Методическая разработка на тему "Раздвоение науки Саранска"
Оценка 5

Методическая разработка на тему "Раздвоение науки Саранска"

Оценка 5
docx
12.12.2023
Методическая разработка на тему "Раздвоение науки Саранска"
наука.docx

 РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения ценностей научного познания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для ценностей научного познания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к ценностям научного познания.

8.     Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

1.1 Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Методическое направление

 

 

 

Семинар «Проблемы ценностного научного познания младшего школьного возраста»

 

Сентябрь

Классный руководитель,

Администрация школы

 

Консультация с учителями «Ценностное научное познание младшего школьника»

Октябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

 

Круглый стол «Особенности ценностного научного познания младшего школьника» (для родителей)

Ноябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист ДДиЮТ

 

Информационное направление

 

 

 

Стенгазета «Научные достижения» (с детьми)

 

Февраль

Классный руководитель

 

 

Организационное направление

 

 

 

Воспитательное мероприятие на тему «Мир научных открытий»

 

Март

Классный руководитель

 

Фестиваль научных изобретений

Май

Классный руководитель, родители

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Нарисуй науку» (Дети станут неотъемлемой частью разработки научных детских площадок и авторами новых «умных» площадок)

Апрель

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, Детская художественная школа

 

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Исследовательский проект «Мы научные волшебники»

 

Ноябрь

Классный руководитель

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

-       Дворец детского (юношеского) творчества г. Туймазы;

-       Центральная детская библиотека;

-       Детская художественная школа г. Туймазы.

 

 

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

Семинар «Проблемы ценностного научного познания младшего школьного возраста»

 (Определение плана мероприятий по ценностному научному познания направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.)

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. 

Беседа

 

2.         Основной этап.

Консультация с учителями «Ценностное научное познание младшего школьника»

Круглый стол «Особенности ценностного научного познания младшего школьника» (для родителей)

Исследовательский проект «Мы научные волшебники»

Стенгазета «Научные достижения» (с детьми)

Воспитательное мероприятие на тему «Мир научных открытий»

Акция «Нарисуй науку» (Дети станут неотъемлемой частью разработки научных детских площадок и авторами новых «умных» площадок)

 

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов

 

3.         Завершающий этап.

Фестиваль научных изобретений

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.         Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Беседа

 

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по ценностному научному познанию

 

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       создание единого воспитательного пространства для обеспечения ценностного научного познания, развития личности и успешной социализации детей;

-       обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-       расширены формы и возможности для ценностного научного познания младших школьников;

-       укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;

-       обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;

-       стимулирование родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;

-       вовлечение родителей в воспитательную деятельность  своих детей;

-       использование  как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;

-       формирование позитивного отношения  родителей и детей к ценностям научного познания;

-       организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.

 

 

 

 

 


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Круглый стол «Особенности ценностного научного познания младшего школьника» (для родителей)НоябрьКлассный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист

Круглый стол «Особенности ценностного научного познания младшего школьника» (для родителей)НоябрьКлассный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист

Все остальные участникиорганизаторскаяпартнерская, равноправное сотрудничество

Все остальные участникиорганизаторскаяпартнерская, равноправное сотрудничество

Основной этап. Консультация с учителями «Ценностное научное познание младшего школьника»

Основной этап. Консультация с учителями «Ценностное научное познание младшего школьника»

- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления; - расширены формы и возможности для ценностного научного…

- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления; - расширены формы и возможности для ценностного научного…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023