Методическая разработка Конкурс чтецов с элементами литературной гостиной «Жизнь и поэзия Константина Дмитриевича Бальмонта», посвященный 155 – летию со дня рождения поэта

  • docx
  • 22.04.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 155 лет со дня рождения К.Д.Бальмонта.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Лянторский  нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании                                                       УТВЕРЖДАЮ

методического совета                                        Зам. директора по УР ЛНТ (филиала)

Протокол № ____ от ________20__г.                                  ФГБОУ ВО «ЮГУ»

_________ Кийдан О.В.

«______»______20___г.

 

 

 

 

                                                                                          

 

Методическая разработка

Конкурс чтецов с элементами литературной гостиной  

«Жизнь и поэзия Константина Дмитриевича Бальмонта», посвященный 155 – летию со дня рождения поэта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Абдулманафова Г.С.,

преподаватель высшей

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

Лянтор, 2022г.

 

Содержание

 

1.     Введение……………………………………………………………………..…...3

2.     Основная часть…………………………………………………………………..4

2.5.       ДЕТСКИЕ ГОДЫ………………………………………………………….....4

2.6.       ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………..6

2.7.       ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ………………………………………………………..…..8

2.8.       СМЕРТЬ………………………………………………………………………9

3.     Заключение……………………………………………………………………..10

4.     Список литературы ..…………………………..………………………...…….11

5.     Приложение 1…………………………………………………………………..12

6.     Приложение 2…………………………………………………………………..13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ВВЕДЕНИЕ

 

Данная методическая разработка представляет собой конкурс чтецов с элементами литературной гостиной «Жизнь и поэзия Константина Дмитриевича Бальмонта», посвященная 155 - летию со дня рождения  поэта серебряного века.

Методическая разработка включает в себя следующий подробный сценарий конкурса чтецов: введение, основную часть, заключение и список литературы.

Актуальность конкурса чтецов: тема конкурса чтецов с элементами литературной гостиной способствует повышению уровня познавательной деятельности, творческого развития, успешности, активности личности.

Цель конкурса:

Укреплять и расширять представления обучающихся о жизни и творчестве Константина Дмитриевича Бальмонта; привитие интереса к русской классической литературе

Задачи:

1. Закреплять навыки правильного выразительного чтения поэтических текстов, навыки речевого общения, способность быть контактными, не бояться выступать перед большой аудиторией.

2. Развивать навыки осознанного восприятия поэтического и биографического  материалов.

3. Развивать умение слушать товарищей. Обогащать эмоциональную сферу обучающихся.

Практическая деятельность включает в себя следующие вопросы:

o   Знакомство с биографией поэта.

o   Знакомство с творчеством поэта.

o   Подборка и анализ стихов К.Д. Бальмонта.

o   Изучение специальной литературы, выход в Интернет.

o   Проведение конкурса чтецов стихов Бальмонта.

 

Участники - обучающиеся 1 курса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Основная часть

 

Основная часть содержит описание практической деятельности, направленной на знакомство поэтического наследия поэта и переводчика К.Д. Бальмонта.

 

Ведущий 1. АЗАНОВ ДАНИС, обучающийся группы 4ИС11

Здравствуйте, ребята!

Ведущий 2. МАХМУДОВ РАСУЛ, обучающийся группы 4ИС11

Добрый день, уважаемые преподаватели!

Ведущий 3. МАХМУДОВ САБИР, обучающийся группы 4ИС11

Мы рады приветствовать вас.

Ведущая 4. ПОДКОЛЬЗИНА СОФИЯ, обучающаяся группы 4ИС11

Славу Бальмонту как поэту-символисту принесли сборники «Тишина», «Горящие здания», «Будем как солнце». В 1913 году в России было издано 10 томов его произведений. Он изучил 16 языков, поглощал целые библиотеки, стремился как можно полнее понять жизнь и людей.

Ведущая 5. РАСПОПОВА АНАСТАСИЯ, обучающаяся группы 4ИС11

Выступления будут оцениваться по следующим критериям:

1. Выбор текста произведения (сложность).

2. Грамотность прочтения.

3. Артистизм исполнителя.

4. Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру стихотворного текста

Ведущий 1. АЗАНОВ ДАНИС, обучающийся группы 4ИС11

В конкурсе принимает участие 15 человек.

Ведущий 2.МАХМУДОВ РАСУЛ, обучающийся группы4ИС11

Оценивать конкурсантов будет наше компетентное жюри:

Авилкина Вера Викторовна – заведующая библиотекой, преподаватель высшей квалификационной категории.

Алексеева Елена Анатольевна - библиотекарь

Айдакова Татьяна Витальевна – старший методист

Богуцкая Ирина Николаевна – кандидат филологических наук, преподаватель высшей квалификационной категории

Джежелий Алия Амантаевна – преподаватель высшей квалификационной категории 

Тарасенко   Лилия Васильевна -  преподаватель иностранного языка

Ведущий 3.  МАХМУДОВ САБИР, обучающийся группы 4ИС11

1. ДЕТСКИЕ ГОДЫ

Родина Константина Бальмонта – Владимирская губерния. Там, в небольшой деревушке Гумнищи, он и родился 15 июня 1867 года. Отца будущего литератора звали Дмитрий Бальмонт, он работал на должности коллежского регистратора Шуйского уездного суда, потом занял кресло мирового судьи, затем возглавлял уездную земскую управу.

Мама – Вера Бальмонт (Лебедева), родом из семьи военного, большого любителя литературы. Вера устраивала выступления в местной печати, занималась организацией литературных вечеров и любительских постановок. Именно она способствовала формированию мировоззрения Константина, познакомила его с удивительным миром музыки, давала ему уроки истории и словесности, а также поведала о «красоте женской души». (слайды 2-3)

1. Стихотворение раннего периода «Песня без слов» читает обучающийся группы 4РЭ12, Шикула Илья

Ведущая 4. ПОДКОЛЬЗИНА СОФИЯ, обучающаяся группы 4ИС11

Мама будущего поэта владела несколькими иностранными языками, отличалась вольнодумством, принимала в своем доме «неблагонадежных» гостей. Потом Бальмонт напишет, что мама не только научила его любить литературу, но и поделилась с ним своим «душевным строем». Константин был третьим из семи сыновей семьи Бальмонтов. Он наблюдал, как мама занимается грамотой со старшими братьями, и сам начал читать в пятилетнем возрасте. Отец так обрадовался успехам сына, что подарил ему первую книгу.

Когда старших сыновей нужно было отдавать в школу, Бальмонты переселились в Шую. Это не значит, что они оторвались от природы – их дом стоял в окружении обширного сада, на берегу речки Тезы. Отец очень любил охоту, поэтому часто бывал в Гумнищах, и Костю брал с собой чаще других.

На сцену приглашаются обучающиеся группы 4ТЭО11

2. Стихотворение  «Я мечтою ловил уходящие тени...» читает обучающаяся группы 4РЭ11, Боровинская Марина

Ведущая 5. РАСПОПОВА АНАСТАСИЯ, обучающаяся группы 4ИС11

Творческая биография Константина Бальмонта началась в возрасте 10 лет. Именно тогда он написал свои первые два стихотворения, одно о зиме, второе о лете.

Мама раскритиковала его поэтическое начинание, и незадачливый поэт целых шесть лет не пытался ничего написать.

В 1876 году Костя начал обучение в Шуйской гимназии. Вначале все шло хорошо, его хвалили за прилежность, но очень скоро мальчик откровенно заскучал. Больше всего ему нравилось читать, причем некоторых французских и немецких авторов даже в оригинале. В 1884 году Бальмонт был исключен из гимназии за плохую успеваемость и приверженность революционным настроениям. Дело в том, что он стал членом нелегального кружка, занимающимся распространением листовок «Народной воли».  (слайд 4)

Ведущий 1. АЗАНОВ ДАНИС, обучающийся группы 4ИС11

Мама приложила максимум усилий, чтобы сына приняли во Владимирскую гимназию. Ему пришлось жить на квартире у учителя по греческому языку, который стал его «надзирателем». В декабре 1885 года состоялся творческий дебют Бальмонта. Три его стиха вышли на страницах петербургского журнала «Живописное обозрение», но популярности они юному поэту не добавили. Наоборот, наставник запретил ему печататься до тех пор, пока он не закончит обучение в гимназии. В 1886-м Константин окончил гимназию, и в том же году стал студентом юридического факультета Московского университета. Однако и здесь он долго не учился.(слайд 5)

