Методическая разработка КОНКУРС ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ 23.01.09

  • doc
  • 10.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КОНКУРС ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ.doc

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНКУРС ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА

 «Лучший по профессии» 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма проведения конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии»  по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива» представляет собой задания, ориентированные на проверку освоения профессиональной деятельности; задания, проверяющие отдельные общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК) внутри профессионального модуля ПМ.01. «Техническое обслуживание и ремонт локомотива (по видам)»

Цели и задачи конкурса

·       Повышение престижа профессии 23.01.09 «Машинист локомотива»

·       Выявление лучших обучающихся в группе.

·       Формирование профессиональных и общих компетенций:

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

                  через умения и знания:

·       У1 определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

·       У2 выполнять основные виды работ по эксплуатации локомотива;

·       У3управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;

·       У4 определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов;

·       З1 конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;

·       З2 правила эксплуатации и управления локомотивом;

·       З3 нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов

 

при выполнении конкурсных заданий.

1.    Дата и время выполнения конкурса:

·       16 ________ 2016 года в 9 – 00 часов

2.    Место проведения:

·       слесарные мастерские

3.    Участники конкурса:

·       Обучающиеся 1 курса по профессии 23.01.09 «Машинист локомотива»

4.    Оборудование и инструменты:

Оборудование:

·                   зубило

·                   напильники(драчёвый плоский, личной плоский) 

·                   сверлильный станок

·                   циркуль

·                   штангенциркуль

·                   измерительная линейка

 

 

5.    Порядок и организация проведения конкурса:

6.1.Состав жюри:

·       _____________________________________________________________

 

6.2.Этапы конкурса:

Конкурс проводится в 3 этапа:

·       Теоретический этап (задание в тестовой форме – 20 мин)

·       Практический этап (

нанести разметку на заготовку - 20 мин,

обработка заготовки согласно разметки -120 мин )

 

ü Конкурс проводится по сменам: с 9.00 и с 12.00

     6.3.Критерии оценивания:

·        В теоретическом этапе принимают участие все обучающиеся группы.

Каждый верный ответ тестовой задачи  оценивается в 1 балл, общее количество 12 баллов.

·        В практическом этапе принимают участие:

- все обучающиеся группы. За выполненную практическую работу общее количество – 27 баллов.

- набравшие большее количество баллов за два этапа конкурса. За выполненную практическую работу общее количество - 16 баллов.

 

 

6.    Подведение итогов конкурса и награждение победителей:

·        Победители конкурса определяются по итогам этапов теоретической и практической частей. Обучающимся, набравшим, наибольшее количество баллов в общем итоге присуждаются 1,2,3, места.

·        Итоги конкурса оформляются протоколами, подписываются членами жюри и сдаются вместе с методразработкой в методкабинет.

·       Итоги конкурса доводятся до сведения участников, победитель конкурса награждается грамотой и денежным сертификатом.

 

ХОД КОНКУРСА

 

Этап

 

Время, примечания

1.     Организационный момент

·       Целеполагание.

·       Ознакомление участников с этапами и условиями конкурса.

·       Представление членов жюри.

·       Инструктаж по технике безопасности.

·       Напутственное слово участникам конкурса.

 

5минут

2.     Теоретический этап

(для всех обучающихся)

 

·       Задание в форме

теста (20 мин)

 

·       Подведение итогов членами жюри

20минут

 

ü Предусматривает проверку знаний участников, в соответствии с программой обучения, в которую вошли профессиональный модуль МДК 02.01. «Конструкция и управление локомотивом

·       З1 конструкцию, принцип действия и технические характеристики оборудования подвижного состава;

·       З2 правила эксплуатации и управления локомотивом;

·       З3 нормативные документы по обеспечению безопасности движения поездов

3.     Практический этап

 

·       Практическая работа № 1– нанесение разметки на заготовку  (20 минут)

 

·       Практическая работа № 2 обработка заготовки согласно разметки

время выполнения 120 минут.

 

 

·       Подведение итогов членами жюри

40 минут

·       Предусматривает проверку ПК:

ПК 1.1. Проверять взаимодействие узлов локомотива.

