Методическая разработка на тему: «Организация работы педагога-хореографа с целью формирования разносторонней развитой личности ребенка с использованием хореографии»

  • docx
  • 08.10.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала метод разроб.docx

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОКУЧАЕВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

 

 

Методическая разработка на тему:

 

«Организация работы педагога-хореографа с целью формирования разносторонней развитой личности ребенка  с  использованием хореографии»

 

 

    gu8PWcA_QyQ.jpg

 

 

 

                                                        Чередниченко Марина Леонидовна,

педагог дополнительного образования

МУДО « ДДЮТ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

                                            гДокучаевск.



Пример урока для развития творческих способностей у детей, с применением различных методов таких, как ассоциация, фантазирование, перевоплощение, импровизация и др. (тема на усмотрение педагога) 

Целью урока, к которой стремится педагог, является формирование у детей интереса к выполнению творческих заданий, интенсивно развивать ученика с физической точки зрения, приобретение определенных навыков и умений к творчеству, получение эмоционального заряда, желание ребенка продолжать данный учебный процесс. 

  Начинается урок с приветствия. Не с танцевального поклона, а с того момента, когда ребенок входит в зал и приветствует остальных учеников. Для создания атмосферы, соответствующей теме урока, предлагается, чтобы дети заходили в образе, т.е. перевоплощались. Педагог дает задание детям придумать, кем и как они зайдут на урок. Таким образом, ребенок уже начинает мыслительный процесс и использует свои знания в области окружающего мира. Ведь очень важно не перепутать, где живет носорог, а где осьминог. 

     После танцевального поклона приступаем к большому разделу урока – «разогрев». Разнообразные упражнения данного раздела позволяют во всей полноте использовать метод ассоциации. Это значит, что каждое движение педагог ассоциирует с "жителем" (подводным, лесным и т.д) или явлением. 

    Упражнения начинаются с головы. Круговое движение «воронка» позволяет детям узнать о новом явлении природы и к тому же самостоятельно вообразить, как это выглядит на самом деле. Разминка рук будет похожа на танец осьминога. Корпус ребенка в период интенсивного физического развития очень гибкий, но в тоже время хрупкий. Избежать травм и развить гибкость спины помогут «волны» в разных направлениях. 

    Ноги танцора – это его хлеб. Они должны быть сильными, но изящными. Разминать эту часть тела можно путем «осьминога». Затем последуют махи ногами, которые являются силовыми упражнениями и ориентированы на улучшение растяжки ребенка. 

   Теперь можно плавно переходить на следующий раздел урока, который включает в себя кроссы (упражнения с продвижением) по прямой линии и по диагонали. Кроссовые движения бывают нескольких видов: кроссы на вращение, на прыжки, на шаги, смешанные и т.п. 

     Для детей младшего школьного возраста уровень сложности позволяет осваивать обособленные прыжки с продвижением. Стоит обратить внимание, что дети не схватывают «на лету». Поэтому на данном этапе развития рекомендуются одинаковые прыжки или движения с разных ног. Тогда ребенок успевает попробовать это движение много раз за один кросс, что повышает процент успешности его выполнения. 

Несмотря на то, что задача данного раздела – повысить технику исполнения ученика, педагог подходит к нему творчески. Прыгать мы будем не просто так, а через красивые ракушки (цветочки, камушки и т.д), которые ни в коем случае не хотим сломать. Прыжки в высоту можно описать, как прыжки из воды, прыжки к солнышку, когда нужно сильно оттолкнуться от дна, чтобы вынырнуть и увидеть солнышко. 

В кроссовых комбинациях очень популярен прием «позировка», который относится к методу импровизации. Задача прыгающего по окончании своего пути сделать позу какого-либо героя. Фантазия, воображение и все накопленные знания ребенка тут же начинают процесс созидания нового уникального, а главное собственного образа. 

    Вращения – элемент, используемый в любом виде хореографии и важный раздел урока. Секрет вращения - это умение «держать точку». Младшим школьникам для достижения успехов в будущем необходимо пройти подготовку к вращениям. 

