МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Литературная гостиная «Искусный драматург», посвященная 200 - летию со дня рождения Александра Николаевича Островского
Оценка 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Литературная гостиная «Искусный драматург», посвященная 200 - летию со дня рождения Александра Николаевича Островского

Оценка 5
docx
31.05.2023
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Литературная  гостиная  «Искусный драматург», посвященная 200 - летию со дня рождения Александра Николаевича Островского
Полный сценарий А.Н.Островский.docx

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Лянторский  нефтяной техникум (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Югорский государственный университет»

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании                                                       УТВЕРЖДАЮ

методического совета                                       Зам. директора по ОД ЛНТ (филиала)

Протокол № ____ от ________20__г.                                  ФГБОУ ВО «ЮГУ»

_________ Джежелий А.А.

«______»______20___г.

 

 

 

 

                                                                                          

 

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

Литературная  гостиная  «Искусный драматург», посвященная 200 - летию со дня рождения Александра Николаевича Островского

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: Абдулманафова Г.С.,

преподаватель высшей

квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лянтор, 2023г.

 

Содержание

 

1.     Введение……………………………………………………………………..…...3

2.     Основная часть…………………………………………………………………..4

3.     Заключение……………………………………………………………………....9

4.     Список литературы ..…………………………..………………………...…….10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     ВВЕДЕНИЕ

 

Данная методическая разработка предназначена для преподавателей и обучающихся, при изучении темы «Сведения из жизни А.Н. Островского». В ней рассматриваются биография и произведения писателя.

Методическая разработка включает в себя следующий подробный сценарий литературной гостиной: введение, основную часть, заключение и список литературы.

Актуальность конкурса чтецов: актуальность заключается в том, что изучая творческое наследие  Александра Николаевича Островского, узнаем пословицы и крылатые выражения, применяемые писателем в творчестве.

Цели литературной гостиной:

1. Образовательные:  познакомить обучающихся  с личностью и творчеством великого писателя; познакомить с литературными терминами, относящимися к драматургии; пословицами и крылатыми выражениями, применяемыми  А.Н. Островским в творчестве.

2. Развивающие:   развивать монологическую речь; развивать умение работать в команде, прививать  интерес к чтению художественной литературе.

3. Воспитательные: воспитывать интеллектуально развитую личность.

 

Оборудование: компьютерная презентация.

Оформление: портрет писателя, высказывание.

Задачи литературной гостиной: выявлять и поощрять талантливых обучающихся,  предоставлять им возможность  для  самовыражения;  создать условия для формирования навыков осознанной творческой деятельности обучающихся;   прививать интерес к русской литературе, любовь к родине; воспитывать бережное отношение к слову автора, эстетический вкус  обучающихся, нравственные и художественные ценности.

Практическая деятельность включает в себя следующие вопросы:

1. Знакомство с биографией А.Н. Островского.

2. Изучение специальной литературы, выход в Интернет.

Участники - обучающиеся 1 курса
Дата: 17.04.2023

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Основная часть

 

Основная часть содержит описание практической деятельности, направленной на знакомство поэтического наследия Александра Николаевича Островского

 

Звучит 1 куплет и припев  песни «Ах, этот вечер…» М. Дунаевского.

 

Ведущий 1. КАЗАНЧУК ДЕНИС, обучающийся группы 4РЭ21
Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости!
Мы приветствуем вас в литературной гостиной.

Ведущая 2. ЮРАСОВА ЯНА, обучающаяся группы 4РЭ22

В этом году 31 марта в Росси будет отмечаться 200-летие со дня рождения Александра Николаевича Островского – российского драматурга и писателя, на произведениях которого строится классический репертуар театров России. Его жизнь полна интересных событий, а литературное наследие исчисляется десятками пьес (слайд 2)

Ведущая 3. ВУСЫК ВИКТОРИЯ, обучающаяся группы 4ИС21

Сегодня мы встретились, чтобы прикоснуться к творчеству писателя, познакомиться  с его биографией.

