Методическая разработка на тему: «Уважение к старшим товарищам»

  • docx
  • 20.02.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Уважение к старшим товарищам.docx

Воспитательское мероприятие на тему: «Уважение к старшим товарищам».

Цели:

1. Расширение знаний детей о понятии «уважение».

2.Учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3.Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

 4. Формирование нравственных качеств обучающихся: умение уважать других, общаться в коллективе.

Воспитатель рассказывает сказку о трех товарищах.

Трёх товарищей по дороге застала ночь, и решили они заглянуть в ближайшую деревню. Постучали в первый дом. Радушно встретил их хозяин, да никак не поймёт, кто же из них за старшего. Спросил одного:

-Скажи на милость, кем вы приходитесь друг другу и кто из вас старший?

-Эти двое – ослы, - ответил гость, - им со мной рядом сидеть не положено.

Чрез некоторое время хозяин спросил второго гостя:

- Будь добр, скажи, кто из вас старший, чтобы я мог по достоинству одарить его.

- След моей ноги дороже их голов, - ответил гость, они – собаки.

Наконец, хозяин вызвал третьего:

- Дорогой, не скажешь ли ты, кто у вас за старшего, я желал бы с ним побеседовать.

- Оба они умнее меня, и оба для меня старшие. Ты можешь побеседовать с любым из них. Хозяину понравился этот ответ.

- Дорогой гость, прости, что я задержал тебя, а теперь прошу за стол. И велел хозяин своим слугам:

- Накройте три стола. На один положите сена, на другой – костей, а на третий – всё, что полагается для дорого гостя.

Удивились гости. А хозяин говорит:

Ешьте, дорогие гости, не стесняйтесь. Кем вы сами представились, то вам и подано…

Воспитатель предлагает обсудить сказку.

О чём эта сказка? Как выдумаете, кого из трёх спутников можно назвать настоящим товарищем? Каким должен быть настоящий товарищ? Как вы думаете, почему двое спутников так относились к другим?

Как бы вы поступили на месте хозяина? Изменятся ли двое товарищей, после «угощения» хозяина?

- О чём мы будем говорить сейчас?

- Как вы понимаете смысл слова «уважение»?

– Пусть каждый из вас задумается и сам себе ответит  на вопрос: «Умеете ли вы уважать других?»
Уважение – отношение, основанное на признании достоинств, заслуг человека. Уважать человека – достаточно относиться к нему без пренебрежения, выслушивать, вежливо говорить с ним, не насмехаться, не задевать его честь и т.п.

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Евгения Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет…»:

Людей неинтересных в мире нет.
Их судьбы — как истории планет.
У каждой все особое, свое,
И нет планет, похожих на нее.

А если кто-то незаметно жил
и с этой незаметностью дружил,
он интересен был среди людей
самой неинтересностью своей.

У каждого — свой тайный личный мир.
Есть в мире этом самый лучший миг.
Есть в мире этом самый страшный час,
но это все неведомо для нас.

Воспитатель: В этом стихотворении говорится о неповторимости каждого человека, о ценности личности, о том, что каждый человек непременно чем-нибудь интересен, уникален и поэтому заслуживает уважения.

Разминка : «Правила уважения»

Воспитатель сообщает, что сейчас он будет говорить предложения. Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет-то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!»

— Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.

— Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.

— Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников.

— Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках.

— В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо.

— В библиотеке громко разговаривать.

— Необязательно одеваться аккуратно.

— Никуда и никогда нельзя опаздывать

На доске вывешен плакат:«Золотое правило» уважения. ( из религий мира)

«Относись к другому так, как ты хотел бы, чтоб они относились к тебе»

«То, что зло для тебя, не делай ближнему своему»

«Только тот человек хорош, который не делает другому того, что плохо для него самого»

«Люби ближнего твоего, как самого себя»

Воспитатель предлагает детям обсудить эти правила и ответить на вопросы:

- Как вы думаете, почему это правило называют «золотым»?

- Расскажите случаи, когда вы поступали так, как учит «золотое правило».

-В чём, по- вашему мнению, заключается уважительное отношение к людям?

- Все ли люди достойны уважения?

- Чувствуете ли вы, когда к вам относятся уважительно? В чём это выражается?

- Что вы испытываете по отношению к людям, уважающим вас?

- Изменяетесь ли вы под влиянием уважения?

- Почему говорят, что старость нужно уважать? Согласны ли вы с этим? Значит ли это, что дети не нуждаются в уважении?

- Уважают ли вас взрослые?

 Дети, есть такая пословица: «Добро творишь — себя возвышаешь, зло творишь — себя унижаешь».

Нужно ли любить и уважать себя и других людей? Почему?

 (Ответы детей).

Далее воспитатель читает стихотворение В. Солоухина «Здравствуйте!»

Здравствуйте! —
Поклонившись, мы друг другу сказали,
Хоть были совсем незнакомы.
Здравствуйте!
Что особого тем мы друг другу сказали?
Просто здравствуйте,
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

При обобщении внимание детей акцентируется на том, что всем — и детям, и взрослым хочется, чтобы все их друзья, соседи и даже незнакомые были бы к ним внимательными, уважали их. Приветствие, выраженное словами, улыбкой или просто добрым взглядом есть проявление уважения к окружающим.

Итог занятия.

Воспитатель: - Давайте встанем, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!

 Если люди будут обладать такими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга. Сегодня на занятии каждый из нас узнал о себе что-то хорошее. Мы поняли: если любить и уважать себя, тогда и другие будут относиться к тебе с любовью и уважением. Когда человек себя любит и уважает, ему хочется стать еще лучше и добрее.
А еще мы узнали, что каждый из нас — единственный и неповторимый.

.