Методическая разработка мозгового штурма «Маршрут решения проблемных ситуаций в приемных семьях» опыт работы Новошахтинского центра помощи детям

  • docx
  • 24.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Mozgovoy_shturm.docx

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня я предлагаю вам принять участие в мозговом штурме по теме «Маршрут решения проблемных ситуаций в приемных семьях», а для начала, чтобы наша работа была более продуктивной предлагаю разминку.

Разминка.

Разминка нужна, чтобы переключиться в креативный режим. Для этого мы используем упражнения для развития творческого мышления. Например, я попрошу вас подобрать нестандартные способы использования привычных бытовых вещей таких как утюг, холодильник, зубная щетка и т.д. какие вы все творческие и креативные. Значит пора переходить к работе.

Техник проведения мозгового штурма очень много, ну а мы сегодня воспользуемся сразу двумя техниками.

Первая техника — это техника Уолта Диснея. Адаптированный нами метод «Трех стульев». Нам необходимо разделиться на три группы Мечтатели, Реалисты и Критики.

Каждому этапу/акту соответствует определенная роль на которые мы и разделимся. Итак, роли: (можно сразу и делить)

1.                      Мечтатель (вдохновение)

 Задача мечтателей предлагать  различные, нередко совершенно фантастические идеи. Мечтатели не имеют никаких ограничений и преград. Это энтузиасты, которые могут предлагать разнообразные, даже нереальные варианты решения проблем.

2.                      Реалист Задача реалистов, найти эффективные способы решения, проблемной ситуации, которые возможно реализовать в условиях данной реальности.

3.                     Критик — Задача критиков, тщательно анализировать предложения Реалистов, разложив их «по полочкам»: насколько выполнимы  эти предложения, действительно ли они эффективны и практичны.

 

Работать вам предстоит с помощью техники звездообразования, или старбустинг.   Главная идея техники исследовать проблему  со всех сторон. Эта идея выносится в центр, вокруг нее образно в виде шестиконечной звезды выстраиваются вопросы. Ваша задача ответить на них и построить маршрут с позиции своих ролей.

А чей час я озвучу ситуацию и, самое главное, вопрос ответы на который нам придётся отыскать методом мозгового штурма с применением представленных технологий.

Ситуация:

Есть девочка Маша, подросткового возраста ей 16 лет. Девочка находится на попечении у бабушки – 6 лет. Взаимоотношения между внучкой и бабушкой имеют негативный характер. У девочки на теле имеются множественные повреждения (порезы). Часто говорит о возникновении суицидальных мыслей. Бабушка об этом знает. Решительных действий не предпринимает.

Внимание, вопрос:

«С какими службами и как организовать взаимодействие семьи Б. для решения проблемной ситуации?»

или

«Построение маршрута решения проблемной ситуации в семье Б.»

или

«Организация межведомственного взаимодействия при решении проблемной ситуации в семье Б.»