Методическая разработка на тему «Основы развития гибкости у детей»
Оценка 4.9

Методическая разработка на тему «Основы развития гибкости у детей»

Оценка 4.9
docx
08.10.2021
Методическая разработка на тему   «Основы развития гибкости у детей»
«Основы развития гибкости у детей».docx

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ Г. ДОКУЧАЕВСКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДОМ ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

 

 

 

Методическая разработка на тему

 «Основы развития гибкости у детей»

 

 

J-IhRxMtOIw.jpg

 

 

 

 

 

                                               Чередниченко Марина Леонидовна,

педагог дополнительного образования

МУДО « ДДЮТ ГОРОДА ДОКУЧАЕВСКА»

 

 

                                            гДокучаевск.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основы развития гибкости у детей 

Во время домашних тренировок вы, пытаясь или вспомнить движения, выученные на занятии, или поработать над переходами, или определить, какие движения идут с той музыкой, что звучит из динамиков – так вот, вы не раз замечали, что все, что так легко давалось в классе, теперь какое-то непонятное и совершенно невспоминаемое. 

Иногда нужен какой-то прием, с помощью которого мы бы легче вспоминали то, что выучили – и, таким образом, быстрее бы учились. 

В три-четыре года большинство детей учат алфавит. И не одну букву за раз, а по нескольку букв. А, б, в, г, д, е, ё, ж... Есть даже песенки, в которых буквы алфавита последовательно нанизаны на мелодию. Такое нанизывание – не только полезный педагогический прием, но и эффективный метод вспоминания (кто из нас не прокручивал в уме таблицу умножения, чтобы вспомнить, сколько это – семью восемь?) Последовательность элементов вспоминается легче, чем один элемент. Предположим, у вас есть несколько любимых песен, и вы знаете их тексты. Но разве не бывает трудновато вспомнить слова без того, чтобы вспомнить мелодию? Или наоборот? Единство музыки и слов позволяет вам легче вспомнить фрагмент мелодии или текста. 

Точно так же и в танце. Один из самых действенных инструментов запоминания и вспоминания – это хореография. Хореография делает педагогический процесс эффективнее, потому что серии движений запоминаются легче, чем движения по отдельности. В танце алфавитом служат движения, словами – связки движений, предложениями – серии движений под музыку; серии движений под музыку, разделенные на группы, представляют собой параграфы, а целая постановка – это уже настоящий рассказ! 

Зачем учить хореографию? Изучение постановок под разные стили музыки – замечательный способ понять, какие движения подходят тому или иному стилю. Если вы начинающий танцор, позднее вам пригодится это понимание при создании собственных танцев или импровизации: вы всегда сможете вернуться к тем знаниям соответствия, которые уже получили, работая с чужими постановками. Конечно, чем лучше постановка, тем больше полезного можно из нее извлечь, поэтому тренируйтесь только с постановками тех хореографов, которых уважаете и считаете достойными творцами. Когда хореография действительно хорошо составлена, при ее изучении и исполнении вам кажется, будто она интерпретирует музыку лучше прочих, и это, кстати, тоже облегчает запоминание. 

Сможете ли вы научиться танцевать без изучения постановок? Конечно, сможете. Но дело пойдет быстрее, если вы воспользуетесь каким-нибудь приемчиком. Хореография – один из них, очень полезный и эффективный! 
📝 Методические основы развития гибкости у детей.

Общая гибкость приобретается в процессе выполнения многочисленных и разнохарактерных упражнений, направленных на всестороннее физическое развитие. Среди них много упражнений, развивающих подвижность в суставах. Это различные наклоны, вращения, взмахи и т.п., выполняемые с максимальной амплитудой. Общая гибкость является основой для развития специальной гибкости. Специальная гибкость приобретается в процессе выполнения специальных упражнений, улучшающих подвижность суставов. Такие специальные упражнения выполняются с большей амплитудой. Обязательно следует учитывать характер танца: для быстрых движений в танце нужны быстрые упражнения на гибкость, для силовых - амплитудные движения, связанные с проявлением силы и т.д. Но при выборе упражнений на гибкость следует придерживаться комплексного подхода, поскольку в каждом из видов хореографии движения определяются разными режимами в проявлении физических качеств. Упражнения на гибкость могут быть активными и пассивными, выполняемыми самостоятельно, с помощью партнёров или отягощением. Активные в свою очередь делятся на упражнения, выполняемые без отягощения, и упражнения, выполняемые с отягощениями (гантели, набивной мяч, гриф от штанги и др.) Упражнения на гибкость выполняются с разной быстротой. Медленно - со слабо подготовленными воспитанниками, с большой быстротой - с хорошо тренированными.

