Методическая разработка "На что имеем право"
Оценка 5

Методическая разработка "На что имеем право"

Оценка 5
doc
16.02.2021
Методическая разработка "На что имеем право"
На что имеем право.doc

«На что имеем право»

(Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Автор: Братерская Надежда Александровна, г.Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

- знания о своих правах.

Задачи:

- побуждать детей более широко использовать в игре знания об окружающей жизни;

- дать детям первоначальные правовые знания;

- научить детей чувствовать себя ответственными гражданами своей страны.

 Оборудование: бумага и карандаши для рисования картинки с  изображением хороших и плохих поступков.

Ход мероприятия.

Вступительное слово воспитателя.

   Ребята, вы уже знаете, что все люди – взрослые и дети – имеют различные права.

- Какие права и обязанности вы имеете?

(Дети отвечают)

- Вы хорошо запомнили свои права на отдых, учёбу, жизнь, работу.

   Сегодня предлагаю вам сыграть в игру»запрещается – разрешается». Я буду говорить о каком-то праве, а вы отвечать запрещается или разрешается.

Игра «Запрещается – разрешается»

С мамой дети должны жить,

Ей цветы всегда дарить.

(Это разрешается)

 

Эта грань обозначает:

Мать с ребёнком разлучают.

(Это запрещается)

 

Этот трудиться ребёнок,

Мало у него силёнок,

Ноги подгибаются,

В детстве трудная работа…

(запрещается)

 

Рисовать и петь, учиться,

Если заболел – лечиться.

(Это разрешается)

 

Вместе дружно в мире жить,

С разными детьми дружить…

(разрешается)

Этот слабый горбит спину,

Пред сильным преклоняется.

Быть рабом у господина…

(строго запрещается)

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданием. На последнее задание обратите внимание. В Декларации о правах человека есть статья 5, где говорится : «Никто не может быть подвергнут жестокому бесчеловечному обращению».

Словесный портрет и рисунок доброго человека.

    Воспитатель. Каким вы представляете себе доброго человека?

(Дети составляют словесные портреты и рисуют на бумаге. На одной половине доски оформляется выставка работ).

Физкультминутка.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, ноги шире.

Раз, два, три, четыре, пять,

Надо нам присесть и встать.

Словесный портрет и рисунок злого человека.

   Воспитатель. А каким вы представляете злого, жестокого человека? Какие черты его лица? Как он ведёт себя?

(Дети составляют словесные  портреты и рисуют на бумаге. На другой половине доски оформляется выставка этих работ).

Рассуждения.

   Воспитатель. Ребята, а как вы понимаете такие пословицы: «Зла за зло не воздай», «Доброе слово лечит, а худое калечит». (Дети отвечают).

Обобщение.

   Воспитатель. А можно ли сказать, что человек совершает  плохие (злые)  и хорошие (добрые) поступки? Совершали ли вы такие полступки?

(Дети отвечают)

   Вы живёте не одни, а среди людей, поэтому учитесь принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать своё поведение в общении с другими людьми:

-  дал слово – держи его, дал обещание – выполни!

-  радуйтесь успеху товарища;

- говорите всегда только правду;

- помогайте товарищу, старайтесь договориться с ним;

- умейте признавать, что были не правы;

- умейте выслушивать собеседника, не перебивая.

Подведение итогов.

 Воспитатель.

- Какие выводы вы для себя сделали? (Дети отвечают)


На что имеем право» (Воспитательское мероприятие, 4 класс)

На что имеем право» (Воспитательское мероприятие, 4 класс)

Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется

Этот слабый горбит спину, Пред сильным преклоняется
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.02.2021