Ведущий 2. МАХМУДОВ РАСУЛ, обучающийся группы 4ИС11

Среди знакомых Бальмонта появился Петр Николаев, революционер-шестидесятник, с которым начинающий поэт вскоре сблизился. В 1887 году Константин принимал участие в студенческих беспорядках, вызванных тем, что руководство вуза решило ввести новый университетский устав, который, по мнению студентов, был реакционным. Бальмонта исключили, арестовали, и на трое суток заперли в Бутырской тюрьме, а потом без суда и следствия выслали в Шую.

В 1888 году он восстановился в университете, однако сильное нервное истощение не позволило Бальмонту учиться дальше. На следующий год он попытал счастья стать студентом ярославского Демидовского лицея, но в 1890-м был отчислен и из этого учебного заведения. Это была последняя попытка, больше поэт не стремился получить «казенное образование». (слайд 6)

3. Стихотворение  «Безглагольность» читает обучающаяся группы 4РЭ11, Жаксыгулова Карина

Ведущий 3. МАХМУДОВ САБИР, обучающийся группы 4ИС11

2. ЛИТЕРАТУРА

В марте 1890 года поэт пытался покончить жизнь самоубийством, выбросился из окна на третьем этаже, получил серьезные травмы и после этого был год прикован к постели. Стало известно, что так отразился на нем семейный и финансовый кризис. В это же время в Ярославле выходит первая книга его стихов, однако Константин собственными руками уничтожил основной тираж.

Ведущая 4. ПОДКОЛЬЗИНА СОФИЯ, обучающаяся группы 4ИС11

Считается, что отправная точка творчества Бальмонта – сборник под названием «Под северным небом». Публика очень тепло его приняла, точно так же, как и последующие сборники – «Тишина» и «В безбрежности мрака». Поэзию Бальмонта начали с удовольствием печатать модные журналы того времени, он стал невероятно популярным, ему пророчили большое будущее. (слайд 7)

4. Стихотворение  «Я в этот мир пришел, чтоб видеть» читает обучающаяся группы 4РЭ11, Исрафилова Алия

Ведущая 5. РАСПОПОВА АНАСТАСИЯ, обучающаяся группы 4ИС11

К середине 90-х годов в окружении Бальмонта появились Мережковский, Брюсов, Гиппиус. Прошло немного времени, и его начали воспринимать, как самого выдающегося поэта-символиста. В его стихах звучит восторженность окружающим миром, некоторые сборники содержат «демонические» темы. Это особенно актуально для сборника «Злые чары», полный тираж которого власти конфисковали по цензурным соображениям. (слайд 8)

5. Стихотворение «Не знаю» из сборника «Злые чары» читает обучающаяся группы 4ИС11, Гасанова Роя

Ведущий 1. АЗАНОВ ДАНИС, обучающийся группы 4ИС11

Константин достаточно много путешествовал, и творчество тех лет буквально пропитано описанием зарубежной экзотики и поликультуры. Читатели продолжают восхищаться созданными им образами. Бальмонт практически всегда импровизировал, никогда не правил свои тексты, потому, что был уверен, что самое лучшее всегда рождается в творческом порыве. (слайд 9)

Современники дали достойную оценку его «Фейным сказкам», написанным в 1905-м. Это собрание сказочных поэзий Бальмонт посвятил своей дочурке Нине.

6.Стихотворение «Посвящение (Солнечной Нинике, с светлыми глазками)» из сборника «Фейные сказки» читает обучающийся группы 4ИС11, Ниязгулова Рамиля

Ведущий 2. МАХМУДОВ РАСУЛ, обучающийся группы 4ИС11

Дух революционера присутствовал не только в поэзии Бальмонта, но и в реальной жизни. Он не успокоился после того, как был отчислен из всех учебных заведений. Однажды поэт выступил перед публикой со своим стихотворением «Маленький султан», в котором явно прослеживался образ императора Николая II. За это выступление его выселили из Петербурга и запретили на протяжении двух лет появляться во всех крупных городах России.

