Методическая разработка "Метапредметные технологии обучения и воспитания"
Оценка 4.9

Методическая разработка "Метапредметные технологии обучения и воспитания"

Оценка 4.9
docx
26.09.2022
Методическая разработка "Метапредметные технологии обучения и воспитания"
Беседа Как аукнется....docx

Беседа «Как аукнется…»

Все мы живем в обществе. Нас окружают взрослые люди и дети, молодые и старые, мужчины и женщины, родные и незнакомые. И все мы должны уметь находить общий язык, общаться с разными людьми в разных ситуациях.

Общение – это обмен сведениями с помощью языка и жестов, а также иных способов контакта.

Как вы считаете, можем ли мы прожить без общения?

(Нет. Мы общаемся с членами своей семьи, родственниками, друзьями, в школе общаемся с учителями и одноклассниками, потом будем работать и общаться на работе; даже старые люди, которые не работают, общаются, когда ходят в магазин, вызывают врача).

Да, вы правы. Человек не может прожить без общения с другими людьми, но общаться можно не только доброжелательно, но и через ссору, драку - это тоже общение. Оно вам нравится? (Нет.)

Поэтому просто необходимо научиться культурному общению.

Какого человека мы называем общительным?  

 

Общительный - кто охотно общается с людьмилюбит обществоне замкнутый.

Какие качества нужны человеку для общения?

 Итак, для общения нужно:

·                     умение слушать собеседника;

·                     способность сочувствовать и сопереживать;

·                     тактичность - обладающий чувством меры, которое необходимо соблюдать в разговоре, в общении, умение вести себя приличным образом.

·                     Деликатность – вежливый в обращении.

·                     Отзывчивость - это значит быть чутким и добрым человеком, по отношению к окружающим.

Хотели бы вы, чтобы с вами обращались деликатно, тактично? А грубо, невежливо. Конечно, нет. Потому что такое общение вызовет у собеседника ответное чувство.

Есть такое выражение: «закон бумеранга». Что такое бумеранг?

Бумеранг - это такое орудие, которое возвращается к тому, кто его бросил.

И если человек совершил какой-то недобрый поступок, то зло к нему вернется. Если человек обижает окружающих, то они будут относиться к нему точно так же. Это и есть «закон бумеранга».

Давайте подберем к этому выражению русскую пословицу.

«Как аукнется, так и откликнется» Суть её заключается в том, что каждый человек получает по заслугам. Как ты отнесёшься к другим людям – так и с тобой поступят. Добрые дела вознаградятся добром, а на злобу вам, скорее всего, ответят той же монетой. «Что посеешь - то и пожнешь», «Каков привет, таков и ответ»,

Давайте восстановим стёртые фразы из дневника одного ученика. Послушайте обрывки этих фраз и попробуйте угадать их окончания.

1. «Взялся за перила, а рука наткнулась на чью-то противную и липкую жвачку. И вдруг я вспомнил…»

Что же вспомнил этот ученик?

– Я вспомнил, что я тоже приклеивал жвачку куда попало, не думая о других людях.

2. «Приехал на речку, а весь берег усыпан консервными банками и грязной бумагой. И вдруг я вспомнил…» Что?

– Я вспомнил, что я тоже бросал мусор, не думая о других людях.

3. «Забыл ручку, и никто не дал запасную. И вдруг я вспомнил…»

– Я вспомнил, что я тоже жадничал и не хотел делиться с другими.

4. «На перемене кто-то подставил подножку, я упал, а все смеялись. Было больно и обидно. И вдруг я вспомнил…»

– Я вспомнил, что я тоже ставил подножки ребятам и смеялся, когда они падали.

5. «Забыл выучить правило и получил двойку. Все надо мной смеялись. И вдруг я вспомнил…»

– Я вспомнил, что я тоже радовался чужим неудачам.

6. «В столовой кто-то вылил чай в мою тарелку с кашей, и я остался голодным. И вдруг я вспомнил…»

– Я вспомнил, что я тоже делал так же, не думая о других людях.

7. «Кто-то спрятал мой портфель, и я весь урок его искал, за это получил замечание в дневнике. И вдруг я вспомнил…»

– Я вспомнил, что я тоже для смеха прятал чужие вещи.

8. «Мы убирались на школьном участке, и мне одному пришлось выносить кучи листьев, потому что все сбежали. И вдруг я вспомнил…»

– Я вспомнил, что я тоже часто отлынивал от генеральной уборки, не думая, что за меня мою работу будут делать другие.

9. «Мы играли в футбол, а какой-то старшеклассник забрал у нас мяч и забросил его на крышу гаража. И вдруг я вспомнил…»

– Я вспомнил, что я тоже обижал малышей, пользуясь своей силой.

И какой закон нарушил этот ученик? («Закон бумеранга».)

Что нужно сделать, чтобы «закон бумеранга» перестал действовать?

Примерные ответы детей:

– Нужно помнить, что на этой планете к человеку бумерангом возвращаются все его плохие поступки.

Нужно всегда поступать с другими так, как ты хотел бы, чтобы поступали с тобой.

Ребята, чтобы «закон бумеранга перестал действовать, чтобы с вами поступали так, как вы хотите, надо запомнить простые правила:

При общении нельзя:

·         Поучать собеседника или разговаривать в приказном тоне.

·         Обижать собеседника.

·          (плохо) о нём отзываться.

·         Придираться.

В общении помогают слова извинения (прошу прощения; прошу извинения; я очень огорчена; мне неловко; простите, я не хотел; извинитесь за меня), слова благодарности (спасибо, благодарю), слова просьбы (пожалуйста, будьте добры), слова приветствия (здравствуйте, привет, добрый день), слова прощания (до свидания, до встречи, до завтра).

 

 


 

Беседа «Как аукнется…» Все мы живем в обществе

Беседа «Как аукнется…» Все мы живем в обществе

Давайте восстановим стёртые фразы из дневника одного ученика

Давайте восстановим стёртые фразы из дневника одного ученика

Придираться. В общении помогают слова извинения (прошу прощения; прошу извинения; я очень огорчена; мне неловко; простите, я не хотел; извинитесь за меня), слова благодарности (спасибо,…

Придираться. В общении помогают слова извинения (прошу прощения; прошу извинения; я очень огорчена; мне неловко; простите, я не хотел; извинитесь за меня), слова благодарности (спасибо,…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.09.2022