«На что имеем право»
(Воспитательское мероприятие, 4 класс)
Автор: Братерская Надежда Александровна, г.Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- знания о своих правах.
Задачи:
- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;
- дать детям первоначальные правовые знания;
- научить детей чувствовать себя ответственными гражданами своей страны.
Оборудование: бумага и карандаши для рисования картинки с изображением хороших и плохих поступков.
Ход мероприятия.
Вступительное слово воспитателя.
Ребята, вы уже знаете, что все люди – взрослые и дети – имеют различные права.
- Какие права и обязанности вы имеете?
(Дети отвечают)
- Вы хорошо запомнили свои права на отдых, учёбу, жизнь, работу.
Сегодня предлагаю вам сыграть в игру»запрещается – разрешается». Я буду говорить о каком-то праве, а вы отвечать запрещается или разрешается.
Игра «Запрещается – разрешается»
С мамой дети должны жить,
Ей цветы всегда дарить.
(Это разрешается)
Эта грань обозначает:
Мать с ребёнком разлучают.
(Это запрещается)
Этот трудиться ребёнок,
Мало у него силёнок,
Ноги подгибаются,
В детстве трудная работа…
(запрещается)
Рисовать и петь, учиться,
Если заболел – лечиться.
(Это разрешается)
Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить…
(разрешается)
Этот слабый горбит спину,
Пред сильным преклоняется.
Быть рабом у господина…
(строго запрещается)
Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. На последнее задание обратите внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится : «Никто не может быть подвергнут жестокому бесчеловечному обращению».
Словесный портрет и рисунок доброго человека.
Воспитатель. Каким вы представляете себе доброго человека?
(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге. На одной половине доски оформляется выставка работ).
Физкультминутка.
Раз, два – хлопок в ладоши,
А потом на каждый счёт.
Раз, два, три, четыре –
Руки выше, ноги шире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Надо нам присесть и встать.
Словесный портрет и рисунок злого человека.
Воспитатель. А каким вы представляете злого, жестокого человека? Какие черты его лица? Как он ведёт себя?
(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге. На другой половине доски оформляется выставка этих работ).
Рассуждения.
Воспитатель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы: «Зла за зло не воздай», «Доброе слово лечит, а худое калечит». (Дети отвечают).
Обобщение.
Воспитатель. А можно ли сказать, что человек совершает плохие (злые) и хорошие (добрые) поступки? Совершали ли вы такие полступки?
(Дети отвечают)
Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:
- дал слово – держи его, дал обещание – выполни!
- радуйтесь успеху товарища;
- говорите всегда только правду;
- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;
- умейте признавать, что были не правы;
- умейте выслушивать собеседника, не перебивая.
Подведение итогов.
Воспитатель.
- Какие выводы вы для себя сделали? (Дети отвечают)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.