Методическая разработка "Мой илюбимый класс!"
Оценка 4.6

Методическая разработка "Мой илюбимый класс!"

Оценка 4.6
docx
20.10.2021
Методическая разработка "Мой илюбимый класс!"
Мой илюбимый класс.docx

Цель: углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе.

Задачи:

- раскрывать значение понятий « школьный коллектив», «классный коллектив», «совместная творческая деятельность»;

- развивать умение ценить дружбу, взаимопонимание и взаимоуважение в отношениях между одноклассниками;

- воспитывать внимательное, заботливое отношение к своим одноклассникам.

Ресурсы: видеозапись, фотографии классного коллектива, использование в работе интерактивной доски.

 

1. Круг радости.

Ребята, я хочу начать наш урок со слов Александра Дюма

 

«Один за всех и все за одного».

Эти слова из его знаменитого произведения о мушкетёрах, которые отличались особым мужеством и были сильны своей дружбой.

Они послужат нам эпиграфом к уроку. Потому ….., а в прочем об этом чуть позже. Предлагаю поздороваться необычным способом:

Выходим по одному, образуем общее рукопожатие, как это делали мушкетёры. И громко произнесём эпиграф нашего урока.

О Д И Н З А В С Е Х И В С Е З А О Д Н О Г О!

 

2.Вводная беседа.

Ребята, прежде чем раскрыть вам тему урока, рассказать о целях и задачах мне бы хотелось, чтобы вы прослушали одну удивительную легенду.

Вам предлагаю очень внимательно прослушать о чём она? Или вернее сказать о ком она?

Каждый год в один и тот же погожий денёк приносят люди и отдают в добрые руки садовника самое дорогое : нежный ,хрупкий росточек. С какой надеждой смотрят они в глаза, доверяя своё сокровище ему. И тогда на плечи настоящего садовника ложится тяжёлый груз ответственности. Много вопросов возникает одновременно. Как ухаживать за маленькими побегами , как и когда вовремя поливать и удобрять? Как уберечь от непогоды, наконец, чтобы выросли настоящие цветы и не затесался бы среди огромного великолепия - чертополох, колючка, дурман. Думает и мечтает садовник о том, чтобы люди любовались его клумбой, Радовались, глядя на неё, видели в ней только доброе начало. И только тогда радость садовника будет безграничной.

 

Вопросы.

Ребята, как вы думаете, о ком идёт речь в этой легенде? Кто выступает в роли садовника? А хрупкий росток и будущий цветок?

- Так вот, ребята, к сожалению, работать нам с вами осталось вместе шесть месяцев и спустя это время я передам свою «цветочную грядку» другим садовникам. И как хочется мне, чтобы отличались мои цветы особой красотой - душевной!

Постановка целей и задач урока:

-Сегодня мы с вами в очередной раз поведём разговор о дружбе, о взаимопонимании, о слове - коллектив.

На уроке у нас много гостей, которые в течение всего урока будут наблюдать за нашей работой, оценят мои «цветник»

 

(Слышится звуковой сигнал)

 

- К нам пришло электронное письмо. Герой Доброжелайкин прислал нам вопросы и просит на них ответить.

1 вопрос: Что такое классный коллектив?

2 вопрос: Можно ли ваш класс назвать классным коллективом? Почему? А семьёй?

3 вопрос: Нравится ли вам, хочется ли вам каждый день приходить в школу? Почему?

 

Предлагаются ситуации:

1.    Как за одну секунду собрать рассыпавшиеся палочки?

2.    Надуть сразу 20 шаров и подарить их гостям.

3.    Как одновременно съесть 20 конфет?

Наглядность, демонстрирующая понятие коллектив:

(Большой мандарин, коробка карандашей, примеры детей.)

 

 

Путешествие в прошлое.

Дети, предлагаю нам вспомнить, как всё начиналось. Три года назад мы проводили классный час, и назывался он «Огромное детское сердце» и речь на этом уроке шла о добре, о том, как важно быть хорошим другом, любить своих одноклассников.

Посмотрим, что вы говорили тогда? Всё ли нам удалось сделать?

(ПРОСМОТР ВИДЕОЗАПИСИ)

А ещё мы говорили об этом и в третьем классе. Посмотрим.

( ПРОСМОТР ВИДЕОФРАГМЕНТОВ)

 

3.Размышление над ситуацией.

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ

 

1.Только начался урок, ученик уронил портфель из которого высыпалось содержимое. Как вы поведёте себя в этой ситуации?

- Бросимся всем классом на помощь.