Ведущий 4. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21

ДЕТСТВО И ЮНОСТЬ

Александр Островский родился весной 1823 года в Замоскворечье, в купеческом доме на Малой Ордынке. В этом районе драматург провел свои юные годы, а дом, где он появился на свет, существует по сей день. Отец Островского был сыном священника. Окончив духовную академию, молодой человек решил посвятить себя светской профессии и подался в судейские чиновники (слайд 3)

Ведущая 5. НАСЫРОВА ДИАНА, обучающаяся группы 4ТОРД21

Мать Любовь Островская скончалась, когда сыну было 8 лет. Спустя 5 лет после смерти жены Островский - старший женился вновь. В отличие от первого брака с девушкой из мира духовенства, в этот раз отец обратил внимание на женщину из дворянского сословия (слайд 4)

Ведущий 6. СОРВИН НИКИТА, обучающийся группы 4ТЭО21

Карьера Николая Островского шла в гору, он получил дворянское звание, посвятил себя частной практике и зажил на доходы от предоставления услуг богатым купцам. В его собственность вошло несколько имений, и к финалу трудовой деятельности он перебрался в Костромскую губернию, в село Щелыково, где стал помещиком. (слайд 5)

Ведущий 7. ЕЛЕУСИЗОВ ТИМУР, обучающийся группы 4ТЭО21

Сын поступил в Первую московскую гимназию в 1835 году и стал выпускником в 1840-м. Уже в юности мальчик увлекался литературой и театральным делом. Потакая отцу, он поступил в Московский университет на юридический факультет. В годы обучения там Островский проводил все свободное время в Малом театре, где блистали актеры Павел Мочалов и Михаил Щепкин. Увлечение молодого человека заставило его покинуть институт в 1843 году.

Ведущая 8. ВАЛИЕВА ЭЛЬВИНА, обучающаяся группы 4АТП21

Отец питал надежду на то, что это прихоть, и пытался пристроить сына на выгодную должность. Александру Николаевичу пришлось пойти работать писцом в Московский совестный суд, а в 1845 году в канцелярию Московского коммерческого суда. В последнем он стал чиновником, принимавшим просителей устно. Этот опыт драматург часто использовал в своем творчестве, вспоминая немало интересных случаев, услышанных им за время практики.

Ведущий 9. ВЕЛИКАНОВ НИКИТА, обучающийся группы 4ИС22

ТВОРЧЕСТВО

Литературой Островский увлекся в юности, зачитываясь произведениями Гоголя и Белинского. В какой-то степени молодой человек подражал своим кумирам в первых произведениях. В 1847 году состоялся дебют писателя  в газете «Московский городской листок». Издательство опубликовало две сцены из комедии «Несостоятельный должник». Это первый вариант известной читателям пьесы «Свои люди – сочтемся»  (слайд 6)

Ведущая 10. МАРТЫНЦОВА ИРИНА,  обучающаяся группы 4ИС22

В 1849 году автор закончил работу над ней. Характерная манера писателя просматривается в первом же его произведении. Он описывает общенациональные темы сквозь призму семейно-бытового конфликта. Персонажи пьес Островского – обладатели колоритных и узнаваемых характеров.

Язык произведений легок и прост, а финал ознаменован моральной подоплекой. После публикации пьесы в журнале «Москвитянин» на Островского обрушился успех, хотя цензурный комитет запретил постановку и повторную публикацию произведения (слайд 6)

Ведущий 1. КАЗАНЧУК ДЕНИС, обучающийся группы 4РЭ21

Островского внесли в перечень «неблагонадежных» авторов, что сделало его положение невыгодным. Ситуацию усложнил брак драматурга с мещанкой, который не благословил отец. Островский - старший отказал сыну в финансировании, и молодые люди испытывали нужду. Даже сложное материальное положение не помешало писателю отказаться от службы и с 1851 года полностью посвятить себя литературе.

