Методическая разработка на тему "Раздвоение эстетики Саранска"
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему "Раздвоение эстетики Саранска"

Оценка 4.8
docx
12.12.2023
Методическая разработка на тему "Раздвоение эстетики Саранска"
эст.docx

 РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения эстетического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для эстетического воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к эстетическим ценностям.

8.     Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

1.1 Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Методическое направление

 

 

 

Семинар «Проблемы эстетического воспитания младшего школьного возраста»

 

Сентябрь

Классный руководитель,

Администрация школы

 

Консультация с учителями «Эстетическое воспитание младшего школьника»

Октябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

 

Круглый стол «Особенности эстетического воспитания младшего школьника» (для родителей)

Ноябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист ДДиЮТ

 

Информационное направление

 

 

 

Стенгазета «Воображение- твой друг» ( с детьми)

 

Декабрь  

Классный руководитель,

Центральная детская библиотека

 

Организационное направление

 

 

 

Воспитательное мероприятие на тему «Культура родного края»

 

Октябрь

Классный руководитель

 

Фестиваль искусства

Май

Классный руководитель, родители, Детская музыкальная школа

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Я- художник!» (Рисунки детей отправляются на выставку)

Март

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, Детская художественная школа

 

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Исследовательский проект «Моя книга»

 

Апрель

Классный руководитель, Центральная детская библиотека

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

-       Дворец детского (юношеского) творчества г. Туймазы;

-       Детская музыкальная школа г. Туймазы;

-       Детская художественная школа;

-       Центральная детская библиотека.

 

 

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

Семинар «Проблемы эстетического воспитания младшего школьного возраста»

 (Определение плана мероприятий по эстетическому направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.)

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. 

Беседа

 

2.         Основной этап.

Консультация с учителями «Эстетическое воспитание младшего школьника»

Воспитательное мероприятие на тему «Культура родного края»

Круглый стол «Особенности эстетического воспитания младшего школьника» (для родителей)

Стенгазета «Воображение- твой друг» ( с детьми)

Акция «Я- художник!» Исследовательский проект «Моя книга»

 

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов

 

3.         Завершающий этап.

Фестиваль искусства

 

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.         Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Беседа

 

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по эстетическому воспитанию

 

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       создание единого воспитательного пространства для обеспечения эстетического воспитания, развития личности и успешной социализации детей;

-       обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-       расширены формы и возможности для эстетического воспитания младших школьников;

-       укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;

-       обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;

-       стимулирование родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;

-       вовлечение родителей в воспитательную деятельность  своих детей;

-       использование  как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;

-       формирование позитивного отношения  родителей и детей к эстетическим ценностям;

-       организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.

 

 

 

 

 


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Круглый стол «Особенности эстетического воспитания младшего школьника» (для родителей)НоябрьКлассный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист

Круглый стол «Особенности эстетического воспитания младшего школьника» (для родителей)НоябрьКлассный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист

Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Подготовительный этап.

Подготовительный этап.

- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления; - расширены формы и возможности для эстетического воспитания…

- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления; - расширены формы и возможности для эстетического воспитания…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023