Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию победы в Великой Отечественной войне на тему: «Песни, опалённые войной…»
Оценка 5

Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию победы в Великой Отечественной войне на тему: «Песни, опалённые войной…»

Оценка 5
docx
воспитательная работа
05.04.2020
Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию победы в Великой Отечественной войне на тему: «Песни, опалённые войной…»
Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию победы в Великой Отечественной войне на тему: «Песни, опалённые войной…»
Методическая разработка мероприятия.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка классного часа, посвященного

75-летию победы в Великой Отечественной войне

на тему:

«Песни, опалённые войной…»

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 

                       http://itd1.mycdn.me/image?id=866595813219&t=20&plc=WEB&tkn=*OdBRE8h5Y3Np5lkkkWcMDR3BWAI

 

 

2019 г

Цель мероприятия: воспитание у обучающихся чувства гордости за своих земляков, чувства патриотизма, уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны через исполнение песен о войне, чтение стихов.

 

Задачи:

1.      Продолжать знакомить обучающихся с историей Великой Отечественной войны.

2.      Рассказать историю военных песен.

3.      Показать красоту и патриотизм военных песен и стихов.

 

Оборудование и необходимые ресурсы:

1.      Проектор.

2.      Экран.

3.      Компьютер.

4.      Метроном.

5.      Видеоролики  о создании песен.

6.      Аудиофайлы.

7.      Георгиевские ленты.

 

                                                   Аннотация

 

У многих из нас есть родственники, которые пережили трагические события Великой Отечественной войны и рассказали об этом времени детям, а те – своим детям. Теперь пришла наша очередь рассказать сегодняшнему поколению о тех, «кто уже не придёт никогда», рассказать и показать в фотографиях застывшую в кадрах историю, которую нельзя забывать, которую необходимо ПОМНИТЬ!

Основной целью занятия является воспитание у обучающихся чувства гордости за своих земляков, чувства патриотизма, уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к Отчизне в годы Великой Отечественной войны через исполнение песен о войне, чтение стихов. Рассказать так, чтобы почувствовать силу духа советских людей, геройски сражавшихся как на фронтах, так и у станков, и за партами, испытать патриотические чувства к Родине.











 

Ход мероприятия

 

Учитель:

Здравствуйте, дорогие друзья! Здравствуйте дорогие гости. Сегодня мы собрались в преддверии знаменательного праздника - Дня Победы.

В этом году мы отмечаем 75-летие Великой Победы советского народа над фашизмом.

Звучит мелодия песни «Журавли»

(На фоне музыки «Журавли»)

- Мне иногда снятся странные сны: 
Целый народ не вернулся с войны. 
Целый народ улетел в небеса, – 
Там свои пашни, луга и леса! 
Там города среди летней жары 
Всё ещё той, довоенной, поры. 
В каждой деревне там свой сельсовет. 
Здесь, на земле, деревенек тех нет. 
Там, как обычно, и строят и жнут, 
Губы к губам там доверчиво льнут. 
Мать и отец за накрытым столом, 
Смотрит ребёнок семейный альбом. 
В гости заходят, как прежде, друзья, 
Только вот смеха услышать нельзя. 
Песня и музыка там не слышны. 
Целый народ не вернулся с войны... 

День Победы великий праздник для нашей страны и лично каждого из нас. Нет ни одной семьи, которой бы не коснулось пламя войны, поэтому в каждом сердце остается память о тех, кто отдал жизнь в битве за свободу нашей Родины.

Учитель:

Я родилась после войны, я выросла под иным небом. Сейчас мы не слышим взрывов бомб, не стоим холодными ночами за хлебом, мы не знаем, что такое похоронки. Но стоит спросить взрослых о войне, то почти в каждой семье кто-то погиб, пропал без вести, умер от ран.

Начинает звучать музыка «Священная война».

Учитель:

О, русская земля! Много ты видела на своем веку за долгие годы столетий. Но на удивление врагам поднималась ты перед ними всё могущественней и величественней.

Вольные песни одевались белоснежным камнем звонниц и храмов. Колокола гремели  в честь побед, гремели победные салюты на Красной площади в мае 1945 года.