7. Стихотворение  «Маленький Султан» читает обучающаяся группы 4ИС11, Рагимова Табиат

Ведущий 3. МАХМУДОВ САБИР, обучающийся группы 4ИС11

Бальмонт ненавидел царизм, поэтому ни для кого не стало неожиданностью, что он с радостью принял Первую русскую революцию. Этот отрезок биографии поэта ознаменовался дружбой с Максимом Горьким, поэтому и стихи получались в виде рифмованных листовок.

В декабре 1905-го Константин читает свои стихи студентам, хотя прекрасно понимает, что его могут арестовать. Опасаясь тюрьмы, он уезжает за границу. В 1906-1913 годах Бальмонт живет как политический эмигрант во Франции. Во время этой своеобразной ссылки поэт по-прежнему пишет, однако, по мнению критиков, у него начался творческий упадок. Последние произведения Бальмонта выглядели слишком шаблонными и повторяемыми.

Ведущая 4. ПОДКОЛЬЗИНА СОФИЯ, обучающаяся группы 4ИС11

Сам Константин очень любил свою книгу под названием «Горящие здания. Лирика современной души».

До того, как вышел этот сборник, лирика поэта казалась тоскливой и меланхоличной, а эта книга помогла рассмотреть в нем абсолютно новое начало, его творчество заблистало солнечными, жизнерадостными нотками.

В 1913-м поэт возвращается на родину. Он занялся изданием полного собрания сочинений, которое вместилось в 10-ти томах. В это время Бальмонт много переводит, выступает с лекциями по всей стране. Революцию 1917 года он принял с восторгом, как и все представители русской интеллигенции. Однако вскоре его начала ужасать анархия, начавшаяся в России.

8. Стихотворение «Мои враги» из сборника «Горящие здания. Лирика современной души» читает обучающаяся группы 4РЭ11, Кальщикова Анастасия

Ведущая 5. РАСПОПОВА АНАСТАСИЯ, обучающаяся группы 4ИС11

В 1920-м, спасаясь от «хаоса» и «урагана сумасшествия», вызванного революцией, Бальмонт переезжает в Москву. Однако прожил там не долго, супруга и дочь начали жаловаться на слабое здоровье, и поэт увез их во Францию. Больше в России его никто не видел.

В 1923-м вышли две автобиографические книги поэта – «Воздушный путь» и «Под новым серпом». Вплоть до половины 30-х годов прошлого века Бальмонт активно путешествовал, посетил почти все европейские страны, успешно выступал перед публикой. Но русская диаспора уже не относилась к нему с прежним восторгом.

В 1937 году вышел последний сборник поэзий Бальмонта – «Светослужение», после которого он больше не написал ни строчки. (слайд 9)

9. Стихотворение «Всходящий дым» из сборника «Светослужение» читает обучающаяся группы 4ИС11, Шахмардан Ирина

Ведущий 1. АЗАНОВ ДАНИС, обучающийся группы 4ИС11

3. ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Женился Константин в 1889 году. Его избранницей стала Лариса Гарелина, дочь купца. Их знакомство состоялось благодаря матери поэта, но когда он сказал, что собирается жениться на этой девушке, именно она была настроена крайне категорично. Бальмонт не стал прислушиваться к мнению близких, он решился даже на разрыв с семьей, лишь бы быть со своей любимой. (слайд 10)

Ведущий 2. МАХМУДОВ РАСУЛ, обучающийся группы 4ИС11

Но потом оказалось, что Лариса была невыносимо ревнивой. Между супругами часто возникали ссоры, она даже не пыталась поддержать Константина в его творчестве и в увлечении революцией. По мнению некоторых биографов, именно «благодаря» ей поэт начал злоупотреблять вином.

Невыносимая домашняя обстановка толкнула поэта на самоубийство, которое он пытался совершить 13 марта 1890 года. Бальмонт просто шагнул в окно своей квартиры, расположенной на третьем этаже. Однако попытка была неудачной, он сильно травмировался, год лежал прикованным к постели, и после этого всю жизнь хромал.

