Методическая разработка на тему: "Формирование навыков критического мышления у младших школьников через чтение"
Оценка 4.7

Методическая разработка на тему: "Формирование навыков критического мышления у младших школьников через чтение"

Оценка 4.7
docx
30.06.2024
Методическая разработка на тему: "Формирование навыков критического мышления у младших школьников через чтение"
метод разработка 33.docx

Методическая разработка на тему: "Формирование навыков критического мышления у младших школьников через чтение"

 

#### Введение

Формирование критического мышления у младших школьников является важной задачей начального образования. Развитие этих навыков способствует не только успешному усвоению учебного материала, но и помогает детям становиться более самостоятельными и осознанными читателями. В данной методической разработке рассматриваются эффективные методы и приемы, которые учитель может использовать для развития критического мышления у детей через чтение.

 

#### Цели и задачи

 

##### Цели:

1. Развить у младших школьников навыки критического мышления.

2. Сформировать у детей умение анализировать и интерпретировать прочитанные тексты.

3. Повысить интерес детей к чтению и обсуждению прочитанных материалов.

 

##### Задачи:

1. Ввести детей в понятие критического мышления и его значимость.

2. Использовать различные методы и приемы для развития критического мышления через чтение.

3. Развивать навыки обсуждения и аргументации.

 

#### План урока

 

##### Этап 1: Введение в тему (10 минут)

1. **Обсуждение понятия критического мышления**:

   - Учитель объясняет, что такое критическое мышление, используя примеры из повседневной жизни.

   - Вопросы к детям: "Что значит думать критически?", "Почему важно уметь анализировать информацию?".

 

2. **Знакомство с темой урока**:

   - Учитель рассказывает о том, как чтение может помочь развивать критическое мышление.

   - Примеры вопросов: "Как чтение помогает нам лучше понимать мир?", "Как мы можем использовать прочитанное для решения проблем?".

 

##### Этап 2: Работа с текстом (20 минут)

1. **Выбор текста**:

   - Учитель выбирает рассказ или сказку, соответствующую возрасту и интересам детей.

   - Пример текста: "Сказка о потерянной пуговице".

 

2. **Чтение текста вслух**:

   - Учитель читает текст вслух, делая паузы для обсуждения ключевых моментов.

   - Вопросы для обсуждения: "Почему герой поступил так?", "Что могло бы случиться, если бы герой сделал другой выбор?".

 

3. **Анализ текста**:

   - Учитель задает вопросы для анализа текста: "Какие проблемы возникли у героя?", "Как бы вы решили эти проблемы?", "Какие уроки мы можем извлечь из этой истории?".

 

##### Этап 3: Развитие критического мышления (20 минут)

1. **Групповая работа**:

   - Дети делятся на группы и получают задания для обсуждения.

   - Примеры заданий: "Составьте альтернативное окончание истории", "Обсудите, как герой мог бы поступить иначе".

 

2. **Презентация результатов**:

   - Каждая группа представляет результаты своей работы.

   - Обсуждение: "Почему вы выбрали именно такое решение?", "Что могло бы произойти, если бы герой поступил по-другому?".

 

##### Этап 4: Заключение и рефлексия (10 минут)

1. **Обсуждение результатов урока**:

   - Учитель подводит итоги урока, обсуждая с детьми, что они узнали о критическом мышлении.

   - Вопросы для рефлексии: "Что нового вы узнали сегодня?", "Как вы можете использовать эти навыки в жизни?".

 

2. **Домашнее задание**:

   - Прочитать другой рассказ и подготовить вопросы для его анализа.

   - Пример задания: "Прочитайте рассказ 'Мальчик-с-пальчик' и придумайте три вопроса для обсуждения с классом".

 

#### Методы и приемы

 

##### Метод чтения вслух с паузами для обсуждения

- Развивает умение анализировать текст по ходу его чтения.

- Способствует развитию навыков осмысленного чтения.

 

##### Метод групповой работы

- Развивает умение работать в команде и аргументировать свою точку зрения.

- Способствует развитию коммуникативных навыков.

 

##### Метод рефлексии

- Помогает детям осознавать значимость критического мышления.

- Способствует развитию навыков самооценки и самоанализа.

 

#### Ресурсы и материалы

1. Тексты для чтения (сказки, рассказы).

2. Листы бумаги и карандаши для записи идей.

3. Карточки с заданиями для групповой работы.

 

#### Заключение

Методическая разработка по формированию критического мышления у младших школьников через чтение позволяет учителю эффективно развивать у детей навыки анализа, интерпретации и аргументации. Использование разнообразных методов и приемов делает процесс обучения интересным и увлекательным, способствуя повышению мотивации детей к чтению и осмысленному восприятию информации.


 

Методическая разработка на тему: "Формирование навыков критического мышления у младших школьников через чтение" ####

Методическая разработка на тему: "Формирование навыков критического мышления у младших школьников через чтение" ####

Учитель выбирает рассказ или сказку, соответствующую возрасту и интересам детей

Учитель выбирает рассказ или сказку, соответствующую возрасту и интересам детей

Развивает умение работать в команде и аргументировать свою точку зрения

Развивает умение работать в команде и аргументировать свою точку зрения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2024