Это так называемый «морской конек». Дети медленно вращаются вокруг себя, предварительно выбрав одну точку на уровне глаз перед собой. Задача ребенка как можно быстрее возвращать голову и взгляд на эту точку после вращения и смотреть на нее до последнего перед ним. 

   Для полноценной и равномерной нагрузки тела педагог должен уделять внимание «партерной» части, т.е. упражнения на полу. На полу танцор имеет большую площадь опоры, а значит, круг его возможностей расширяется. Партерная часть может преследовать разные цели: силовая нагрузка, растяжка, развитие гибкости ребенка. Даже разминка может проходить на полу. Для мышц стопы оптимальным разогревом будут круговые движения, сидя на полу. 

Поддерживая атмосферу занятия, педагог с детьми превращаются в «кораблики» (бабочек, крабиков, кошек, змей,) и качают на животе, держась руками за ноги. Это упражнение как нельзя лучше развивает гибкость, не отрывая ребенка от творческого процесса. Затем, продолжая раскачиваться, но уже с вытянутыми руками и ногами. После таких сложных превращений всем стоит отдохнуть, лежа на спине виде морской звезды. 

Замечен такой факт, что если определенную атмосферу, постоянно поддерживать, то ученики не остаются равнодушными и спешат заметить свои ассоциации или показать, как они изображают русалочку. 

Кульминацией урока, конечно, должен быть танец, отрывок или этюд. Это как итог всего, чему дети научились на занятии. Поэтому все движения, эмоции должно быть основано на том, что проучивали на разминке или кроссе. 

   👯Танец, как отдельное творение требует не один урок, на котором педагог разбирает лексический материал, его последовательность, эмоциональную составляющую. Урок хореографии – это сложнейший процесс созидания, который требует немыслимых физических, моральных и эмоциональных затрат ребенка. Поэтому младшим школьникам, несмотря на их возраст, требуется эмоциональная разрядка. 

    Игры, хотя они тоже подвижные, отличаются тем, что ребенок предоставлен сам себе. Свобода мысли и тела позволяет включить фантазию на полную мощность. Импровизационные игры во время урока или в конце должны быть четко ограничены по времени. Также педагог напоминает о том, что мы идем (плывем) по нашему царству, а значит, каждый придумывает себе роль и четко следует ей. 

Так с помощью элементарных приемов и упражнений педагог незаметно для детей создает особенный мир в их душе, полный творчества, фантазии, созидания. Дети и подумать не могут, сколько возможностей в них открывается, когда они прикасаются к творчеству. В результате, при использовании данного рода методики регулярно, у ребенка формируются определенные навыки и умения к творчеству, к созданию новых образов. По средствам таких занятий у детей расширяется кругозор, ведь педагог разносторонне воспитывает и образовывает ученика. 

   Большое влияние имеет коллектив. Занятия в коллективе – это способ обмена информацией, наглядный пример общения для ребенка. Также работа и обучение в группе – это стимул работать усерднее, чтобы тебя выделили из коллектива. Так же большую нагрузку несет в себе коллектив в творчестве. Ребенок наглядно знакомится с творчеством своих ровесников, в процессе общения дети могут создавать новые образы вдвоем, втроем. 

Творчество в коллективе – это умение с раннего возраста прислушиваться к «коллеге», творить в рамках коллектива и для него. Тогда и педагог, и ребенок получат обратный эмоциональный заряд, что и есть самое важное. Это побудит ребенка к новому творчеству, к новым знаниям и занятиям. А это и есть цель педагога. 

 

✏Примерная схема урока по хореографии с детьми: 
✅Короткая вводная часть должна подготовить детей к предстоящей работе — поднять их настроение и мышечный тонус. 

✅Содержание: вход в зал под бодрый, веселый марш, построение на рабочие места. Освоение (позднее проверка) основной стойки, подготовительные упражнения. Если группа малоактивная, вялая, полезно дать короткую игру или игровое упражнение. 

✅Первая часть урока — освоение обязательного музыкально-двигательного материала. 

✅Вторая часть урока — работа над постановочным материалом. 

В заключение урока хорошо провести знакомую и любимую детьми игру или повторить танец: построив группу на рабочие места, подвести итог занятию, дать оценку успехам и поведению детей. Вывести группу из зала организованно под марш. 

