Методическая разработка музыкального занятия в средней группе «Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

  • docx
  • 18.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала путешествие в страну русских народных инструментов.docx

 Детский сад «Рябинушка»,

Структурное подразделение МАОУ «Новозаимская СОШ»

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

         музыкального занятия в средней группе

 

«Путешествие в страну народных музыкальных инструментов»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:  


Развитие музыкальных и творческих способностей детей, через приобщение к русскому народному искусству.


 

Задачи:

1.    Расширять и закреплять знаний воспитанников о русских народных инструментах:

2.    Развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, развивать чувство ритма, координацию движений;

3.    воспитывать интерес к игре на детских музыкальных инструментах,  ритмично играть на детских музыкальных инструментах,

4.    учить детей взаимодействовать друг с другом, развивать навыки коммуникации;

5.    воспитывать эмоциональную отзывчивость, восприимчивость, музыкально — эстетический вкус средствами музыки, создавать новые инструменты путём предметов-заместителей, беречь их.

6.    способствовать укреплению физического и психического здоровья детей, используя здоровье сберегающие технологии;

 

Форма работы с детьми: слушание, беседа, рассказ воспитателя, экспериментирование, просмотр презентации.

 

Оборудование:

Мультимедиа, музыкальные инструменты (треугольник, дудочка, погремушки и т. д) фонограмма русской народной мелодии «Светит месяц».

 

Слайд1

Дети под русскую народную музыку «Светит месяц» входят в зал

 

Ребята, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас хорошее. Хотите, я отгадаю, почему? У вас хорошее настроение потому, утром солнышко проснулось, всему миру улыбнулось. Улыбнулось и мне,  а я улыбнусь всем вам. Ну а вы мне.

А еще хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили друзья. Угадала?  И нам остается с вами   поздороваемся друг с другом.

 

                                Распевочка: «Здравствуйте»

 

М.Р.  Ребята, я сегодня пришла в музыкальный зал и увидела вот такой музыкальный инструмент. Вы  знаете, как он называется?

Дудочка приглашает нас в свою страну русских  народных инструментов.

А народными они называются потому, что придумали их мастера давным-давно, никто и не помнит их, потому и говорят «эти инструменты придумал народ». А русскими они называются потому,  что придумали и  играют на них русские люди, которые живут в России.

Вы готовы отправится в страну русских народных инструментов?

 

Тогда, в путь! А пойдем мы с вами по музыкальной дорожке на носочках.

 

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц»

 

Слайд 2

И пришли мы с вами в первый город, это город ударных инструментов.

 

Как вы думаете, почему они так называются?

  (Потому что при игре в них ударяют).

 

  Какие инструменты вам знакомы?

 

Ударные инструменты самые древние.

Первобытный человек выбивал ритм по костям мамонта, затем люди натянули на полые деревянные предметы кожу, и появился первый барабан (слушание барабана). Слайд 3

Что можно делать под звуки такой музыки? (маршируют)

 

  Мы с вами продолжаем наше путешествие.

 

А пойдём мы с вами опять по музыкальной дорожке на пяточках.

 

Слайд 4 с изображением балалайки и гуслей

 

И следующий город -  это струнный город.

Люди экспериментировали, натягивая струны из разнообразных материалов. У русского народа такими инструментами стали балалайка и гусли (слушание звучания). Что можно делать под звуки такой музыки? (пляшут)

 

Отправляемся дальше.

 

Дети двигаются приставными шагами.

 

Слайд 5

И вас приветствует город духовых инструментов.

Духовые инструменты появились тоже давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника.  Потом придумали дудочки, рожки, свистульки.

Ребята, значит, дудочка относится к духовым инструментам и в нее нужно дуть.

 

Упражнение на речевое дыхание: «Ду-у-у-у-у»

 

Я вам сейчас покажу дудочки и свистульки, и вы попробуете на них сыграть.

 

Игра на свистульках под р.н.м.

 

Слайд 6

Ребята посмотрите на слайд, найдите и назовите народные инструменты

 

Отправляемся дальше (топающий шаг)

 

Слайд 7

Пришли мы на волшебную музыкальную полянку!

(на полу лежат разрезные картинки народных музыкальных инструментов)

 

 А музыкальные инструменты потеряли свои половинки.

Возьмите по одной карточке, нужно найти другую половинку музыкального инструмента и назвать его.

 

Игра «Найди пару»

 

М.Р. обращает внимание детей на стол накрытый платком

 

Наталья Леонидовна, а что там у вас под платком?

 

В-ль: Есть у меня разные музыкальные инструменты.

Хотите на них поиграть? Только, чур, не ломать!

 

М.Р.: А как мы узнаем, кто, на чём будет играть?

 

В-ль: Есть у меня весёлый кубик. Он нам поможет.

Описание игры: дети стоят в кругу, под весёлую музыку (Ах вы, сени) передают кубик друг другу со словами:

Ты беги, весёлый кубик, по ладошкам, по рукам.

У кого весёлый кубик, тот сейчас сыграет нам…

Ребёнок, у которого оказался кубик, бросает его на пол в центр круга, затем берет   тот инструмент, который изображён на верхней грани кубика.   

 

А сейчас ребята мы с вами превратимся в музыкантов!

Встали все ребятки вместе - вот и маленький оркестр.

Оркестр русских народных инструментов (под р.н.м. «Калинка»)

Дети берут свои инструменты и становятся по кругу, инструменты  кладут на пол и под медленную часть музыки  двигаются по кругу приставным шагом, а на быструю часть берут инструмент и подыгрывают на них.

М.Р. Молодцы. Все старались не напрасно, получилось у нас классно.

 

Будем   мы прощаться со страной русских народных инструментов, пора нам домой возвращаться! Побежали на носочках.

 

М.р.: Вот мы и вернулись назад в детский сад.

 

Ребята! На свете много музыкальных стран, которые мы сможем с вами посетить в следующий раз. Как вы думаете, а мы сможем сами придумать смастерить музыкальный инструмент. Посмотрите вокруг.

Стоит стол, на нём лежат палочки, бутылочки, пшено, шарики, одноразовые тарелочки.

Дети придумывают инструменты, и демонстрируют игру на них.

 

Вот и подошло к концу наше с вами путешествие.

 Вам понравилось? Что больше всего понравилось?

Всем спасибо.

До встречи!

 

Звучит русская народная мелодия русских народных инструментов.

Дети выходят из зала!