Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр детского творчества» г. о. Прохладный КБР
Методическая разработка конкурса
«Веселые Мастерицы»
Подготовила: Хапова А.В. педагог дополнительного образования
МУДО ЦДТ г. о. Прохладный КБР
Цели:
- развитие творческих способностей детей;
- расширение представления детей друг о друге;
- формирование положительно нравственной оценки таких качеств характера, как доброжелательность, вежливость;
- побуждение к участию в различных кружках, студиях, к развитию своих способностей и талантов;
- создание положительного нравственного климата в коллективе.
Форма проведения: игра.
Оформление: пол усыпан листьями, всюду развешены веточки рябины, калины, вазы с цветами.
Музыкальное оформление:
- 2-3 музыкальных фрагмента для сопровождения конкурсов;
- Песня «Закружилась листва золотая» ст. Есенина, муз. О.Олифировой.
Организованы выставки:
1. Детских рисунков, плакатов (пейзажи золотой и дождливой осени, натюрморты, батик)
2. Осенних букетов
3. Фото – картинки осени
4. Осенний стол: красиво оформленные блюда из овощей
и фруктов.
5. Поделки из природных материалов
Ход конкурса:
I. Вступительное слово
Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости, участники, жюри и болельщики! Мы рады приветствовать вас на конкурсе «Веселые Мастерицы», где вам представляется возможность погрузиться в волшебный мир творчества и где вы можете зарядиться оптимизмом и хорошим настроением на долгое время!
Итак, сегодня встречаются и соревнуются команды детских объединений «Арт-дизайн», «Сказочная роспись», «Капельки на бумаге». Команды приглашаются на сцену.
(П.Чайковский «Времена года», песни об осени)
Прежде чем мы начнем, я хотела бы, чтобы вы разгадали мою загадку: «Пришла без красок и без кисти и разукрасила все листья». Правильно, это осень.
Осень (ученица в костюме): Вы обо мне? А вот и я!
Привет осенний вам, друзья!
Вы рады встретиться со мной?
Вам нравится наряд лесной –
Осенние сады и парки?
Ведущая: Здравствуй, Осень! Хорошо, что ты пришла. Наш сегодняшний конкурс «Веселые Мастерицы» посвящен осенней тематике.
Осень: Осень - самое прекрасное и яркое время года. Порой, конечно, бывает и грустно, когда идет дождик, но когда выглядывает солнышко, природа начинает переливаться всеми оттенками зеленого, желтого, рыжего и красного, душа начинает радоваться и наслаждаться этой красотой. Любуйтесь осенью, наблюдайте за природой, вспоминайте самые лучше картинки, связанные с этим временем года и постарайтесь передать осеннее настроение в вашем сегодняшнем конкурсе «Веселые мастерицы». Желаю всем удачи.
Ведущая (обращается к зрителям). Спасибо, Осень, за добрые слова. Итак, мы начинаем. Пожелайте успеха участникам конкурса. А всем присутствующим мы желаем, чтобы наш конкурс принес много радости и веселых минут.
II. Игровая программа
Наш 1 конкурс называется «Представление команд». Командам было дано домашнее задание придумать название, девиз команды и эмблему. Сейчас мы посмотрим, как они с этим справились.
(выступление команд)
2-й конкурс «Осенняя викторина», или конкурс эрудитов. Для тех, кто много читает и много знает нужно ответить на вопросы об осенних приметах и явлениях.
1. Какие овощи семейства тыквенных можно встретить у нас в огороде? (Тыква, дыня, арбуз, огурец, кабачки и др.)
2. Корнеплоды какого растения называют вторым хлебом? (Картофель.)
3. Кто осенью улетает, а весной возвращается? (Птицы.)
4. Кто собирает яблоки спиной? (Еж.)
5. Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка).
6. Какие овощи называют «синенькими»? /баклажаны/
7. Какой овощ бывает и сладким, и горьким? /перец/
8. Какие лесные растения могут по питательности заменить мясо? /грибы/
9. Для кого мухомор не является ядовитым? /олень, лось/
10. Листья каких деревьев осенью краснеют? /осина, рябина, клён/
3-й конкурс «На все руки мастерица»
Участницам конкурса дают по фломастеру в каждую руку и озвучивают задание: необходимо левой рукой нарисовать яблоко, а правой — грушу. Рисовать фрукты нужно одновременно на разных листах бумаги, и делать это очень быстро. Побеждает самая искусная «мастерица на все руки».
4-й конкурс «Творческий». Из листьев, цветов, травинок и других природных материалов создать на плоскости «Портрет осени» за 15 минут (коллективная работа).
Инструктаж по технике безопасности:
• При работе с ножницами будьте внимательны и дисциплинированы.
• Передавая ножницы, держите их за сомкнутые лезвия.
• Ножницы кладите справа, сомкнутыми лезвиями направленными от себя
5-й конкурс «Подарок для Осени».
Дети, скажите, что приносит нам осень? Осень приносит нам пышный хлебный каравай, спелые яблоки и груши, рыжие маслята и опенки и др.
Давайте и мы «отдарим» осени и изготовим для нее подарок.
6-й конкурс (домашнее задание) Артистический «Что такое осень». Команда должна создать образ осени различными театральными средствами и приемами.
III. Подведение итогов
Ведущий: на этом наши конкурсы заканчиваются. Пока жюри подводит итоги, участники игры смотрят номер художественной самодеятельности. Затем жюри объявляет результаты конкурса. Слово Осени.
Осень: Спасибо вам, дети, за праздник в честь мен. Я очень рада, что вы так много знаете обо мне и любите меня. И в благодарность за это отведайте моих даров (раздает фрукты).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.