МАОУ Озерновская СОШ №3
Классный час в 8 классе на тему:
«Что такое человеческое счастье?»
Классный руководитель:
Манеева Наталья Сергеевна,
учитель русского языка литературы
Общение с детьми на тему:
«Что такое счастье?»
Цель: помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому себе.
Структура занятия
Поверь мне - счастье только там
Где любят нас, где верят нам.
М. Ю. Лермонтов
Учитель:
- Как вы думаете,о чем пойдет речь сегодня?
- Почему я предложила вам эту тему? Как-то раз я, поздравляя знакомого человека с днем рождения, пожелала ему счастья. В ответ прозвучал вопрос: «А что значит счастье?»
Я задумалась. Легко ли ответить на вопрос, что значит счастье для человека? Почему? (Для каждого человека оно свое)
ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?
Что же такое счастье?
Одни говорят:- Это страсти:
Карты, вино, увлеченья -
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье -
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье -
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мненью четвертых, это
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье - это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!
Эдуард Асадов
- Как вы думаете. От чего оно зависит? Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье». Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями. Вы наверняка смотрели мультфильм «Ледниковый период», помните, там был забавный герой – белка, которая все время гонялась за орехом? Получить этот орех для нее было по истине настоящим счастьем.
Игра «Ассоциации»
Учитель. Я приглашаю сесть всех в круг. Передавая друг другу вот этого милого ангелочка (пусть он будет нашим талисманом), каждый из вас называет любое слово – ассоциацию с вашим понятием «счастья».
3. Анализ жизненной ситуации. 10 мин.
Банка жизни
Студенты уже заполнили
аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол
большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой
банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола
мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не
заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку.
Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал
пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не
осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что
произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни,
это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное
значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть
дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и незначительное
в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении
всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы
уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте
различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая глаза на более важные
вещи..
Учитель: Как вы поняли главную мысль преподавателя?
Учитель: Давайте подведем итоги, предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». И оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик».
Лишь капля счастья
в том, что есть
любимая работа у меня,
и в том,
что вовсе не страшусь
я завтрашнего дня.
Вторая капля в том,
что есть семья, детишки, дом.
И в том, что светлая луна
повисла над прудом.
А третья капля в том,
что есть заветная мечта.
И в том, что совесть у меня
перед людьми чиста.
5. Рефлексия. 5 мин.
Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь при этом говорит какое либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.
Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.
6.Свободный выбор. 10 мин.
Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. И что бы в вашей жизни не случилось, как бы вам плохо не было, всегда помните о камешках в банке, посчитайте их, и окажется, что их в вашей жизни очень много.
А как вы думаете, можно ли самому добиться счастья? Существуют ли какие-либо пути к нему?
Видеоролик «Искусство быть счастливым»
Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.