Методическая разработка на тему "Раздвоение экологии Саранска"
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему "Раздвоение экологии Саранска"

Оценка 4.8
docx
12.12.2023
Методическая разработка на тему "Раздвоение экологии Саранска"
эко.docx

 РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения экологического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для экологического воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к экологическим  ценностям.

8.     Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

1.1 Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Методическое направление

 

 

 

Семинар «Проблемы экологического воспитания младшего школьного возраста»

 

Сентябрь

Классный руководитель,

Администрация школы

 

Консультация с учителями «Экологическое воспитание младшего школьника»

Октябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

 

Круглый стол «Особенности экологического воспитания младшего школьника» (для родителей)

Ноябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист ДДиЮТ

 

Информационное направление

 

 

 

Стенгазета «Сохраним мир вокруг себя!» ( с детьми)

 

Октябрь

Классный руководитель

 

 

Организационное направление

 

 

 

Воспитательное мероприятие на тему «Земля- наш общий дом»

 

 

Апрель

Классный руководитель

 

Эко- ярмарка( продажа самодельных подделок и сбор средств)

Май

Классный руководитель, родители

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Сдай макулатуру- спаси дерево» (сбор макулатуры)

Октябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Исследовательский проект «Проблемы родного края»

 

Ноябрь

Классный руководитель

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

-       Дворец детского (юношеского) творчества г. Туймазы.

 

 

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

Семинар «Проблемы экологического воспитания младшего школьного возраста»

 (Определение плана мероприятий по экологическому направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.)

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. 

Беседа

 

2.         Основной этап.

Консультация с учителями «Экологическое воспитание младшего школьника»

Стенгазета «Сохраним мир вокруг себя!» ( с детьми)

Акция «Сдай макулатуру- спаси дерево» (сбор макулатуры)

Круглый стол «Особенности экологического воспитания младшего школьника» (для родителей)

Исследовательский проект «Проблемы родного края»

Воспитательное мероприятие на тему «Земля- наш общий дом»

 

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов

 

3.         Завершающий этап.

Эко- ярмарка

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.         Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Беседа

 

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по экологическому воспитанию

 

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       создание единого воспитательного пространства для обеспечения экологического воспитания, развития личности и успешной социализации детей;

-       обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-       расширены формы и возможности для духовно-нравственного воспитания младших школьников;

-       укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;

-       обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;

-       стимулирование родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;

-       вовлечение родителей в воспитательную деятельность  своих детей;

-       использование  как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;

-       формирование позитивного отношения  родителей и детей к экологическим ценностям;

-       организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.

 

 

 

 

 


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Круглый стол «Особенности экологического воспитания младшего школьника» (для родителей)НоябрьКлассный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист

Круглый стол «Особенности экологического воспитания младшего школьника» (для родителей)НоябрьКлассный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист

Все остальные участникиорганизаторскаяпартнерская, равноправное сотрудничество

Все остальные участникиорганизаторскаяпартнерская, равноправное сотрудничество

Основной этап. Консультация с учителями «Экологическое воспитание младшего школьника»

Основной этап. Консультация с учителями «Экологическое воспитание младшего школьника»

- стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности; - вовлечение родителей в воспитательную деятельность…

- стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности; - вовлечение родителей в воспитательную деятельность…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023