ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
2 КЛАСС
|
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
|
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
|
Раздел 1. Технологии, профессии и производства. |
||||||
|
1.1 |
Средства художественной выразительности (композиция, цвет, форма, размер, тон, светотень, симметрия) в работах мастеров. Мир профессий. Мастера и их профессии |
5 |
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
5 |
|
||||
|
Раздел 2. Технологии ручной обработки материалов. Конструирование и моделирование. |
||||||
|
2.1 |
Технология и технологические операции ручной обработки материалов |
4 |
|
|
|
|
|
2.2 |
Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) |
1 |
|
|
|
|
|
2.3 |
Элементы графической грамоты. Мир профессий |
2 |
|
|
|
|
|
2.4 |
Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке |
3 |
|
|
|
|
|
2.5 |
Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику |
1 |
|
|
|
|
|
2.6 |
Циркуль – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка круглых деталей циркулем |
2 |
|
|
|
|
|
2.7 |
Подвижное и неподвижное соединение деталей. Соединение деталей изделия |
5 |
|
|
|
|
|
2.8 |
Машины на службе у человека. Мир профессий |
2 |
|
|
|
|
|
2.9 |
Технология обработки текстильных материалов. Натуральные ткани. Основные свойства натуральных тканей. Мир профессий |
2 |
|
|
|
|
|
2.10 |
Технология изготовления швейных изделий. Лекало. Строчка косого стежка и ее варианты |
6 |
|
|
|
|
|
Итого по разделу |
28 |
|
||||
|
Раздел 3. Итоговый контроль за год |
||||||
|
3.1 |
Проверочная работа |
1 |
1 |
|
|
|
|
Итого по разделу |
1 |
|
||||
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
1 |
0 |
|
||
2 КЛАСС
|
№ п/п
|
Тема урока
|
Количество часов |
Дата изучения
|
Электронные цифровые образовательные ресурсы
|
||
|
Всего
|
Контрольные работы
|
Практические работы
|
||||
|
1 |
Мастера и их профессии. Повторение и обобщение пройденного в первом классе |
1 |
|
|
|
|
|
2 |
Средства художественной выразительности: цвет, форма, размер. Общее представление |
1 |
|
|
|
|
|
3 |
Средства художественной выразительности: цвет в композиции |
1 |
|
|
|
|
|
4 |
Виды цветочных композиций (центральная, вертикальная, горизонтальная) |
1 |
|
|
|
|
|
5 |
Светотень. Способы ее получения формообразованием белых бумажных деталей |
1 |
|
|
|
|
|
6 |
Биговка – способ сгибания тонкого картона и плотных видов бумаги |
1 |
|
|
|
|
|
7 |
Биговка по кривым линиям |
1 |
|
|
|
|
|
8 |
Изготовление сложных выпуклых форм на деталях из тонкого картона и плотных видов бумаги |
1 |
|
|
|
|
|
9 |
Конструирование складной открытки со вставкой |
1 |
|
|
|
|
|
10 |
Технология и технологические операции ручной обработки материалов (общее представление) |
1 |
|
|
|
|
|
11 |
Линейка – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) |
1 |
|
|
|
|
|
12 |
Понятие «чертеж». Линии чертежа (основная толстая, тонкая, штрих и два пунктира) |
1 |
|
|
|
|
|
13 |
Разметка прямоугольных деталей от двух прямых углов по линейке |
1 |
|
|
|
|
|
14 |
Конструирование усложненных изделий из бумаги |
1 |
|
|
|
|
|
15 |
Конструирование усложненных изделий из бумаги |
1 |
|
|
|
|
|
16 |
Угольник – чертежный (контрольно-измерительный) инструмент. Разметка прямоугольных деталей по угольнику |
1 |
|
|
|
|
|
17 |
Циркуль. Его назначение, конструкция, приемы работы. Круг, окружность, радиус |
1 |
|
|
|
|
|
18 |
Чертеж круга. Деление круглых деталей на части. Получение секторов из круга |
1 |
|
|
|
|
|
19 |
Подвижное и соединение деталей. Шарнир. Соединение деталей на шпильку |
1 |
|
|
|
|
|
20 |
Подвижное соединение деталей шарнирна проволоку |
1 |
|
|
|
|
|
21 |
Шарнирный механизм по типу игрушки-дергунчик |
1 |
|
|
|
|
|
22 |
«Щелевой замок» - способ разъемного соединения деталей |
1 |
|
|
|
|
|
23 |
Разъемное соединение вращающихся деталей |
1 |
|
|
|
|
|
24 |
Транспорт и машины специального назначения |
1 |
|
|
|
|
|
25 |
Макет автомобиля |
1 |
|
|
|
|
|
26 |
Натуральные ткани, трикотажное полотно, нетканые материалы |
1 |
|
|
|
|
|
27 |
Виды ниток. Их назначение, использование |
1 |
|
|
|
|
|
28 |
Строчка косого стежка. Назначение. Безузелковое закрепление нитки на ткани. Зашивания разреза |
1 |
|
|
|
|
|
29 |
Разметка и выкраивание прямоугольного швейного изделия. Отделка вышивкой |
1 |
|
|
|
|
|
30 |
Сборка, сшивание швейного изделия |
1 |
|
|
|
|
|
31 |
Лекало. Разметка и выкраивание деталей швейного изделия по лекалу |
1 |
|
|
|
|
|
32 |
Изготовление швейного изделия с отделкой вышивкой |
1 |
|
|
|
|
|
33 |
ПА. Творческая работа |
1 |
|
|
|
|
|
34 |
Итоговый контроль за год (проверочная работа) |
1 |
1 |
|
|
|
|
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ |
34 |
1 |
0 |
|
||
Критерии оценивания
Текущий контроль проходит на этапе завершения работы над изделием. Отметка складывается из критериев: аккуратность выполнения работы; соблюдение технологии процесса изготовления изделия; качество.
