Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Центр внешкольной работы» Саракташского района
Методическая разработка
Конспект интегрированного занятия по ритмике
«Музыкальный счет»
Автор состовитель:
педагог дополнительного образования
Петренко
Н.В.
П.Саракташ 2024г
Пояснительная записка
Актуальность темы занятия определяется значением занятий ритмикой для общего физического развития детей, личностных качеств, определяющих успешность обучающихся в освоении элементарных ритмических и хореографических навыков, в области ритмопластики и хореографии.
Конспект занятия разработан в соответствии с целями и целевыми ариентирами реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудо - ритмика», содержание которой соответствует нормативно-правовым документам и принципам государственной образовательной политики.
Возраст учащихся: 5 лет
Тема занятия: «Музыкальный счет»
Цель:
Развитие танцевальных способностей
детей.
Целевые ориентиры:
- Развивать чувство ритма, координацию движений, двигательную активность.
- Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.
- Закреплять прямой счёт от 1 до 5 посредством музыкально-ритмических
упражнений.
- Содействовать физическому развитию и формированию правильной осанки.
Интеграционные области: познавательная, речевая, физическое развитие,
художественно-эстетическое развитие.
Тип занятия: интегрированное занятие – игра, практическое.
Форма занятия: групповая.
Методы: наглядный — ориентация на образец, копирование предложенного образца; словесный и наглядный — объяснение и показ; словесный – объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение; практический–самостоятельное выполнение заданного.
Оборудование: музыкальная колонка, флеш карта,
Структура занятия:
Вводная часть. Организационный момент. (3 мин.)
Подготовительная часть. (3 мин.)
Основная часть (20 мин.)
Заключительная часть (2 мин.)
Рефлексия (2 мин.)
Ход занятия
1.Организационный
этап.
Дети входят в зал под музыку, выполняют поклон
2.Проверочный этап
Дети идут по кругу (вспоминают и закрепляют виды
шагов):
- шаг с носка;
- шаг на полупальцах;
- шаг «ножки-иголочки» — высоко поднимая колени и натягивая носок;
- бег-подскоки;
- боковой галоп правым и левым плечом;
- шаг с носка на восстановление дыхания.
3. Основная часть.
Дети стоят в кругу, педагог в центре.
— Ребята, сегодня на свою электронную почту я получила письмо от Царицы
Математики! И это письмо для вас, ребята. Садитесь на коврик и внимание на
экран. (Просмотр видеоклипа – Мульт мама. Считалка. Детская песенка.)
— Ребята, это – весёлая считалочка. А до какого числа счёт в этой считалке?
Дети: До пяти!
— До пяти вы считать умеете, молодцы! А хотите научиться считать танцуя?
Дети: Да!
— Давайте разучим танцевальный счёт, а в конце занятия запишем на видео наш
танец и отправим его Царице Математики.
— Прошу всех встать в линии на свои места в шахматном порядке.
Разучивание музыкально-ритмической композиции.
Вступление (16 тактов) – Хлопки в ладоши, в ногах – «пружинка».
Одна голова, — Наклоны головы вправо-влево – 2 раза.
Ухо – раз и ухо – два, — Повороты головы вправо-влево – 2 раза.
Три у клевера листа, — Объединиться в кружки по три человека.
Четыре лапы у кота, — «Царапки» — 4 раза.
Вот часы пробили пять, — «Часики» — 4 хлопка по кругу.
Что ещё бы посчитать? — Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи
– «удивились».
А? – (8 тактов проигрыша) – Дети меняются местами в линиях.
Торт один — Руки в первую позицию.
И две руки, — Раскрыть две руки в стороны.
Поросёнка в сказке три, — Правой рукой показать «поросячий пятачок». Лев. рука
на поясе.
И четыре колеса у автобуса. – Руки согнуть в локтях, кулачки в кистях. Движение
«едем».
У перчатки пальцев пять. – Руки вверх, сжимание и разжимание кистей рук.
Что ещё бы посчитать? — Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи
– «удивились».
А? – (8 тактов проигрыша) – Дети меняются местами в линиях.
Один чайник на столе – Правую руку поднять в сторону вверх, кисть опустить,
левая рука на поясе.
Чашки две и ложки две – Левой рукой «пьём чай из блюдца», правая рука на поясе.
Три пирожных на тарелке – Круговые движения по животу правой и левой руками – 4
раза.
Четыре ножки у табуретки – Руки «полочкой», demi plie по VI позиции – 4 раза.
Хризантем в букете пять – Руки сложить «букетом».
Что ещё бы посчитать? — Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи
– «удивились».
А? – (8 тактов проигрыша) — Дети меняются местами в линиях.
Зонт один – Руки раскрыть «зонтиком» над головой.
Два сапога – Наклон вперёд, руками достать носочки.
Через лужу три шага – Поднимание «острых» ног – 4 раза, руки на поясе.
Четыре лавки у каштанов – Развести руки в стороны и поставить на пояс.
Пять у курточки карманов – Руки поочерёдно показывают «кармашки» — 4 раза.
Раз, два, три, четыре, пять, — Руки в кулачках – поочерёдно разжимаем пальцы
рук.
Что ещё бы посчитать? — Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи
– «удивились».
Ещё бы посчитать… — «Считаем» — детская импровизация.
Мне что-то посчитать…- Детская импровизация.
Ну что же посчитать? — Детская импровизация.
Заключительная часть.
Повторение и закрепление проученной музыкально-ритмической композиции «запись
на видео».
Рефлексия:
— Ребята, скажите, что нового вы узнали сегодня на занятии?
— И чему мы научились?
Дети: Считать танцуя.
— Вам, ребята, необычное задание: со своими родными, вы тоже что-нибудь
посчитайте и придумайте на этот счёт танцевальные движения.
— Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу!
Дети выполняют поклон, аплодируют, под музыку друг за другом выходят из зала.
Методическая литература
1. Фирилева Ж.Е., Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г. «Ритмическая гимнастика». - С.-Пб: Познание, 2001.
2. «Музыкально-двигательные упражнения»/ Сост. Е.П. Раевская – М.: Просвещение, 2017г.
3. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» М.А. Михайлова, Н.В. Воронина – Ярославль: Академия Холдинг, 2000г.
4. «Са-Фи-Дансе» (танцевально-игровая гимнастика для детей) – Санкт- Петербург: «Детство-Пресс», 2007г.
5. Журнал «Музыкальный руководитель» №3,4 2006г. Л.И. Гераскина «От этюда к спектаклю».
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.