 

Учитель:

 Все дальше уходят от нас эти грозные годы Великой Отечественной войны. Минуло уже 75 лет. Это война была такой страшной и неожиданной, что многие уходили на войну, даже не простившись с родными, прямо со школьной скамьи.

Чтец (мальчик):

Провожали меня на войну

До дороги большой провожали.

На село я прощально взглянул

И вдруг губы мои задрожали.

Ничего б не случилось со мной,

Если б я невзначай разрыдался.

Я прощался с родной стороной.

Сам с собою быть может прощался.

А какая стояла пора.

Лето в полном цвету медовело.

Собирались косить клевера,

Рожь от жаркого солнышка млела.

В отдалении гром громыхнул.

Был закат весь в зловещем пожаре.

Провожали меня на войну.

До дороги меня провожали.

Учитель:

 В битве за родную землю стояли насмерть все, кто мог держать оружие в руках. А фашисты свирепели. На передовой от взрывов снарядов и бомб не осталось целым ни единого клочка земли. Но вновь и вновь поднимались в атаку наши бойцы.

С первого дня воевала вместе с Красной Армией, вместе с народом песня. Своеобразным гимном Великой Отечественной войны стала созданная Василием Лебедевым-Кумачом и Александром Александровым песня «Священная война».

Видеоролик "Священная война"

Учитель:

Проснёмся, уснём ли, война, война.

Ночью ли, днём ли, война, война.

Сжимает нам горло, лишает сна,

Путает имена.

О чём ни подумай - война, война.

Одной из лирических песен войны была песня «Тёмная ночь» композитора Никиты Богословского.

 

Песня «Темная ночь» (аудиозапись)

Учитель:

Что помогало им выжить в этой кровавой схватке, в каждой смертельной атаке, может быть последней?

Любовь матери, жены, детей, невесты. На передовую из дому приходили письма, такие желанные для солдат. Солдаты им писали о том, как тосковали по родному краю, дому, семье, мечтали о победе.

Знали люди, что война - это пропасть, это гибель... Но матери, жены, сестры ждали своих фронтовиков. Ждали, даже если приходила «похоронка». Ждали, надеялись и писали письма.

 

Учитель:

Суровая осень 1941 года. В битве под Москвой родились такие популярные и призывные песни, как «Марш защитников Москвы» Суркова и Мокроусова, «Дорогая моя столица» Лисянского и Дунаевского, а с лирической песней «В землянке» Алексея Суркова произошла вообще невероятная история.

Писал письмо поэт жене на КП возле Волоколамского шоссе. Тревога, артналёт. Оставив письмо, побежал в укрытие. Кто-то из офицеров штаба переписал текст и потом послал своей жене. И вдруг Алексей Сурков слышит по радио на мелодию Константина Листова «Бьется в тесной печурке огонь...». Это было в самом начале 1942 года в разгар разгрома немецко-фашистских захватчиков под Москвой.

 

Песня «В землянке» (обучающиеся исполняют куплет песни)

 

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем мире в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Чтец:

Наши очи померкли,

Пламень сердца погас,

На земле на поверке

Выкликают не нас.

Нам свои боевые

Не носить ордена,

Вам – всё это, живые,

Нам – отрада одна:

Что недаром боролись

Мы за Родину – мать.

Пусть не слышен наш голос, -

Вы должны его знать.

Вы должны были, братья,

Устоять, как стена,

Ибо мертвых проклятье –

Эта кара страшна

Учитель:

В огне боев, от бомб и снарядов, из фашистского плена спасали солдаты мирное население. Но не только родную землю освобождали от гитлеровцев наши солдаты. Русские солдаты избавили от фашистского ига народы Европы.

Видеоролик создания песни «Алёша»

Учитель:

В ходе Великой Отечественной войны наша армия сражалась в шести гигантских битвах, провела около 40 крупных наступательных операций: битва под Москвой, битва за Ленинград, Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр, Битва за Кавказ. Под Москвой и Сталинградом, в осажденном Ленинграде и на Курской дуге не умолкала боевая песня, потому что она крепила армейскую сплоченность и фронтовую дружбу.

