Методическая разработка мастер-класса для родителей с детьми по хореографии «Танцуем вместе» для детей 9-11 лет
Оценка 4.7

Методическая разработка мастер-класса для родителей с детьми по хореографии «Танцуем вместе» для детей 9-11 лет

Оценка 4.7
Документация +1
docx
искусство
9 кл—11 кл
21.03.2022
Методическая разработка мастер-класса для родителей с детьми по хореографии «Танцуем вместе» для детей 9-11 лет
Мето.разработка, Мастер-класс для родителей Танцуем вместе.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ  ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДЕТСКАЯ   ШКОЛА   ИСКУССТВ»

 

 

 

 

 

                                                                 

Методическая разработка

мастер-класса для родителей с детьми по хореографии «Танцуем вместе»

для детей 9-11 лет

в рамках реализации культурно - образовательного проекта

«Танцующий город»

 

 

 

 

                                                                                                                        

 

 

 

Разработчик:

Грачева Юлия Владимировна,

педагог дополнительного образования

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

Пояснительная записка

 

Выполнила:

Грачева Юлия Владимировна,

педагог дополнительного образования ЛГ МАОУ ДО «ДШИ»

 

Первая школа воспитания растущего человека – это семья, все человеческие тропы начинаются именно в семье. Она – целый мир для ребёнка, здесь он учится любить, радоваться и сочувствовать. В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ написано, что родители являются первыми педагогами и поэтому они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка еще в раннем возрасте, и на протяжении всей жизни сохранить их и обогатить. А чтобы достичь максимального эффекта от воспитательного процесса, необходимо объединить родителей, педагогов и их учащихся, которые смогут обеспечить ребёнку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома, и в школе, и в дополнительном образовании. Следовательно, есть необходимость проведения совместных мероприятий родителей с детьми, чтобы укрепить детско-родительские отношения, и доказать, что совместная работа педагогов, родителей и детей дает неоценимый вклад в обучении и воспитании детей и подрастающего поколения.

В рамках реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Радужный мир танца», для расширения сферы направлений в современной хореографии запланировано проведение фестиваля-конкурса по современному танцу «Танцующий город».

Для подготовки к данному конкурсу был проведен мастер-класс «Танцуем вместе» для родителей с детьми по хореографии с целью изучения конкурсных номеров, погружения в атмосферу конкурса, взаимодействия родителей и детей в совместной деятельности.

Дата и место проведения: 03 апреля 2021 г., хореографический зал №35 многопрофильного отделения "Радуга" ЛГ МАОУ ДО "ДШИ".

Участники: родители и учащиеся ансамбля «Созвездие» 3 года обучения в возрасте 9 – 11 лет.

Время проведения мастер-класса: 40 минут.

Цель мастер-класса: привлечение родителей учащихся ансамбля в деятельность их детей посредством подготовки к фестивалю-конкурсу «Танцующий город».

Задачи:

• укрепить дружеские отношения родителей и детей танцевальной группы;

• дать почувствовать родителям, как их дети преодолевают все трудности в процессе обучения;

• разучить с родителями танцевальные композиции;

• развивать интерес родителей и детей к совместному сотрудничеству.

Сценарий мастер-класса «Танцуем вместе» разработан на основе следующих нормативно-правовых документов:

- Конституции РФ;

- Конвенции ООН о правах ребенка;

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

При подготовке данного мероприятия использовались педагогические технологии:

 - игровые

- информационные - коммуникативные

- развивающего обучения.

Методы и приемы:

- методы словесной передачи информации и слухового восприятия (приемы: беседа, рассказ);

- метод наглядной передачи и зрительного восприятия информации;

- методы стимулирования и мотивации (прием: создание ситуации успеха, выполнение конкурсных композиций);

- рефлексия проведенного мероприятия.

Алгоритм включения родителей в мероприятие:

1.     Раздача пригласительных для родителей на мастер-класс до 30 марта 2021г.

2.     Присутствие родителей на мастер-классе 03 апреля.

3.     Изучение танцевальных композиций.

4.     Оценка родителями проведенного мастер-класса (анкетирование).


Сценарий мастер-класса «Танцуем вместе»

для родителей с детьми хореографического ансамбля «Созвездие».

Ход мероприятия.

1.Вводная часть.

Педагог: Добрый вечер дорогие родители и учащиеся ансамбля. Сегодня в нашем зале пройдет мастер-класс по хореографии для вас. Вы познакомитесь со спецификой занятий танцевального коллектива, мы разомнемся и разучим основные движения таких танцевальных композиций как «Hip-hop», «Krump», «R&B».