Ведущая 2. ЮРАСОВА ЯНА, обучающаяся группы 4РЭ22

Пьесы «Не в свои сани не садись» и «Бедность не порок» допустили к постановке на театральных подмостках. Их созданием Островский совершил революцию в театре. Публика шла смотреть на простую жизнь, и это в свою очередь требовало иного актерского подхода к воплощению образов. Декламация и откровенная театральность должны были смениться естественностью существования в предлагаемых обстоятельствах (слайд 7)

Ведущая 3. ВУСЫК ВИКТОРИЯ, обучающаяся группы 4ИС21

С 1850 года Островский стал членом «молодой редакции» журнала «Москвитянин», но материальную проблему это не исправило. Редактор был скуп на оплату большого объема работы, которую проводил автор. С 1855 по 1860 годы Островский вдохновлялся революционными идеями, влиявшими на его мировоззрение. Он сблизился с Тургеневым и Толстым, стал сотрудником журнала «Современник» (слайд 8)

Ведущий 4. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21

ПУТЕШЕСТВЕННИК

В 1856 году участвовал в литературно-этнографическом путешествии от Морского министерства. Островский побывал на верховьях Волги и использовал воспоминания и впечатления в творчестве.

В 1862 год ознаменовался путешествием по Европе. Писатель посетил Англию, Францию, Германию, Италию, Австрию и Венгрию.

Ведущая 5. НАСЫРОВА ДИАНА, обучающаяся группы 4ТОРД21

ПЕРЕВОДЧИК и ПОЛИГЛОТ

Островский с детства знал греческий, немецкий и французский языки, а более в позднем возрасте выучил еще и английский, испанский, итальянский.

Всю жизнь  переводил произведения зарубежных классиков: Гольдони, СервантесаШекспира, таким образом,  повышал свое мастерство и знания. Его драматургия сыграла  решающую  роль в утверждении на русской сцене самобытного и яркого репертуара, способствовала формированию национальной сценической школы.

Ведущий 6. СОРВИН НИКИТА, обучающийся группы 4ТЭО21

Перед зданием Малого театра, с которым теснейшим образом связана жизненная  и творческая судьба А.Н. Островского, которой он возглавлял в конце своей жизни, установлен памятник великому драматургу.  Биография писателя была тесно связана с литературой, театром и любовью к родине (слайд 9)

Ведущий 7. ЕЛЕУСИЗОВ ТИМУР, обучающийся группы 4ТЭО21

ТЕАТРАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

В биографии Александра Островского почетное место занимает театральное дело. В 1865 году он оказался в числе основателей и руководителей артистического кружка, из которого вышли талантливые российские артисты: Садовский, Стрепетова, Писарева и другие. В 1870-м Островский организовал Общество русских драматических писателей и был его председателем с 1874 года до последних дней жизни.

Ведущая 8. ВАЛИЕВА ЭЛЬВИНА, обучающаяся группы 4АТП21

Благодаря этому появилось много талантливых людей в театральном кругу. Вместе с Артистическим  кружком он значительно реформировал, развил русский театр. Дом  Островского часто посещали известные люди, среди которых Федор Достоевский, Михаил Салтыков – Щедрин, Лев Толстой, Пётр Чайковский и другие.

Ведущая 9. ВЕЛИКАНОВ НИКИТА, обучающийся группы 4ИС22

За всю жизнь драматург создал 49 пьес, 48 поставлены на сцене. Существует более 80 экранизаций пьес  А.Н. Островского. Но больше всего фильмов сняли  по пьесе «Снегурочка» - 6 раз. Первый раз фильм был снят в 1914 году. Позже было еще 5 экранизаций, в том числе в 1952 году был создан мультипликационный фильм. К популярным произведениям автора относятся «Снегурочка», 1873г.; «Гроза», 1859г.; «Бесприданница», 1878г.,  «Доходное место», 1856г.; «Бешеные деньги», 1869г.; «Лес», 1870г., «Женитьба Бальзаминова», «Без вины виноватые» и другие пьесы.

Его деятельность оказала влияние на целую эпоху театра в России. Островский одним из первых создал галерею женских образов. За свои труды писатель был награжден Уваровской премией в 1863 году (слайд 10)

 

Звучит цыганский хор/ сцена из «Бесприданницы»/ Действие 4, явление 11

 

Ведущая 10. МАРТЫНЦОВА ИРИНА,  обучающаяся группы 4ИС22

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

Творчество Островского оказалось не менее интересным, чем его личная жизнь. Он состоял в гражданском браке с супругой 20 лет. Они познакомились в 1847 году. Агафья Ивановна вместе со своей юной сестрой поселилась неподалеку от дома писателя. Одинокая девушка стала избранницей драматурга. Никто не знал, как они познакомились  (слайд 11)

