Беседа «Моя будущая профессия».
Цель: развитие познавательного
интереса младших школьников к миру профессий.
Задачи:
- Формировать познавательный интерес к людям
труда и их профессиям.
- Расширить знания и представление детей о
профессиях.
- Показать многообразие профессий и их важность.
- Воспитать уважительное отношение к людям
разных профессий.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами поговорим о том, что
является очень важным в жизни каждого человека. Тему нашего занятия мы узнаем, когда
вы отгадаете загадки.
Вы готовы это сделать? Тогда внимательно
слушайте и отвечайте:
1.) Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (ПОЖАРНЫЙ)
2.) Раньше всех он поутру
Принимается за дело.
Достает свою метлу.
Машет ею вправо, влево? (ДВОРНИК)
3.) На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает… (ПРОДАВЕЦ)
4.) Наведёт стеклянный глаз,
Щёлкнет раз — и помним вас.
Улыбнуться нас заставит,
Фотографию подарит. (ФОТОГРАФ)
5.) Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок …(УЧИТЕЛЬ)
6.) Кирпичи кладет он в ряд,
Строит дом для всех ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит… (СТРОИТЕЛЬ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, сумели отгадать все загадки. А теперь
давайте прочитаем слово, получившееся в выделенных клетках. Хором (профессия).
Воспитатель: Разговор у нас с вами пойдет о чём? (о
профессиях).
Есть замечательные слова: «Прекрасных профессий
на свете не счесть – и каждой профессии слава и честь».
Могут ли данные слова служить темой сегодняшнего
занятия?
Что же такое профессии? Как вы думаете?
Профессия – основной род занятий, трудовой
деятельности. В современном мире существует более 1000 профессий.
Какие профессии вы ребята еще знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Сейчас давайте поиграем с вами в игру: «Кот в
мешке».
Я загадала профессии. Я каждой группе отдаю по
мешку с предметами, а вы должны, не заглядывая в мешок, на ощупь определить,
что за предметы лежат в мешке и к какой профессии они относятся. Только тихо,
чтобы другая группа не догадалась. Догадались? Теперь каждая группа должна
показать эту профессию, используя мимику и жесты. (Парикмахер, повар, доктор).
Воспитатель: Молодцы ребята! Здорово справились. Есть еще
очень много интересных и нужных профессий.
Какая по вашему мнению самая главная профессия?
(Ответы учеников).
Воспитатель: Все профессии взаимосвязаны между собой: Доктор может
лечить строителя, строитель строить дом для учителя, учитель может учить будущего
водителя, водитель может везти артиста, артист показывать представление для
юриста, юрист может представлять интересы продавца и так без конца… Какой вывод
ребята мы можем сделать?
Все профессии важны,
Все профессии нужны!
В мире существует тысячи различных профессий.
Каждый человек выбирает одну, которой он посвящает всю свою жизнь. Вы учитесь в
начальной школе и должны знать, что путь к любой профессии начинается со
школьного порога. Пройдет еще немало лет, прежде чем вы будете делать свой
выбор, а сейчас у вас есть главный труд – это учеба и получение хороших знаний.
Хочется и мне узнать
Кем же вы хотите стать?
Ответы детей.
Воспитатель:
Твердо выбрать, кем быть, вам, друзья, нелегко!
И до финиша плыть еще так далеко.
Так примите пожелания мои личные,
Чтобы были ваши знания лишь отличные
И запомните вы все в заключение:
Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и
терпения.
Но всегда - и как было когда-то,
И сейчас в XXI наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята…
Чтобы вырос из вас Человек.
Прекрасных профессий на свете не счесть –
И каждой профессии слава и честь.
Профессий много на Земле,
Но выбирай, любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь, каждая из них важна
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.