Вступительное слово педагога о правилах поведения на сценической площадке. Педагог озвучивает схему, по которой пройдет мастер-класс.

Педагог: уважаемые участники, сейчас чтобы нам получить заряд положительных эмоций мы сыграем в игру “Путаница”.

Педагог объясняет правила игры: Группа образует круг, все участники протягивают руки внутрь круга, ведущий соединяет руки играющих, таким образом, чтобы получилась путаница. В каждой руке одного участника оказывается рука другого. При этом ведущий должен соединить вместе как можно более удаленных друг от друга участников. Когда путаница создана, группе дается ограниченное время, чтобы распутаться, не расцепляя при этом рук и с осторожностью относясь к партнерам по игре, чтобы не причинить им боль непродуманными движениями и действиями.

Игра «Путаница».

Педагог: Здорово! Вы все отличная команда, которой не страшны никакие преграды!

Педагог: Ребята, а подскажите, с чего начинается любое занятие в зале хореографии? (Ответы детей).

Педагог: Правильно! С поклона! А теперь родители повторяйте за нами! Поклон.

Педагог: Дорогие родители и дети, чтобы приступить к мастер-классу нам необходимо привести свои мышцы в тонус и разогреть их.

(Разминка. Педагог показывает движения разминки).

2.     Основная часть.

Постановка задачи.

Педагог: Сегодня мы с вами не просто так собрались! Мастер-класс по хореографии «Танцуем вместе» поможет подготовиться к фестивалю-конкурсу «Танцующий город».

Изучение танцевальных композиций.

Педагог: История современного танца начинается с поиска свободы. Это, казалось бы, простое желание движет современными хореографами и сегодня. Их деятельность – это не просто новая форма высказывания. Это попытка переосмыслить танец как искусство, найти альтернативный подход к движению, идеологии и эстетике. А кто из родителей знает первопроходцев современного танца? (Ответы родителей). Первопроходцами новой формы в танце называют 3 американских танцовщиц: Лои Фуллер (1862-1928), Айседора Дункан (1877-1927) и Рут Сен-Дени́ (1879-1968). А также канадку Мод Аллан (1873-1956). В начале ХХ века именно они пришли к отказу от классических канонов и поиску новых форм танца. Их искусство было посвящено эмансипации танца и самих себя, а также настоящему творческому исследованию. И первый танец, который мы разучим – это Hip-hop. Он относится к уличным танцевальным стилям, в основном сопровождаемый Hip-hop музыкой и той, которая развивалась как часть Hip-hop культуры и был создан в 1970 году, стал популярным в США благодаря танцевальным командам.

(Разучиваются основные движения танца под музыку, вариация танца «Hip-hop»).

Педагог: У вас отлично получилось!

Педагог: А следующий танец, который мы разучим – это «Krump». А кто из родителей танцевал его?

(Ответы родителей). А кто видел, как танцуют танец «Krump»? (Ответы родителей). Это современный танец и стиль музыки. Krump зародился в южных кварталах Лос-Анджелеса. Да, он такой же заводной и быстрый. Но есть в нём некая мрачность, и его представители практически не украшают лицо гримом. «Krump» динамичен и ритмичен как и его родитель (clowning-style). Присутствуют такие же прерывистые выгибания, чест-попы (chest pop — ритмичные движение грудной клеткой), размахивания руками и прыжки. Предлагаю родителям встать в пары со своими детьми и разучить основные движения танца «Krump», а кому то их просто вспомнить!

(Разучиваются основные движения танца «Krump»).

Педагог: Отлично! Вы уже танцуете как большие мастера! Вы не устали? (Ответы учащихся и родителей).

А еще один танец сможете станцевать?

(Ответы учащихся и родителей).

Давайте познакомимся с направление «R&B» - музыкальный стиль, истоки которого идут от ритм-н-блюза 1940-х годов, особенно популярный в США. Этот стиль занимает в современной молодежной массовой культуре ведущее место. Помимо красивого, зачастую джазового вокала, «R&B» - это потрясающе энергичная музыка, как нельзя лучше располагающая к яркому и стильному танцу. Сформировалось это танцевальное направление как смесь современных танцевальных тенденций и классической хореографии. В основу «R&B» легли такие танцы как New Style, контемпорари, танцевальные элементы MTV-культуры. Давайте знакомится. Встаем лицом к зеркалу по линиям и повторяем все движения за мной.

