Методическая разработка на тему: "Поговорим о доброте"
Оценка 5

Методическая разработка на тему: "Поговорим о доброте"

Оценка 5
docx
21.05.2024
Методическая разработка на тему: "Поговорим о доброте"
13.05.24 ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ.docx


ПОГОВОРИМ  О  ДОБРОТЕ

 

Цель: обобщить представления детей о доброте и эмоцио­нальных состояниях, которые соответствуют этому поня­тию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, речи, рисунка, формировать позитивный образ своего «Я».

 

1.     Взрослый предлагает поиграть в игру «Угадай настрое­ние по рисунку».

Для этого дети выставляют свои рисун­ки с изображением девочки, которая нашла свой бантик, и мальчика, рассерженного на своего друга.

Вопросы:

— Какое настроение у мальчика?

— Похож ли он на рассерженного?

— А как вы догадались, что он сердит?

— Какое настроение у девочки?

— Почему у девочки хорошее настроение?

— А как вы определили, что у девочки веселое настрое­ние?

— А как чувствуете себя вы?

 

2. Упражнение «Помоги волшебнику».

Взрослый обращает внимание детей на то, что злой вол­шебник попал в трудную ситуацию, и ему нужно помочь. Сегодня волшебник прочитал два стихотворения, которые детям хорошо знакомы — об игрушках, с которыми он иногда любит играть.

Зайку бросила хозяйка —

Под дождем остался Зайка,

 Со скамейки слезть не мог.

 Весь до ниточки промок.

 

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу —

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший.

                                   (А. Барто)

У волшебника есть фотографии трех девочек. Он хотел ра­зобраться, какая из девочек бросила Зайку, какая оторва­ла лапу Мишке, а какая очень жалеет и Мишку, и Зайку:

— Как же я могу узнать, ведь здесь не нарисовано, что они делают!

Взрослый предлагает рассмотреть фотографии девочек и по­мочь волшебнику.

(Демонстрация трех портретов девочек с разными выра­жениями лица: злым, равнодушным и добрым.)

— Посмотрите, какая вот эта девочка? (Равнодушная, безразличная.)

— Какое у нее лицо? Что сделала эта девочка?

Дети сопоставляют выражения лиц девочек с их поступ­ками:

— Начала играть с Зайчиком в саду, но быстро про него забыла и оставила под дождем.

— А эта девочка любит драться, обижать других, она ото­рвала Мишке лапу и бросила его тут же на пол.

— А эта девочка добрая — всех жалеет.

 

3. Упражнение «Выручи из беды».

Взрослый предлагает детям подумать о том, как бы они выручили из беды Зайку и Мишку.

Дети сочиняют истории, которые обыгрываются с помощью игрушек. Взрослый обращает их внимание на выражение лица злого волшебника: оно изменилось и стало добрым. (Изображение злого лица заменяется соответствующим.) Волшебник благодарит детей за то, что они выручили из беды его любимые игрушки, и говорит, что тоже хочет сде­лать им что-нибудь приятное.

Звучит сказочная музыка, и волшебник дарит детям сказ­ку о птицах:

 

                                            Сказка о птицах

Давно-давно, в стародавние времена, в Вековечном Лесу жили птицы. Было их видимо-невидимо. В каждом дуп­ле, на каждой ветке сказочных деревьев и кустов они сидели и пели. А деревьев в том лесу было неисчислимое множество. Удивительно красивые песни распевали лесные птахи: звон, свист, трели, гомон стояли в Вековечном Лесу. И казалось, что жить бы птицам да радоваться. Но не тут-то было...

Грусть-печаль поселилась в этом лесу потому, что все пти­цы: и дрозды, и снегири, и зяблики, и сороки — все были черного-пречерного цвета. Захаживали в Вековечный Лес и дети по грибы да ягоды, и странники проходили своей дорогой. Слушали они разноголосый хор лесных птиц, но отличить их друг от друга не могли. Вот почему в Веко­вечном Лесу поселилась грусть-печаль. Ведь здорово, ког­да кто-то на других не похож!

Наскучило так жить птицам, и обратились однажды они к самому главному правителю жизни на Земле — мудро­му Солнцу: «О великий Логос! Помоги нам! Сделай нашу жизнь радостной!»

Выслушало Солнце птичьи просьбы и повелело своей по­мощнице радостной Радуге спуститься в Вековечный Лес, разобраться и навести там порядок, потому что без Радос­ти — какая жизнь?!

Когда красавица Радуга появилась в лесу в своем семицвет­ном плаще из солнечных струек, птицы замерли в немом изумлении. А Радуга сказала: «Я помогу вам!» Птицы не­сказанно обрадовались и сразу все слетелись к волшебни­це. Радуга сняла свой волшебный плащ, дотронулась до него волшебной палочкой и сказала: «Пусть эти солнечные струи, несущие в себе все краски, разукрасят ваши крылья в ваш любимый цвет!» И в тот же миг плащ рас­сыпался на тысячи крохотных разноцветных капель. И пролился дождь на собравшихся птиц. Вот с тех пор и радуются птицы своему разноцветному опе­рению, потому что подарила Радуга: снегирям — красные перышки, горихвосткам да зябликам — оранжевые, щеглам да иволгам — желтые, зеленушкам — зеленые, а зимород­кам — голубые, сойкам — синие, голубям и горлицам — фи­олетовые перышки. И стало в Вековечном Лесу жить птицам еще лучше, потому что там поселилась Радость. Вот такая сказка...

По окончании сказки волшебник говорит детям:

— Я сам того не заметил, как в моей душе поселилась Ра­дость. Спасибо вам, ребята, за то, что вы помогли мне из­бавиться от злости. Если вдруг я буду злиться, то поста­раюсь избавиться поскорее от злости. Я запомнил несколько хороших способов: станцевать буйный танец; потопать ногами;

рассказать о своих переживаниях. Но сейчас я могу поделиться радостью: у меня теперь много друзей — это вы, ребята! Вы такие добрые! Взрослый знакомит детей и волшебников с народной муд­ростью: «Добрый человек добру учит».

 


 

ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ Цель : обобщить представления детей о доброте и эмоцио­нальных состояниях, которые соответствуют этому поня­тию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное…

ПОГОВОРИМ О ДОБРОТЕ Цель : обобщить представления детей о доброте и эмоцио­нальных состояниях, которые соответствуют этому поня­тию, вызвать стремление совершать добрые поступки; учить передавать эмоциональное…

Потому что он хороший. (А

Потому что он хороший. (А

Вековечном Лесу. И казалось, что жить бы птицам да радоваться

Вековечном Лесу. И казалось, что жить бы птицам да радоваться
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.05.2024