10. Стихотворение «Я буду ждать» читает обучающаяся группы 4ИС11, Халяпина Дарья

Ведущий 3. МАХМУДОВ САБИР, обучающийся группы 4ИС11

В этом браке у поэта родилось двое детишек. Первенец умер еще младенцем, а у второго сына Николая доктора диагностировали нервное расстройство. Супруги расстались, Лариса после развода устроила свою личную жизнь с журналистом и литератором Энгельгардтом.

Второй раз поэт сочетался законным браком в 1896 году, с Екатериной Андреевой. Она была очень умной и красивой, имела хорошее образование и состоятельных родителей. После бракосочетания молодожены поехали во Францию. В 1901-м стали родителями дочери Нины. У них было много общих интересов, но главное, они вместе занимались литературной деятельностью, много переводили. (слайд 10)

11. Стихотворение «Быть может»  читает обучающаяся группы 4РЭ11, Дубовик Мария

Ведущая 4. ПОДКОЛЬЗИНА СОФИЯ, обучающаяся группы 4ИС11

Екатерина не отличалась властным характером, однако в их жизни все происходило так, как говорила она. Всех все устраивало, и семейная жизнь могла бы продолжаться без особых осложнений, если бы не встреча Бальмонта и Елены Цветковской. Она просто немела в присутствии поэта, видела в нем настоящее божество. Константин тоже влюбился в молоденькую красавицу, и начал разрываться между семьей и Еленой, с которой по нескольку месяцев в году путешествовал по Европе. (слайд 10)

12. Стихотворение «Я не из тех»  читает обучающийся группы 4РЭ12, Очилов Ахаджон

Ведущая 5. РАСПОПОВА АНАСТАСИЯ, обучающаяся группы 4ИС11

Он совершенно запутался, когда у Елены родилась дочь Мирра. Бальмонт окончательно привязался к Цветковской, но и на развод с Екатериной тоже не решался. Из-за невыносимых душевных мук он снова решился на самоубийство, и, как и в первый раз, выбрал тот же способ. На этот раз он ничего себе не повредил. (слайд 11)

13. Стихотворение «Утро на море»  из цикла «Новые песни» читает обучающийся группы 4РЭ12, Карпов Данил

Ведущий 1. АЗАНОВ ДАНИС, обучающийся группы 4ИС11

Бальмонт забрал Цветковскую и Мирру в Петербург, а Андрееву и дочь Нину просто навещал в Москве. Потом вместе с Еленой и Миррой поэт отправился в эмиграцию во Францию. Там Константин знакомится с Дагмар Шаховской и влюбляется в нее. Константин не бросил семью, но встречи с любимой княгиней носили регулярный характер, а письма он писал ей каждый день. В этих отношениях родились двое детей – сын Жорж и дочка Светлана. (слайд 11)

Ведущий 2. МАХМУДОВ РАСУЛ, обучающийся группы 4ИС11

Однако в самые сложные периоды жизни поэта его поддерживала именно Цветковская. Она была рядом, как говорится «в горе и радости», в самые трудные периоды его жизни. Елена настолько любила его, что не смогла смириться с его смертью, ушла вслед за ним в 1943 году.

14.Стихотворение «Я люблю тебя»  читает обучающийся группы 4РЭ12, Суптельный Иван

Ведущий 3. МАХМУДОВ САБИР, обучающийся группы 4ИС11

4. СМЕРТЬ

Переезд во Францию сильно сказался на эмоциональном состоянии поэта. Бальмонт невероятно тосковал по родине, но в связи с ухудшением здоровья и финансовыми трудностями не мог даже мечтать о возвращении домой. Местом жительства прославленного поэта стала дешевая квартира, в которой было разбито окно.

В 1937-м доктора диагностировали у Бальмонта психическое заболевание. Больше поэт не написал ни строчки.

