Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студентки группы 36 Б Моревой Екатерины Павловны, Сизиковой Екатерины Романовны
Дата:
Класс: 1
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Тема классного часа: Разнообразие наук
Форма проведения: Квест
Планируемый результат:
Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале, предложенном учителем; участвовать в коллективном обсуждении, посредством взаимодействия с учителем; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя; в работе с учителем, демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; умение осуществлять волевую саморегуляцию, с помощью вспомогательных вопросов демонстрируют умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; посредством диалога с учителем демонстрируют умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, при помощи контроля учителя демонстрируют умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности.
Предметные: актуализация знаний в области различных наук.
Цель: воспитывать ценности научного познания, формирование представлений о разнообразии наук.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию.
Развивающие: способствуют формированию у обучающихся умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале; участвовать в коллективном обсуждении; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса; развивать умение работать с учителем, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; развивать умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности
Образовательные: создать условия для актуализации знаний в области различных наук.
Принципы воспитания
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;
Воспитание через взаимодействие;
Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далеких) целей.
Принципы обучения
Принцип деятельности;
Принцип наглядности;
Принцип систематичности и последовательности;
Принцип психологической комфортности.
Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в коллективе (поощрение)
Методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение
Дидактические средства:
Список информационных источников:
Этапы деятельности, задачи этапов. |
Методы воспитания и обучения |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемые результаты |
1.Организационный этап Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), смотивировать на предстоящую деятельность. |
Методы развития познавательного интереса: - формирование готовности к восприятию
|
- Здравствуйте ребята, мы очень рады видеть вас сегодня на нашем классном часу! - Ребята, у вас такие красивые улыбки! Давайте посмотрим, друг на друга и подарим своему соседу по парте свою добрую улыбку! Это поднимет вам настроение и настроит вас на занятие! - А сейчас, ребята первого ряда сядут на свои места, если назовут все вместе хором нам, какой сегодня день недели. - Второй ряд сядет на свои места после того, как назовут все вместе нам, какое у нас сейчас время года. - И ребята третьего ряда сядут на свои места, если скажут нам дружно сегодняшнюю дату. Присаживается третий ряд. - Ребята, я желаю вам, чтобы наше сегодняшнее занятие было как интересным, так и полезным для вас! |
|
Метопредметные: обучающиеся демонстрируют интерес к обучению, посредством взаимодействия с учителем, обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию. |
2.Мотивационно – целевой этап Задача этапа: определить тему кл.часа, спланировать деятельность.
|
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); словесные методы обучения (беседа)
|
- Представляете, сегодня утром, почтальон передал мне письмо. Написано, что это для ребят 1 класса. Интересно вам, что в нем находится? - Мне тоже ребята, очень интересно – предлагаю посмотреть. «Здравствуйте наши юные друзья! Ежегодно 8 февраля отмечается праздник российских ученых — День российской науки. На нашей планете есть множество наук и каждая из них помогает развиваться нашей планете и улучшать качество нашей жизни. Мы приглашаем вас поучаствовать в квесте, где вы сможете познакомиться с современными науками, которые часто встречаются в нашей жизни, а так же с эти науки вам предстоит изучать еще много - много лет. Мы знаем вас, как очень любознательных и ответственных учеников! И верим в то, что кто – то из вас обязательно сможет стать первооткрывателем и внести ценный вклад в развитие нашей планеты!» Жители страны Наука - Ребята, оказывается у нас с вами сегодня праздник! И жители страны наук, предлагают нам пройти квест. - Они прикрепили маршрутный лист, по которому мы сможем ориентироваться по станциям. Маршрутный лист: 1. Родной язык 2. Математика 3. Естествознание - Как вы думаете, что мы с вами сможем узнать нового? (отвечают) - Совершенно верно, ребята, на каждой станции мы с вами узнаем что то новое о различных науках. - Но прежде чем отправиться, нам следует подготовиться. Ребята, как вы понимаете, что же такое наука? (ответы детей) - Многие из вас были правы, а чтобы убедиться, предлагаю обратиться к толковому словарю С.И.Ожегова (читает определение хорошо читающий ребенок) НАУ́КА 1. Система знаний о закономерностях развития природы, общества и мышления, а также отдельная отрасль знаний. 2. То, что поучает, даёт опыт. - И так ребята, как вы поняли из определения, что же такое наука? (система знаний о природе…) - Совершенно верно, вот мы с вами и приготовились к нашему квесту. - Предлагаю отправится на первую станцию. - А вот и первая станция. |
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале, предложенном учителем; участвовать в коллективном обсуждении, посредством взаимодействия с учителем; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя; в работе с учителем, демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; умение осуществлять волевую саморегуляцию, с помощью вспомогательных вопросов демонстрируют умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; посредством диалога с учителем демонстрируют умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, при помощи контроля учителя демонстрируют умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности. Предметные: актуализация знаний в области различных наук. |
3.Основной этап 3.1. Родной язык |
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение).