ПК 1.2. Производить монтаж, разборку, соединение и регулировку частей ремонтируемого объекта локомотива

·                   У1 определять конструктивные особенности узлов и деталей подвижного состава;

·                   У2 выполнять основные виды работ по эксплуатации локомотива;

·                   У3управлять системами подвижного состава в соответствии с установленными требованиями;

·                   У4 определять соответствие технического состояния оборудования подвижного состава требованиям нормативных документов.

4.Подведение итогов конкурса и награждение победителей

5 минут

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ  ЭТАП  КОНКУРСА

ЗАДАНИЕ  В  ТЕСТОВОЙ  ФОРМЕ 

 

Инструкция к выполнению:

Внимательно прочитайте задание!

Вам необходимо выбрать единственно правильный ответ

Правильный ответ записать в шаблон для ответа.

Не допускайте исправлений в шаблоне.

Время выполнения задания -20  минут.

Желаю успеха!

1. Верно ли утверждение, что особо крупные заготовки рубят на том месте, где они находятся?

1. да;                                                          2. нет.

 

2. Как называется лишний слой металла, срезаемый с заготовки?

1. припуск;                                                2. глубина резания

 

3. Крейцмейсель предназначен для …

1. вырубание узких канавок или использование перед применением зубила;

2. рубка или разрубание металла в холодном состоянии;

3. рубка или разрубание металла в горячем состоянии;

4. вырубание профильных канавок специального назначения.

 

4. Указать основную характеристику молотка:

1. форма бойка;                               2. марка материала молотка;

3. длина рукоятки;                           4. вес молотка;

 

5. Какой удар применяется при cрубании лишнего металла, прорубании

пазов и канавок?

1. кистевой;                                      2. локтевой;

3. плечевой;                                     4. кистевой-локцевой

 

6. Верно ли утверждение, что правка и рихтовка имеют одно и то же

назначение?

1.да;                                                 2. нет.

 

 

Эталон ответов

Теоритического этапа конкурса

 

1.                 

2.                 

3.                 

4.                 

5.                 

6.                 

7.                 

8.                 

9.                 

10.           

11.           

12.           

13.           

14.           

15.           

16.           

17.           

18.           

19.           

20.           

1

1

2

4

2

1

2

2

1

1

1

1

2

3

3

1

2

1

1

2

 

 

 

 

 

Перевод в оценки

 

Оценка

%

Количество баллов

5(отлично)

95 - 100

25-27

4(хорошо)

94 - 80

22-24

3(удовлетворительно)

79-51

19-21

2(удовлетворительно)

50 и меньше

18 и меньше

 

 

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ  ЭТАП КОНКУРСА

 

Инструкционно - технологическая карта

 

Тема: Изготовление бирки для гардероба

 

Цель: изготовить бирку для гардероба

 

Объект: заготовка бирки для гардероба

                                                                                                     

Название операции

Приемы и действия

   Оборудование

Инструменты

Контроль выполнения

Слесарная

Проверить соответствие заготовки чертежу

Верстак слесарный

Штангенциркуль, линейка

Размеры заготовки должны соответствовать чертежу

Нанести разметку согласно чертежу

Верстак слесарный

Циркуль, линейка, штангенциркуль

Выдержать чертежные размеры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Время для выполнения задания – 100 минут.

 

Желаю успеха!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чертёж для изготовления бирки

 

 

Практический этап конкурса

ЗАДАНИЕ № 1

Критерии оценивания

 

 

Критерии

Баллы

1.

Разметка окружности

10

2.

Прямолинейность линий (параллельность)

10

3.

Соблюдение всех размеров

10

4.

Соблюдение техники безопасности

10

 

Итого

40

 

 

 

 

 

Практический этап конкурса

ЗАДАНИЕ  № 2

Критерии оценивания

 

 

 

 

 

 

Перевод в оценки

 

Оценка

%

Количество баллов

5(отлично)

98 - 100

100-98

4(хорошо)

94 - 80

97-80

3(удовлетворительно)

79-61

79-61

2(удовлетворительно)

60 и меньше

50 и меньше