Методическая разработка на тему: "Развитие читательской грамотности у младших школьников через сказкотерапию"
Оценка 5

Методическая разработка на тему: "Развитие читательской грамотности у младших школьников через сказкотерапию"

Оценка 5
docx
30.06.2024
Методическая разработка на тему: "Развитие читательской грамотности у младших школьников через сказкотерапию"
метод разработка 55.docx

Методическая разработка на тему: "Развитие читательской грамотности у младших школьников через сказкотерапию"

 

#### Введение

 

Развитие читательской грамотности у младших школьников является важным аспектом начального образования. Сказкотерапия как метод, объединяющий элементы психологии и педагогики, способствует эффективному развитию навыков чтения, а также эмоционального и социального интеллекта. В данной методической разработке рассматриваются основные приемы и методы использования сказкотерапии для развития читательской грамотности у младших школьников.

 

#### Цели и задачи

 

##### Цели:

1. Развить навыки осмысленного чтения у младших школьников.

2. Способствовать формированию положительного отношения к чтению через сказкотерапию.

3. Развить эмоциональную и социальную грамотность детей.

 

##### Задачи:

1. Ввести сказкотерапию в образовательный процесс.

2. Использовать разнообразные сказочные тексты и приемы для развития читательских навыков.

3. Оценивать эффективность сказкотерапии в обучении чтению.

 

#### План урока

 

##### Этап 1: Введение в тему (10 минут)

 

1. **Приветствие и мотивация**:

   - Учитель приветствует учеников и объясняет, что на уроке они будут читать и обсуждать сказки.

   - Вопросы к детям: "Любите ли вы сказки?", "Какие сказки вам нравятся больше всего?".

 

2. **Обозначение целей урока**:

   - Учитель рассказывает о целях урока и объясняет, что сказки помогут лучше понимать тексты и выражать свои чувства.

 

##### Этап 2: Чтение и обсуждение сказки (20 минут)

 

1. **Выбор сказки**:

   - Учитель выбирает сказку, соответствующую возрасту и интересам детей. Например, "Три поросенка" или "Колобок".

 

2. **Чтение вслух**:

   - Учитель читает сказку вслух, делая паузы для обсуждения ключевых моментов.

   - Вопросы для обсуждения: "Почему герой поступил так?", "Как вы думаете, что будет дальше?".

 

3. **Анализ и интерпретация**:

   - Учитель задает вопросы для анализа текста: "Какие чувства испытывали герои?", "Что мы можем извлечь из этой истории?".

 

##### Этап 3: Работа с текстом и творческое задание (20 минут)

 

1. **Работа с текстом**:

   - Дети делятся на группы и получают задания для анализа сказки.

   - Примеры заданий: "Нарисуйте главных героев и опишите их", "Составьте альтернативное окончание сказки".

 

2. **Презентация результатов**:

   - Каждая группа представляет результаты своей работы.

   - Обсуждение: "Почему вы выбрали именно такое окончание?", "Какие еще могли быть варианты?".

 

##### Этап 4: Заключение и рефлексия (10 минут)

 

1. **Обсуждение результатов урока**:

   - Учитель подводит итоги урока, обсуждая с детьми, что они узнали и чему научились.

   - Вопросы для рефлексии: "Что нового вы узнали сегодня?", "Какая часть урока вам понравилась больше всего?".

 

2. **Домашнее задание**:

   - Прочитать другую сказку и подготовить рисунок или рассказ о любимом герое.

 

#### Методы и приемы

 

##### Метод сказкотерапии

 

- **Чтение вслух с обсуждением**:

  - Развивает навыки осмысленного чтения и анализа текста.

  - Способствует развитию эмпатии и пониманию эмоциональных состояний героев.

 

- **Творческое задание**:

  - Поощряет творческое мышление и умение интерпретировать текст.

  - Развивает навыки работы в группе и коммуникативные способности.

 

##### Метод рефлексии

 

- Обсуждение результатов работы и личных впечатлений помогает детям осознать свои успехи и трудности.

- Развивает навыки самооценки и умение выражать свои чувства и мысли.

 

#### Ресурсы и материалы

 

1. Тексты сказок (печатные или электронные).

2. Листы бумаги и карандаши для рисования и записи идей.

3. Карточки с заданиями для групповой работы.

 

#### Заключение

 

Использование сказкотерапии в обучении младших школьников способствует эффективному развитию читательской грамотности, эмоционального и социального интеллекта. Включение сказок в учебный процесс делает обучение более интересным и увлекательным, помогает детям лучше понимать тексты и выражать свои чувства. Применение различных методов и приемов сказкотерапии позволяет учителю создать условия для всестороннего развития младших школьников и формирования у них устойчивого интереса к чтению.


 

Методическая разработка на тему: "Развитие читательской грамотности у младших школьников через сказкотерапию" ####

Методическая разработка на тему: "Развитие читательской грамотности у младших школьников через сказкотерапию" ####

Учитель выбирает сказку, соответствующую возрасту и интересам детей

Учитель выбирает сказку, соответствующую возрасту и интересам детей

Творческое задание**: - Поощряет творческое мышление и умение интерпретировать текст

Творческое задание**: - Поощряет творческое мышление и умение интерпретировать текст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.06.2024