Тема занятия: Цена ломтика хлеба
Цель:
Обобщение знаний детей о хлебе.
Задачи:
Познакомить детей с трудом хлебороба.
Воспитывать в детях чувство уважения к труду.
Корректировать умение выразительно читать стихи,
пословицы и поговорки.
Развивать слуховой и зрительный анализатор.
Формировать чувство бережного отношения к хлебу.
Оборудование:
каравай хлеба на рушнике, печеные пироги, лотки
с зерном(рис, пшеница, гречка), колосья пшеницы, словарные слова
(ломтик, хлебороб, тракторист, комбайнер,шофер, мельник, пекарь)
Здоровье сберегающие технологии:
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Если мы хотим кого-то
Встретить с честью и почетом,
С уважением большим,
То гостей таких встречаем
Круглым, пышным караваем.
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
С караваем соль подносим,
Поклоняясь, отведать просим:
-Дорогой наш гость и друг,
Принимай хлеб-соль из рук!
Пышный, мягкий, пропеченный,
Подрумяненный слегка,
Хлеб с горбушкой золоченой
Шел к тебе издалека.
В каждый дом, на каждый стол
Он пожаловал, пришел,
В нем здоровье, наша сила,
В нем –чудесное тепло.
Сколько рук его растило.
Сохраняло, берегло.
В нем земли родимой соки,
Солнца свет веселый в нем.
Уплетай за обе щеки,
Вырастай богатырем!
Самовар шумит, баранки
На скатерке-самобранке,
И конфеты, и печенье,
И душистое варенье.
Подходите, детки. Чаем
Вас сердечно угощаем!
Дети садятся за столы. Воспитатель сообщает тему занятия. «Цена
ломтика»
-Ребята, кто объяснит, что такое ломтик?
(ответы детей)
(Ломтик –это кусок хлеба, ломтик -это маленький кусочек хлеба).
-Ребята, как вы думаете, что означает цена ломтика?
(ответы детей)
(Цена ломтика -это ничего не стоит, булка хлеба
–20 рублей)
А сейчас , ребята, послушайте отрывок из рассказа А.Раскина
«Как папа бросил хлеб» и ответьте на вопрос
-Какой страшный
поступок совершил мальчик?
( Рассказ воспитателя)
В одной семье рос мальчик, и он отказывался от хлеба, потому-то тот ему казался невкусным. Он даже мечтал, что никогда не станет есть хлеб, когда вырастет. И однажды он совершил страшный поступок. Ему предложили ужинать, но он отказался от хлеба и бросил его на пол. И тогда няня ему сказала следующие слова: «Ты думаешь, ты хлеб бросил? Я тебе сейчас скажу, что ты бросил. Я маленькая была, за кусок хлеба целый день гусей пасла. У нас в одну зиму совсем хлеба не было. У меня брат –тебе ровесник с
голоду помер. Если бы тогда кусок хлеба, он бы жив остался. Учат тебя
и писать, и читать. А как хлеб родится не учат. Люди на тебя работают, хлеб растят, а ты его на земь. Эх ты! Не хочу я на тебя смотреть!»
-Ребята, как вы оцениваете поступок мальчика?
(ответы детей)
(Мальчик поступил плохо)
-Ребята, вы кушаете в столовой,
как вы относитесь к хлебу?
(ответы детей)
(Да, кушаем; мы не бросаем хлеб; мы видели, как другие дети бросают хлеб)
Итог по рассказу:
Мальчик поступил плохо не ценил хлеб, а ведь было в нашей стране тяжелое время. В годы войны в блокадном Ленинграде жителям осажденного немцами города выдавали 125 грамм хлеба. (Воспитатель показывает кусочек хлеба).К этому кусочку примешивали опилки, клей!)
Ребята, кто знает пословицы и поговорки о хлебе.
1.Хлеб-всему голова!
2.Плох обед, если хлеба нет.
3.В дороге хлеб не помеха.
4. Хлебушко –калачу дедушка.
5.Хлеба ни куска, таки в горнице тоска.
Ребята. Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)
(Грустно, когда нечего есть; ничего не радует, когда голоден человек)
6.Не шуба греет, а хлеб.
7.Хлеб-батюшка, вода матушка.
8. Хлеба к обеду в меру бери-хлеб драгоценность им не сори!
Итог:
Молодцы, ребята, как вы много знаете пословиц и понимаете
их смысл.
Физкультминутка
В землю зернышком уйду, (присесть)
К солнцу колосом взойду, (встать , поднять руки вверх)
В колоске таких как я, (сделать руками круг)
Будет целая
семья! (развести руки в стороны)
Ребята, сели, успокоились, выпрямили спинку.
-
А сейчас отгадаем загадки!
1.Вырос в поле дом,
Полон дом зерном,
Стены позолочены
Ставни заколочены
Ходит дом
ходуном
На столбе золотом.
(колос)
2.Не море, а волнуется
.(поле пшеницы)
3.Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет пять плугов
тащит.
(трактор)
4. Что на свете всего жирнее?
(земля пахотная)
5.Что краше солнца?
(хлеб)
6.Всем нужен, а не всякий с
делает.
(хлеб)
Итог:
Молодцы! Хорошо умеете разгадывать загадки.
Деткам всем по пирожку
А для милой бабушки испеку оладушки
Кушай, кушай, бабушка,
Вкусные оладушки».
Ребята, когда остается от обеда хлеб что можно из него
приготовить? (ответы детей сухарики, гренки)
Итог занятия:
Ребята, о чем мы говорили сегодня на занятии?(ответы детей)
Что запомнилось вам на нашем занятии?(ответы детей)
Что было для вас наиболее интересным? (ответы детей)
–«Запомните и скажите всем»
Ребята, встанем и вместе скажем:
«Слава миру на земле!
Слава хлебу на столе!»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.