«Путешествие по сказочной стране»
(Воспитательское мероприятие , 4 класс)
Автор: Грибанова Инна Владимировна , г. Бутурлиновка, Воронежская область, воспитатель 4 группы КОУ ВО «Бутурлиновская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
- развитие внимания, памяти, речи у детей.
Задачи:
- расширять кругозор учащихся;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать коллективизм.
Оборудование: портреты писателей, иллюстрации к сказкам.
Ход мероприятия.
Конкурс «В сказочной портретной галерее»
Воспитатель. Представьте себе, что мы находимся в сказочной портретной галерее. Но портреты в ней не написаны красками или карандашами, а описаны словесно. Я сейчас познакомлю со словесными портретами героев сказок. Вы должны назвать создателя портрета – автора сказки, дать её полное название и узнать героя сказки.
Итак, по словесному портрету нам ответьте: кто же это?
1. Высока, стройна, бела,
И умом и всем взяла;
Но зато горда, ломлива,
Своенравна и ленива.
(Царица, А.С. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
2. Княгиня – диво:
Под косой луна блестит,
А во лбу звезда горит;
А сама – то величава,
Выступает, будто пава.
(Василиса Премудрая, русская народная сказка, «Царевна – лягушка»).
Конкурс «Сказочная викторина»
(Вопросы задаются командам по очереди).
1. Родственница Деда Мороза. (Снегурочка).
2. Хозяйка двух весёлых гусей.(Бабуся).
3. В сказке оно всегда побеждает зло.(Добро).
4. На ней летает Баба-яга.(Метла).
5. Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку).
6. Сестра Иванушки. (Алёнушка).
Конкурс «Назови сказку».
1. «Жили – были лиса да заяц. У лисы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна - красна – у лисицы избёнка растаяла, а у зайчика стоит по-старому».
(Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»).
2. «Жила – была на свете лягушка – квакушка. Сидела она в болоте, ловила комаров да мошкару весною, громко квакала вместе со своими подругами».
(«В.М. Гаршин, «Лягушка – путешественница»).
Воспитатель. Продолжаем наш путь в сказку. И чем дальше, тем больше чудес. Вот, например, сказочная почта. У меня в руках письма сказочных героев. Вам нужно угадать, кто кому их послал. В какой сказке вы читали это письмо? Кто автор сказки?
1. Приезжайте, доктор,
В Африку скорей
И спасите, доктор,
Наших малышей!
(Телеграмма от гиппопотама – доктору Айболиту; К. Чуковский, «Айболит»).
2. «Не господин я твой, а послушный раб. Ты моя госпожа, и всё, что на ум придёт, исполнять я буду с охотой».
(Зверь лесной, чудо морское – девице, купеческой дочери; С. Т. Аксаков «Аленький цветочек»).
Конкурс «Кто в теремочке живёт?»
1. …В В светлой горнице; кругом
Лавки, крытые ковром,
Под святыми стол дубовый,
Печь с лежанкой изразцовой.
(Терем семи богатырей, А.С. Пушкин, «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»).
2. Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белою трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
(Изба старухи, А.С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Конкурс «Обеденный перерыв»
Вопрос: кто кого и в какой сказке так угощает?
1. – Съешь моего ржаного пирожка.
- Не стану я ржаной пирог есть! У моего батюшки и пшеничные не едятся!
(Печка девочке, русская народная сказка «Гуси- лебеди»).
2. Наварила манной каши и размазала по тарелке.
- Не обессудь, куманёк, больше потчевать нечем!
(Лиса для журавля, русская народная сказка «Лиса и журавль»).
Воспитатель.
Вот и закончилось наше путешествие по сказочной стране. Подведём итоги.
Награждение победителей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.