Методическая разработка на тему "Раздвоение физры Саранска"
Оценка 5

Методическая разработка на тему "Раздвоение физры Саранска"

Оценка 5
docx
12.12.2023
Методическая разработка на тему "Раздвоение физры Саранска"
физ.docx

 РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения физического воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для физического воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к физическим ценностям.

8.     Организовать совместную спортивную деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

1.1 Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Методическое направление

 

 

 

Семинар «Проблемы физического воспитания младшего школьного возраста»

 

Сентябрь

Классный руководитель,

Администрация школы

 

Консультация с учителями «Физическое воспитание младшего школьника»

Октябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

 

Круглый стол «Особенности физического воспитания младшего школьника» (для родителей)

Ноябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист ДДиЮТ

 

Информационное направление

 

 

 

Стенгазета «Спорт и движение- это жизнь!» ( с детьми)

 

Апрель

Классный руководитель

 

 

Организационное направление

 

 

 

Воспитательное мероприятие на тему «Информационная безопасность»

 

Октябрь

Классный руководитель

 

Веселые старты «Папа, мама, я- спортивная семья!»

Май

Классный руководитель, родители

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Спорт, здоровье, физкультура- это лучшая культура» (участие в спортивных и интеллектуальных мероприятиях)

Апрель

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, спортивный комплекс «Олимпиец»

 

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Исследовательский проект «Спорт в моем городе»

 

Ноябрь

Классный руководитель

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

-       Дворец детского (юношеского) творчества г. Туймазы;

-       Спортивный комплекс «Олимпиец» г. Туймазы.

 

 

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

Семинар «Проблемы физического воспитания младшего школьного возраста»

 (Определение плана мероприятий по физическому направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.)

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. 

Беседа

 

2.         Основной этап.

Консультация с учителями «Физическое воспитание младшего школьника»

Воспитательное мероприятие на тему «Информационная безопасность»

Круглый стол «Особенности физического воспитания младшего школьника» (для родителей)

Исследовательский проект «Спорт в моем городе»

Стенгазета «Спорт и движение- это жизнь!»

Акция «Спорт, здоровье, физкультура- это лучшая культура»

 

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов

 

3.         Завершающий этап.

Веселые старты «Папа, мама, я- спортивная семья!»

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.         Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Беседа

 

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по физическому воспитанию

 

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       создание единого воспитательного пространства для обеспечения физического воспитания, развития личности и успешной социализации детей;

-       обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-       расширены формы и возможности для физического воспитания младших школьников;

-       укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;

-       обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;

-       стимулирование родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;

-       вовлечение родителей в воспитательную деятельность  своих детей;

-       использование  как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;

-       формирование позитивного отношения  родителей и детей к физическим ценностям;

-       организация совместной спортивной деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.

 

 

 

 

 


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Круглый стол «Особенности физического воспитания младшего школьника» (для родителей)НоябрьКлассный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист

Круглый стол «Особенности физического воспитания младшего школьника» (для родителей)НоябрьКлассный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист

Все остальные участникиорганизаторскаяпартнерская, равноправное сотрудничество

Все остальные участникиорганизаторскаяпартнерская, равноправное сотрудничество

Основной этап. Консультация с учителями «Физическое воспитание младшего школьника»

Основной этап. Консультация с учителями «Физическое воспитание младшего школьника»

- укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса; - обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников; - стимулирование родителей и детей…

- укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса; - обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников; - стимулирование родителей и детей…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023