Методическая разработка классного часа по теме "Разнообразие наук"
Оценка 4.7

Методическая разработка классного часа по теме "Разнообразие наук"

Оценка 4.7
docx
28.04.2023
Методическая разработка классного часа по теме "Разнообразие наук"
Разнообразие наук.docx

Конструкт классного часа

ПМ. 03 Классное руководство

студентки группы 36 Б Моревой Екатерины Павловны, Сизиковой Екатерины Романовны

Дата:

Класс: 1

Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна

Тема классного часа: Разнообразие наук

Форма проведения: Квест

Планируемый результат:

Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале, предложенном учителем; участвовать в коллективном обсуждении, посредством взаимодействия с учителем; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя; в работе с учителем, демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; умение осуществлять волевую саморегуляцию, с помощью вспомогательных вопросов демонстрируют умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; посредством диалога с учителем демонстрируют умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, при помощи контроля учителя демонстрируют умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности.

Предметные: актуализация знаний в области различных наук.

Цель: воспитывать ценности научного познания, формирование представлений о разнообразии  наук.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать способность к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию.

Развивающие: способствуют формированию у обучающихся умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале; участвовать в коллективном обсуждении; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса; развивать умение работать с учителем, умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; развивать умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности

Образовательные: создать условия для актуализации знаний в области различных наук.

Принципы воспитания

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

Воспитание через взаимодействие;

Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом;

Выдвижение системы положительных (ближайших, средних и далеких) целей.

Принципы обучения

Принцип деятельности;

Принцип наглядности;

Принцип систематичности и последовательности;

Принцип психологической комфортности.

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра, педагогическое требование); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в коллективе (поощрение)

Методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение

Дидактические средства:

Список информационных источников:

Этапы деятельности, задачи этапов.

Методы воспитания и обучения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный этап

Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), смотивировать на предстоящую деятельность.

Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

 

- Здравствуйте ребята, мы очень рады видеть вас сегодня на нашем классном часу!

- Ребята, у вас такие красивые улыбки! Давайте посмотрим, друг на друга и подарим своему соседу по парте свою добрую улыбку! Это поднимет вам настроение и настроит вас на занятие!

- А сейчас, ребята первого ряда сядут на свои места, если назовут все вместе хором нам, какой сегодня день недели.

- Второй ряд сядет на свои места после того, как назовут все вместе нам, какое у нас сейчас время года.

- И ребята третьего ряда сядут на свои места, если скажут нам дружно сегодняшнюю дату. Присаживается третий ряд.

- Ребята, я желаю вам, чтобы наше сегодняшнее занятие было как интересным, так и полезным для вас!

 

Метопредметные:

обучающиеся демонстрируют интерес к обучению, посредством взаимодействия с учителем,

обучающиеся демонстрируют волевую саморегуляцию.

2.Мотивационно – целевой этап

Задача этапа: определить тему кл.часа, спланировать деятельность.

 

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета);

словесные методы обучения (беседа)

 

- Представляете, сегодня утром, почтальон передал мне письмо. Написано, что это для ребят 1 класса. Интересно вам, что в нем находится?

- Мне тоже ребята, очень интересно – предлагаю посмотреть.

«Здравствуйте наши юные друзья! Ежегодно 8 февраля отмечается праздник российских ученых — День российской науки. На нашей планете есть множество наук и каждая из них помогает развиваться нашей планете и улучшать качество нашей жизни. Мы приглашаем вас поучаствовать в квесте, где вы сможете познакомиться с современными науками, которые часто встречаются в нашей жизни, а так же с эти науки вам предстоит изучать еще много - много лет. Мы знаем вас, как очень любознательных и ответственных учеников!  И верим в то, что кто – то из вас обязательно сможет стать первооткрывателем и внести ценный вклад в развитие нашей планеты!»

Жители страны Наука

- Ребята, оказывается у нас с вами сегодня праздник! И жители страны наук, предлагают нам пройти квест.

- Они прикрепили маршрутный лист, по которому мы сможем ориентироваться по станциям.

Маршрутный лист:

1.      Родной язык

2.      Математика

3.      Естествознание

- Как вы думаете, что мы с вами сможем узнать нового? (отвечают)

- Совершенно верно, ребята, на каждой станции мы с вами узнаем что то новое о различных науках.