(Разучивание основных движений танца).

У вас отлично получилось! Как настроение? (Ответы учащихся и родителей).

3.     Заключительная часть.

Педагог: На сегодня наш мастер-класс подошел к концу. Вы изучили три танца и станцевали их с большим успехом! А давайте вспомним, какие танцы мы сегодня танцевали?

(Ответы учащихся и родителей).

Правильно! А давайте все вместе громко назовем эти танцы: «Hip-hop», «Krump», «R&B».

Педагог: Ребята, вам понравилось, как танцевали ваши родители? Уважаемые родители, а вам понравилось танцевать с вашими детьми? Я предлагаю вам чаще танцевать и, неважно, где застала вас музыка, танцевать можно и в душе.

Спасибо вам родители за участие в мастер-классе. Очень надеюсь, что полученные сведения, знания и умения позволят вам лучше узнать интересы своих детей, их внутренний мир, чем они занимаются на занятиях по хореографии и какие эмоции испытывают.

Скажите ребята, как мы в начале занятия друг друга приветствовали?

(Ответы учащихся).

Правильно! И в конце занятия по законам хореографии мы благодарим друга за работу и прощаемся тоже поклоном.

(Все исполняют поклон).

Педагог: Уважаемые родители, мне важно ваше мнение по окончанию данного мероприятия, поэтому для вас подготовлены анкеты, попрошу их заполнить.

(Раздаются анкеты. Обобщение, подведение итогов мероприятия. Педагогическая оценка, рефлексия).

Педагог: И в завершении нашего мероприятия позвольте мне прочесть вам стихотворение:

Берегите друг друга,

Добротой согревайте.

Берегите друг друга,

Обижать не давайте.

Берегите друг друга,

Суету позабудьте.

И в минуты досуга

Рядом вместе побудьте.

До свидания! А вас, ребята, я жду на следующем занятии по расписанию.

 

Список используемой литературы.

1.            Базарова Н.П., Мей В.П. Азбука классического танца./ Н.П.Базарова, В.П. Мей. – Л.- М.: Искусство, 1983.

2.            Барышникова Т. Азбука хореографии. Айрис Пресс.: Рольф Москва,2000

3.            Бекина С. и др. “Музыка и движение”, М., Просвещение, 1984 г.

4.            Булыгина О.А. Внеклассное занятие.//Дополнительное образование и воспитание 2011.- № 3-48-49.

5.            Детские подвижные игры народов СССР- М., Просвещение, 1989 год.

6.            Захаров  Р. Сочинение танца. Страницы педагогического опыта. М.:Искусство,1989.

7.            Косихина О.С. Теоретические основы системно-структурного подхода к усвоению знаний // Наука и школа. – 2007.

8.            Лифиц И., Франио Г. Методическое пособие по ритмике, издательство Москва 1987 год.

9.            Руднева С.Д. Фиш 3. Ритмика. Музыкальное движение Москва просвещение 1972 год.

10.        Франио Г. Роль ритмики в эстетическом воспитании детей. Москва 1989 год.

Интернет- ресурсы:

1. http://pozdravkin.com/den-tanca-2;                                 

2. http://www.fiziolive.ru/html/kultura/tancy/tancy.htm.

 

Самоанализ.

Тема мероприятия: «Танцуем вместе»

Форма мероприятия: мастер-класс для родителей с детьми по  хореографии.

Цель мероприятия: привлечение родителей учащихся ансамбля в деятельность их детей посредством подготовки к фестивалю-конкурсу «Танцующий город».

При построении мероприятия учитывались возрастные и психологические особенности детей данной возрастной категории. Мастер-класс имеет четкую структуру, состоит из нескольких взаимосвязанных этапов и строится по принципу «от простого к сложному».

Для создания эмоционального настроя, раскрепощения и заинтересованности родителей и учащихся была проведена игра «Путаница», в которой все с большим оптимизмом приняли участие и более сплотились для дальнейшей работы на мастер-классе.

Неотъемлемой частью хореографии является разминка, которая помогла подготовить все мышцы к изучению танцевальных композиций. В разминку были включены как общие разминочные упражнения, так и основные элементы постановок.

Для актуализации знаний и активизации мышления, перед участниками  была поставлена задача - разучить хореографические композиции для участия в фестивале-конкурсе «Танцующий город».

