«Петрушка в гостях у малышей»
Развлечение для детей 2 младшей группы.
Цель: Создание благоприятных условий для развития музыкальных навыков посредством песен, танцев, игр.
Образовательные:
- вызывать интерес детей к народной игрушке - Петрушка;
- побуждать детей к проявлению речевой активности;
Развивающие:
Воспитательные:
- воспитывать коммуникативные навыки в общении и доброжелательное отношение со сверстниками и взрослыми;
Ход развлечения:
Дети входят в зал под русскую народную мелодию.
М.р. Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. У меня сегодня такое хорошее настроение. И я очень хочу поделиться им с вами, становитесь в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Какие яркие у вас улыбки, теперь у нас у всех хорошее настроение, посмотрите какие мы все веселые я предлагаю спеть веселую песенку.
Песенка «Зашагали ножки топ-топ-топ..»
(из-за ширмы слышится звон бубенчика)
М.р. Тихо-тихо. Я что-то слышу скорее присядем и послушаем.
Что за звон, что за звон? И откуда слышен он?
Кто звенит здесь, отзовись? Кто звенит здесь, покажись?
Появляется Петрушка на ширме
Петрушка: Это я здесь, это я, в гости к вам пришел, друзья!
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
-Здравствуй Петрушка.
Петрушка: Вот и я прибежал и совсем не опоздал.
Надел шапку на макушку, как зовут меня? - Петрушка.
Угадали, угадали - правильно меня назвали.
М.Р. Мы рады тебе. Потанцуй, Петрушка, с нами, хлопай весело руками!
Пляска «Ладошки»
Петрушка. Молодцы, ребята! Мне очень понравилось с вами танцевать.
Я пришел к вам не один, со мной мои друзья!
Отгадайте кто со мной пришёл к вам в гости?
Музыкальная игра «Кто идет»
Дети слушают музыку, отгадывают кто пришёл и двигаются в соответствии с музыкой.
Появляется зайчик.
3айка. А я зайчик-попрыгайчик, дайте мне мой колокольчик!
(Зайчик играет на колокольчике, дети называют музыкальный инструмент)
- А играть вы любите? Поиграйте для меня.
Игра «Зайка»
В конце игры зайчик прячется за ширму
Петрушка: Отгадайте, кто еще со мной пришёл к вам в гости?
(звучит музыка, дети отгадывают и двигаются под музыку)
Появляется медведь на ширме грустно вздыхает.
Муз. рук. Что случилось мишенька. Почему ты такой грустный?
Медведь: Солнышко растеряло лучики, а без теплого солнышка весна не наступит.
Муз. рук. Не грусти, дружок. Мы тебе поможем, соберем лучики!
Игра «Собери лучики для солнышка»
Мишка
Я медвежонок Миша,
Я музыку люблю,
Послушайте, ребятки,
Как звонко в бубен бью! (Играет на бубне) уходит.
Петрушка: Отгадайте, кто еще со мной пришёл к вам в гости?
(звучит музыка, дети отгадывают и двигаются под музыку)
Лисичка. Здравствуйте, ребята!
Я лисичка рыжий хвостик,
Всегда со мною погремушка! (играет на погремушке)
Я
– весёлая лисичка! (красуется)
Люблю песни,
шутки, смех,
А играть люблю – больше всех!
Поиграйте со мной.
Муз. Наши ребятки лисичка тоже любят играть.
Игра «Лиса и зайцы»
Петрушка. Ребята, вам понравилось, как играли зверята на музыкальных инструментах?
А теперь отгадайте, кто на чем играет.
Звучит музыкальный инструмент (погремушка. Бубен. Колокольчик), Петрушка спрашивает:
- Какой инструмент звучит и кто играл на погремушке (колокольчике, бубне)?
Дети отгадывают, Петрушка дарит им музыкальные инструменты.
Петрушка: Угадали, угадали, инструменты все узнали. Инструменты получайте, и оркестр свой начинайте.
Муз. рук. предлагает детям организовать оркестр и порадовать Петрушку своим исполнением.
Малыши играют, Петрушка пляшет.
Игра «Оркестр»
(р. н. мелодия)
Петрушка. Какие молодцы, как хорошо играли на музыкальных инструментах, у меня еще есть много музыкальных инструментов, но их я принесу в другой раз.
Муз. рук. Ну а для нас настал веселый час всем пустится в дружный пляс.
Возьмите игрушки и потанцуем с ними.
Танец с игрушками
Петрушка. А я приготовил для вас сюрприз (воздушный шар, к которому привязаны конфеты).
До свиданья ребята!
Муз. рук. Ребята, вот и повеселились мы с вами, поиграли, поплясали. Пора возвращаться в группу. До свиданья!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.