|
- Вот мы и прибыли на первую станцию, прочитайте ее название все вместе вслух - Как вы думаете, что нас ожидает на данной станции, как вы понимаете науку – Родной язык? (ответы) - Ваши ответы у многих абсолютно верные. Посмотрите, ребята, на первой станции нас с вами встречают ученые.
- Кто - то из вас знает этих ученых? (ответы детей) - Ребята, это у нас Кирилл и Мефодий – создатели азбуки. Кирилл составлял азбуку, а Мефодий ему помогал. Целый год они трудились над ней. В 863 году славянский алфавит был готов. Его стали называть кириллицей, в честь автора, Кирилла. - Посмотрите на данных ученых, ведь благодаря им существует азбука, с которой мы знакомимся и пользуемся на протяжении всей жизни. - Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужно знать азбуку? (читать, писать ….) -Совершенно верно. А вы любите читать сказки? (да/нет) - Ваши родители читали вам очень много сказок, а так же, вы знакомились со сказками на уроках литературного чтения. А вот, на сколько, внимательно вы их слушали и читали, мы узнаем, выполнив задание. - Вам нужно будет ответить на литературные вопросы: 1. Как звали девочку, которая получила свое имя из-за роста? 4. Как звали девочку, которая спасла своего брата? 3. В кого превратился гадкий утенок? -Ребята, молодцы. А как вы думаете, для чего нам нужно читать сказки? Где нам это может пригодиться? -Правильно ребята, иногда в сказках случаются такие же ситуации как у нас в жизни. Если у нас случилась какая – то неприятная ситуация – мы можем вспомнить героя какого -нибудь произведения и вспомнить то, как он поступил в таком случае. А бывают и отрицательные герои. Как вы думаете, чему они нас учат? - Правильно ребята, отрицательные герои показывают нам как не нужно себя вести. Поэтому сказки – это наши помощники. Давайте отметим эту станцию на нашем маршрутном листе. - Ребята, вы просто потрясающе справились с заданием на первой станции, давайте отправимся дальше. |
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале, предложенном учителем; участвовать в коллективном обсуждении, посредством взаимодействия с учителем; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя; в работе с учителем, демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; умение осуществлять волевую саморегуляцию, с помощью вспомогательных вопросов демонстрируют умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; посредством диалога с учителем демонстрируют умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, при помощи контроля учителя демонстрируют умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности. Предметные: актуализация знаний в области различных наук. |
3.2. Математика |
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение).
|
- Ребята, мы прибыли на следующею станцию, как она называется? - Верно, на данной станции нам предлагают по отгадывать загадки, а загадки не простые, а математические. Математические загадки: 1.Пять братьев и всем одно имя (пальцы). 2.Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят (месяцы). 3. У нее четыре зуба, каждый день появляется за столом, но ничего не ест (вилка). - Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны такие задачи? (ответы детей) - Мы можем применять их в жизни. Математика помогает нам не только сравнивать рост, вес но и расчитываться на кассе в магазине. Ребята, а где еще в жизни нам понадобится математика? - Вот видите, как на самом деле важно уметь считать! Давайте отметим эту станцию на нашем путеводителе. - И предлагаю отправится на следующею станцию. |
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале, предложенном учителем; участвовать в коллективном обсуждении, посредством взаимодействия с учителем; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя; в работе с учителем, демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; умение осуществлять волевую саморегуляцию, с помощью вспомогательных вопросов демонстрируют умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; посредством диалога с учителем демонстрируют умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, при помощи контроля учителя демонстрируют умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности. Предметные: актуализация знаний в области различных наук. |
3.3. Естествознание |
методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение).
