Методическая разработка на тему: "что такое красота?"

  • docx
  • 19.10.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала что такое красота.docx

Час общения: «Что такое красота?»

Цель: Дать детям представление о душевной красоте, как составляющей красоты мира, о значении добра для гармонии и счастья.

Задачи: способствовать развитию творческой активности у учащихся; развивать связную речь, умение выражать свои мысли; воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Ключевой вопрос: «Правда ли, что красота мира начинается с красоты души

Конечный результат: вызвать у детей желание действовать по принципу морали «твори добро, красоту и радость вокруг себя».

Оборудование: ноутбук; проектор; плакат с сердцем, сердечки двух цветов с надписями с обратной стороны; цветочки из бумаги.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть.

Воспитатель: Давайте пошлем друг другу добрые мысли и добрые чувства, улыбнемся друг другу, создадим хорошее настроение (Упражнение «Подари улыбку другу»).

- А я дарю каждому из вас маленькое сердце с добрыми словами (они двух цветов, для дальнейшего деления на группы). (Дети выбирают сердца и зачитывают пожелания «Приятно тебя видеть», «У тебя красивая улыбка», «Добрый день», «Приветствую тебя», «Сегодня у тебя все получится».)

Я предлагаю начать наш  час общения с очень приятного и приглашаю послушать и насладиться музыкальным шедевром и посмотреть иллюстрации картин: живопись, скульптура

Звучит вальс

И всего два вопроса:

– Понравилось?

Красиво?

– Так о чем, по-вашему, мы сегодня будем говорить?

Ответы детей                                                                                                                        «Красота мира начинается с красоты души»

- Мы видели в начале занятия произведения искусства, воспевающие красоту. Скажите, где и в чём можно найти красоту?

(Ответы детей: в окружающем мире и в человеке)

- А как вы думаете, какая бывает красота в человеке? (Ответы детей: внешняя и внутренняя)

У каждого из вас есть сердечко, разделитесь на группы по цвету сердечек.

а) работа в группах: каждая группа получает задание, время на подготовку (1 мин.)

1 задание: завершить мнение

- Красота души (внутренняя) - это.

- Красота (внешняя) – это (Обсуждают и высказывают мнение группы)

А сейчас я предлагаю вам стать участниками эксперимента.

- Вы знаете, что это такое? После его проведения мы поговорим о ваших впечатлениях. Готовы?

(Учитель вызывает2 учеников по очереди к доске. На поднос учитель кладет 2 шоколадки. Первая шоколадка в яркой красочной обертке, вторая обернута в тетрадный лист. Ученику предлагается выбрать 1 шоколадку, вернуться в свою группу и развернуть её).

В яркой, красочной обертке оказывается пластилин. В тетрадный лист завернута целая плитка шоколада. Учитель просит поделиться своими чувствами.

– Что чувствовали, о чем думали до того, как развернули шоколад?

– Что почувствовали после?

– Чему научило нас это исследование?

– Что вы поняли?

–Эксперимент помог нам наглядно убедиться в том, что не всегда яркое, красочное бывает действительно ценным. Недаром русская народная пословица гласит: «Не все то золото, что блестит».

- Иногда так же бывает и с людьми. Красивые внешне люди не представляют собой чего-либо ценного. В продолжение нашего разговора я бы хотела прочесть такие строки:

Что такое красота -

Спор зашёл случайно.

Это спорили глаза

И душа печально.

Этот спор бы никогда

Не имел финала,

Но ГАРМОНИЯ тогда

Мимо пролетала.

Выслушав сей глупый спор

И присев тихонько,

Рассудила она так,

И сказала только:

"Красота только тогда

Совершенной станет,

Когда внешность и душа

Спорить перестанут".

Как вы думаете, так что же такое красота: это внешность или это внутренние качества человека?

- А где, по вашему мнению, помещаются качества человека, которые мы называем «Внутренней красотой»? Наверное, в сердце человека. (СЛАЙД)-картинка

- Перед вами СЕРДЦЕ – вместилище внутренней красоты человека. Оно пока ещё пустое. Вам предстоит наполнить его качествами, которые, по вашему мнению, должны быть у человека, обладающего внутренней красотой.

 

(У каждого ученика изображение цветка, на котором он делает запись)

- Прокомментируйте выбранные вами качества и поместите в наше «сердце»

- Итак, ребята, наше сердце получилось очень красивым и добрым. Мне кажется, что для себя вы поняли, что такое красота, и поэтому.

(звучит тихая приятная музыка)

Продолжите фразу – «Для меня красота - это…»

А я хочу закончить наш разговор словами Михаила Пляцковского

Живёт повсюду красота:

Живёт не где-нибудь, а рядом,

Всегда открыта нашим взглядам,

Всегда доступна и чиста.

Живёт повсюду красота:

В любом цветке, в любой травинке

И даже в маленькой росинке,

Что дремлет в складочке листа.

Живёт повсюду красота:

Живёт в закатах и рассветах,

В лугах, туманами одетых,

В звезде, манящей как мечта.

Живёт повсюду красота,

Сердца нам радуя и грея,

И всех нас делает добрее

Она наверно неспроста.

Благодарю Вас за урок, было приятно с вами работать.