РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
1. Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей.
Задачи проекта:
1. Расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников.
2. Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.
3. Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.
4. Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.
5. Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.
6. Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.
7. Формировать позитивное отношение родителей и детей к трудовым ценностям.
8. Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.
1.1 Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей
№ |
Название мероприятия |
Сроки реализации |
Ответственный |
|
Методическое направление |
|
|
|
Семинар «Проблемы трудового воспитания младшего школьного возраста»
|
Сентябрь |
Классный руководитель, Администрация школы |
|
Консультация с учителями «Трудовое воспитание младшего школьника» |
Октябрь |
Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе |
|
Круглый стол «Особенности трудового воспитания младшего школьника» (для родителей) |
Ноябрь |
Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист ДДиЮТ |
|
Информационное направление |
|
|
|
Стенгазета «Без труда никуда» (с детьми)
|
Май |
Классный руководитель, Детская художественная школа
|
|
Организационное направление |
|
|
|
Воспитательное мероприятие на тему «Путешествие в город мастеров»
|
Март |
Классный руководитель |
|
Фестиваль профессий |
Апрель |
Классный руководитель, родители, библиотека |
|
Социально-педагогическое направление |
|
|
|
Акция «Субботники» (помощь в уборке класса и территории школы) |
Апрель |
Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе,
|
|
Научно-исследовательское направление |
|
|
|
Исследовательский проект «Чудеса из мусорной корзины»
|
Февраль |
Классный руководитель |
2. Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции
Участники сетевого взаимодействия |
Роль |
Функции |
Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия
|
управленческая |
координация сетевого взаимодействия |
Все остальные участники |
организаторская |
партнерская, равноправное сотрудничество |
Образовательная организация (школа)
Учреждения дополнительного образования детей:
- Дворец детского (юношеского) творчества г. Туймазы;
- Центральная детская библиотека;
- Детская художественная школа г. Туймазы.
3. Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия
1. Подготовительный этап.
2. Основной этап.
3. Завершающий этап.
4. Рефлексивный этап.
Этап сетевого взаимодействия |
Формы сетевого взаимодействия |
Методы сетевого взаимодействия |
1. Подготовительный этап.
|
Семинар «Проблемы трудового воспитания младшего школьного возраста» (Определение плана мероприятий по трудовому направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.) Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. |
Беседа
|
2. Основной этап. |
Консультация с учителями «Трудовое воспитание младшего школьника» Круглый стол «Особенности трудового воспитания младшего школьника» (для родителей) Исследовательский проект «Чудеса из мусорной корзины» Акция «Субботники» (помощь в уборке класса и территории школы) Стенгазета «Без труда никуда» ( с детьми) Воспитательное мероприятие на тему «Путешествие в город мастеров» |
Коммуникативный метод Практические методы Метод проектов
|
3. Завершающий этап. |
Фестиваль профессий
|
Коммуникативный метод Практический метод
|
4. Рефлексивный этап |
Проведение рефлексивного анализа Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия |
Беседа
|
4. Результативный компонент сетевого взаимодействия
Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по трудовому воспитанию
Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:
- создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей;
- обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;
- повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;
- повышение уровня воспитанности младших школьников;
- создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;
- расширены формы и возможности для трудового воспитания младших школьников;
- укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;
- обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;
- стимулирование родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;
- вовлечение родителей в воспитательную деятельность своих детей;
- использование как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;
- формирование позитивного отношения родителей и детей к трудовым ценностям;
- организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.