Предлагаемая схема не должна связывать руководителя, ее следует свободно изменять, если это логично вытекает из хода работы и помогает детям лучше почувствовать и выполнить то или иное м
узыкально-двигательное задание. 

 

Содержание курса

  • Сентябрь
  • 1.Разминка «Звери шли на водопой»
  • 2.Танцевальная азбука:
  • «Пружинки, притопы, хлопки, кружимся»
  • «Хороводный шаг»
  • «Упражнение с листочками»
  • «Попрыгунчики»
  • «Бабочки и гусеницы»
  • Упражнение для рук
  • «Ленточки»
  • «Танцуем поочередно»
  • «Увлекательная импровизация с предметом»
  • 3.Парный танец «Вальс листиков»
  • 4.Пляска «Ох, ох, посадили мы горох»
  • 5.Веселая растяжка «Путешествие в морское царство»
  • 6.Пальчиковая гимнастика «Варим щи»
  • 7.Пальчиковая гимнастика «Варим щи»
  • 8.Пальчиковая гимнастика «Мышонок»
  • 9.Пальчиковая гимнастика «Гуси, гуси»
  • 10.Танец – игра «Два мышонка»
  • 11.Танец – игра «Котик и сапожки»
  • Октябрь
  • 1.Разминка «Звери в Африке»
  • 2.Танцевальная азбука:
  • Выставление ноги на пятку»
  • «Мозаика из движений»
  • «Лошадки»
  • «Кружимся парами»
  • «Дождик и зонт»
  • «Лошадки танцуют»
  • «Выставление ноги на носочек и на каблук»
  • «Мячики»
  • 3.Пляска «Веселые грибочки»
  • 4.Танец с зонтиками «Осенний дождь»
  • 5.Веселая растяжка «Сказочный остров»
  • 6.Пальчиковая гимнастика «Паук»
  • 7.Пальчиковая гимнастика «Молочные продукты»
  • 8.Пальчиковая гимнастика «Рыбы»
  • 9.Танец – игра «Учимся становиться в круг»
  • 10.Танец – игра «В паре с другом покружись»
  • Ноябрь
  • 1.Разминка «Осенняя»
  • 2.Танцевальная азбука:
  • «По одному и парами»
  • «Учимся становиться в круг».
  • «Бег с разноцветными ленточками»
  • «Расширяем и сужаем круг»
  • «Осторожный шаг и прыжки»
  • «Приставной шаг с хлопками»
  • «Боковой галоп вправо и влево»
  • «Прыжки и хлопки в паре»
  • 3.Танец «Снеговики и снежинки»
  • 4.Танец «Дуэт сосулек и снежинок»
  • 5.Веселая растяжка «Ежик в лесу»
  • 6.Пальчиковая гимнастика «Перелетные птицы»
  • 7.Пальчиковая гимнастика «Телескоп»
  • 8.Пальчиковая гимнастика «Замок»
  • 9.Танец – игра «Дети и волк»
  • 10.Танец – игра «Игра с мишкой»
  • 11.Танец – игра «Гуси на пруду»
  • Декабрь
  • 1.Разминка «Зимняя»
  • 2.Танцевальная азбука:
  • «Упражнения для рук – Ветерок, ленточки, крылья»
  • «Полуприседание с точкой»
  • «Полуприседание с разворотом корпуса»
  • «Высокий шаг»
  • «Упражнения для рук – Поющие руки, моторчик»
  • Хлопки – «Ладушки», «Блинчики», «Тарелочки»
  • «Притоп» «Три притопа»
  • «Топотушки»
  • «Хлопки в парах»
  • 3.Танец «Елочки»
  • 4.Пляска «Валенки»
  • 5.Танец «Новогодний праздник»
  • 6.Растяжка – Комплекс «Елочка»
  • 7.Пальчиковая гимнастика «Зима»
  • 8.Пальчиковая гимнастика «Елка»
  • 9.Пальчиковая гимнастика «Шарик»
  • 10.Танец – игра «Путешествие в лесу»
  • Январь
  • 1.Разминка «Зимняя игра»
  • 2.Танцевальная азбука:
  • «Шаг с притопом в продвижении»
