Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по ритмике «Музыкальный счет»
Оценка 4.9

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по ритмике «Музыкальный счет»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
искусство
Детсад
18.01.2024
Методическая разработка  Конспект интегрированного занятия по ритмике «Музыкальный счет»
Конспект занятия по ритмике для педагогов дополнительного образования. Конспект занятия разработан в соответствии с целями и целевыми ариентирами реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудо - ритмика», содержание которой соответствует нормативно-правовым документам и принципам государственной образовательной политики.
Конспект интегрированного занятия по ритмике.docx

 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Центр внешкольной работы» Саракташского района

 

 

 

 

 

Методическая разработка

 

Конспект интегрированного занятия по ритмике

«Музыкальный счет»

 

 

 

 

 

Автор состовитель:

педагог дополнительного образования

Петренко Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

П.Саракташ 2024г

 

 

 

Пояснительная записка

Актуальность темы занятия определяется значением занятий ритмикой для общего физического развития детей, личностных качеств, определяющих успешность обучающихся в освоении элементарных ритмических и хореографических навыков,  в области  ритмопластики и хореографии. 

Конспект занятия разработан в соответствии с целями и целевыми ариентирами реализации  дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Чудо - ритмика», содержание которой соответствует нормативно-правовым документам и принципам государственной образовательной политики.

Возраст учащихся: 5 лет

Тема занятия: «Музыкальный счет»


Цель:
Развитие танцевальных способностей детей.

Целевые ориентиры:
- Развивать чувство ритма, координацию движений, двигательную активность.
- Способствовать развитию памяти, мышления, воображения.
- Закреплять прямой счёт от 1 до 5 посредством музыкально-ритмических упражнений.
- Содействовать физическому развитию и формированию правильной осанки.
Интеграционные области: познавательная, речевая, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

 

Тип занятия:   интегрированное занятие – игра, практическое.

Форма занятия: групповая.

Методы: наглядный — ориентация на образец, копирование предложенного образца; словесный и наглядный — объяснение и показ; словесный – объяснение, после которого следует самостоятельное выполнение; практический–самостоятельное выполнение заданного.

Оборудование: музыкальная колонка, флеш карта,

Структура занятия:

Вводная часть. Организационный момент. (3 мин.)

Подготовительная часть. (3 мин.)

Основная часть (20 мин.)

Заключительная часть (2 мин.)

Рефлексия (2 мин.)


Ход занятия

1.Организационный  этап.
Дети входят в зал под музыку, выполняют поклон

 

2.Проверочный этап

Дети  идут по кругу (вспоминают и закрепляют виды шагов):
- шаг с носка;
- шаг на полупальцах;
- шаг «ножки-иголочки» — высоко поднимая колени и натягивая носок;
- бег-подскоки;
- боковой галоп правым и левым плечом;
- шаг с носка на восстановление дыхания.

3. Основная часть.
Дети стоят в кругу, педагог в центре.

— Ребята, сегодня на свою электронную почту я получила письмо от Царицы Математики! И это письмо для вас, ребята. Садитесь на коврик и внимание на экран. (Просмотр видеоклипа – Мульт мама. Считалка. Детская песенка.)

— Ребята, это – весёлая считалочка. А до какого числа счёт в этой считалке?

Дети: До пяти!
— До пяти вы считать умеете, молодцы! А хотите научиться считать танцуя?

Дети: Да!

— Давайте разучим танцевальный счёт, а в конце занятия запишем на видео наш танец и отправим его Царице Математики.

— Прошу всех встать в линии на свои места в шахматном порядке.

Разучивание музыкально-ритмической композиции.

Вступление (16 тактов) – Хлопки в ладоши, в ногах – «пружинка».

Одна голова, — Наклоны головы вправо-влево – 2 раза.

Ухо – раз и ухо – два, — Повороты головы вправо-влево – 2 раза.

Три у клевера листа, — Объединиться в кружки по три человека.

Четыре лапы у кота, — «Царапки» — 4 раза.

Вот часы пробили пять, — «Часики» — 4 хлопка по кругу.

