«Путешествие по «морям».
(Воспитательское мероприятие)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г.Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- способствование совместному поиску организационной работы и способов проведения коллективных дел.
Задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение в коллективе учащихся;
- развивать умение работать в команде.
Оборудование: карточки.
Форма игры: состязание.
Ход мероприятия.
1. Организационная часть.
1) Вступительное слово воспитателя.
Сегодня мы проведём коллективно-творческое дело, в котором все вы будете участниками, зрителей не будет, где всем будет интересно. Каждому из вас предстоит задуматься, подвергать себя испытаниям, оперативно ориентироваться, оценивать ситуацию, давать ответ и выполнять задания, которые помогут принести команде победное очко, либо привести её к поражению.
Желаю всем вам успехов, здорового духа конкуренции и состязательности, удачи, творчества, проявления новых возможностей и способностей.
2) Формирование команд.
В состязании принимают участие 4 команды по 9 человек в каждой.
Распределение участников по командам – это принципиальное условие игры: нельзя воспитателю формировать команды, а также позволять ученикам объединяться. Это определит конкурс.
2. Конкурсы.
1) Конкурс- мозаика «Сложи свой корабль».
Воспитатель. Вам нужно разделиться по экипажам.
Не торопитесь приглашать друг друга к себе в команду. Укомплектовать экипажи нам поможет конкурс.
Четыре модели парусника разрезаны на части.. Все разрезанные части перемешаны. Учащиеся по очереди берут любые из них. Затем каждый участник должен найти место своей карточке при общем составлении мозаики корабля. Те ребята, которые сложили вместе один парусник, - принадлежат одной команде.
Такая форма группирования детей позволяет комплектовать команды без обид, увлекательно, непринуждённо, на началах справедливости, что сразу придаёт соответствующий настрой всем участникам
2) Конкурс «Рассказ на морскую тему».
Задание:
сочинить рассказ на морскую тему на определённую букву за определённое время.
Побеждает команда, рассказ которой окажется интереснее по содержанию, представленным наибольшим количеством предложений.
3) Конкурс «Перевёртыши».
Задание:
передать смысл устойчивых высказываний на морскую тематику с точностью до наоборот.
Жюри оценивает высшим баллом (3 балла) самые меткие, точные и оригинальные перевёртыши.
Обороты для перевёртышей.
1. Женщина на корабле – к несчастью.
(Женщина на машине – на горе)
2. Первыми тонущий корабль покидают крысы.
3. Попутного ветра.
4. Семь футов под килем
(Семь футов над килем)
5. Свистать всех наверх.
(Кричать всех наверх)
4) Конкурс «Сколько слов в слове «бескозырка».
Задание:
составить как можно больше слов за установленное время (5 мин.) из комплекта карточек букв, входящих в слово «бескозырка».
Побеждает команда, составившая наибольшее (максимальное) количество слов.
5) Конкурс «Перекличка морских песен».
По жребию одна из команд начинает конкурс фразой (куплетом) песни на морскую тему, затем инициативу подхватывают другие команды по очереди.
Перекличка - кольцовка продолжается до тех пор, пока творческий музыкально-песенный потенциал экипажей не иссякает.
Выигрывает команда, последний представившая музыкальный номер.
3. Подведение итогов игры.
1) Участники и организаторы игры проводят коллективный анализ по вопросам:
- Что понравилось в игре и почему?
- Что учесть на будущее?
- Ваши предложения.
-Оценка коллективно-творческой деятельности.
2) Жюри объявляет результаты игры.
Подведение итогов.
Поощрение и награждение участников.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.