Ведущий 1. КАЗАНЧУК ДЕНИС, обучающийся группы 4РЭ21

Отец Островского был против этой связи. После его отъезда в Щелыково молодые люди стали жить вместе. Гражданская жена была рядом с Островским независимо от того, какая драма происходила в его жизни. Нужда и лишения не погасили их чувств. Ум и сердечность Островский и его друзья особенно ценили в Агафье Ивановне. Она славилась гостеприимством и пониманием. Супруг часто обращался к ней за советом, работая над новой пьесой.

Ведущая 2. ЮРАСОВА ЯНА, обучающаяся группы 4РЭ22

Их брак не стал законным даже после кончины отца писателя. Дети Александра Островского были незаконнорожденными. Младшие умерли в детском возрасте. В живых остался старший сын Алексей.

Островский оказался неверным мужем. У него был роман с актрисой Любовью Косицкой-Никулиной, сыгравшей роль Катерины в премьерном спектакле «Гроза» в 1859 году. Артистка предпочла писателю богатого купца.(слайды 12)

 

Сцена из «Грозы»./ Действие 2, явление 6.

 

Ведущая 3. ВУСЫК  ВИКТОРИЯ, обучающаяся группы 4ИС21

Следующей возлюбленной стала Мария Бахметьева. Агафья Ивановна знала об изменах, но не теряла гордость и переносила семейную драму стойко. Она умерла в 1867 году. Где находится могила женщины, неизвестно.

После кончины супруги Островский два года жил один. Его возлюбленная Мария Васильевна Бахметьева стала первой официальной супругой драматурга. Женщина родила ему двух дочек и четырех сыновей. Брак с актрисой был счастливым. С ней Островский прожил до конца жизни (слайд 13)

Ведущий 4. КОРОЛЁВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21

СМЕРТЬ

Здоровье Островского истощалось пропорционально нагрузке, которую писатель брал на себя. Он вел бурную общественную и творческую деятельность, но все время оказывался в долгах. Постановки пьес приносили немалые сборы. Также Островский имел 3 тыс. рублей пенсии, но этих средств постоянно было недостаточно. Плохое материальное положение не могло не влиять на самочувствие автора. Он находился в заботах и хлопотах, которые сказывались на работе сердца. Активный и живой, Островский был в веренице новых планов и идей, требующих скорейшего воплощения.

Ведущая 5. НАСЫРОВА ДИАНА, обучающаяся группы 4ТОРД21

Многие творческие задумки не реализовались из-за ухудшения здоровья писателя. 2 июня 1886 года он скончался в костромском имении Щелыково. Причиной смерти считают стенокардию. Похороны драматурга прошли вблизи семейного гнезда, в селе Николо-Бережки. Могила литератора расположена на кладбище церкви Николая Чудотворца. (слайд 14)

Ведущий 6. СОРВИН НИКИТА, обучающийся группы 4ТЭО21

Похороны писателя организованы за счет пожертвования, которое приказал сделать император Александр III. Он передал родственникам почившего 3 тыс. рублей и такую же пенсию назначил вдове Островского. На воспитание детей писателя государство выделяло 2400 рублей ежегодно

Ведущий 7. ЕЛЕУСИЗОВ ТИМУР, обучающийся группы 4ТЭО21

Произведения Александра Николаевича Островского неоднократно переиздавались. Он стал знаковой фигурой для классической русской драматургии и театра. Его пьесы до сих пор ставятся на сценах российских и зарубежных театров. Творчество драматурга способствовало развитию литературного жанра, режиссуры и актерского мастерства.

Книги, в которых собраны пьесы Островского, расходятся большим тиражом спустя несколько десятилетий после его гибели, а произведения разобраны на цитаты и афоризмы.