 

Пеня «Три танкиста» (исполняют мальчики)

Учитель:

Война и песня: что может быть общего? Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен... И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата в походе и на привале, а иногда и в бою.

Учитель:

В годы Великой Отечественной войны за наше будущее воевали не только мужчины, но и женщины. Хотя… слово «женщина» звучит как преувеличение. На фронт уходили еще совсем юные девочки. Маленькие, хрупкие, но смелые и отчаянные. Они смело шли на передовую, помня о том, что «Родина – мать зовет!».

Чтец (1 девочка): 
До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?..
Что гадать!-  Был и есть у России

Вечной прочности вечный запас.

 

Чтец (2 девочка): 

Нет, это не заслуга, а удача
Стать девушке солдатом на войне.
Когда б сложилась жизнь моя иначе,
Как в День Победы стыдно было б мне!

С восторгом нас, девчонок, не встречали:
Нас гнал домой охрипший военком.
Так было в сорок первом. А медали
И прочие регалии потом...

Смотрю назад, в продымленные дали:
Нет, не заслугой в тот зловещий год,
А высшей честью школьницы считали
Возможность умереть за свой народ.

Песня «Катюша» (исполняют девочки)

Учитель:

Песни были необходимы солдатам на войне. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку. А в решительные минуты помогала мобилизовать свои силы, избавиться от слабости и паники. Потому у многих бойцов и командиров в карманах гимнастерок, у самого сердца, вместе с солдатской книжкой и фотографиями родных хранились блокноты с записями фронтовых песен. Иной старшина даже требовал, чтобы солдаты знали песни как личное оружие. Говорилось, что фронтовая песня - это вторая винтовка, что враг боится песни больше, чем огнестрельного оружия, потому что боец-песенник будет сражаться до последнего, не сдаваясь, не отступая.

 

Песня «Эх, дороги» (звучит аудиозапись)

 

Учитель:

На этом поле лучше помолчать.

Здесь тишина звонит порой набатом.

По павшим за Отечество солдатам,

Которых мы не вправе забывать.

Не надо слез, страданий, унижений.

Не допусти же это человек!

Пусть светит солнце, в радости мгновений

Победный май останется навек!

Нет в России семьи, которую не коснулась бы Великая Отечественная война. И мы не можем позволить себе забыть настоящих героев, ведь мы их потомки.

Эти 1418 дней самоотверженного подвига нашего Российского народа подарили жизнь многим будущим поколениям, давайте не забывать об этом.

 Чтец (девочка):
А я дедушки не видела своего,
В сороковых он не вернулся с фронта…
Осталось мне на память от него
Лишь маленькое, выцветшее фото.
На нём ещё совсем он молодой
Стоит с улыбкой юношески милой.
Как был тогда далёк последний бой,
В котором смерть померилась с ним силой!
Мой дедушка остался на войне,
Не пожалел он жизни для Победы,
Для мира, чтоб жилось спокойно мне…
Вот, что сегодня знаю я про деда.

Из нашего села  на фронт ушло более 300 человек, около 200 из них не вернулось в родные дома. В память о наших земляках, зажигаем свечи памяти.

 

Зажжение свечей памяти

Памяти павшим в годы Великой Отечественной войны объявляется минута молчания:

Метроном

Учитель:

Они исполнили солдатский долг суровый 
И до конца остались Родине верны. 
И мы в историю заглядываем снова, 
Чтоб день сегодняшний измерить днём войны. 

Чтец: 

Седой солдат расскажет внукам
Про эту боль своих времен,
Как он, герой, да маршал Жуков
Из Польши немцев гнали вон;

Как славил их салют московский,
России добрых сыновей;
Как двинул справа Рокоссовский,
Как тотчас Конев дал левей;
И разъяснит, как по уставу,
Куда какой врезался клин,
Когда взята была Варшава,
И встал на очередь Берлин.

Песня «Помни» (звучит аудиозапись)

Учитель:

Столько лет прошло с тех страшных дней! С каждым годом ветеранов становится все меньше и меньше. Такова жизнь. Но мы клятвенно обещаем хранить память о вас и ваших муках, о тех годах, которые не способна человеческая память вычеркнуть из сознания.

