Методическая разработка "Мамин портрет"
Оценка 5

Методическая разработка "Мамин портрет"

Оценка 5
docx
15.12.2021
Методическая разработка "Мамин портрет"
мамин портрет.docx

Час творчества: «Мамин портрет».

 

Цель. Учить рисовать портрет своей мамы красками, передавая в рисунке черты её образа.

Задачи:

- Развивать воображение, внимание 

- Воспитывать чувство любви и уважения к маме.

- Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы,

Материалы и инструменты:

Листы бумаги, краски, кисти, палитра, простые карандаши.

Ход занятия:

Дидактическая игра «Какая мама?» (цель: расширить словарный запас)

Если радуется жизни? Жизнерадостная

Если желает добра? Доброжелательная

Если у мамы длинные волосы? Длинноволосая

Если у мамы белое лицо? Белолицая

Если у мамы круглое лицо? Круглолицая

Если у мамы чёрные брови? Чернобровая

Если у мамы большие глаза? Большеглазая

Мама улыбается – улыбчивая

Мама грустит – грустная

Мама смеётся – веселая.

Я беру альбом и краски,

Начинаю рисовать

Вот – лица её овал

Я уже нарисовал…

Без подглядки, без подсказки

Сам найду, где будут глазки.

Где-то в области макушки

Нарисую маме ушки.

Не вопрос, где будет нос…

Что ж он вбок слегка уполз?

Между ушек три полоски –

Это мамина причёска.

Загляденье – сердцу любо.

Остаются только губы.

Губкам нужен красный цвет.

Красного в палитре нет.

Мама красит их помадой –

Значит, взять помаду надо.

Мама, ты проснулась - нет?

Вот, гляди – готов портрет

Мама, это – не пришелец,

Можешь громко не кричать.

Я – художник, я – умелец,

Смог тебя нарисовать!

Я горжусь своею мамой, 
Распрекрасной…
……………….Самой-самой!!!

Воспитатель: Как вы думаете, что мы будем сегодня рисовать?                                                          Ответы детей: Мы будем рисовать портрет мамы.

Воспитатель: Да, сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого человека – портрет своей мамы.

Но прежде чем рисовать портрет мамы, мы составим портрет на овале лица, используя глаза, нос, рот.

(воспитатель показывает на доске, как правильно расположить части лица: Какой формы голова?.

Рисует  овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.

- Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок. Ребята, вспомните какого цвета глаза вашей мамы.

- Что находится над глазами? (брови). Это дугообразные полосы.

- А вот нос у человека такого же цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот на расстоянии от кончика носа до конца лица находятся губы.

-  Верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы).

В процессе выполнения задания дети учатся правильно располагать глаза, нос и рот на овале лица.

Воспитатель: А теперь представьте себе свою маму и начинайте рисовать.

В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо, закрашивать его по форме всей кистью, оставлять вверху листа место для волос, пока высыхает краска, рисуем шею, плечи. Части лица изображаем кончиком кисти.

Дети начинают самостоятельно  рисовать портрет своей мамы.

Подведение итогов:

В конце занятия детские работы выставляются на доске.

Воспитатель:  Вы все очень постарались, хорошо нарисовали портрет своей мамы. Все мамы смогут полюбоваться своими портретами. 

- Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах?

Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Час творчества: «Мамин портрет»

Час творчества: «Мамин портрет»

Мама смеётся – веселая. Я беру альбом и краски,

Мама смеётся – веселая. Я беру альбом и краски,

Мама, это – не пришелец, Можешь громко не кричать

Мама, это – не пришелец, Можешь громко не кричать

Верхняя губа по форме отличается от нижней

Верхняя губа по форме отличается от нижней
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2021