Ведущая 8. ВАЛИЕВА ЭЛЬВИНА, обучающаяся группы 4АТП21

Вот несколько цитат писателя:

«Чужая душа – потемки»

«Нет хуже этого стыда, когда приходится за других стыдится»

«Да ведь ревнивые люди ревнут без всякого повода»

«Пока человека не знаешь, так ему и веришь, а как узнаешь про дела его, так по делам ему и цена»

«Над глупыми людьми не надо смеяться, надо уметь пользоваться их слабостями» (слайд 15)

Ведущий 9. ВЕЛИКАНОВ НИКИТА, обучающийся группы 4ИС22

Александр Островский завещал всем искренность, самобытность, каждому оставаться  самим собой, дал каждой оригинальности  смелость,  смелому русскому писателю быть русским.

Ведущая 10. МАРТЫНЦОВА ИРИНА, обучающаяся группы 4ИС22

Наша встреча в литературной гостиной завершилась. Сегодня мы вместе с вами пролистали страницы пьес А.Н. Островского и, несомненно, получили урок мудрости, доброты и душевной чистоты, прикоснулись к бессмертным твореньям великого драматурга…

Преподаватель. Давайте скажем «Спасибо!» ребятам. Они готовились, переживали и очень старались.

 

 

3.     Заключение

 

Творческая деятельность Островского оказала могущественное влияние на всё дальнейшее развитие прогрессивной русской драматургии. Именно от него шли, у него учились лучшие наши драматурги. Именно к нему тянулись в своё время начинающие драматические писатели.

Островского оказал громадное воздействие на дальнейшее развитие русской драматургии и театрального искусства. В.И. Немирович-Данченко и К.С. Станиславский, основатели Московского Художественного театра, стремились создать «народный театр приблизительно с теми же задачами и в тех планах, как мечтал Островский». Драматургическое новаторство Чехова и Горького было бы невозможно без освоения ими лучших традиций их замечательного предшественника. Островский стал союзником и соратником драматургов, режиссеров, актеров в их борьбе за народность и высокую идейность советского искусства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.     Список литературы

 

Аникин А.А. К прочтению пьесы А.Н.Островского "Гроза": К 175-летию со дня рождения

А.Н.Островского/ А.А.Аникин// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1998.-№3.-С.4-11.-(Наши духовные

ценности).

Богданова М.Е. Великий мастер русской драмы: Сценарий лит. вечера: К 180-летию со дня

рождения А.Н.Островского (1823-1886)/ М.Е.Богданова// ЧИТАЕМ, УЧИМСЯ, ИГРАЕМ. (3

выпуска). Сборник сценариев для библиотек.-2003.-№3.-С.15-23.-(Искусство слова).

Влащенко В.И. "Гроза" Островского в X классе: Осмысление пьесы во взаимосвязи с

древнерусской, классической и совр. литературой/ В.И.Влащенко// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-

1995.-№3.-С.42-46.

Герасимова Е. Страна А.Н.Островского: [О Замоскворечье - заповедном районе Москвы]/

Е.Герасимова// ЮНЫЙ ХУДОЖНИК.-1996.-№1.-С.27-29

Грачева И.С. Уроки русской литературы: Книга для учителей и учащихся/ И.С.Грачева.-2-е

изд., исправ. и доп.-СПб.: Сага, 2002.-336c.-(Философская мозаика).

Гродская Н.С. А.Н.Островский на столичной сцене/ Н.С.Гродская// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-

1995.-№4.-С.11-18.

Ермолаева Н.Л. О культуре героев пьесы А.Н.Островского "Бесприданница"/

Н.Л.Ермолаева// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-2006.-№9.-С.11-13.

Журавлева А.И. "Правда - хорошо, а счастье лучше": К 175-летию со дня рождения

А.Н.Островского/ А.И.Журавлева// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1998.-№3.-С.12-18.-(Наши

духовные ценности).

Ищук-Фадеева Н.И. Театральная революция: Непонятый А.Н.Островский/ Н.И.Ищук-

Фадеева// ЛИТЕРАТУРА-приложение к газете "Первое сентября".-1999.-24 июня.-С.5-12.-

(Штудии).-В содерж.: Секреты сцены; Мир Бальзаминова; "Гроза" как христианская

трагедия; "Шутники"- мелодрама смеха; "Лес" и Пеньки; "Красавец мужчина"; "Без вины

виноватые»

Лебедев Ю.В. Россия 1870-1880-х годов и художественный мир "Бесприданницы"

А.Н.Островского: Статья вторая/ Ю.В.Лебедев// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1996.-№5.-С.35-45.-

(Наши духовные ценности).