Для более точного и осознанного участия в мастер-классе была проведена беседа с родителями и учащимися по теоретической части танцевальных композиций: «Hip-hop», «Krump», «R&B», историческая справка о происхождении данных танцев.

Большую Часть урока заняло разучивание танцевальных композиций: «Hip-hop», «Krump», «R&B». Здесь была организована коллективная работа. Основные элементы изученных движений были соединены в танцевальные композиции. Теоретическая часть мастер-класса давалась кратко, что позволило уделить больше внимания главной части-изучению танцевальных композиций.

При проведении мастер-класса мною была использована триада методов (наглядный, словесный, практический), но также хореографические методы - метод физической помощи, метод отрицательного показа, метод неоднократного повторения.

Положительную мотивацию формировала с помощью установки на выполнение задания, создание ситуации успеха, положительной похвалы, подбора упражнений посильных для данной группы детей и их родителей. На уроке была создана ситуация психологического комфорта.

В конце мастер-класса была проведена рефлексия, благодаря которой был оценен эмоциональный результат урока. Данное мероприятие стало познавательным и интересным для участвующих родителей, это показало анкетирование родителей.

По результатам проведенного мероприятия и анкетирования можно сделать следующие выводы:

1.Подобные мероприятия интересны и познавательны как для детей, так  и для родителей, их следует проводить в дальнейшем.

2.Использованные формы и методы будут способствовать развитию у детей и родителей творческих, интеллектуальных способностей.

3.Родители удовлетворены теми знаниями, которые получают их дети в хореографическом ансамбле «Созвездие».

 Цель мероприятия достигнута. Родители ближе узнали интересы своих детей, их внутренний мир, чем они занимаются на занятиях по хореографии.  Время, отведённое на все этапы, было распределено рационально, каждый этап занятия логичен, является подготовкой к восприятию последующего этапа.

Форма проведения мероприятия, выбранная мною, оправдывает себя, дети и их родители активно участвовали, и сотрудничали между собой на протяжении всего мастер-класса.

 


Приложения

Приглашение на мастер-класс родителям

Ждем Вас 03.04.2021 в 18:30 в кабинете №35приглашение

 

Анкета для родителей

Ф. И. О._____________________________

Группа:_____________________________

Вопросы

«+»,

«-»

1.

Мастер – класс  по хореографии прошел в доброжелательной психологической атмосфере.

 

2.

Мастер – класс помог мне понять специфику занятий по хореографии, конкурса детского танца «Созвездие»

 

3.

Я выявил (а) для себя положительные моменты в увлечении хореографией моего ребенка.

 

4.

Я считаю, что форма мастер-класса доступна и интересна моему ребенку.

 

5.

Занятия по хореографии полезны для развития физического и умственного развития моего ребенка.

 

6.

Я буду развивать мотивацию моего ребенка к познанию такого вида искусства как хореография.

 

7.

Мне бы хотелось, чтобы мой ребенок принимал активное участие во всех возможных мероприятиях, концертах, конкурсах.

 

8.

Я бы хотел (а) выразить свои пожелания и предложения.

 

 

 

 

 

Спасибо!

Дата:  03 апреля 2021 г.

Подпись:_________


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ

Выполнила: Грачева Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования

Выполнила: Грачева Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования

Конституции РФ; - Конвенции

Конституции РФ; - Конвенции

Сценарий мастер-класса «Танцуем вместе» для родителей с детьми хореографического ансамбля «Созвездие»

Сценарий мастер-класса «Танцуем вместе» для родителей с детьми хореографического ансамбля «Созвездие»

Мод Аллан (1873-1956). В начале

Мод Аллан (1873-1956). В начале

Правильно! А давайте все вместе громко назовем эти танцы: «Hip-hop», «Krump», «R&B»

Правильно! А давайте все вместе громко назовем эти танцы: «Hip-hop», «Krump», «R&B»

Лифиц И., Франио Г. Методическое пособие по ритмике, издательство

Лифиц И., Франио Г. Методическое пособие по ритмике, издательство

Положительную мотивацию формировала с помощью установки на выполнение задания, создание ситуации успеха, положительной похвалы, подбора упражнений посильных для данной группы детей и их родителей

Положительную мотивацию формировала с помощью установки на выполнение задания, создание ситуации успеха, положительной похвалы, подбора упражнений посильных для данной группы детей и их родителей

Приложения Приглашение на мастер-класс родителям

Приложения Приглашение на мастер-класс родителям
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2022