КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА
«Лучший по профессии»
Форма проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии» по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива» представляет собой задания, ориентированные на проверку освоения профессиональной деятельности; задания, проверяющие отдельные общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) внутри профессионального модуля ПМ.01. «Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)»
Цели и задачи конкурса
· Повышение престижа профессии 23.01.09 «Машинист локомотива»
· Выявление лучших обучающихся в группе.
· Формирование профессиональных и общих компетенций:
ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.
ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
через умения и знания:
· У1 определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;
· У2 выполнять основные виды работ по эксплуатации локомотива;
· У3управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;
· У4 определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;
· З1 конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;
· З2 правила эксплуатации и управления локомотивом;
· З3 нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов
при выполнении конкурсных заданий.
1. Дата и время выполнения конкурса:
· 16 ________ 2016 года в 9 – 00 часов
2. Место проведения:
· слесарные мастерские
3. Участники конкурса:
· Обучающиеся 1 курса по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива»
4. Оборудование и инструменты:
Оборудование:
· зубило
· напильники(драчёвый плоский, личной плоский)
· сверлильный станок
· циркуль
· штангенциркуль
· измерительная линейка
5. Порядок и организация проведения конкурса:
6.1.Состав жюри:
· _____________________________________________________________
6.2.Этапы конкурса:
Конкурс проводится в 3 этапа:
· Теоретический этап (задание в тестовой форме – 20 мин)
· Практический этап (
нанести разметку на заготовку - 20 мин,
обработка заготовки согласно разметки -120 мин )
ü Конкурс проводится по сменам: с 9.00 и с 12.00
6.3.Критерии оценивания:
· В теоретическом этапе принимают участие все обучающиеся группы.
Каждый верный ответ тестовой задачи оценивается в 1 балл, общее количество 12 баллов.
· В практическом этапе принимают участие:
- все обучающиеся группы. За выполненную практическую работу общее количество – 27 баллов.
- набравшие большее количество баллов за два этапа конкурса. За выполненную практическую работу общее количество - 16 баллов.
6. Подведение итогов конкурса и награждение победителей:
· Победители конкурса определяются по итогам этапов теоретической и практической частей. Обучающимся, набравшим, наибольшее количество баллов в общем итоге присуждаются 1,2,3, места.
· Итоги конкурса оформляются протоколами, подписываются членами жюри и сдаются вместе с методразработкой в методкабинет.
· Итоги конкурса доводятся до сведения участников, победитель конкурса награждается грамотой и денежным сертификатом.
ХОД КОНКУРСА
Этап |
Время, примечания |
1. Организационный момент · Целеполагание. · Ознакомление участников с этапами и условиями конкурса. · Представление членов жюри. · Инструктаж по технике безопасности. · Напутственное слово участникам конкурса. |
5минут |
2. Теоретический этап (для всех обучающихся)
· Задание в форме теста (20 мин)
· Подведение итогов членами жюри |
20минут
ü Предусматривает проверку знаний участников, в соответствии с программой обучения, в которую вошли профессиональный модуль МДК 02.01. «Конструкция и управление локомотивом · З1 конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава; · З2 правила эксплуатации и управления локомотивом; · З3 нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов |
3. Практический этап
· Практическая работа № 1– нанесение разметки на заготовку (20 минут)
· Практическая работа № 2 обработка заготовки согласно разметки время выполнения 120 минут.
· Подведение итогов членами жюри |
40 минут · Предусматривает проверку ПК: ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива. ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива · У1 определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава; · У2 выполнять основные виды работ по эксплуатации локомотива; · У3управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями; · У4 определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов. |
4.Подведение итогов конкурса и награждение победителей |
5 минут |
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА
ЗАДАНИЕ В ТЕСТОВОЙ ФОРМЕ
Инструкция к выполнению:
Внимательно прочитайте задание!
Вам необходимо выбрать единственно правильный ответ
Правильный ответ записать в шаблон для ответа.
Не допускайте исправлений в шаблоне.
Время выполнения задания -20 минут.
Желаю успеха!
1. Верно ли утверждение, что особо крупные заготовки рубят на том месте, где они находятся?
1. да; 2. нет.
2. Как называется лишний слой металла, срезаемый с заготовки?
1. припуск; 2. глубина резания
3. Крейцмейсель предназначен для …
1. вырубание узких канавок или использование перед применением зубила;
2. рубка или разрубание металла в холодном состоянии;
3. рубка или разрубание металла в горячем состоянии;
4. вырубание профильных канавок специального назначения.
4. Указать основную характеристику молотка:
1. форма бойка; 2. марка материала молотка;
3. длина рукоятки; 4. вес молотка;
5. Какой удар применяется при cрубании лишнего металла, прорубании
пазов и канавок?
1. кистевой; 2. локтевой;
3. плечевой; 4. кистевой-локцевой
6. Верно ли утверждение, что правка и рихтовка имеют одно и то же
назначение?
1.да; 2. нет.
Эталон ответов
Теоритического этапа конкурса
1. |
2. |
3. |
4. |
5. |
6. |
7. |
8. |
9. |
10. |
11. |
12. |
13. |
14. |
15. |
16. |
17. |
18. |
19. |
20. |
1 |
1 |
2 |
4 |
2 |
1 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
Перевод в оценки
Оценка |
% |
Количество баллов |
5(отлично) |
95 - 100 |
25-27 |
4(хорошо) |
94 - 80 |
22-24 |
3(удовлетворительно) |
79-51 |
19-21 |
2(удовлетворительно) |
50 и меньше |
18 и меньше |
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП КОНКУРСА
Инструкционно - технологическая карта
Тема: Изготовление бирки для гардероба
Цель: изготовить бирку для гардероба
Объект: заготовка бирки для гардероба
Название операции |
Приемы и действия |
Оборудование |
Инструменты |
Контроль выполнения |
Слесарная |
Проверить соответствие заготовки чертежу |
Верстак слесарный |
Штангенциркуль, линейка |
Размеры заготовки должны соответствовать чертежу |
Нанести разметку согласно чертежу |
Верстак слесарный |
Циркуль, линейка, штангенциркуль |
Выдержать чертежные размеры |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Время для выполнения задания – 100 минут.
Желаю успеха!
Чертёж для изготовления бирки
Практический этап конкурса
ЗАДАНИЕ № 1
Критерии оценивания
|
Критерии |
Баллы |
1. |
Разметка окружности |
10 |
2. |
Прямолинейность линий (параллельность) |
10 |
3. |
Соблюдение всех размеров |
10 |
4. |
Соблюдение техники безопасности |
10 |
|
Итого |
40 |
Практический этап конкурса
ЗАДАНИЕ № 2
Критерии оценивания
Перевод в оценки
Оценка |
% |
Количество баллов |
5(отлично) |
98 - 100 |
100-98 |
4(хорошо) |
94 - 80 |
97-80 |
3(удовлетворительно) |
79-61 |
79-61 |
2(удовлетворительно) |
60 и меньше |
50 и меньше |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.