При текущем контроле проверяются знания и умения, которые являются составной частью комплексных знаний и умений, например, по обработке материалов, изготовлению различных изделий. Особое внимание уделяется работам, для изготовления которых были использованы чертёжные инструменты, поскольку умение владеть ими в курсе технологии является основным и базовым для большинства видов художественно-творческой деятельности.
Критерии оценивания творческих работ по технологии
Оценка «5»
· тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;
· задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии;
· правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;
· полностью соблюдались правила техники безопасности.
· представлены результаты.
Оценка «4»
· допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей
технологии изготовления;
· в основном правильно выполняются приемы труда;
· работа выполнялась самостоятельно;
· норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;
· полностью соблюдались правила техники безопасности;
· представлены результаты.
Оценка «3»
· имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии
изготовления;
· отдельные приемы труда выполнялись неправильно;
· самостоятельность в работе была низкой;
· норма времени недовыполнена на 15-20 %;
· не полностью соблюдались правила техники безопасности.
·
Оценка «2»
· имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;
· неправильно выполнялись многие приемы труда;
· самостоятельность в работе почти отсутствовала;
· норма времени недовыполнена на 20-30 %;
· не соблюдались многие правила техники безопасности.
Итоговая четверная отметка складывается из учёта текущих отметок. Годовая оценка выставляется с учётом четвертных. В конце года проводится Итоговая творческая работа и проходят выставки работ учащихся, где появляется возможность посмотреть лучшие работы, оценить их достоинства и сделать выводы. В курсе «Технология» формируется умение учащихся обсуждать и оценивать как собственные работы, так и работы своих одноклассников. Такой подход способствует осознанию причин успеха или неуспеха собственной учебной деятельности. Обсуждение работ учащихся с этих позиций обеспечивает их способность конструктивно реагировать на критику учителя или товарищей по классу.
Пояснительная записка
Промежуточная аттестация по технологии за курс 2 класса
Цель промежуточной аттестации: выявление степени сформированности предметных умений и навыков обучающихся по технологии.
Проводится в форме Итоговой творческой работы
|
№ п/п |
Критерии оценивания |
Балл |
|
1. |
тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; |
5 |
|
допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; |
4 |
|
|
имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; |
3 |
|
|
имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; |
2 |
|
|
2. |
задание выполнено качественно, без нарушения соответствующей технологии; |
5 |
|
задание выполнено с небольшими отклонениями (в пределах нормы) от соответствующей технологии изготовления; |
4 |
|
|
задание выполнено с серьезными замечаниями по соответствующей технологии изготовления; |
3 |
|
|
неправильно выполнялись многие приемы труда; |
2 |
|
|
3. |
правильно выполнялись приемы труда, |
5 |
|
в основном правильно выполняются приемы труда; |
4 |
|
|
отдельные приемы труда выполнялись неправильно; |
3 |
|
|
неправильно выполнялись большинство приемов труда, |
2 |
|
|
4. |
самостоятельно и творчески выполнялась работа; |
5 |
|
работа выполнялась самостоятельно; |
4 |
|
|
самостоятельность в работе была низкой; |
3 |
|
|
самостоятельность в работе почти отсутствовала; |
2 |
|
|
5. |
норма времени выполнена; |
5 |
|
норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %; |
4 |
|
|
норма времени недовыполнена на 15-20 %; |
3 |
|
|
норма времени недовыполнена на 20-30 %; |
2 |
|
|
6. |
полностью соблюдались правила техники безопасности. |
5 |
|
не полностью соблюдались правила техники безопасности. |
3 |
|
|
не соблюдались многие правила техники безопасности |
2 |
Соотношение тестового балла и аттестационной оценки
|
Тестовый балл |
Отметка |
|
27-30 |
5 |
|
26-23 |
4 |
|
15-22 |
3 |
|
Ниже 15 |
2 |
Урок 34. Промежуточная аттестация. Итоговая творческая работа
по технологии
учени ___ 2___ класса
__________________________________
Тема: Изготовление творческой работы «Одуванчик»
Изделие: Аппликация из различных материалов «Одуванчик».
Материалы: бумага, картон, ватные диски, пуговицы, клей.
Инструменты: ножницы, линейка, карандаш, кисточка.
Приспособления: подкладной лист, шаблон.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Технология, 2 класс/ Конышева Н.М., Общество с ограниченной ответственностью «Издательство «Ассоциация 21 век»; Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы
для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и пр.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Ученические столы 1 – 2 местные с комплектом стульев
Стол учительский с тумбой
Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и
пр.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
https://resh.edu.ru/
Яндекс.Учебник
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.