый метод.

Однако гораздо чаще встречается постоянная работа с посменным графиком. Предсказуемо, такие работники востребованы в регионах, где расположены предприятия нефтепереработки: Самарская область, Татарстан, Башкирия, Тюменская область, Омск и т.д.

 

Студент 2 (слайд 14): Зарплата специалиста сильно зависит от стажа и квалификации. Сотрудник высшей квалификации может получать до 120 тысяч рублей в месяц, менее опытные, разумеется, гораздо ниже.

 

Рефлексия:

Классный руководитель:

Ребята, вы уже начали осваивать свою профессию, на втором курсе обучения идет погружение в профессиональные дисциплины. И я думаю, что вы не раз уже задумывались, обсуждали с родителями и друзьями как вы видите свою карьеру, профессиональный путь после завершения обучения в колледже. Кто из вас может поделиться с  нами своими целями? (фронтальный опрос и обсуждение целей)

 

3. Заключительная часть.

Классный руководитель (слайд 15): Оператор технологической установки по переработке нефти и газа профессия сложная, сопряженная с рисками для здоровья, но она важная, так как продукты переработки нефти – стратегический ресурс нашего государства. От качественной работы профессионалов в этой сфере зависит качество жизни миллиардов жителей планеты земля, а также состояние мировой экономики. Пока человечество не нашло достойной замены углеводородам, по этому ваша специальность остается ведущей в нефтегазовой отрасли. Перед вами открывается долгий и интересный профессиональный путь, и самое важное помните: «Дорогу осилит идущий!»

 

 

Список использованных источников:

1.     Википедия

2.     https://yandex.ru/video/preview/7140444871523826810 (видеоролик профессия оператор переработки нефти и газа)

3.     https://kedu.ru/press-center/profgid/operator-tekhnologicheskikh-ustanovok-chem-zanimaetsya-etot-spetsialist/

4.     https://knpz.rosneft.ru/about/Glance/OperationalStructure/Pererabotka/knpz/

5.     https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2017/02/19/klassnyy-chas-den-neftyanoy-i-gazovoy-promyshlennosti

6.     https://samara.hh.ru/search/vacancy?area=78&area=1586&area=226&area=113&area=2019&search_field=name&search_field=company_name&search_field=description&salary=45000&only_with_salary=true&text=оператор+технологических+установок

 


 

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

 

Методическая разработка классного часа «Профессия: Оператор технологических установок» разработана в качестве инструмента вторичной профориентационной работы с обучающимися по специальности 18.02.09 Переработка нефти и газа, а также по профессии 18.01.28 Оператор нефтепереработки. Может быть использовании как инструмент первичной профориентации, когда обучающиеся колледжа рассказывают о выбранной профессии учащимся школ 7-9 классов. В этом случае данный классный час выступает связующим звеном взаимодействия школа-колледж-предприятие. Продолжительность классного часа 30 минут, может быть адаптирована под длительность 40-45 минут, увеличением вопросов викторины, расширением эвристической беседы.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Областной конкурс профессионального мастерства среди классных руководителей профессиональных образовательных организаций

Областной конкурс профессионального мастерства среди классных руководителей профессиональных образовательных организаций

В воспитательной работе системы среднего профессионального образования важно помнить, что весь процесс обучения и воспитания должен быть направлен на формирование молодых специалистов по заявленной профессии

В воспитательной работе системы среднего профессионального образования важно помнить, что весь процесс обучения и воспитания должен быть направлен на формирование молодых специалистов по заявленной профессии

Ход классного часа: 1.

Ход классного часа: 1.

В общих чертах обязанности оператора технологических установок сводятся к следующему: ·

В общих чертах обязанности оператора технологических установок сводятся к следующему: ·

Что из перечисленного не изготавливается при помощи нефти и не имеет ее в составе в переработанном виде? а

Что из перечисленного не изготавливается при помощи нефти и не имеет ее в составе в переработанном виде? а

Ответ: Б) Студент 2: Строительство

Ответ: Б) Студент 2: Строительство

Дорогу осилит идущий!»

Дорогу осилит идущий!»

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей

Рекомендации по использованию методической разработки в практике работы классных руководителей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2023