Ведущая 4. ПОДКОЛЬЗИНА СОФИЯ, обучающаяся группы 4ИС11

Константин Бальмонт умер 23 декабря 1942 года в приюте под названием «Русский дом», рядом с Парижем. Он скончался от банального воспаления легких, нищим и забытым. Местом его упокоения стало католическое кладбище Нуази-ле-Гран, куда в последний путь его пришло проводить всего несколько человек. (слайд 12)

15. Стихотворение «Но если»  читает обучающийся группы 4РЭ11, Валеев Ильназ

 

3.     Заключение

 

После завершения мероприятия обучающиеся  смогут различать стихи К.Д. Бальмонта среди поэтического ряда других авторов; реализовать свои творческие способности; повысить уровень познавательной деятельности, творческого развития, успешности, активности личности.

Бальмонт оставил большое литературное наследство: стихи, проза, критика, несметное количество переводов с многих языков мира. Но, разумеется, самое главное и ценное в его наследии - это поэзия. Бальмонт выпустил 29 поэтических книг (исключая сборники избранных стихотворений). Конечно, они неравноценны, в них нашел отражение его сложный и противоречивый творческий путь, взлеты, кризисы и угасания таланта. Бальмонт - поэт чрезвычайно плодовитый, но неровный, по преимуществу поэт - лирик

Если в более ранних стихах прослеживались настроения ницшеанства, то на пике развития таланта творчество Константина Бальмонта стало отличаться специфическим авторским оптимизмом,  «солнечностью» и  «огненностью».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Список литературы

 

1. Алексеева, Л.Ф. К.Д. Бальмонт (1867-1942). [Текст] /История русской литературы ХХ века: В 4-х кн. Кн.2: 1910-1930 годы. Русское зарубежье: учеб. пособие/Л.Ф.Алексеева, А.М.Ваховская, Л.В.Суматохина и др.; Под ред. Л.Ф.Алексеевой. - М.: Высшая школа,2005. - 316 с.

2. Анненский, И.Бальмонт-лирик. [Текст]/Анненский И. Книги отражений. - М.,1979. - с.93-122

3. Белый, А. Бальмонт К.Д.[Текст] /Белый А. Луг зелёный. - М., 1910. - 307 с.

4. Беренштейн, Е.П. "Поэт Божьей милостью". Судьба и стихи К.Бальмонта. [Текст]/Литература в школе,1994,№3,с.11

5. Брюсов, В. К.Д. Бальмонт. "Будем как солнце", "Куст сирени", "Злые чары и Жар-птица".[Текст]/ Сочинения в 2-х т.Т.2. Статьи и рецензии 1893-1924.-Вступ. ст. Д.Максимова и Р.Помирчего, коммент. Р.Помирчего. - М.: Худож. лит.,1987. - 575 с.

6. Иванова Е.В. Судьба поэта//Бальмонт К.Д. Избранное- М., 1989 с.355

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

 

1. Заявка на участие студентов 1 курса в конкурсе чтецов с элементами литературной гостиной

 «Жизнь и поэзия Константина Дмитриевича Бальмонта»

 

Фамилия, имя студента

Группа

Стихотворение

Жюри

1

Шикула Илья

4РЭ12

«Песня без слов»

Абдулманафова Г.С.

Авилкина В.В.

Алексеева Е.А.

Айдакова Т.В.

Богуцкая И.Н.

Джежелий А.А.

Тарасенко Л.В.

 

2

Боровинская Марина

4РЭ11

«Я мечтою ловил уходящие тени...»

3

Жаксыгулова Карина

«Безглагольность»

4

Исрафилова Алия

«Я в этот мир пришел, чтоб видеть»

5

Гасанова Роя

4ИС11

«Не знаю»

6

Ниязгулова Рамиля

«Посвящение (Солнечной Нинике, с светлыми глазками)» из сборника «Фейные сказки»

7

Рагимова Табиат

 «Маленький султан»

8

Кальщикова Анастасия

4РЭ11

«Мои враги»

9

Шахмардан Ирина

4ИС11

«Всходящий дым» из сборника «Светослужение»

10

Халяпина Дарья

«Я буду ждать»

11

Дубовик Мария

4РЭ12

«Быть может»

12

Очилов Ахаджон

«Я не из тех» 

13

Карпов  Данил

«Утро на море»  из цикла «Новые песни»

14

Суптельный  Иван

«Я люблю тебя» 

15

Москалёв Лаврентий

«Но если» 

16

Азанов Данис

4ИС11

Ведущие литературной гостиной

17

Махмудов Расул

18

Махмудов Сабир

19

Подкользина София

20

Распопова Анастасия

 

 

 

 

 

 

 


Протокол №___

конкурс чтецов  с элементами литературной гостиной, посвященный 155 - летию со дня рождения К.Д. Бальмонта

Студент

Стихотворение

Группа

Критерии оценки

Выбор текста произведения (сложность).

