Методическая разработка на тему: "Правила вежливого общения "
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему: "Правила вежливого общения "

Оценка 4.8
docx
19.10.2023
Методическая разработка на тему: "Правила  вежливого общения "
Культура общения.docx

Профилактическая беседа: "Культура общения".

 

 

Цель: систематизировать знания о правилах поведения, об этикете.

Задачи:

1) закрепить знания о правилах поведения человека среди других людей;

2) расширять кругозор, обогащать словарный запас;

3) воспитывать уважение, доброту, культуру поведения.

Ход беседы:

Сегодня мы поговорим о сокровище, ключ к которому лежит в каждом из нас. Известный французский писатель Антуан де Сент-Экзюпери говорил: “Самая большая роскошь – это роскошь человеческого общения”.  В словаре С.Ожегова есть такое определение : «Общение – взаимные отношения между людьми, деловая или дружеская связь»

Ответ ученика: Дома общаемся с членами семьи, в школе общаемся с одноклассниками и учителями, если заболели, то общаемся с врачом.

Воспитатель: Молодец, мы можем общаться  по телефону, в магазине, в столовой, на улице – везде можно вступать в разговор, как со знакомыми, так и совсем с незнакомыми людьми.

 Первые признаки общительного человека это приветливость, улыбчивость. Как приятно смотреть на человека, который улыбается тебе приветливо.                    Признак общительного человека это Вежливость. 

Воспитатель: Кого называют вежливым человеком?                                                                               Ответы ученика:  вежливым называют человека, знающего правила поведения, а  главное , выполняющего эти правила.

Воспитатель: Откуда же появились эти правила? Никто их специально не выдумывал. Они создавались в народе постепенно, вырабатывались веками. И возникали совсем не случайно. Уже по тому, как человек входит в комнату, как здоровается, какие первые слова произносит, как садится, ест, как держит руки, судят об уровне его культуры, о его нравственных и умственных достоинствах. Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом. Что же такое этикет? Воспитатель читает стихотворение.

Что такое этикет?

Этикет – это правила поведения человека среди других людей.

Человек, который знает все правила этикета и соблюдает их, называется культурным, воспитанным. Вежливый человек всегда внимателен к людям. Он старается не причинить им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом.

Воспитатель: С чего начинается общение? Чаще всего начинается со знакомства или с приветствия. Приветствие может быть разное.

-Назови, какие приветствия ты знаешь?

Ответ ученика:  Здравствуйте! Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!

Воспитатель:  Как попрощаться, чтобы людям было приятно вновь встретить тебя?

Ответ ученика:  До свидания! Надеюсь видеть вас ещё! Доброго пути! До завтра! Всего хорошего! Всегда рады вас видеть! Приятно было познакомиться!

Воспитатель:  Какое правило общения ты можешь вывести из этого?

Ответ ученика: Не забывай вежливо здороваться, прощаться, извиняться.

 

Воспитатель: Послушай стихи о Незнайке и подумай, нет ли среди твоих друзей таких же ребят?

1. «Спасибо», «здравствуйте», «простите»

Произносить он не привык,

Простого слова «извините»

Не одолел его язык.

2. Ему бывает часто лень

Сказать при встрече:

«Добрый день».

Казалось бы, простое слово,

И в лучшем случае «здорово»

Он вместо «здравствуй»

говорит.

3. А вместо слова

«до свидания»

Не говорит он ничего

Или заявит на прощанье:

«Ну, я пошёл, пока, всего…»

4.Не скажет он друзьям по школе

Алёша, Петя, Ваня, Толя.

Своих друзей зовёт он только

Алёшка, Петька, Ванька, Толька.

-Можно ли назвать Незнайку вежливым? Почему?

Ответ ученика: Для того чтобы стать вежливым, надо как можно чаще пользоваться «волшебными словами».

Воспитатель читает стихотворение:

1.Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Это слово «Здравствуйте» -

Лучшее из слов,

Потому что « Здравствуйте»,

Значит, будь здоров.

Вечером простились,

Встретились с утра,

Значит слово «Здравствуйте»

Говорить пора.

Правило запомни, знаешь – повтори:

Взрослым слово «Здравствуйте» первым говори.

В заключение нашей беседы, давай еще раз вспомним правила общения:

Ответ ученика:

- Здоровайся при встрече. 
- Не груби, даже если сердит. 
- Проявляй доброжелательность. 
- Будь вежлив и воспитан.
                                                                                               - Старайся быть хорошим верным другом.

 


 

Профилактическая беседа: "Культура общения"

Профилактическая беседа: "Культура общения"

Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом

Люди придумали правила для всех случаев поведения и назвали их этикетом

Добрый день». Казалось бы, простое слово,

Добрый день». Казалось бы, простое слово,

Потому что « Здравствуйте», Значит, будь здоров

Потому что « Здравствуйте», Значит, будь здоров
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2023