✔ Упражнения на гибкость выполняются в виде пружинистых сгибаний - разгибаний, махов, статических напряжений, а также с преодолением сопротивления в парных упражнениях и на тренажёрах. 
Пружинистые сгибания - разгибания выполняются сериями из 3 - 5 ритмичных повторений подряд, с постепенно увеличивающейся амплитудой. Пружинистое выполнение упражнений позволяет легче увеличивать амплитуду, достигать её максимальной величины. 
Маховые движения выполняются в виде однократных и повторных взмахов. Использование при этом инерции движений позволяет повысить их эффективность. 
Упражнения на гибкость со статическим напряжением характеризуются фиксированной позой. Мышцы при этом находятся в растянутом состоянии 5 – 10 сек. 
В процессе воспитания гибкости применяются упражнения, в которых движения осуществляются с помощью партнёра. Их эффективность высока. 

✔ Упражнения на растягивание следует выполнять, постепенно увеличивая амплитуду. Вначале выполнение медленное, а затем всё быстрей. Следует соблюдать осторожность при увеличении амплитуды в пассивных упражнениях и в упражнениях с отягощениями. 
Для достижения большей амплитуды движений в специальных упражнениях используется какая-либо предметная цель (в наклоне вперёд коснуться ладонями пола, сделать «шпагат» и др.). 
Развитие гибкости требует большого числа повторений каждого упражнения. Для того, чтобы избежать однообразности и монотонности многократного повторения, а также предотвратить адаптационные последствия, которые могут наступить после длительного выполнения одних и тех же упражнений, следует подбирать упражнения, несколько различающиеся по форме, но одинаковые по воздействию на мышцы. Таким образом, общая сумма повторений упражнений, воздействующих на одну группу мышц, будет оптимальна, а нагрузка на психику резко снизится. 

✔ Прежде чем выполнять упражнения с большей амплитудой, необходимо усилить кровообращение в тех мышцах, которые будут подвергаться растягиванию, для того, чтобы мышцы приобрели рабочее состояние. Недостаточное разогревание мышц является основной причиной возникновения мышечных травм при выполнении упражнений с большой амплитудой. 
При выполнении упражнений, развивающих гибкость, необходимо добиваться предельной в данном задании амплитуды движений. По мере роста тренированности предельная амплитуда движений в каждом конкретном упражнении будет постепенно повышаться. Но упражнения эффективны лишь в том случае, когда максимальная амплитуда достигается без болевых ощущений. Если болевые ощущения появились, то следует прекратить выполнение упражнения. Необходимо быть внимательным, чтобы вовремя почувствовать боль. При этом необходимо учитывать, что боль может быть двух видов - приятной и неприятной, режущей. Упражнения с амплитудой ниже предельной также развивают гибкость, но менее эффективно. 
Если на следующий после занятия день появляется боль в мышцах, которые подверглись растягиванию, то это свидетельствует о повышенной нагрузке, которую нужно снизить. 

✔ Общее число повторений упражнений в каждой группе на растягивание определённой мышечной зоны должно постепенно возрастать: от 10 упражнений в первом занятии до 90 – 100 через 3 месяце тренировок. Число повторений одного упражнения зависит как от массы мышечных групп, которые подвергаются воздействию, так и от формы сочленений. Для получения максимального эффекта от занятий целесообразно ежедневное выполнение упражнений. Под воздействием регулярных  нагрузок уровень гибкости довольно быстро повышается, при этом с каждым занятием увеличивается и продолжительность сохранения высокого уровня гибкости в течение дня. 
Быстрый рост показателей гибкости происходит примерно на протяжении первых трёх месяцев занятий, затем показатели гибкости увеличиваются медленней. Если прекратить упражнения на гибкость, то она постепенно уменьшается и через 2-3 месяца доходит до минимальной величины. Перерыв в занятиях не желателен более чем на 1-2 недели. 

