Методическая разработка круглого стола для преподавателей на тему "Инновационные педагогические технологии"
Оценка 4.8

Методическая разработка круглого стола для преподавателей на тему "Инновационные педагогические технологии"

Оценка 4.8
Семинары
docx
преподавание
Взрослым
05.02.2020
Методическая разработка круглого стола для преподавателей на тему "Инновационные педагогические технологии"
Круглый стол для преподавателей, направленный на изучение и апробацию инновационных педагогических технологий
круглый стол.docx

эмблема новая 6бюджетное профессионально образовательное учреждение Вологодской области

 «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум»

 

 

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

КРУГЛОГО СТОЛА ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Ефимова Надежда Александровна, преподаватель информационных технологий, председатель предметной цикловой комиссии информационных и сетевых технологий

 

 

 

 

 

 

 

 

Сокол

2020

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ»

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Добрый день уважаемые коллеги!

Главным приоритетом и ценностью в нашей стране всегда считалось получение качественного образования и основной задачей каждого преподавателя является обеспечение этого качества.

Для достижения успеха в данном направлении современные приоритеты в образовании побуждают преподавателей к поиску новых современных эффективных педагогических технологий (не обязательно ИКТ).

«Учебный труд, как и всякий другой, интересен тогда, когда он разнообразен.
Хороших методов существует ровно столько, сколько хороших учителей»

Дьёрдь По́йа американский математик, популяризатор науки.

Преподаватель не должен останавливаться в своем развитии для того чтобы быть современным, интересным и компетентным в своей области.

Именно с этой целью в рамках предметной недели сетевых и информационных технологий мы проводим круглый стол на тему «Инновационные педагогические технологии».

Исходя из выше сказанного цель нашей работы - изучение инновационных педагогических технологий и методик повышения качества учебного процесса.

         Сегодня я выбрала такую форму работу как круглый стол т.к. хочется не только познакомить вас с новыми приемами и методиками, но проанализировать возможность их применения.

         Практически все современные методики – это хорошо забытые старые, дополненные, модифицированные, современно названные и возможно вы их применяйте в своей работе, но хочется, чтобы вы были в курсе последних новинок и изменений.

 

1.     ЛОВИ ОШИБКУ - методика активизации внимания, эффективной организации закрепления/повторения изученного. Формирует умение анализировать и критически оценивать полученную информацию.

Варианты методики:

1. Обобщая изученный материал или повторяя его на новом уроке, преподаватель намеренно допускает ошибки. Обучающиеся заранее предупреждаются об этом. Это требует внимания и готовности вмешательства, обучающихся в процесс обучения.

2. Студент получает текст (решение задачи, чертеж) со специально допущенными ошибками. Материалы могут быть заранее приготовлены другими обучающимися. Можно подготовить несколько вариантов.

Студенты ищут ошибку индивидуально или группой, спорят, совещаются. Придя к определенному мнению передают результаты преподавателю или оглашают их перед всей группой.

Методика реализует системно-деятельностный и проблемный подходы.

 

2.     КОУЧИНГ – наставничество, представляет собой индивидуальное или коллективное управление опытных обучающихся менее опытными, направленное на эффективное изучение темы, приобретение необходимых навыков.

Педагогический коучинг – это специальная система, которая помогает, используя знания и опыт самого ученика, решить его определенные проблемы, задачи и поставленные цели, эта технология помогает, используя собственный потенциал, повысить производительность и эффективность учебы.

Суть – один из обучающихся преуспевший в изучении темы назначается ответственным за группой более слабых обучающихся, объясняет им материал помогает выполнять задания, делится опытом.

Для начала работы получает установку от преподавателя, несет ответственность за свою группу, оценивает их.

Позволяет опытным ученикам развивать ответственность, коммуникабельность, навыки работы в коллективе/команде, расширять знания, повышать самооценку (уверенность в себе).

Слабым ученикам равняться на более сильных, развивать коммуникабельность, приобретать знания в комфортной среде, развивать  навыки работы в коллективе/команде.

