ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОКУЧАЕВСКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»
Методическая
разработка на тему: «ЭЛЕМЕНТЫ ДЖАЗ-ТАНЦА И СОВРЕМЕННЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ»
Прежде чем приступить к разучиванию упражнений,
нужно познакомить учащихся с понятием мышечного напряжения и расслабления, дать
возможность прочувствовать и запомнить эти ощущения через простейшие
упражнения.
Предложите детям попеременно напрягать и освобождать различные мышцы лица и
тела (шеи, плеч, живота, рук, ног). Напряжение, а затем освобождение мышц
должно быть максимальным. Учащиеся осознанно ощущают свободное и напряженное
состояние каждой мышцы.
Следующим упражнением (проводится сидя на стуле) может быть постепенное
освобождение мышц сверху вниз (начиная с мышц лица и заканчивая пальцами ног).
При правильном выполнении упражнения фиксируются только те мышцы, которые
удерживают тело на стуле. Руки повисают как плети. Особое внимание обратите на мышцы
лица и шеи. При полном расслаблении голова падает на грудь, рот открывается,
брови и лоб остаются в спокойном состоянии.
Затем можно попробовать перевести тело из состояния полного расслабления в
состояние предельного напряжения и снова расслабиться. Делать это надо
следующим образом:
напряженно
согнуть руки к плечам, сжав кисти в кулаки, затем «сбросить руки», т. е.
опустить их совершенно расслабленными (можно легко встряхнуть кистью).
Запомнить это ощущение полного расслабления;
поочередно
поднимать вперед, в сторону, назад напряженно вытянутую ногу, затем опустить
расслабленно с легким встряхиванием;
подняться
на полупальцы, поднять корпус, плечи опустить, голову приподнять — все тело
напряженно устремлено вверх; затем расслабить все мышцы, колени слегка согнуть,
плечи и голову немного наклонить вперед, руки свободно опустить.
Последняя поза, когда тело свободно и расслаблено, называется «позой коллапса»,
она и будет основным исходным положением при разучивании движений
джаз-танца.
Когда учащиеся овладеют техникой расслабления и напряжения, осознавая степень
напряженности каждой группы мышц, они смогут ощутить необходимую меру
напряжения при выполнении того или иного движения — как бытового, так,
впоследствии, и танцевального. Например, ощутить норму напряжения мышц во время
ходьбы, бега, приседания. Проанализировав свое состояние, дети могут снять
излишнее напряжение. Можно проделывать следующие упражнения: сильно ударить в
ладоши и сейчас же расслабить кисти рук; поднять руку за счет только мышц плеча
или только мышц локтя — остальные мышцы остаются свободными.
Такие упражнения можно выполнять как домашнее задание, самостоятельно.
Постоянные тренировки помогут достигнуть того уровня, когда излишнее мышечное
напряжение будет сниматься само по себе, органически.
Занятия джаз-танцем начинаются с освоения изолированных движений, после чего
переходят к их координации, следуя правилу «от простого — к сложному».
Постепенно в урок вводятся танцевальные комбинации с использованием хорошо
усвоенных элементов.
Танцевально-игровое занятие для детей старшей группы по теме:
«Весёлый автобус»
Цели и задачи: формировать правильную
осанку, эластичность мышц. развивать чувство ритма, координацию движений.
развивать память, мышление, воображение, двигательную активность. Снятие
мышечного и психологического напряжения посредством танцевального
движения.
Подготовка: разучивание
танцевально-игровых движений.
Оборудование: схемы- карты с изображением и
названием станций.
Ход
занятия:
Вводная часть: дети входят в зал. Построение. Поклон.
Подготовительная
часть:
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «весёлом автобусе». Всех
пассажиров прошу занять свои места. автобус отправляется, (дети делают вид, что
садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофёр»).
- Автобус поехал! (выполняются общеразвивающие упражнения: марш, шаги с носка,
шаги на пятках, пяточки- носочки, шаговые комбинации с работой рук, со сменой
направления, подскоки, различный по характеру бег).
Основная
часть:
- Мы подъехали к станции «спортивная». Устали в пути? Выходим из автобуса (дети
перестраиваются в 4 колонки). Приступим к упражнениям:
- Марш и releve на п/п (отражение динамических оттенков forte и piano);
- Упражнения для головы (наклоны, повороты);
- demi plie, releve, port de bras (наклоны корпуса);
- «куколки» (работа рук и ног);
- «часики» (работа ног и корпуса);
- «цветочек» (работа рук).
- Слышите объявление: автобус со станции «Спортивная» отправляется дальше.
Занимайте свои места. Все сели? Поехали! (повтор движений подготовительной
части).
- Подъезжаем к станции «Магазин игрушек». Вот какое задание нам предстоит
выполнить: злая колдунья заколдовала все игрушки, и они теперь не знают кто
они. Попробуем расколдовать игрушки? (проводится игра «магазин игрушек». Дети
делятся на игрушки и зрителей. У каждого своя роль, игрушки выполняют движения,
а зрители угадывают, что это за игрушка. Исполняют танцевально-игровые
движения: кукла, мячик, матрёшка, петушок, лягушка, робот, неваляшка, лошадка,
солдатик).
- Пока мы расколдовывали игрушки, автобус заправился, приглашаю всех продолжить
путешествие. Поехали. Стоп! Сюда проехать нельзя и сюда нельзя. впереди море!
Посмотрите, по морю плывёт корабль, а на корабле моряки. Давайте с ними
потанцуем (исполняют танцевальные движения: «где корабль», «багаж», «мачта»,
«волны», «палуба», «качка», «по лестнице», «маяк», «волны», «палуба», «качка»,
«по лестнице», «маяк», «моряк»).
- Но «весёлому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои
места. Поехали (повтор движений подготовительной части).
- Мы прибыли на станцию «Игра». Предлагаю вам поиграть в игру «превращение»
(проводится игра).
- Попрощаемся со станцией «игра» и скорее отправимся домой. Вот и кончилось
наше путешествие. (Проводится упражнение «Ручеёк радости» способствующее
восстановлению дыхания).
- До свидания. До новых весёлых путешествий.
Поклон. Уход из зала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.