Грамотность прочтения.

Артистизм исполнителя.

Глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру стихотворного текста.

Итог

 

Место

1

Шикула Илья

«Песня без слов»

4РЭ12

 

 

 

 

 

 

2

Боровинская Марина

«Я мечтою ловил уходящие тени...»

4РЭ11

 

 

 

 

 

 

3

Жаксыгулова Карина

«Безглагольность»

 

 

 

 

 

 

4

Исрафилова Алия

«Я в этот мир пришел, чтоб видеть»

 

 

 

 

 

 

5

Гасанова Роя

«Не знаю»

4ИС11

 

 

 

 

 

 

6

Ниязгулова Рамиля

«Посвящение (Солнечной Нинике, с светлыми глазками)» из сборника «Фейные сказки»

 

 

 

 

 

 

7

Рагимова Табиат

 «Маленький султан»

 

 

 

 

 

 

8

Кальщикова Анастасия

«Мои враги»

4РЭ11

 

 

 

 

 

 

9

Шахмардан Ирина

«Всходящий дым» из сборника «Светослужение»

4ИС11

 

 

 

 

 

 

10

Халяпина Дарья

«Я буду ждать»

 

 

 

 

 

 

11

Дубовик Мария

«Быть может»

4РЭ12

 

 

 

 

 

 

12

Очилов Ахаджон

«Я не из тех» 

 

 

 

 

 

 

13

Карпов  Данил

«Утро на море»  из цикла «Новые песни»

 

 

 

 

 

 

14

Суптельный  Иван

«Я люблю тебя» 

 

 

 

 

 

 

15

Москалёв Лаврентий

«Но если» 

 

 

 

 

 

 

16-20

Азанов Данис

Махмудов Расул

Махмудов Сабир

Подкользина София

Распопова Анастасия

Ведущие литературной гостиной

4ИС11

 

 

 

 

 

 

Пятибалльная система

Член жюри _________ ___________________


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Стихотворение раннего периода «Песня без слов» читает обучающийся группы 4РЭ12, Шикула Илья

Ландыши, лютики. Ласки любовные.
Ласточки лепет. Лобзанье лучей.
Лес зеленеющий. Луг расцветающий.
Светлый свободный журчащий ручей.

 

День догорает. Закат загорается.
Шёпотом, ропотом рощи полны.
Новый восторг воскресает для жителей
Сказочной светлой свободной страны.

 

Ветра вечернего вздох замирающий.
Полной Луны переменчивый лик.
Радость безумная. Грусть непонятная.
Миг невозможного. Счастия миг.

 

2. Стихотворение  «Я мечтою ловил уходящие тени...» читает обучающаяся группы 4РЭ11, Боровинская Марина

Я мечтою ловил уходящие тени,

Уходящие тени погасавшего дня,

Я на башню всходил, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.

 

И чем выше я шел, тем ясней рисовалисль,

Тем ясней рисовались очертанья вдали,

И какие-то звуки вдали раздавались,

Вкруг меня раздавались от Небес и Земли.

 

Чем я выше всходил, тем светлее сверкали,

Тем светлее сверкали выси дремлющих гор,

И сияньем прощальным как будто ласкали,

Словно нежно ласкали отуманенный в

И внизу подо мною уж ночь наступила,

Уже ночь наступила для уснувшей Земли,

Для меня же блистало дневное светило,

Огневое светило догорало вдали.

 

Я узнал, как ловить уходящие тени,

Уходящие тени потускневшего дня,

И все выше я шел, и дрожали ступени,

И дрожали ступени под ногой у меня.