Методическая разработка на тему: "Час творчества «Осеннее панно».
Оценка 4.6

Методическая разработка на тему: "Час творчества «Осеннее панно».

Оценка 4.6
docx
16.04.2024
Методическая разработка на тему: "Час творчества «Осеннее панно».
18.03.24.docx

Тема занятия:  Цена ломтика хлеба

Цель:

Обобщение знаний детей о хлебе.

Задачи:

Познакомить детей с трудом хлебороба.

Воспитывать в детях чувство уважения к труду.

Корректировать умение выразительно читать стихи,

пословицы и поговорки.

Развивать слуховой и зрительный анализатор.

Формировать чувство бережного отношения к хлебу.

Оборудование:

каравай хлеба на рушнике, печеные пироги, лотки

с зерном(рис, пшеница, гречка), колосья пшеницы, словарные слова

(ломтик, хлебороб, тракторист, комбайнер,шофер, мельник, пекарь)

Здоровье сберегающие технологии:

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель: Слава миру на Земле!

Слава хлебу на столе!

Если мы хотим кого-то

Встретить с честью и почетом,

С уважением большим,

То гостей таких встречаем

Круглым, пышным караваем.

Он на блюде расписном,

С белоснежным рушником.

С караваем соль подносим,

Поклоняясь, отведать просим:

-Дорогой наш гость и друг,

Принимай хлеб-соль из рук!

Пышный, мягкий, пропеченный,

Подрумяненный слегка,

Хлеб с горбушкой золоченой

Шел к тебе издалека.

В каждый дом, на каждый стол

Он пожаловал, пришел,

В нем здоровье, наша сила,

В нем –чудесное тепло.

Сколько рук его растило.

Сохраняло, берегло.

В нем земли родимой соки,

Солнца свет веселый в нем.

Уплетай за обе щеки,

Вырастай богатырем!

Самовар шумит, баранки

На скатерке-самобранке,

И конфеты, и печенье,

И душистое варенье.

Подходите, детки. Чаем

Вас  сердечно угощаем!

Дети садятся за столы. Воспитатель сообщает тему занятия. «Цена

ломтика»

-Ребята,  кто объяснит, что такое ломтик?

(ответы детей)

(Ломтик –это кусок хлеба, ломтик -это маленький кусочек хлеба).

-Ребята, как вы думаете, что означает цена ломтика?

(ответы детей)

(Цена ломтика -это ничего не стоит, булка хлеба

–20 рублей)

А сейчас , ребята, послушайте отрывок из рассказа А.Раскина

«Как папа бросил хлеб» и ответьте на вопрос 

-Какой страшный

поступок совершил мальчик?

( Рассказ воспитателя)

В одной семье рос мальчик, и он отказывался от хлеба, потому-то тот ему казался невкусным. Он даже мечтал, что никогда не станет есть  хлеб,  когда  вырастет.  И  однажды  он  совершил  страшный поступок. Ему предложили ужинать, но он отказался от хлеба и бросил его на пол. И тогда няня ему сказала следующие слова: «Ты думаешь, ты хлеб бросил? Я тебе сейчас скажу, что ты бросил. Я маленькая была, за кусок хлеба целый день гусей пасла. У нас в одну зиму совсем хлеба не было. У меня брат –тебе ровесник с

голоду помер. Если бы тогда кусок хлеба, он бы жив остался. Учат тебя

и писать, и читать. А как хлеб родится не учат. Люди на тебя работают, хлеб растят, а ты его на земь. Эх ты! Не хочу я на тебя смотреть!»

-Ребята, как вы оцениваете поступок мальчика?

(ответы детей)

(Мальчик поступил плохо)

-Ребята, вы кушаете в столовой,

как вы относитесь к хлебу? 

(ответы детей)

(Да, кушаем; мы не бросаем хлеб; мы видели, как другие дети бросают хлеб)

Итог по рассказу:

Мальчик поступил плохо не ценил хлеб, а ведь было в нашей стране тяжелое время. В годы войны в блокадном Ленинграде жителям осажденного немцами города выдавали 125 грамм хлеба. (Воспитатель показывает кусочек хлеба).К этому кусочку примешивали опилки, клей!)

Ребята, кто знает пословицы и поговорки о хлебе.

1.Хлеб-всему голова!

2.Плох обед, если хлеба нет.

3.В дороге хлеб не помеха.

4. Хлебушко –калачу дедушка.

5.Хлеба ни куска, таки в горнице тоска.

Ребята. Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)

(Грустно, когда нечего есть; ничего не радует, когда голоден человек)

6.Не шуба греет, а хлеб.

7.Хлеб-батюшка, вода матушка.

8. Хлеба к обеду в меру бери-хлеб драгоценность им не сори!

Итог:

Молодцы, ребята, как вы много знаете пословиц и понимаете

их смысл.

Физкультминутка

В землю зернышком уйду, (присесть)

К солнцу колосом взойду, (встать , поднять руки вверх)

В колоске  таких  как я, (сделать руками круг)

Будет целая

семья! (развести руки в стороны)

Ребята, сели, успокоились, выпрямили спинку.

-

А сейчас отгадаем  загадки!

1.Вырос в поле дом,

Полон дом зерном,

Стены позолочены

Ставни заколочены

Ходит дом

ходуном

На столбе золотом.

(колос)

2.Не море, а волнуется

.(поле пшеницы)

3.Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет пять плугов

тащит.

(трактор)

4. Что на свете всего жирнее?

(земля пахотная)

5.Что краше солнца?

(хлеб)

6.Всем нужен, а не всякий с

делает.

(хлеб)

Итог:

Молодцы! Хорошо умеете разгадывать загадки.

Деткам всем по пирожку

А для милой бабушки  испеку оладушки

Кушай, кушай, бабушка,

Вкусные  оладушки».

Ребята, когда остается от обеда хлеб что можно из него

приготовить? (ответы детей сухарики, гренки)

Итог занятия:

Ребята,  о чем мы говорили  сегодня на занятии?(ответы детей)

Что запомнилось вам на нашем занятии?(ответы детей)

Что было для вас наиболее интересным? (ответы детей)

–«Запомните и скажите всем»

Ребята, встанем и вместе  скажем:

«Слава миру на земле!

Слава хлебу на столе!»


 

Тема занятия: Цена ломтика хлеба

Тема занятия: Цена ломтика хлеба

Ребята, кто объяснит, что такое ломтик? (ответы детей) (Ломтик –это кусок хлеба, ломтик -это маленький кусочек хлеба)

Ребята, кто объяснит, что такое ломтик? (ответы детей) (Ломтик –это кусок хлеба, ломтик -это маленький кусочек хлеба)

Будет целая семья! (развести руки в стороны)

Будет целая семья! (развести руки в стороны)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2024