Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
Оценка 5

Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

Оценка 5
docx
18.01.2023
Методическая разработка           музыкального занятия в средней группе  «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»
путешествие в страну русских народных инструментов.docx

 Детский сад «Рябинушка»,

Структурное подразделение МАОУ «Новозаимская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

         музыкального занятия в средней группе

 

«Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  


Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.


 

Задачи:

1.    Расширять и закреплять знаний воспитанников о русских народных инструментах:

2.    Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений;

3.    воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах,  ритмично играть на детских музыкальных инструментах,

4.    учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;

5.    воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально — эстетический вкус средствами музыки, создавать новые инструменты путём предметов-заместителей, беречь их.

6.    способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровье сберегающие технологии;

 

Форма работы с детьми: слушание, беседа, рассказ воспитателя, экспериментирование, просмотр презентации.

 

Оборудование:

Мультимедиа, музыкальные инструменты (треугольник, дудочка, погремушки и т. д) фонограмма русской народной мелодии «Светит месяц».

 

Слайд1

Дети под русскую народную музыку «Светит месяц» входят в зал

 

Ребята, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас хорошее. Хотите, я отгадаю, почему? У вас хорошее настроение потому, утром солнышко проснулось, всему миру улыбнулось. Улыбнулось и мне,  а я улыбнусь всем вам. Ну а вы мне.

А еще хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили друзья. Угадала?  И нам остается с вами   поздороваемся друг с другом.

 

                                Распевочка: «Здравствуйте»

 

М.Р.  Ребята, я сегодня пришла в музыкальный зал и увидела вот такой музыкальный инструмент. Вы  знаете, как он называется?

Дудочка приглашает нас в свою страну русских  народных инструментов.

А народными они называются потому, что придумали их мастера давным-давно, никто и не помнит их, потому и говорят «эти инструменты придумал народ». А русскими они называются потому,  что придумали и  играют на них русские люди, которые живут в России.

Вы готовы отправится в страну русских народных инструментов?

 

Тогда, в путь! А пойдем мы с вами по музыкальной дорожке на носочках.

 

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц»

 

Слайд 2

И пришли мы с вами в первый город, это город ударных инструментов.

 

Как вы думаете, почему они так называются?

  (Потому что при игре в них ударяют).

 

  Какие инструменты вам знакомы?

 

Ударные инструменты самые древние.

Первобытный человек выбивал ритм по костям мамонта, затем люди натянули на полые деревянные предметы кожу, и появился первый барабан (слушание барабана). Слайд 3

Что можно делать под звуки такой музыки? (маршируют)

 

  Мы с вами продолжаем наше путешествие.

 

А пойдём мы с вами опять по музыкальной дорожке на пяточках.

 

Слайд 4 с изображением балалайки и гуслей

 

И следующий город -  это струнный город.

Люди экспериментировали, натягивая струны из разнообразных материалов. У русского народа такими инструментами стали балалайка и гусли (слушание звучания). Что можно делать под звуки такой музыки? (пляшут)

 

Отправляемся дальше.

 

Дети двигаются приставными шагами.

 

Слайд 5

И вас приветствует город духовых инструментов.

Духовые инструменты появились тоже давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника.  Потом придумали дудочки, рожки, свистульки.

Ребята, значит, дудочка относится к духовым инструментам и в нее нужно дуть.

 

Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у»

 

Я вам сейчас покажу дудочки и свистульки, и вы попробуете на них сыграть.

 

Игра на свистульках под р.н.м.

 

Слайд 6

Ребята посмотрите на слайд, найдите и назовите народные инструменты

 

Отправляемся дальше (топающий шаг)

 

Слайд 7

Пришли мы на волшебную музыкальную полянку!

(на полу лежат разрезные картинки народных музыкальных инструментов)

 

 А музыкальные инструменты потеряли свои половинки.

Возьмите по одной карточке, нужно найти другую половинку музыкального инструмента и назвать его.

 

Игра «Найди пару»

 

М.Р. обращает внимание детей на стол накрытый платком

 

Наталья Леонидовна, а что там у вас под платком?

 

В-ль: Есть у меня разные музыкальные инструменты.

Хотите на них поиграть? Только, чур, не ломать!

 

М.Р.: А как мы узнаем, кто, на чём будет играть?

 

В-ль: Есть у меня весёлый кубик. Он нам поможет.

Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую музыку (Ах вы, сени) передают кубик друг другу со словами:

Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.

У кого весёлый кубик, тот сейчас сыграет нам…

Ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга, затем берет   тот инструмент, который изображён на верхней грани кубика.   

 

А сейчас ребята мы с вами превратимся в музыкантов!

Встали все ребятки вместе - вот и маленький оркестр.

Оркестр русских народных инструментов (под р.н.м. «Калинка»)

Дети берут свои инструменты и становятся по кругу, инструменты  кладут на пол и под медленную часть музыки  двигаются по кругу приставным шагом, а на быструю часть берут инструмент и подыгрывают на них.

М.Р. Молодцы. Все старались не напрасно, получилось у нас классно.

 

Будем   мы прощаться со страной русских народных инструментов, пора нам домой возвращаться! Побежали на носочках.

 

М.р.: Вот мы и вернулись назад в детский сад.

 

Ребята! На свете много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить в следующий раз. Как вы думаете, а мы сможем сами придумать смастерить музыкальный инструмент. Посмотрите вокруг.

Стоит стол, на нём лежат палочки, бутылочки, пшено, шарики, одноразовые тарелочки.

Дети придумывают инструменты, и демонстрируют игру на них.

 

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.

 Вам понравилось? Что больше всего понравилось?

Всем спасибо.

До встречи!

 

Звучит русская народная мелодия русских народных инструментов.

Дети выходят из зала!

 

 


Детский сад «Рябинушка», Структурное подразделение

Детский сад «Рябинушка», Структурное подразделение

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству

Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству

Какие инструменты вам знакомы?

Какие инструменты вам знакомы?

Наталья Леонидовна, а что там у вас под платком?

Наталья Леонидовна, а что там у вас под платком?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2023