Методическая разработка "Литературная игра "Счастливый случай"
Оценка 4.8

Методическая разработка "Литературная игра "Счастливый случай"

Оценка 4.8
doc
30.10.2022
Методическая разработка "Литературная игра "Счастливый случай"
Литературная игра_Счастливый случай.doc

Литературная игра «Счастливый случай»,

посвящённая 80-летию книги Дж. Толкина «Хоббит, или туда и обратно»

(Слайд 1.) Здравствуйте, ребята. Сегодня нас ждёт увлекательная игра «Счастливый случай». Давайте познакомимся с участниками. За первым столом – команда «» (ведущий представляет команды)

А теперь позвольте представить вам наше многоуважаемое жюри. Председатель жюри - …, члены жюри - …

Жюри на месте, команды готовы, мы начинаем!

(Слайд 2. Звучит музыкальная тема хоббита из фильма «Хоббит. Нежданное путешествие»)

Ведущий: «В земле была нора, а в норе жил хоббит. Нора была вовсе не грязная и совсем не сырая: не копошились в ней черви, не лепились по стенам слизняки, нет – в норе было сухо и тепло, пахло приятно, имелось там на что присесть и что покушать,  - словом, нора принадлежала хоббиту, а стало быть, само собой, была уютной во всех отношениях».

 

Есть легендарные книги, обладающие настолько притягательной атмосферой, что перечитывать их можно бесконечно. К таким произведениям относится знаменитая серия «Властелин колец». А началось всё с истории о хоббите, которую Джон Толкин сочинил для своих четверых детей. «Хоббит» был опубликован в 1937 году, и весь мир узнал  об удивительных созданиях, которые жили и трудились в четырёх уделах Шира далёкого Средиземья.

Итак, друзья мои, добро пожаловать в Шир.

(Ведущий говорит название гейма)

I гейм - «Что в имени тебе моём?» (Слайд 3.)

Мы говорим о хоббитах. Да, кстати, а кто такие хоббиты? Уважаемые игроки, у вас есть три минуты, чтобы подготовить рассказ об этом удивительном народце.

(Команды по очереди зачитывают свой рассказ. Жюри оценивает полноту сведений, язык рассказа. Количество баллов зависит от количества команд. Сколько команд, столько максимально баллов. Например, команд шесть, значит, лучший ответ оценивается в шесть баллов, за второе место – пять баллов и так далее. За образец берётся отрывок из книги.)

Слушаем рассказ первой команды. (И так далее)

 

II гейм «Тёмная лошадка» (Слайд 4.)

А сейчас, друзья мои, вы должны угадать имя персонажа, чьё задание вы будете выполнять. Команда, первая правильно назвавшая имя героя, получает дополнительное очко.

(Звучит Песня гномов из фильма «Хоббит. Нежданное путешествие», если никто не называет имя героя, ведущий зачитывает подсказки.)

- Он один из тех, кто пришёл к Бильбо Беггинсу на чай.

- Когда гномы музицировали после чая, он играл на золотой арфе.

- Он дядя Фили и Кили.

- Он предводитель этой компании.

- Он наследник трона Короля под горой.

Вы правы, это Торин Дубощит.

(Слайд 5.) Дело в том, что Торину досталась карта, на которой указана секретная дверь, закрывающая тайный проход в Эребор. Но надпись сделана лунными рунами, а Торин не умеет их читать. Помогите ему расшифровать эту надпись.

(Команды получают по листочку с надписью и алфавитом лунных рун. На выполнение задания даётся пять минут.)

Команды зачитывают результат своей работы.

 

III гейм  «Заморочки из бочки» (Слайд 6.)

Во время своего путешествия Бильбо Беггинсу не раз приходилось проявлять смекалку и сообразительность. Вот, например, в пещере гоблинов он столкнулся с очень странным существом, которое называло себя Голлум. «Может, поболтаем с ним, моя прелесть? Может, он любит загадки и сыграет с нами?» Сейчас, дорогие друзья, вам предстоит отгадать загадки, которые загадали друг другу Бильбо и Голлум. Представители команд, подойдите ко мне и вытащите свою загадку из этой бочки. За правильный ответ команда получает один балл. Если команда не может отгадать загадку, её могут отгадать другие команды и получить дополнительное очко в свою копилку.

Выше леса, дома выше,

Выше флюгера на крыше,

Вверх и вверх она идет,

Но нисколько не растет.  (гора)

 

Тридцать белых скакунов

Между красных двух холмов

Поскачут в лад

Вперед-назад

И вновь замрут,

И вновь стоят.  (зубы)

 

Что без голоса кричит

И без крыл порхает?

Что без рта и губ ворчит,

Без зубов кусает?  (ветер)

 

Этот ларчик непростой:

Скрыт в нем шарик золотой,

Только как его достать?

Дверцы что-то не видать.  (яйцо)

 

Она не дышит — но живет,

Не хочет пить — но вечно пьет,

В броне — но не звенит она,

И как могила холодна.  (рыба)

 

Всех в конце концов пожрет:

Птицу, зверя, завязь, плод.

Гнет железо, сталь крушит,

В порошок сотрет гранит.

Повергает в прах владык,

Низвергает горный пик. (время)

 

IV гейм «Ты –мне, я –тебе» 

А сейчас каждая команда загадает соперникам свою загадку. Первой отвечать будет команда, быстрее всех поднявшая руку. За каждый правильный ответ команда получает один балл.

 

V гейм «Гонка за лидером» (Слайд 7)

«Я вижу, тебе знакомо мое имя, но я не припоминаю по запаху, чтобы мы раньше встречались. Могу я узнать, кто ты такой и откуда? – проговорил дракон.

— О, разумеется! Я вышел из-под холма, пробирался по горам и под горами, летел по воздуху. Я странствую невидимкой.

— Нетрудно поверить, — сказал Смауг. — И как же тебя зовут?

— Я — Находящий ключи и Разрубающий сети. Я — Муха с Жалом. Меня избрали для счастливого числа.

— Прелестные прозвища! — хмыкнул дракон. — Но счастливое число не всегда выпадает.

— Я тот, кто топит друзей, заколотив их досками, и живыми достает из воды. Я был в мешке, но не попал в мешок.

— В это поверить труднее, — заметил Смауг.

— Я друг медведей и гость орлов. Я — Получивший кольцо, Наделенный удачей. Я — Оседлавший бочку».

Друзья мои, прокомментируйте рассказ Бильбо, объясните, что означают его слова.

(Каждая команда получает листок с текстом, который нужно прокомментировать. Жюри ставит за каждый правильный ответ один балл)

 

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, для вас звучит песенка от весёлых гномов.

(Слайд 8.) Клип «Нож тупи, ложки гни»)

 

(Слайд 9.) Слово жюри.

 

Ведущий: Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо, дорогие участники, за то, что благодаря вам мы сегодня смогли ещё раз окунуться в таинственный мир Средиземья, который создал замечательный писатель Джон Роналд Руэл Толкин. Давайте дружными аплодисментами поздравим его с юбилеем, ведь в этом году Джону Толкину исполняется 125 лет. 

Спасибо за игру!

 

 

 

 

 

 


Литературная игра «Счастливый случай», посвящённая 80-летию книги

Литературная игра «Счастливый случай», посвящённая 80-летию книги

Голлум. «Может, поболтаем с ним, моя прелесть?

Голлум. «Может, поболтаем с ним, моя прелесть?

Я — Находящий ключи и Разрубающий сети

Я — Находящий ключи и Разрубающий сети
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.10.2022