Лежнева М. О Снегурочке: [История создания драматической поэмы в стихах "Снегурочка"]/

М.Лежнева// СТРИГУНОК.-1998.-№2.-С.4.-(Классики детям).

Краткие сведения о Н.А.Островском (1823-1886). О сказке "Снегурочка".

Малоземова Л.Ю. "Снегурочка", "весенняя сказка" А.Н.Островского/ Л.Ю.Малоземова//

ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-1994.-№5.-С.22-33.

Народные песни. Весенняя сказка А.Н. Островского "Снегурочка.

Мурашова О.А. Тема греха и наказания, или "психологический отчет одного преступления"/

О.А.Мурашова// ЛИТЕРАТУРА В ШКОЛЕ.-2006.-№9.-С.18-21.-(Готовясь к уроку)

Островский А.Н. Пьесы/ А.Н.Островский.-М.: Слово, 2000.-600c.-В над.заг.: Ин-т "Открытое

общество", Мегапроект "Пушкинская б-ка".

Русские писатели о Пушкине: [Статьи о А.С.Пушкине А.Островского, М.Горького,

А.Твардовского, Б.Шергина]// СЛОВО.-1999.-№2.-С.5-11.-(Вечные спутники. К 200-летию со

дня рождения великого поэта).

Свердлов М.И. История постановок драмы А.Н.Островского "Гроза" / М.И.Свердлов//

РУССКАЯ СЛОВЕСНОСТЬ.-1998.-№6.-С.18-28.-(Литература и театр).

Сказка А.Н.Островского "Снегурочка". Место действия - имение писателя Щелыково

Костромской губернии среди лесов и полей, неподалеку от Волги, так что берендеи - это

древние костром

1. Журавлева, Анна Ивановна. А. Н. Островский - комедиограф / А. И. Журавлева. - Москва: Издательство МГУ, 1981. - 216 с.

2. Лакшин, Владимир Яковлевич. Александр Николаевич Островский / В. Я. Лакшин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва: Искусство, 1982. - 568 с.: ил.; 21 см. - (Жизнь в искусстве). - Библиогр. в примеч.: с. 537-562.

3. Лобанов, Михаил Петрович. Островский / М. П. Лобанов. - 2-е изд., дораб. - Москва: Молодая гвардия, 1989. - 400 с., [16] л. ил.: ил. - (Жизнь замечат. людей: ЖЗЛ : Сер. биогр.; Вып.7 (587)). - Произведения А. Н. Островского, лит. о нем: с. 398-399.

4. Лотман, Л.  А. Н. Островский и русская драматургия его времени / Л. Лотман. - Москва; Ленинград: Издательство АН СССР, 1961. - 360 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Содержание 1. Введение……………………………………………………………………

Содержание 1. Введение……………………………………………………………………

ВВЕДЕНИЕ Данная методическая разработка предназначена для преподавателей и обучающихся, при изучении темы «Сведения из жизни

ВВЕДЕНИЕ Данная методическая разработка предназначена для преподавателей и обучающихся, при изучении темы «Сведения из жизни

Основная часть Основная часть содержит описание практической деятельности, направленной на знакомство поэтического наследия

Основная часть Основная часть содержит описание практической деятельности, направленной на знакомство поэтического наследия

Ведущ ая 8. ВАЛИЕВА ЭЛЬВИНА, обучающаяся группы 4АТП21

Ведущ ая 8. ВАЛИЕВА ЭЛЬВИНА, обучающаяся группы 4АТП21

Ведущ ий 4. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21

Ведущ ий 4. КОРОЛЕВ ГЛЕБ, обучающийся группы 4ИС21

Его деятельность оказала влияние на целую эпоху театра в

Его деятельность оказала влияние на целую эпоху театра в

Он находился в заботах и хлопотах, которые сказывались на работе сердца

Он находился в заботах и хлопотах, которые сказывались на работе сердца

Заключение Творческая деятельность

Заключение Творческая деятельность

Список литературы Аникин А

Список литературы Аникин А
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2023