Что ещё бы посчитать? — Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи – «удивились».

А? – (8 тактов проигрыша) – Дети меняются местами в линиях.

Торт один — Руки в первую позицию.

И две руки, — Раскрыть две руки в стороны.

Поросёнка в сказке три, — Правой рукой показать «поросячий пятачок». Лев. рука на поясе.

И четыре колеса у автобуса. – Руки согнуть в локтях, кулачки в кистях. Движение «едем».

У перчатки пальцев пять. – Руки вверх, сжимание и разжимание кистей рук.

Что ещё бы посчитать? — Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи – «удивились».

А? – (8 тактов проигрыша) – Дети меняются местами в линиях.

Один чайник на столе – Правую руку поднять в сторону вверх, кисть опустить, левая рука на поясе.

Чашки две и ложки две – Левой рукой «пьём чай из блюдца», правая рука на поясе.

Три пирожных на тарелке – Круговые движения по животу правой и левой руками – 4 раза.

Четыре ножки у табуретки – Руки «полочкой», demi plie по VI позиции – 4 раза.

Хризантем в букете пять – Руки сложить «букетом».

Что ещё бы посчитать? — Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи – «удивились».

А? – (8 тактов проигрыша) — Дети меняются местами в линиях.

Зонт один – Руки раскрыть «зонтиком» над головой.

Два сапога – Наклон вперёд, руками достать носочки.

Через лужу три шага – Поднимание «острых» ног – 4 раза, руки на поясе.

Четыре лавки у каштанов – Развести руки в стороны и поставить на пояс.

Пять у курточки карманов – Руки поочерёдно показывают «кармашки» — 4 раза.

Раз, два, три, четыре, пять, — Руки в кулачках – поочерёдно разжимаем пальцы рук.

Что ещё бы посчитать? — Руки вниз, кисти раскрыты на зрителя, приподнять плечи – «удивились».

Ещё бы посчитать… — «Считаем» — детская импровизация.

Мне что-то посчитать…- Детская импровизация.

Ну что же посчитать? — Детская импровизация.

Заключительная часть.
Повторение и закрепление проученной музыкально-ритмической композиции «запись на видео».


Рефлексия:
— Ребята, скажите, что нового вы узнали сегодня на занятии?

— И чему мы научились?

Дети: Считать танцуя.

— Вам, ребята, необычное задание: со своими родными, вы тоже что-нибудь посчитайте и придумайте на этот счёт танцевальные движения.

— Наше занятие подошло к концу, всем спасибо за работу!

Дети выполняют поклон, аплодируют, под музыку друг за другом выходят из зала.

 

Методическая литература

1. Фирилева Ж.Е., Казакевич Н.В., Сайкина Е.Г. «Ритмическая гимнастика». - С.-Пб: Познание, 2001.

2. «Музыкально-двигательные упражнения»/ Сост. Е.П. Раевская – М.: Просвещение, 2017г.

3. «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» М.А. Михайлова, Н.В. Воронина – Ярославль: Академия Холдинг, 2000г.

4. «Са-Фи-Дансе» (танцевально-игровая гимнастика для детей) – Санкт- Петербург: «Детство-Пресс», 2007г.

5. Журнал «Музыкальный руководитель» №3,4 2006г. Л.И. Гераскина «От этюда к спектаклю».


 

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы»

Пояснительная записка Актуальность темы занятия определяется значением занятий ритмикой для общего физического развития детей, личностных качеств, определяющих успешность обучающихся в освоении элементарных ритмических и хореографических…

Пояснительная записка Актуальность темы занятия определяется значением занятий ритмикой для общего физического развития детей, личностных качеств, определяющих успешность обучающихся в освоении элементарных ритмических и хореографических…

Основная часть. Дети стоят в кругу, педагог в центре

Основная часть. Дети стоят в кругу, педагог в центре

И две руки, — Раскрыть две руки в стороны

И две руки, — Раскрыть две руки в стороны

Ещё бы посчитать… — «Считаем» — детская импровизация

Ещё бы посчитать… — «Считаем» — детская импровизация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2024