Методическая разработка классного часа в 8 классе на тему: "Что такое человеческое счастье?"
Оценка 4.9

Методическая разработка классного часа в 8 классе на тему: "Что такое человеческое счастье?"

Оценка 4.9
doc
06.11.2022
Методическая разработка классного часа в 8 классе  на тему: "Что такое человеческое счастье?"
Что такое человеческое счастье.doc

 

МАОУ Озерновская СОШ №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час в 8 классе на тему:

 

«Что такое человеческое счастье?»

 

 

 

 

                          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             Классный руководитель:

                                                                   Манеева Наталья Сергеевна,

                                                                   учитель русского языка  литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Общение с детьми на тему:

«Что такое счастье?»

 

Цель: помочь осмыслить каждому ученику в течение классного часа понятие «счастье» применительно к самому  себе.

 

Структура занятия

 

Поверь мне - счастье только там
Где любят нас, где верят нам.

М. Ю. Лермонтов

  1. Обсуждение выбора темы. 5 мин

Учитель:

- Как вы думаете,о чем пойдет речь сегодня?

- Почему я предложила вам эту тему? Как-то раз я, поздравляя знакомого человека с днем рождения, пожелала ему счастья. В ответ прозвучал вопрос: «А что значит счастье?»

 Я задумалась.  Легко ли ответить на вопрос, что значит счастье для человека? Почему? (Для каждого человека оно свое)

 

ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?

 


Что же такое счастье?

Одни говорят:- Это страсти:

Карты, вино, увлеченья -

Все острые ощущенья.

 

Другие верят, что счастье -

В окладе большом и власти,

В глазах секретарш плененных

И трепете подчиненных.

 

Третьи считают, что счастье -

Это большое участие:

Забота, тепло, внимание

И общность переживания.

 

По мненью четвертых, это

С милой сидеть до рассвета,

Однажды в любви признаться

И больше не расставаться.

 

Еще есть такое мнение,

Что счастье - это горение:

Поиск, мечта, работа

И дерзкие крылья взлета!

 

А счастье, по-моему, просто

Бывает разного роста:

От кочки и до Казбека,

В зависимости от человека!

Эдуард Асадов


 

 - Как вы думаете. От чего оно зависит? Оно зависит от внутреннего мира человека. Можно просто съесть шоколадку и испытать «Счастье». Некоторые люди испытывают прилив «Счастья» от занятия спортом, другие от посещения театров. Люди становятся счастливыми от общения с близкими, с друзьями.  Вы наверняка смотрели мультфильм «Ледниковый период», помните, там был забавный герой – белка, которая все время гонялась за орехом? Получить этот орех для нее было по истине настоящим счастьем.

 

  1. Выявление позиции детей. 5 мин.

Игра «Ассоциации»

 

Учитель. Я приглашаю сесть всех в круг. Передавая друг другу вот этого милого ангелочка (пусть он будет нашим талисманом), каждый из вас называет любое слово – ассоциацию с вашим понятием «счастья».

 

3.  Анализ жизненной ситуации. 10 мин.

Банка жизни

   Студенты уже заполнили аудиторию и ждали начала лекции. Вот появился преподаватель и выставил на стол большую стеклянную банку, что многих удивило:
- Сегодня я хотел бы поговорить с вами о жизни, что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, она пустая, - сказал кто-то.
- Совершенно верно,- подтвердил преподаватель, затем он достал из-под стола мешок с крупными камнями и начал укладывать их в банку до тех пор, пока они не заполнили ее до самого верха, - А теперь что вы можете сказать об этой банке?
- Ну, а теперь банка полная! - опять сказал кто-то из студентов.
Преподаватель достал еще один пакет с горохом, и начал засыпать его в банку. Горох начал заполнять пространство между камнями:
- А теперь?
- Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты. Тогда преподаватель достал пакет с песком, и начал засыпать его в банку, спустя какое-то время в банке не осталось свободного пространства.
- А вот теперь банка полна! - сказал он. - Сейчас я буду объяснять вам, что произошло. Банка - это наша жизнь, камни - это самые важные вещи в нашей жизни, это наша семья, это наши дети, наши любимые, все то, что имеет для нас огромное значение; горох - это те вещи, которые не так значимы для нас, это может быть дорогой костюм или машина и т.д.; а песок - это все самое мелкое и незначительное в нашей жизни, все те мелкие проблемы, которые сопровождают нас на протяжении всей нашей жизни; так вот, если бы я сначала засыпал в банку песок, то в нее бы уже нельзя было поместить ни горох, ни камни, поэтому никогда не позволяйте различного рода мелочам заполнять вашу жизнь, закрывая  глаза на более важные вещи..

 

Учитель:  Как вы поняли главную мысль преподавателя?

 

Мы часто думаем: получи образование, устройся на престижную работу, сделай карьеру, купи - машину, дом, модную безделушку - и тогда можешь быть счастливым. Постепенно люди начинают забывать, в чем настоящий смысл счастья.

 

4.      Подведение итогов 5 мин.

Учитель: Давайте подведем итоги, предлагаю Вам выполнить творческое задание: каждой группе в течение 5 минут необходимо определить «Слагаемые человеческого счастья». И оформите их в виде цветка, как в известной сказке «Цветик-семицветик».

Лишь капля счастья
в том, что есть
любимая работа у меня,
и в том,
что вовсе не страшусь
я завтрашнего дня.
Вторая капля в том,
что есть семья, детишки, дом.
И в том, что светлая луна
повисла над прудом.
А третья капля в том,
что есть заветная мечта.
И в том, что совесть у меня
перед людьми чиста.

 

5. Рефлексия. 5 мин.

Попрошу Вас встать в круг, сейчас мы проведем игру «Клубок счастья». Каждый участник кидает клубок кому-нибудь при этом говорит какое либо пожелание по теме классного часа. Участник, получивший клубок наматывает на руку нить и кидает следующему и т.д.

Учитель: Всем спасибо за работу, займите, пожалуйста, свои места.

 

6.Свободный выбор. 10 мин.

Учитель: Сегодня мы с вами рассмотрели одно непростое понятие – понятие счастья, с которым человек старается идти в ногу по жизни. Но не у всех это получается. И что бы в вашей жизни не случилось, как бы вам плохо не было, всегда помните о камешках в  банке, посчитайте их, и окажется, что их в вашей жизни очень много.

   А как вы думаете, можно ли самому добиться счастья? Существуют ли  какие-либо пути к нему?

            

 Видеоролик «Искусство быть счастливым»

 

   Еще раз хочу пожелать, чтобы в вашей жизни счастье шло с вами в ногу, но для этого вы должны быть добрыми, честными, трудолюбивыми людьми. И тогда счастье вас не подведет.


МАОУ Озерновская СОШ №3

МАОУ Озерновская СОШ №3

Общение с детьми на тему: «Что такое счастье?»

Общение с детьми на тему: «Что такое счастье?»

А теперь? - Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты

А теперь? - Теперь банка полная!!! - начали вторить студенты
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022