|
- Вот мы и перешли на заключительную станцию - Естествознание - Ребята, как думаете, что же это за наука такая? (ответы детей) - Естествознание – это совокупность знаний о природных объектах, явлений и процессов. С данной наукой, вы подробно будете знакомиться в среднем и старшем звене, но знакомиться мы с вами с этой наукой начали уже на уроках окружающего мира. Скажите, что же входит в данную науку? (изучение животных, растений….) - Совершенно верно. Ребята, посмотрите и на данной станции нас с вами встречает ученый, давайте же посмотрим на него, если кто то с ним уже знаком, можете рассказать нам. (если знают, то говорят)
- Это у нас с вами - Николай Николаевич Дроздов. Профессор кафедры биогеографии Географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, доктор биол. Наук. Николай Николаевич является автором и ведущим в программе о животных, под название «В мире животных». Если кому то будет интересно и кто то еще не знаком с данной программой, обязательно познакомьтесь, ведь в ней вы можете узнать много интересного и необычного о мире животных. - Мы с вами познакомились еще с одним известным ученым, предлагаю выполнить задания, предложенные на данной станции. Но перед этим, давайте поделимся на 2 группы (делятся) - Работа у нас будет по группам, я буду проговаривать задание, вы как только будете готовы ответить, должны поднять руку, выкрикивать не надо, давайте друг е другу относиться с уважением. Перед тем как дать ответ, подумайте и посовещайтесь в группе, кто готов покажите класс. (сигнализируют) Первое задание: рассмотрите картинки на слайде и скажите, какие предметы сделал человек, а какие природа? (отвечают по поднятой руке) – Что существует независимо от человека? - Отлично, приступаем ко второму заданию Второе задание: кто из вас сможет дать наибольшее количество правильных ответов на мои вопросы. (учитель проговаривает вопрос, отвечает та группа, в которой подняли руку первыми) Где живет белка? Дикая кошка, раскраска в полоску... Назови символ Нового года Бальный танец, его танцуют и выпускники, и молодожены Птица, которая стоит на болоте на одной ноге Птица, которая приносит детей Что дает корова? Усатый охотник на мышей Длинный у Буратино Домик пчел Кто его раздевает, тот слезы проливает - Замечательно. А как вы думаете, для чего нам нужен окружающий мир? -Правильно ребята, нам нужно знать, что нас окружает и как не навредить нашей природе, а напротив – помочь ей. - Вы не только смышленные, но и добрые ребята! Молодцы. - Мы с вами справились с заданиями на 3 станции и можем её отметить на маршрутном листе. - Ребята, мы с вами прошли все станции и на каждой станции нас встречали ученые. Давайте их вспомним и подумаем за что мы с вами их может поблагодарить. - Первая станция у нас была….(родной язык). Кто же нас там встретил?....(Кирилл и Мефодий) - Совершенного верно, за что мы с вами можем поблагодарить их? (за создание азбуки) Верно, ребята, ведь благодаря им мы можем писать и читать, огромное им спасибо. - Вторая станция…..(математика). Кто же на этой станции нас встретил? (Пифагор). За что мы с вами можем выразить ему благодарность….(за открытия в области геометрии). Совершенно верно, а с его научными открытиями вы продолжите знакомиться в старших классах. - Ну и на последней станции….(Окружающий мир), мы с вами познакомились с…(Н.Н. Дроздов), который является автором и ведущим программ…(о животных). За это мы так же выражаем ему огромную благодарность. - Предлагаю, отправится обратно в класс. |
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале, предложенном учителем; участвовать в коллективном обсуждении, посредством взаимодействия с учителем; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя; в работе с учителем, демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; умение осуществлять волевую саморегуляцию, с помощью вспомогательных вопросов демонстрируют умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; посредством диалога с учителем демонстрируют умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, при помощи контроля учителя демонстрируют умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности. Предметные: актуализация знаний в области различных наук. |
4. Рефлексия Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность по анализу своих чувства/эмоций, оценке достижений и полученных знаний и опыту.
|
методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание);
|
- Ребята, вы большие молодцы! Сегодня мы прошли с вами очень долгий путь… - Ребята, вам понравилось сегодняшней квест? - Предлагаю каждому из вас оценить свою деятельность, с помощью не законченных предложений Мне понравилось на классном часу… Мне было не понятно…. Мне было не интересно, потому что…. - Хорошо подумайте и кто готов высказаться поднимите руку (отвечают дети) - *нескольких детей спрашиваю почему именно та* - Ребята, я рада что наш квест получился таким дружным и познавательным! - Ведь наука – это все, что нас окружает и каждому из нас важно знать в каком мире мы живем и что происходит вокруг нас. - Всем спасибо за занятие. До новых встреч! |
|
Метопредметные: демонстрируют навыки волевой саморегуляции, умение давать оценку своей деятельности; демонстрируют умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя, умеют слушать и вести диалог с учителем. демонстрируют умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.