Тема: Давай играть, давай дружить!
Цель: сплочение классного коллектива.
Задачи: 1. Выявить представление детей о том, что такое дружба и
каким должен быть настоящий друг.
2. Способствовать успешному протеканию процессов
самопознания и самосозидания личности учащихся.
3. Содействовать формированию дружного коллектива
класса.
Ход занятия
- Ребята, сегодня мы проведём классный час по теме «Мы учимся дружить». Попробуйте из данных букв составить слово.
(На доске - буквы, ребята складывают из букв слово «дружба».)
- Какое слово получилось?
Ученики. Получилось слово «дружба».
- А как вы понимаете слово «дружба»? (выслушиваются ответы детей)
- Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации. А как вы думаете, с чего начинается дружба?
…С голубого ручейка начинается река,
Ну а дружба начинается …(доскажите словечко)
- Давайте примем такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека и улыбнёмся самой красивой своей улыбкой друг другу, а затем – нашим гостям.
- А знаете ли вы, что значит «дружить»? (ответы детей)
А у кого в классе есть друзья? Обнимитесь, пожалуйста, со своим другом. А кто хотел бы завести в классе друга? Сегодня, ребята, я научу вас, что для этого нужно сделать. Хотите?
Беседа
– Ребята, вчера мы с вами были на катке, катались на коньках. Вам понравилось? Мне тоже очень понравилось. Было весело. А когда я вышла с катка, увидела мальчика Сашу. Он приехал на каникулы в гости к бабушке. Знакомых ребят у него здесь нет. Вот он стоял и с грустью смотрел на каток, где мы с вами веселились. А грустно ему было потому, что он один. Ему очень хотелось подружиться с вами, но он не знал, как это сделать.
- Давайте поможем Саше и вместе подумаем, как надо начать дружить? (Дети высказывают свои мнения.)
- Верно, сначала надо познакомиться.
- А как?
- Верно, надо назвать свое имя и спросить, как зовут незнакомого мальчика и девочку.
- А если познакомились, значит - уже друзья? (Надо предложить вместе поиграть, например, покататься на санках, слепить снеговика и т.д.)
- А если начали играть и вдруг поссорились? Если стали перебивать друг друга, не слушать, командовать и кричать - получится дружба?
- А как сделать, чтобы она получилась?
- Правильно, ребята, надо играть так, чтобы никому не было обидно, чтобы всем было интересно, чтобы игра понравилась. А если игра понравится, как вы думаете, захотят ребята, потом еще встретиться?
- И тогда они будут встречаться часто, будут скучать друг без друга, вот тогда уже они станут друзьями.
- Но ведь иногда бывает так, что и друзья ссорятся.
Давайте научим Сашу, как надо дружить, чтобы дружба была крепкая.
- Чего в дружбе нельзя?
- А что в дружбе обязательно нужно? (Нужно помогать другу, защищать его, делиться с ним игрушками и т.д.)
- Ну, ребята, вы просто молодцы! Вы так хорошо знаете, как начать дружить и как сделать дружбу крепкой. Я думаю, ваши советы обязательно помогут Саше.
Работа над пословицами
- Очень много написано и придумано пословиц о дружбе. Давайте поиграем в пословицы. Я начну, а вы, если знаете, продолжите.
1.Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.
2.Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.
3.Один за всех …… /и все за одного/.
4. Человек без друзей, что…….../ дерево без корней./
5. Друзья познаются……../ в беде./
Ребята, а каким же должен быть друг? Давайте назовём качества, которыми должен обладать друг и составим с вами ромашку Дружбы. (На лепестках ромашки написаны слова. Дети выбирают те слова, которыми, по их мнению, должен обладать настоящий друг. Составляют ромашку Дружбы.)
-скромность, доброжелательность, зависть;
-общительность, отзывчивость, хвастовство;
- честность, доброта, враждебность.
Почему не выбрали слова «зависть», «хвастовство», «враждебность»? (ответы детей)
А какой друг ты сам? Есть у тебя такие качества? (ответы детей)
Давайте проверим, а так ли о тебе думают ребята? Поиграем в игру.
Игра «Волшебный стул»
На “волшебный стул” приглашается один из участников игры: как только он садится, “высвечиваются” и становятся очевидными только все его достоинства; присутствующие рассказывают о том, что видят их глаза; называют качества; дают поведенческие характеристики; говорят о внешних достоинствах.
- Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы. Чтобы рядом с вами были всегда настоящие друзья, вы должны учиться овладевать всеми этими качествами.
- Ребята, а может ли дружба распасться? А по каким причинам? (ответы детей)
- Да, ребята, можно не только плохим поступком обидеть своего друга, но и недобрым словом. Если вдруг это произошло, то, что надо сделать? Верно. Извиниться. А если ты за что-либо обиделся на своего друга, постарайся поскорей забыть и простить ему обиду. А вы знаете, как нужно помириться?
Разучивание Мирилки
Дай скорее пальчик свой,
Зацепи его за мой.
Мизин-Мизин-мизинец -
Помирил нас, молодец!
- Давайте, ребята, назовём вместе с вами и постараемся соблюдать правила дружбы. Я начну: – Не грубить. Не злиться.
- Продолжайте!
Соблюдая эти правила дружбы, я думаю, вы никогда не потеряете друга.
- А сейчас давайте поучимся дружить со всеми ребятами нашего класса. Поиграем в игру «Паутинка».
Игра «Паутинка»
Правила игры: Встаём все в круг. Я начинаю. Наматываю нитку клубка на палец один раз и со словами «Игорь, ты мне нравишься потому, что …» - помог мне подняться, когда я упала на катке и т.д., перекидываю клубок Игорю. Он, в свою очередь, произносит начало этой фразы и добавляет свои слова другому ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока все ребята не получат клубок. Получится красивая паутинка Дружбы.
- Ребята, легко ли вам было говорить добрые слова? А приятно ли вам было слушать о себе добрые слова? Как вы считаете, достаточно ли дружен наш класс?
Так давайте, давайте дружить,
Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся.
Если дружбой всегда дорожить,
То любое желанье исполнится!
И в завершение нашего мероприятия давайте обнимем всех своих друзей и споём песню композитора Владимира Шаинского о дружбе.
(Песня «Если с другом вышел в путь…»)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.