  • «Прыжки на одной ножке»
  • «Подскоки»
  • «Игра с платочком»
  • «Позиции рук в паре»
  • «Ходьба и подскоки»
  • «Шагаем, топаем, идем по кругу»
  • «Веселые ножки»
  • 3.Танец «Супер – мышки»
  • 4.Танец «Веселые моряки»
  • 5.Веселая растяжка «Цирк»
  • 6.Пальчиковая гимнастика «Два медведя».
  • 7.Пальчиковая гимнастика «Музыкальные инструменты»
  • 8.Танец – игра «Марионетки»
  • 9.Танец – игра «Два Мороза»
  • 10.Танец – игра «Обезьянки»
  • Февраль
  • 1.На холме стоит рябинка
  • 2.Танцевальная азбука:
  • «Елочка – постановка корпуса»
  • «Круг – отработка навыков двигаться по кругу»
  • «Комбинация с выносом ножки на носок»
  • «Упражнение с платочком на координацию»
  • «Комбинация – Птичка – утюжок на каблучок»
  • «Прыжки и ходьба»
  • «Танцевальный шаг»
  • «Танцевальный шаг и бег»
  • 3.Танец «Барыня»
  • 4.Танец «Ванька-встанька»
  • 5.Веселая растяжка «Веселый мяч»
  • 6.Пальчиковая гимнастика «Стирка»
  • 7.Пальчиковая гимнастика «Огурцы»
  • 8.Танец – игра «Прыг – скок»
  • 9.Танец – игра «Чудо-кит»
  • Март
  • 1.Разминка «Весенняя»
  • 2. Танцевальная азбука:
  • «Шарик» — изучение позиции рук
  • «Повороты — вариации»
  • «Приседание, подъем на полупальцы, прыжок»
  • «Исходные позиции рук»
  • «Вытягивание ноги на носок с паузами»
  • «Колона -перестроение»
  • «Подскоки и ходьба»
  • «Боковой шаг — крестик»
  • 3.Танец с мамами «Здравствуйте, мамы»
  • 4. Танец «Лесной хоровод»
  • 5. Веселая растяжка «Печем торт»
  • 6. Пальчиковая гимнастика «Пришла весна»
  • 7. Пальчиковая гимнастика «Куличики»
  • 8. Пальчиковая гимнастика «Цветок»
  • 9. Танец — игра «Зонт и ручеек»
  • 10. Танец — игра «Вновь солнышко смеется»
  • Апрель
  • 1.Разминка «Морское приключение»
  • 2. Танцевальная азбука:
  • «Шаг польки»
  • «Ковырялочка» -1 вариант
  • «Ковырялочка» — 2 вариант
  • Приседание (для мальчиков)
  • «Ножницы»
  • «Расческа» 1 вариант
  • «Расческа» 2 вариант
  • «Кружение вокруг себя с хлопками»
  • 3. Танец «Отважные мальчишки»
  • 4. Танец «Ходит матушка весна»
  • 5. Танец с барабанами
  • 6. Веселая растяжка «Солнечные лучики»
  • 7. Самомассаж «Дождь»
  • 8. Самомассаж «Умывальная песенка»
  • 9. Самомассаж «Кто пасется на лугу?»
  • 10. Танец — игра «Воробьи и ворона»
  • 11. Танец — игра «Цапли и лягушки»
  • 12. Танец — игра «Ловушка»
  • Май
  • 1.Разминка «Летняя»
  • 2.Танцевальная азбука:
  • Построения «Колона, шеренга, цепочка»
  • Приставной шаг по кругу в паре
  • Перестроение
  • Бег на носочках и остановка с хлопками
  • «Бабочки и мышки» — движения руками, кружение бег на носочках
  • «Ковырялочка с хлопками»
  • «Движения в паре — бег, притопы, кружатся»
  • 3.Мексиканский танец
  • 4.Танец обезьянок
  • 5. Веселая растяжка «Игра с мячом в паре»
  • 6. Самомассаж «Строим дом»
  • 7. Самомассаж «Петушиная семья»
  • 8. Танец — игра «Каждый ходок в свой уголок»
  • 9. Танец — игра «Клубок»
  • 10. Танцевальная игра — Бим-бам-бом