- Будем громко смеяться, ведь это забавно.

- Другой вариант.

2.На перемене две подруги громко ругаются, ссорятся. Ваши действия:

- Пройти мимо, это меня не касается.

- Можно из этого зрелища цирк сделать? Люблю наблюдать за ссорами и дракой.

-Пройти мимо, это их проблема.

- Рассказать учителю, пусть их накажут.

- Другой ответ.

3. Учительница вызывает к доске ученика, который не знает тему, но пытается что-то ответить, обращаясь взглядом за помощью к коллективу. Как правильно поступить?

- Можно подсказывать.

- Громко всем классом посмеяться над ним, чтобы ему стыдно стало.

- Заступится за него, и попросить учителя спросить его завтра, пообещав помочь ему разобраться с темой.

 

4. Песенный марафон.

(Использовать караоке) Сколько песен о дружбе сложено, предлагаю всем вспомнить самые популярные и вместе с гостями исполнить их.

- Вместе весело шагать …

- Дружба крепкая…

 

5.Послушаем пословицы и поговорки о дружбе.

 

Дружба как стекло, разобьёшь - не сложишь

Старый друг лучше новых двух.

Скажи, кто твой друг, и я скажу, кто ты.

Друг познаётся в беде.

Нет друга - ищи, а найдёшь – береги.

Вместе тесно, а врозь скучно.

Куда иголка, туда и нитка.

Не в службу, а в дружбу.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не мил свет, когда друга нет.

Хороший друг – отрада для души.

Дружбу помни, а злобу забывай.

Не люби друга потаковщика, люби встрешника.

Будь с другом и в горе и в радости.

Помогай другу в беде.

Приятелей много, а друг нет.

Без друзей – сирота.

 

6.Творческая деятельность

 

- Класс - это большой коллектив единомышленников. Если коллектив дружный, то учиться весело, легко и увлекательно.

Без преувеличения могу сказать, что мы самый знаменитый класс в начальной школе. Потому что обладаем самой высокой скоростью перемещения по школьным коридорам, Самой высокой прыгучестью по лестницам, покорение вершины школьного Дебаи этот подвиг за нами. А о том, какие звонкие голоса у моих ребят знают не только в школе - во всём селе.

Это конечно шутка у нас много и добрых дел. В прошлом году мы были участниками конкурса « Айналайын»,завоевали сразу три грамоты. Мне легко проводить и школьные мероприятия, потому что у меня настоящий детский, дружный коллектив. Любим походы, экскурсии, празднуем вместе наши дни рождения – живём как большая дружная семья.

Вот и сегодня мы покажем и раскроем перед вами наши детские таланты.

(Предварительно класс был разделён на четыре группы)

Ребята получили задание исполнить четыре музыкальных номера.

1 номер - Одну простую сказку.

2 номер – Как же нам не веселиться …

3 номер – Частушки

4 номер – Вот живёт в средней школе наш класс.

 

7. Обобщение.

Мы ребята должны стараться быть доброжелательными и всегда уважать тех, кто рядом.

Помнить о том, что дружба в классе крепка доверием и взаимопониманием.

О Д И Н З. А В С Е Х И В С Е З. А О Д Н О Г О!

 

8 . Домашнее задание.

Написать сочинение о нашей школьной семье. Хорошо ли тебе с нами , может тебя что-то тревожит?

 

9.Круг « От сердца к сердцу»

Какие хорошие выросли дети!

У вас удивительно ясные лица,

Пускай же вам легче живётся на свете!

Желаю вам многого в жизни добиться.

 

Пожалуй, сегодня вам потруднее

Всё глубже программы

Труднее предметы.

И всё же хорошие выросли дети!

 

А сколько задора в ребятах моих!

А в прочем по множеству признаков судя,

Мы сами такими же были когда-то,

И нас не смирение вывело в люди.

Заканчивая наш урок – хотим всем пожелать удач, терпения здоровья!

А вам, дети, сохранить наш дружный коллектив до конца 11 класса.

 

О Д И Н З А В С Е Х И В С Е З А О Д Н О ГО.


 

Цель : углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе

Цель : углублять представления учащихся о взаимоотношениях в большом коллективе

И как хочется мне, чтобы отличались мои цветы особой красотой - душевной!

И как хочется мне, чтобы отличались мои цветы особой красотой - душевной!

Можно из этого зрелища цирк сделать?

Можно из этого зрелища цирк сделать?

Это конечно шутка у нас много и добрых дел

Это конечно шутка у нас много и добрых дел
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021