Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня я предлагаю вам принять участие в мозговом штурме по теме «Маршрут решения проблемных ситуаций в приемных семьях», а для начала, чтобы наша работа была более продуктивной предлагаю разминку.
Разминка.
Разминка нужна, чтобы переключиться в креативный режим. Для этого мы используем упражнения для развития творческого мышления. Например, я попрошу вас подобрать нестандартные способы использования привычных бытовых вещей таких как утюг, холодильник, зубная щетка и т.д. какие вы все творческие и креативные. Значит пора переходить к работе.
Техник проведения мозгового штурма очень много, ну а мы сегодня воспользуемся сразу двумя техниками.
Первая техника — это техника Уолта Диснея. Адаптированный нами метод «Трех стульев». Нам необходимо разделиться на три группы Мечтатели, Реалисты и Критики.
Каждому этапу/акту соответствует определенная роль на которые мы и разделимся. Итак, роли: (можно сразу и делить)
1. Мечтатель (вдохновение)
Задача мечтателей предлагать различные, нередко совершенно фантастические идеи. Мечтатели не имеют никаких ограничений и преград. Это энтузиасты, которые могут предлагать разнообразные, даже нереальные варианты решения проблем.
2. Реалист Задача реалистов, найти эффективные способы решения, проблемной ситуации, которые возможно реализовать в условиях данной реальности.
3. Критик — Задача критиков, тщательно анализировать предложения Реалистов, разложив их «по полочкам»: насколько выполнимы эти предложения, действительно ли они эффективны и практичны.
Работать вам предстоит с помощью техники звездообразования, или старбустинг. Главная идея техники исследовать проблему со всех сторон. Эта идея выносится в центр, вокруг нее образно в виде шестиконечной звезды выстраиваются вопросы. Ваша задача ответить на них и построить маршрут с позиции своих ролей.

А чей час я озвучу ситуацию и, самое главное, вопрос ответы на который нам придётся отыскать методом мозгового штурма с применением представленных технологий.
Ситуация:
Есть девочка Маша, подросткового возраста ей 16 лет. Девочка находится на попечении у бабушки – 6 лет. Взаимоотношения между внучкой и бабушкой имеют негативный характер. У девочки на теле имеются множественные повреждения (порезы). Часто говорит о возникновении суицидальных мыслей. Бабушка об этом знает. Решительных действий не предпринимает.
Внимание, вопрос:
«С какими службами и как организовать взаимодействие семьи Б. для решения проблемной ситуации?»
или
«Построение маршрута решения проблемной ситуации в семье Б.»
или
«Организация межведомственного взаимодействия при решении проблемной ситуации в семье Б.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.