- Но прежде чем отправиться, нам следует подготовиться. Ребята, как вы понимаете, что же такое наука? (ответы детей)

- Многие из вас были правы, а чтобы убедиться, предлагаю обратиться к толковому словарю С.И.Ожегова (читает определение хорошо читающий ребенок)

НАУ́КА

1. Система знаний о закономерностях развития природыобщества и мышленияа также отдельная отрасль знаний

 2. Точто поучаетдаёт опыт.

- И так ребята, как вы поняли из определения, что же такое наука? (система знаний о природе…)

- Совершенно верно, вот мы с вами и приготовились к нашему квесту.

- Предлагаю отправится на первую станцию.

- А вот и первая станция.

 

 

 

 Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале, предложенном учителем; участвовать в коллективном обсуждении, посредством взаимодействия с учителем; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя; в работе с учителем, демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; умение осуществлять волевую саморегуляцию, с помощью вспомогательных вопросов демонстрируют умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; посредством диалога с учителем демонстрируют умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, при помощи контроля учителя демонстрируют умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности.

Предметные: актуализация знаний в области различных наук.

3.Основной этап

3.1.  Родной язык

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение).

 

 - Вот мы и прибыли на первую станцию, прочитайте ее название все вместе вслух

- Как вы думаете, что нас ожидает на данной станции, как вы понимаете науку – Родной язык? (ответы)

- Ваши ответы у многих абсолютно верные. Посмотрите, ребята, на первой станции нас с вами встречают ученые.

https://faktoved.ru/wp-content/uploads/fakti-o-kirille-i-mefodii.jpg

- Кто - то из вас знает этих ученых? (ответы детей)

- Ребята, это у нас Кирилл и Мефодий – создатели азбуки. Кирилл составлял азбуку, а Мефодий ему помогал. Целый год они трудились над ней. В 863 году славянский алфавит был готов. Его стали называть кириллицей, в честь автора, Кирилла.

- Посмотрите на данных ученых, ведь благодаря им существует азбука, с которой мы знакомимся и пользуемся на протяжении всей жизни.

- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам нужно знать азбуку? (читать, писать ….)

-Совершенно верно. А вы любите читать сказки? (да/нет)

- Ваши родители читали вам очень много сказок, а так же, вы знакомились со сказками на уроках литературного чтения. А вот, на сколько, внимательно вы их слушали и читали, мы узнаем, выполнив задание.

- Вам нужно будет ответить на литературные вопросы:

1.  Как звали девочку, которая получила свое имя из-за роста?

4. Как звали девочку, которая спасла своего брата?

3. В кого превратился гадкий утенок?

-Ребята, молодцы. А как вы думаете, для чего нам нужно читать сказки? Где нам это может пригодиться?

-Правильно ребята, иногда в сказках случаются такие же ситуации как у нас в жизни. Если у нас случилась какая – то неприятная ситуация – мы можем вспомнить героя какого -нибудь произведения и вспомнить то, как он поступил в таком случае. А бывают и отрицательные герои. Как вы думаете, чему они нас учат?

- Правильно ребята, отрицательные герои показывают нам как не нужно себя вести. Поэтому сказки – это наши помощники. Давайте отметим эту станцию на нашем маршрутном листе.

- Ребята, вы просто потрясающе справились с заданием на первой станции, давайте отправимся дальше.

 

 Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале, предложенном учителем; участвовать в коллективном обсуждении, посредством взаимодействия с учителем; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя; в работе с учителем, демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; умение осуществлять волевую саморегуляцию, с помощью вспомогательных вопросов демонстрируют умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; посредством диалога с учителем демонстрируют умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, при помощи контроля учителя демонстрируют умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности.

Предметные: актуализация знаний в области различных наук.

3.2.  Математика

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение).

 

-  Ребята, мы прибыли на следующею станцию,  как она называется?

- Верно, на данной станции нам предлагают по отгадывать загадки, а загадки не простые, а математические.

Математические загадки:

1.Пять братьев и всем одно имя (пальцы).

2.Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят (месяцы).

3. У нее четыре зуба, каждый день появляется за столом, но ничего не ест (вилка).

 - Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужны такие задачи? (ответы детей)

- Мы можем применять их в жизни. Математика помогает нам не только сравнивать рост, вес но и расчитываться на кассе в магазине. Ребята, а где еще в жизни нам понадобится математика?

- Вот видите, как на самом деле важно уметь считать! Давайте отметим эту станцию на нашем путеводителе.

- И предлагаю отправится на следующею станцию.

 

 

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале, предложенном учителем; участвовать в коллективном обсуждении, посредством взаимодействия с учителем; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя; в работе с учителем, демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; умение осуществлять волевую саморегуляцию, с помощью вспомогательных вопросов демонстрируют умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; посредством диалога с учителем демонстрируют умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, при помощи контроля учителя демонстрируют умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности.

Предметные: актуализация знаний в области различных наук.

3.3. Естествознание

методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием, выстраивание игрового сюжета); по уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные); словесные методы обучения (беседа); методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание); методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности (наглядные, словесные); методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей (творческое задание); методы повторения изученного материала (беседа, повторение).

 

- Вот мы и перешли на заключительную станцию - Естествознание     

- Ребята, как думаете, что же это за наука такая? (ответы детей)

- Естествознание – это совокупность знаний о природных объектах, явлений и процессов. С данной наукой, вы подробно будете знакомиться в среднем и старшем звене, но знакомиться мы с вами с этой наукой начали уже на уроках окружающего мира. Скажите, что же входит в данную науку? (изучение животных, растений….)

- Совершенно верно. Ребята, посмотрите и на данной станции нас с вами встречает ученый, давайте же посмотрим на него, если кто то с ним уже знаком, можете рассказать нам. (если знают, то говорят)

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rk1UrFoEQCOCzZ-JaDl6ofQaaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

- Это у нас с вами - Николай Николаевич Дроздов. Профессор кафедры биогеографии Географического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова, доктор биол. Наук. Николай Николаевич является автором и ведущим в программе о животных, под название «В мире животных». Если кому то будет интересно и кто то еще не знаком с данной программой, обязательно познакомьтесь, ведь в ней вы можете узнать много интересного и необычного о мире животных.

- Мы с вами познакомились еще с одним известным ученым, предлагаю выполнить задания, предложенные на данной станции. Но перед этим, давайте поделимся на 2 группы (делятся)

- Работа у нас будет по группам, я буду проговаривать задание, вы как только будете готовы ответить, должны поднять руку, выкрикивать не надо, давайте друг е другу относиться с уважением. Перед тем как дать ответ, подумайте и посовещайтесь в группе, кто готов покажите класс. (сигнализируют)

Первое задание: рассмотрите картинки на слайде и скажите, какие предметы сделал человек, а какие природа? (отвечают по поднятой руке)

– Что существует независимо от человека?

- Отлично, приступаем ко второму заданию

Второе задание: кто из вас сможет дать наибольшее количество правильных ответов на мои вопросы.

(учитель проговаривает вопрос, отвечает та группа, в которой подняли руку первыми)

Где живет белка?

Дикая кошка, раскраска в полоску...

Назови символ  Нового года

Бальный танец, его танцуют и выпускники, и молодожены

Птица, которая стоит на болоте на одной ноге

Птица, которая приносит детей

Что дает корова?

Усатый охотник на мышей

Длинный у Буратино

Домик пчел

Кто его раздевает, тот слезы проливает

- Замечательно. А как вы думаете, для чего нам нужен окружающий мир?

-Правильно ребята, нам нужно знать, что нас окружает и как не навредить нашей природе, а напротив – помочь ей.

- Вы не только смышленные, но и добрые ребята! Молодцы.

- Мы с вами справились с заданиями на 3 станции и можем её отметить на маршрутном листе.

- Ребята, мы с вами прошли все станции и на каждой станции нас встречали ученые. Давайте их вспомним и подумаем за что мы с вами их может поблагодарить.

- Первая станция у нас была….(родной язык). Кто же нас там встретил?....(Кирилл и Мефодий)

- Совершенного верно, за что мы с вами можем поблагодарить их? (за создание азбуки) Верно, ребята, ведь благодаря им мы можем писать и читать, огромное им спасибо.

