Методическая разработка классного часа "Символика нашего государства" в 4 классе
Оценка 4.6

Методическая разработка классного часа "Символика нашего государства" в 4 классе

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
воспитательная работа
20.01.2020
Методическая разработка классного часа "Символика нашего государства" в 4 классе
Разработка поможет провести классный час по патриотическому воспитанию на высоком методическом уровне
Классный час Символика нашего государства.docx

Классный час в 4 б классе  «Символика государства»

Цель: Развитие патриотических чувств учащихся

           Знакомство с историей создания флага, герба, гимна

Задачи:

-       познакомить с символикой Российского государства: флагом, гербом, гимном. 

-       формировать уважительное отношение к культуре родной страны

-       расширять кругозор учащихся, обогащать словарный запас детей 

Занятие проводится в форме конференции. Учащиеся делятся на группы, каждая группа должна познакомить класс с определенной символикой государства: герб, флаг, гимн.

План  мероприятия:

Выступления групп учащихся:

1.Герб РФ.

2.Флаг РФ.

3.Гимн РФ.

4.Символика Челябинской области.

5. Символика города Миасса.

1. Герб Российской Федерации

 Герб является важнейшей эмблемой государства, города, области, а также отдельных лиц и родов. Его изображение помещается на флагах, монетах, печатях, бланках, марках и других предметах, чтобы показать принадлежность к тому или иному государству.

Впервые двуглавый орёл в роли государственного символа Русского государства встречается на оборотной стороне государственной печати Ивана III Васильевича в 1497 году, хотя изображения двуглавого орла (или птицы) встречались в древнерусском искусстве и на тверских монетах и раньше.

Размещение всадника на груди орла может объясняться тем, что существовали две государевы печати: Большая и Малая. Малая была двусторонняя и прикреплялась к документу, на каждой стороне её помещались орёл и всадник по отдельности. Большая же печать была односторонней и прикладывалась к документу, поэтому и возникла необходимость совместить два символа государства в одном. Впервые такое совмещение встречается на большой печати Ивана Грозного 1562 года. Тогда же вместо всадника стал появляться единорог. Хотя царь не считал единорога необходимым символом государства, он тем не менее встречался на некоторых печатях Бориса Годунова, Лжедмитрия (1605—1606), Михаила Фёдоровича, Алексея Михайловича.

Скипетр и держава отсутствовали до времени Михаила Фёдоровича, однако их добавление не считалось строго необходимым. В 1667 году скипетр и держава появились уже на государственной печати царя Алексея Михайловича. Алексей Михайлович же 4 июня 1667 года впервые дал официальное объяснение символики трёх корон — три царства: Казанское, Астраханское, Сибирское, а скипетр и держава должны были означать «Самодержавца и Обладателя». 14 декабря 1667 года появился первый в истории Указ о гербе («О титуле царском и о государственной печати»), в нём приводилось описание царского герба: «Орел двоеглавый есть герб державный Великого Государя, Царя и Великого Князя Алексея Михайловича всея Великая и Малая и Белыя России самодержавца, Его Царского Величества Российского царствования, на котором три короны изображены, знаменующие три великие Казанское, Астраханское, Сибирское славные царства, <…> на персях изображение наследника; в пазноктях скипетр и яблоко, и являет милостивейшего Государя, Его Царского Величества Самодержавца и Обладателя».

 Наш герб представляет собой золотого двуглавгого орла, размещенного на красном щите; над орлом три короны (две малые и одна большая), в лапах орла скипетр и держава, а на груди на красном щите всадник, поражающий копьем дракона. Двуглавый орел в нашем гербе является символом единства народов России, живущих как в европейской, так и в азиатской ее частях. Поэтому одна голова орла смотрит на запад, а другая на восток. Короны над головами орла рассматриваются как символы союза республик, краев, областей, из которых состоит Российская Федерация. Скипетр и держава означают сильную государственную власть, защиту страны и ее единство. Всадник на щите – не только символ столицы России - Москвы, но и олицетворение победы добра над злом.

5 ноября 1990 года Совет Министров РСФСР принял постановление об организации работы по созданию новых государственных флага и герба РСФСР и поручил Комитету по делам архивов при Совете Министров РСФСР разработать концепцию новых государственных символов и совместно с Министерством культуры РСФСР создать проекты новых государственных герба и флага РСФСР.

2.Государственный флаг

Государственный флаг Российской Федерации — её официальный государственный символ ). Утверждён Указом Президента Российской Федерации № 2126 от 11 декабря 1993 года «О Государственном флаге Российской Федерации». Представляет собой прямоугольное полотнище из трёх равновеликих горизонтальных полос:

*        верхней — белого,

*        средней — синего 

*        нижней — красного цвета

Цвет имеет особое значение, так в нашем флаге красный цвет означал отвагу, мужество и героизм; белый и синий цвета были цветами русской православной церкви. Синий цвет – это небо, благородство, белый – совершенство, чистота.

Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени. Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище. Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны. Второе знамя – это знамя военно-морского флота. Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота.

3. Гимн Российской Федерации

Гимн (др.-греч.) — торжественная песня, восхваляющая и прославляющая кого-либо или что-либо (первоначально — божество).

Действительно, гимн исполняют в особых, наиболее важных торжественных случаях. Гимн звучит при вступлении в должность Президента Российской Федерации и руководителей органов государственной власти, при открытии и закрытии заседаний Совета Федерации и Государственной Думы, во время встреч и проводов глав государств, во время проведения спортивных состязаний или военных мероприятий. Часто мы слышим Государственный гимн на праздниках, на военных парадах. Отдавая дань уважения, люди встают, а военные выполняют воинское приветствие.

До XVII века, в России, торжественные церемонии сопровождались исключительно церковными песнопениями. Позже, когда появились "виватные канты" и т.п., они имели характер "временных" гимнов, т.е. сочинялись для каждого конкретного торжества (коронации, победы). Особое место, начиная с петровских времен, занимали военные марши, особенно "Преображенский", ставший, по сути главным маршем России (позже, вместе с "Громом победы").

Фактически первым русским национальным гимном стал "Коль славен" Д.С.Бортнянского, написанный в 90-х годах XVIII века: эта духовная (нецерковная) песнь ежевечерне исполнялась на молитве в войсках, ее пели на крестных ходах, играли во время производства юнкеров в офицеры и при погребении старших офицеров, она стала неотъемлемой частью многих ритуалов и церемоний. "Коль славен" быстро стал любим и популярен среди всех слоев русского народа. Русские масоны исполняли его как священную песнь в начале заседаний лож.

Мелодия нашего гимна написана Александром Васильевичем Александровым. Эту музыку знают и уважают во всем мире. Она рождает гордость за свою страну. Этому соответствуют слова гимна, написанные Сергеем Владимировичем Михалковым. В них звучит идея возрождения, величия и славы России. Современный гимн объединяет всех людей нашей страны. Всех тех, кто хочет ее процветания, тех, кто любит свою родину и гордится ею.

 

Методическая разработка классного часа "Символика нашего государства" в 4 классе

Методическая разработка классного часа "Символика нашего государства" в 4 классе

Методическая разработка классного часа "Символика нашего государства" в 4 классе

Методическая разработка классного часа "Символика нашего государства" в 4 классе

Методическая разработка классного часа "Символика нашего государства" в 4 классе

Методическая разработка классного часа "Символика нашего государства" в 4 классе

Методическая разработка классного часа "Символика нашего государства" в 4 классе

Методическая разработка классного часа "Символика нашего государства" в 4 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020