Сложность – ученики, выбранные в качестве наставников должны обладать коммуникабельность, терпением, хорошими знаниями по теме.

Может быть сведен к методу «Лидер - ведомый» при работе в парах.

Методика реализует дифференцированный подход к обучению.

 

3.     РАЗБОР ЗАВАЛОВ – моделирование производственной ситуации, решение большой проблемы в условиях класса. Большой объем работ заменяется на их моделирование в упрощенном виде.

Суть – студентам дается задание в группах на разработку какого либо проекта с указанием плана, что конкретно должно бать в нем отражено. Затем каждая группа его защищает.

Преимущества - подготовка к производственной деятельности, работа в коллективе/команде, ответственность, развитие аналитических способностей, логики, умения находить нужную информацию.

Методика реализует системно-деятельностный и проблемный подходы.

 

4.     ПРИЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Не редко урок становится ареной борьбы за внимание студентов и дисциплину на уроке.

Дайте студентам список ключевых позиций темы (терминов, понятий, алгоритмов) дополненный позициями из других тем. Те позиции темы, которые будут рассмотрены в ходе урока, должны быть вычеркнуты из списка. В конце урока на основании сданных списков можно поставить оценку за работу на уроке.

Этот же прием можно организовать в виде модифицированной методики «Верные – неверные утверждения»

 

5.     МЕТОД «ЛЕТУЧКА»

Развитие методики «Круглый стол». Приобретение и закрепление знаний путем обмена информацией по теме.

Суть - тудентам задается самостоятельное изучение темы/проблемы (д/з или на уроке) по подготовленным преподавателем из различных источников материалам (материалы должны содержать различные точки зрения по теме). Подготовливаются вопросы на которые они должны ответить в ходе изучения. Затем организуется круглый стол и обсуждаются вопросы по теме, расматриваются и анализируются различные точки зрения на них.

Методика реализует системно-деятельностный и проблемный подходы.

 

Предлагаю Вам попробовать данную методику на практике и провести летучку на всем близкую и понятную тему «Сеть Интернет». В рамках нашей пробы мы применим и другие методики соответствующие системно-деятельностному и проблемному подходам к обучению:

1.     Групповая работа, разделимся на 2 группы, чтобы рассмотреть проблему с 2 точек зрения – интернет-вред и интернет-польза.

2.     Мозговой штурм, так как мы воспользуемся Вашими собственными знаниями по теме.

При работе в группах Вам необходимо раскрыть следующие вопросы, каждой группе со своей точки зрения:

1.     Сеть Интернет как средство получения информации.

2.     Сеть Интернет как средство общения.

3.     Сеть Интернет как средство организации досуга.

4.     Сеть Интернет как средство передачи информации.

 

Раскрывая вопросы, каждая группа будет заполнять свою часть модифицированной модели Fish bone, и в конце мы вместе сделаем вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Для обеспечения рефлексии хочется услышать Ваше мнение:

1.     Какие из методик особенно понравились?

2. Насколько эффективными Вы считаете предложенные методики?

3. Будите ли Вы их применять в своей работе?

4. Какие из ранее изученных методик Вы используйте?

 

Подводя итоги хочется сказать, что все методики с которыми я Вас знакомила ранее и познакомила сегодня являются очень простыми для реализации (достаточно доски и мела) и если использовать их в системе, этот не составит труда, моменты их применения могут возникать прямо на уроке. Они делаю наши занятия интересными, а как считали среднивековые гуманисты «Ученик – не кувшин, который нужно наполнить, а лампада, которую нужно зажечь».


 

Вологодской области «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум»

Вологодской области «Сокольский лесопромышленный политехнический техникум»

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «ИННОВАЦИОННЫЕ

КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ «ИННОВАЦИОННЫЕ

Студент получает текст (решение задачи, чертеж) со специально допущенными ошибками

Студент получает текст (решение задачи, чертеж) со специально допущенными ошибками

ПРИЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПРИЕМ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Раскрывая вопросы, каждая группа будет заполнять свою часть модифицированной модели

Раскрывая вопросы, каждая группа будет заполнять свою часть модифицированной модели
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2020