- Вторая станция…..(математика). Кто же на этой станции нас встретил? (Пифагор). За что мы с вами можем выразить ему благодарность….(за открытия в области геометрии). Совершенно верно, а с его научными открытиями вы продолжите знакомиться в старших классах.

- Ну и на последней станции….(Окружающий мир), мы с вами познакомились с…(Н.Н. Дроздов), который является автором и ведущим программ…(о животных). За это мы так же выражаем ему огромную благодарность.

- Предлагаю, отправится обратно в класс.

 

 

 Личностные: обучающиеся демонстрируют способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно – игровой деятельности на основе непрерывного образования, стремление к нравственному самосовершенствованию.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность умение слушать и при помощи вспомогательных вопросов, вести диалог с учителем; умение ориентироваться в материале, предложенном учителем; участвовать в коллективном обсуждении, посредством взаимодействия с учителем; умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя; в работе с учителем, демонстрируют умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий, умение структурировать знания при помощи взаимодействия с учителем, умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя; умение осуществлять волевую саморегуляцию, с помощью вспомогательных вопросов демонстрируют умение планировать предстоящую деятельность и осуществлять целеполагание как постановку учебной задачи; посредством диалога с учителем демонстрируют умение осуществлять контроль своих действий в устной форме, при помощи контроля учителя демонстрируют умение осуществлять коррекцию и вносить необходимые дополнения, умение давать оценку своей деятельности.

Предметные: актуализация знаний в области различных наук.

4. Рефлексия

Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность  по

анализу своих

чувства/эмоций,  оценке достижений и полученных знаний и опыту.

 

 

 

методы эмоционального стимулирования (поощрение и порицание);

 

 - Ребята, вы большие молодцы! Сегодня мы прошли с вами очень долгий путь…

- Ребята, вам понравилось сегодняшней квест?

- Предлагаю каждому из вас оценить свою деятельность, с помощью не законченных предложений

Мне понравилось на классном часу…

Мне было не понятно….

Мне было не интересно, потому что….

- Хорошо подумайте и кто готов высказаться поднимите руку (отвечают дети)

- *нескольких детей спрашиваю почему именно та*

- Ребята, я рада что наш квест получился таким дружным и познавательным!

- Ведь наука – это все, что нас окружает и каждому из нас важно знать в каком мире мы живем и что происходит вокруг нас.

- Всем спасибо за занятие. До новых встреч!

 

 

 

Метопредметные:

демонстрируют навыки волевой саморегуляции, умение давать оценку своей деятельности;

демонстрируют умение делать выводы в результате совместной работы всего класса при помощи наводящих вопросов учителя, умеют слушать и вести диалог с учителем.

демонстрируют умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя;

 


 

Конструкт классного часа ПМ

Конструкт классного часа ПМ

Принципы воспитания Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

Принципы воспитания Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема;

Мотивационно – целевой этап

Мотивационно – целевой этап

Система знаний о закономерностях развития природы , общества и мышления , а также отдельная отрасль знаний

Система знаний о закономерностях развития природы , общества и мышления , а также отдельная отрасль знаний

Предметные: актуализация знаний в области различных наук

Предметные: актуализация знаний в области различных наук

Вот мы и прибыли на первую станцию, прочитайте ее название все вместе вслух -

Вот мы и прибыли на первую станцию, прочитайте ее название все вместе вслух -

Вот мы и прибыли на первую станцию, прочитайте ее название все вместе вслух -

Вот мы и прибыли на первую станцию, прочитайте ее название все вместе вслух -

Предметные: актуализация знаний в области различных наук

Предметные: актуализация знаний в области различных наук

Ребята, мы прибыли на следующею станцию, как она называется? -

Ребята, мы прибыли на следующею станцию, как она называется? -

Предметные: актуализация знаний в области различных наук

Предметные: актуализация знаний в области различных наук

Вот мы и перешли на заключительную станцию -

Вот мы и перешли на заключительную станцию -

Вот мы и перешли на заключительную станцию -

Вот мы и перешли на заключительную станцию -

Предлагаю, отправится обратно в класс

Предлагаю, отправится обратно в класс

умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя;

умение осуществлять рефлексию собственных способов действий с помощью вспомогательных вопросов учителя;
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2023