✔ Выделяют развивающий и поддерживающий режимы воздействия на уровень гибкости. При развивающем режиме воздействия на гибкость применяется интенсивное использование упражнений с увеличением нагрузки до таких величин, которые вызывают существенные изменения уровня гибкости. Поддерживающий режим воздействия на гибкость применяют тогда, когда уже достигнут требуемый уровень её развития. Для получения эффекта от выполнения упражнений необходимо умение расслабляться и правильно дышать. Дыхание должно быть ровным, глубоким и естественным. Умение расслабляться - это качество, без которого невозможно добиться каких – либо серьёзных результатов в любой двигательной деятельности. 
Без определённого навыка практически невозможно управлять напряжением и расслаблением мышц даже в состоянии покоя, не говоря уже о динамическом режиме работы. Совершенствование способности к быстрому переходу мышц от напряжённого состояния к расслабленному - труднее. 

✔ Перед выполнением упражнений на растягивание необходима общая разминка. Эффективность разминки сохраняется при пассивном режиме 10 -15 минут, при активной двигательной деятельности 30 -40 минут. 
К новинкам в развитии гибкости относится метод, предложенный профессором В. Т. Назаровым. В 10 и более раз ускоряется приобретение значительной гибкости посредством выполнения упражнений, с одновременным вибрационным воздействием вдоль растягиваемых мышц. Электромеханический вибратор имеет регулируемую частоту (8 – 50 и более Гц), задаваемую соответственно тем или иным мышечным группам. 

✔ При работе над гибкостью необходимо соблюдать основные принципы занятий, к которым относятся: 
- постепенность, подразумевающая поэтапное возрастание сложности 
упражнений и увеличения нагрузки; 
- регулярность, подразумевающая ежедневное выполнение упражнений, для развития гибкости; 
- комплексный подход к развитию гибкости, подразумевающий равномерное развитие подвижности всех групп суставов и увеличение эластичности всех мышц и связок, задействованных в выполнении различных двигательных действий. 
Упражнения для работы над гибкостью можно разделить на следующие группы: 
- упражнения, для развития гибкости шеи; 
- упражнения для развития гибкости рук и плечевого пояса; 
- упражнения для развития гибкости грудного и поясничного отделов позвоночного столба; 
- упражнения для развития гибкости ног и тазобедренных суставов. 
Содержание:

Упражнения для продольного шпагата.

1. «Магнит» 

2. «Парашютист» 

3. «Гамак» 

4. «Волны» 

5. «Маятник» 

Упражнения для поперечного шпагата. 

1. «Неваляшка» 

2. «Циркуль» 

3. «Арлекин» 

4. «Часики» 

5. «Удержи мяч» 

6. «Трансформер» 

Упражнения на развитие гибкости спины. Подготовка к стойке «мост». 

1. «Дельфин» 

2. «Рыбий хвост» 

3. «Парус» 

4. «Краб» 

5. «Хвост удава» 

Упражнения на укрепление мышечного корсета, как подготовка к акробатическим стойкам и элементам.

1. «Руль» 

2. «Поймай мяч» 

3. «Поймай хлопок» 

4. «Скорпион» 

5. «Птица» 

Упражнения на развитие и укрепление подъемов стоп. Подготовка к стойкам и элементам на подъемах. 

1. «Качели» 

2. «Морские фрукты» 

3. «Домик» (стойка на подъемах) 

4. «Канатоходцы» 

5. «Свеча» (подготовка к вертикальному шпагату на подъемах) 

6. «Волна» 

Упражнения на тренировку баланса и переноса веса. 

1. «Группировка» 

2. «Круговорот» 

3. «Скоморох» 

4. «Баланс с мячом» 

5. «Перекат в кольцо» 


 

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

Основы развития гибкости у детей

Основы развития гибкости у детей

Но разве не бывает трудновато вспомнить слова без того, чтобы вспомнить мелодию?

Но разве не бывает трудновато вспомнить слова без того, чтобы вспомнить мелодию?

Общая гибкость приобретается в процессе выполнения многочисленных и разнохарактерных упражнений, направленных на всестороннее физическое развитие

Общая гибкость приобретается в процессе выполнения многочисленных и разнохарактерных упражнений, направленных на всестороннее физическое развитие

Маховые движения выполняются в виде однократных и повторных взмахов

Маховые движения выполняются в виде однократных и повторных взмахов

Если болевые ощущения появились, то следует прекратить выполнение упражнения

Если болевые ощущения появились, то следует прекратить выполнение упражнения

Дыхание должно быть ровным, глубоким и естественным

Дыхание должно быть ровным, глубоким и естественным

Содержание: Упражнения для продольного шпагата

Содержание: Упражнения для продольного шпагата

Группировка» 2. «Круговорот» 3

Группировка» 2. «Круговорот» 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.10.2021