 

 

Я недавно смотрела старый фильм о войне

И не знаю кого мне спросить,

Почему нашим людям и нашей стране

Столько горя пришлось пережить.

Почему сыновья не вернулись домой.

Столько жен потеряли мужей?

Отчего красны девицы ранней весной

Шли гулять без любимых парней?

Дети детство узнали в руинах домов.

Эту память вовек не убить,

Лебеда - их еда и землянка - их кров.

А мечта - до Победы дожить.

Я смотрю старый фильм, и мечтается мне,

Чтобы не было войн и смертей,

Чтобы мамам страны не пришлось хоронить

Вечно юных своих сыновей.

 

Песня «У кремлевской стены» (исполняют все учащиеся).

 

(Демонстрация слайд-шоу с фотографиями воинов -Беленцев, участников Великой Отечественной войны).

 

Учитель:

Память о войне, о жертвах войны… Она набатом стучит в наших сердцах, повелевая не забывать подвиг народа, бережно хранить мир, завоёванный ценой более 25 миллионов человеческих жизней. Почет и вечная слава тем, кто в годы войны защищал Родину от врага, кто стоял в тылу у станков и выращивал хлеб на полях, всем тем, кто своим трудом и ратным подвигом приближал долгожданную победу.

 

 

Чтец: 

Спать легли однажды деды –
Окна все затемнены,
А проснулись на рассвете –
В окнах свет, и нет войны!

Можно больше не прощаться,
И на фронт не провожать,
И налётов не бояться,
И ночных тревог не ждать.
Люди празднуют Победу!
Весть летит во все концы:
С фронта едут, едут, едут
Наши деды и отцы!

Песня «День Победы» (исполняется всеми обучающимися)

 

(Вручение георгиевских лент ветеранам, труженикам тыла, обучающимся и родителям).

Учитель:

Мы благодарны вам за чистое мирное небо, за счастливое детство, мы горды за вашу Победу! С праздником вас, уважаемые гости! Здоровья, счастья вам и вашим близким.

 

Список приложений

Приложение 1. Аудиофайл. Мелодия песни «Журавли»

Приложение 2. Аудиофайл. «Священная война»

Приложение 3. Видеофайл. «Священная война»

Приложение 4. Аудиофайл. Песня «Темная ночь»

Приложение 5. Аудиофайл. Песня «В землянке»

Приложение 6. Видеофайл. Создания песни «Алёша»

Приложение 7. Аудиофайл. Фонограмма песни «Три танкиста»

Приложение 8. Аудиофайл. Фонограмма песни «Катюша»

Приложение 9. Аудиофайл. Песня «Эх, дороги»

Приложение 10. Аудиофайл «Минута молчания» Метроном

Приложение 11. Аудиофайл. Песня «Помни»

Приложение 12. Аудиофайл. Фонограмма песни «У кремлевской стены»

Приложение 13. Аудиофайл. «День Победы»

Приложение 14. Тексты песен




 

Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию победы в

Методическая разработка классного часа, посвященного 75-летию победы в

Цель мероприятия: воспитание у обучающихся чувства гордости за своих земляков, чувства патриотизма, уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к

Цель мероприятия: воспитание у обучающихся чувства гордости за своих земляков, чувства патриотизма, уважения к немеркнущему подвигу, стойкости, мужеству и беззаветной любви к

Ход мероприятия Учитель:

Ход мероприятия Учитель:

Вольные песни одевались белоснежным камнем звонниц и храмов

Вольные песни одевались белоснежным камнем звонниц и храмов

Одной из лирических песен войны была песня «Тёмная ночь» композитора

Одной из лирических песен войны была песня «Тёмная ночь» композитора

Мы за Родину – мать. Пусть не слышен наш голос, -

Мы за Родину – мать. Пусть не слышен наш голос, -

Чтец (2 девочка): Нет, это не заслуга, а удача

Чтец (2 девочка): Нет, это не заслуга, а удача

Эти 1418 дней самоотверженного подвига нашего

Эти 1418 дней самоотверженного подвига нашего

Песня «Помни» ( звучит аудиозапись )

Песня «Помни» ( звучит аудиозапись )

Чтец: Спать легли однажды деды –

Чтец: Спать легли однажды деды –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2020