Методическая разработка на тему "Раздвоение труда Саранска"
Оценка 5

Методическая разработка на тему "Раздвоение труда Саранска"

Оценка 5
docx
12.12.2023
Методическая разработка на тему "Раздвоение труда Саранска"
труд.docx

 РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА В РАМКАХ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

 

1.       Целевой компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Цель: создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей.

 

Задачи проекта:

1.     Расширить формы и возможности для трудового воспитания младших школьников.

2.     Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

3.     Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

4.     Стимулировать родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

5.     Вовлечь родителей в воспитательную деятельность  своих детей.

6.     Использовать  как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

7.     Формировать позитивное отношение  родителей и детей к трудовым ценностям.

8.     Организовать совместную творческую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

1.1 Содержательный компонент проекта сетевого взаимодействия семьи, образовательных и иных организаций в воспитании детей

 

Название мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

 

Методическое направление

 

 

 

Семинар «Проблемы трудового воспитания младшего школьного возраста»

 

Сентябрь

Классный руководитель,

Администрация школы

 

Консультация с учителями «Трудовое воспитание младшего школьника»

Октябрь

Классный руководитель, социальный педагог, заместитель директора по воспитательной работе

 

Круглый стол «Особенности трудового воспитания младшего школьника» (для родителей)

Ноябрь

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе, методист ДДиЮТ

 

Информационное направление

 

 

 

Стенгазета «Без труда никуда» (с детьми)

 

Май

Классный руководитель, Детская художественная школа

 

 

Организационное направление

 

 

 

Воспитательное мероприятие на тему «Путешествие в город мастеров»

 

Март

Классный руководитель

 

Фестиваль профессий

Апрель

Классный руководитель, родители, библиотека

 

Социально-педагогическое направление

 

 

 

Акция «Субботники» (помощь в уборке класса и территории школы)

Апрель

Классный руководитель, заместитель директора по воспитательной работе,

 

 

Научно-исследовательское направление

 

 

 

Исследовательский проект «Чудеса из мусорной корзины»

 

Февраль

Классный руководитель

 

2.     Участники сетевого взаимодействия, их роль и функции

Участники сетевого взаимодействия

Роль

Функции

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия

 

 

управленческая

координация сетевого взаимодействия

Все остальные участники

организаторская

партнерская, равноправное сотрудничество

Образовательная организация (школа)

 

Учреждения дополнительного образования детей:

-       Дворец детского (юношеского) творчества г. Туймазы;

-       Центральная детская библиотека;

-       Детская художественная школа г. Туймазы.

 

 

3.     Этапы, формы и методы сетевого взаимодействия

 

1.  Подготовительный этап.

2.  Основной этап.

3.  Завершающий этап.

4.  Рефлексивный этап.

 

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы сетевого взаимодействия

1.         Подготовительный этап.

 

Семинар «Проблемы трудового воспитания младшего школьного возраста»

 (Определение плана мероприятий по трудовому направлению, определение содержания и форм реализации воспитательного проекта в условиях сетевого взаимодействия.)

Заключение договора о сетевом взаимодействии с социальными партнёрами

Составление программы совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования. 

Беседа

 

2.         Основной этап.

Консультация с учителями «Трудовое воспитание младшего школьника»

Круглый стол «Особенности трудового воспитания младшего школьника» (для родителей)

Исследовательский проект «Чудеса из мусорной корзины»

Акция «Субботники» (помощь в уборке класса и территории школы)

Стенгазета «Без труда никуда» ( с детьми)

Воспитательное мероприятие на тему «Путешествие в город мастеров»

Коммуникативный метод

Практические методы

Метод проектов

 

3.         Завершающий этап.

Фестиваль профессий

 

Коммуникативный метод

Практический метод

 

4.         Рефлексивный этап

Проведение рефлексивного анализа

Самооценка деятельности всех участников сетевого взаимодействия

Беседа

 

 

4.     Результативный компонент сетевого взаимодействия

Результативный компонент включает в себя Программу совместной деятельности школы и учреждений дополнительного образования по трудовому воспитанию

 

Основные критерии эффективной реализации проекта, воспитательных программ на основе использования сетевого взаимодействия:

-       создание единого воспитательного пространства для обеспечения трудового воспитания, развития личности и успешной социализации детей;

-       обновление содержания, форм и средств организации воспитательного процесса;

-       повышение степени удовлетворенности качеством взаимодействия субъектов воспитательного процесса;

-       повышение уровня воспитанности младших школьников;

-       создание устойчивой сетевой организационной структуры на основе перераспределения полномочий и функций в организации воспитательного процесса, управления;

-       расширены формы и возможности для трудового воспитания младших школьников;

-       укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса;

-       обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников;

-       стимулирование родителей и детей  к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности;

-       вовлечение родителей в воспитательную деятельность  своих детей;

-       использование  как новых, так и традиционных форм и методов работы с семьей;

-       формирование позитивного отношения  родителей и детей к трудовым ценностям;

-       организация совместной творческой деятельности для реализации совместных воспитательных мероприятий.

 

 

 

 

 


 

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

РАЗРАБОТКА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

Круглый стол «Особенности трудового воспитания младшего школьника» (для родителей)

Круглый стол «Особенности трудового воспитания младшего школьника» (для родителей)

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия управленческая координация сетевого взаимодействия

Образовательная организация (школа) – центр сетевого взаимодействия управленческая координация сетевого взаимодействия

Основной этап. Консультация с учителями «Трудовое воспитание младшего школьника»

Основной этап. Консультация с учителями «Трудовое воспитание младшего школьника»

- расширены формы и возможности для трудового воспитания младших школьников; - укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса; - обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие…

- расширены формы и возможности для трудового воспитания младших школьников; - укрепление сотрудничества между всеми участниками воспитательного процесса; - обеспечение воспитания социально-значимых качеств личности, развитие…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2023