Методическая разработка на тему: «ЭЛЕМЕНТЫ ДЖАЗ-ТАНЦА И СОВРЕМЕННЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ»

  • docx
  • 03.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала джаз.docx

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОКУЧАЕВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

GPRsALepzEg.jpg Методическая разработка на тему: «ЭЛЕМЕНТЫ ДЖАЗ-ТАНЦА И СОВРЕМЕННЫХ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ» 

Прежде чем приступить к разучиванию упражнений, нужно познакомить учащихся с понятием мышечного напряжения и расслабления, дать возможность прочувствовать и запомнить эти ощущения через простейшие упражнения. 
Предложите детям попеременно напрягать и освобождать различные мышцы лица и тела (шеи, плеч, живота, рук, ног). Напряжение, а затем освобождение мышц должно быть максимальным. Учащиеся осознанно ощущают свободное и напряженное состояние каждой мышцы. 
Следующим упражнением (проводится сидя на стуле) может быть постепенное освобождение мышц сверху вниз (начиная с мышц лица и заканчивая пальцами ног). При правильном выполнении упражнения фиксируются только те мышцы, которые удерживают тело на стуле. Руки повисают как плети. Особое внимание обратите на мышцы лица и шеи. При полном расслаблении голова падает на грудь, рот открывается, брови и лоб остаются в спокойном состоянии. 
Затем можно попробовать перевести тело из состояния полного расслабления в состояние предельного напряжения и снова расслабиться. Делать это надо следующим образом: 

⚡ напряженно согнуть руки к плечам, сжав кисти в кулаки, затем «сбросить руки», т. е. опустить их совершенно расслабленными (можно легко встряхнуть кистью). Запомнить это ощущение полного расслабления; 
⚡ поочередно поднимать вперед, в сторону, назад напряженно вытянутую ногу, затем опустить расслабленно с легким встряхиванием; 
⚡ подняться на полупальцы, поднять корпус, плечи опустить, голову приподнять — все тело напряженно устремлено вверх; затем расслабить все мышцы, колени слегка согнуть, плечи и голову немного наклонить вперед, руки свободно опустить. 
Последняя поза, когда тело свободно и расслаблено, называется «позой коллапса», она и будет основным исходным положением при разучивании движений джаз-танца. 

Когда учащиеся овладеют техникой расслабления и напряжения, осознавая степень напряженности каждой группы мышц, они смогут ощутить необходимую меру напряжения при выполнении того или иного движения — как бытового, так, впоследствии, и танцевального. Например, ощутить норму напряжения мышц во время ходьбы, бега, приседания. Проанализировав свое состояние, дети могут снять излишнее напряжение. Можно проделывать следующие упражнения: сильно ударить в ладоши и сейчас же расслабить кисти рук; поднять руку за счет только мышц плеча или только мышц локтя — остальные мышцы остаются свободными. 
Такие упражнения можно выполнять как домашнее задание, самостоятельно. Постоянные тренировки помогут достигнуть того уровня, когда излишнее мышечное напряжение будет сниматься само по себе, органически. 
Занятия джаз-танцем начинаются с освоения изолированных движений, после чего переходят к их координации, следуя правилу «от простого — к сложному». Постепенно в урок вводятся танцевальные комбинации с использованием хорошо усвоенных элементов.

 

👫Танцевально-игровое занятие для детей старшей группы по теме: «Весёлый автобус» 

✅Цели и задачи: формировать правильную осанку, эластичность мышц. развивать чувство ритма, координацию движений. развивать память, мышление, воображение, двигательную активность. Снятие мышечного и психологического напряжения посредством танцевального движения. 
✅Подготовка: разучивание танцевально-игровых движений. 
Оборудование: схемы- карты с изображением и названием станций. 

✅Ход занятия: 
Вводная часть: дети входят в зал. Построение. Поклон. 

✅Подготовительная часть: 
- Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на «весёлом автобусе». Всех пассажиров прошу занять свои места. автобус отправляется, (дети делают вид, что садятся в автобус, группируются, впереди всех «шофёр»). 
- Автобус поехал! (выполняются общеразвивающие упражнения: марш, шаги с носка, шаги на пятках, пяточки- носочки, шаговые комбинации с работой рук, со сменой направления, подскоки, различный по характеру бег). 

✅Основная часть: 
- Мы подъехали к станции «спортивная». Устали в пути? Выходим из автобуса (дети перестраиваются в 4 колонки). Приступим к упражнениям: 
- Марш и releve на п/п (отражение динамических оттенков forte и piano); 
- Упражнения для головы (наклоны, повороты); 
- demi plie, releve, port de bras (наклоны корпуса); 
- «куколки» (работа рук и ног); 
- «часики» (работа ног и корпуса); 
- «цветочек» (работа рук). 
- Слышите объявление: автобус со станции «Спортивная» отправляется дальше. Занимайте свои места. Все сели? Поехали! (повтор движений подготовительной части). 

- Подъезжаем к станции «Магазин игрушек». Вот какое задание нам предстоит выполнить: злая колдунья заколдовала все игрушки, и они теперь не знают кто они. Попробуем расколдовать игрушки? (проводится игра «магазин игрушек». Дети делятся на игрушки и зрителей. У каждого своя роль, игрушки выполняют движения, а зрители угадывают, что это за игрушка. Исполняют танцевально-игровые движения: кукла, мячик, матрёшка, петушок, лягушка, робот, неваляшка, лошадка, солдатик). 

- Пока мы расколдовывали игрушки, автобус заправился, приглашаю всех продолжить путешествие. Поехали. Стоп! Сюда проехать нельзя и сюда нельзя. впереди море! Посмотрите, по морю плывёт корабль, а на корабле моряки. Давайте с ними потанцуем (исполняют танцевальные движения: «где корабль», «багаж», «мачта», «волны», «палуба», «качка», «по лестнице», «маяк», «волны», «палуба», «качка», «по лестнице», «маяк», «моряк»). 

- Но «весёлому автобусу» уже хочется отправиться дальше. Скорее занимайте свои места. Поехали (повтор движений подготовительной части). 
- Мы прибыли на станцию «Игра». Предлагаю вам поиграть в игру «превращение» (проводится игра). 

- Попрощаемся со станцией «игра» и скорее отправимся домой. Вот и кончилось наше путешествие. (Проводится упражнение «Ручеёк радости» способствующее восстановлению дыхания). 

- До свидания. До новых весёлых путешествий. 
Поклон. Уход из зала.