Игра «Город вежливости»
Тема: «Путешествие по городу «Вежливости»
Цель: формирование у детей нравственного представления о вежливости.
Задачи: 1. Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми
2. Обратить внимание детей на то, что добрые слова непременно должны сочетаться с добрыми поступками.
3. воспитывать чувства товарищества и дружбы.
4. развивать познавательный интерес, память, внимание, воображение, речь, расширить кругозор детей.
Оборудование: названия станций, плакат с изображением паровоза.
Ход занятия:
1. Организационная часть.
2. Сообщение темы и цели.
- Сегодня мы будем путешествовать по необычному городу. Он называется город «Вежливости». Путешествовать мы будем во на этом паровозе.
1. Станция «Добрая»
Ведущий: Для того, чтобы стать вежливым, вы ребята должны как можно чаще пользоваться «волшебными» словами, от которых становится радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей.
Стихотворение О. Дриз «Добрые слова»
Добрые слова не лень
Повторять мне трижды в день.
Только выйду за ворота,
Всем идущим на работу,
Кузнецу, ткачу, врачу,
«С добрым утром!» - я кричу.
«Добрый день!» - кричу я вслед
Всем идущим на обед.
«Добрый вечер!» - так встречаю всех домой спешащих к чаю.
Ведущий: не только слова, но и поступки должны быть добрыми. Давайте вместе решим задачи:
2. Сценка:
- Бабушка, не хотите ли вы сесть на мое место?
- Да, внучек.
- Не отходите от меня, через две остановки мне сходить.
Правильно ли поступил мальчик?
Как нужно было поступить?
(Дети отвечают)
3.Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могу разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11 ? (Дети отвечают : дорогу уступает тот, кто вежливее)
3. Станция «Культурная»
Ведущий: Сейчас вы еще дошкольники, но уже не малыши. Каждый человек должен воспитывать в себе привычку заботиться о людях, стремиться доставлять им радость, создавать хорошее настроение, быть отзывчивым, внимательным.
4.Игра «Стоп - красный свет»
- Вы знаете, что когда горит красный свет светофора, идти опасно. Вот и по отношению к людям надо помнить о таком сигнале. Я буду рассказывать вам меленькие эпизоды, как только вы заметите неэтичное, невежливое поведение: поднимите – красную карточку, если одобряете – поднимите зеленую карточку.
1. два мальчика о чем-то увлеченно спорили в автобусе и так громко, что все стали на них оглядываться (красная)
2. по утрам убираем свою постель (зеленая)
3. две девочки в столовой болтают за столом во время еды (красная)
4.мальчики отнимают мороженое у малышей, дергают за хвост собак и кошек, бросают камни в птиц ( красная)
5. после игры убираем в положенное место игрушки, книжки, цветные карандаши ( зеленая)
6. если за что-либо обиделись на своего друга, постараюсь поскорей забыть и простить ему свою обиду (зеленая)
5.Игра «Вежливо или невежливо»
Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости, для этого поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Если вежливо – хлопайте два раза, невежливо – один.
- поздороваться при встречи
- толкнуть и не извиниться
- помочь подняться
- взять билеты в автобусе
- не уступить место в транспорте
- ломать ветки деревьев и кустов
- сидеть в шапке за столом
3. Станция «Вежливая»
Ведущий: Ребята, а почему вежливые слова называют еще «волшебными»? А какие «волшебные» слова вы знаете? (Дети называют)
Послушайте об этих словах (Дети читают стихи)
Добрый день
-Добрый день!- тебе сказали.
-Добрый день!- ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.
Здравствуйте.
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнется он в ответ.
И, наверно не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
Спасибо
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы –
Кому сказали, сколько раз?
Простите
Простите, я больше не буду
Нечаянно бить посуду,
И взрослых перебивать,
И что обещал - забывать.
Но если я все же забуду-
Простите, я больше не буду.
Пожалуйста
Отметить, что ли, слово «пожалуйста»-
Повторяем его поминутно.
Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Добрые слова
Эти слова всем известны давно,
Видишь – они просты и не новы.
Но я еще повторю все равно:
- Добрые люди, будьте здоровы!
Игра «Доскажи словечко»
Слова коротенькие эти
Повсюду слышаться с утра.
Они живут на белом свете,
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого… (спасибо)
Зазеленеет даже пень, когда услышишь…(добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем мы … ( спасибо)
Когда нас бранят за шалости, говорим..(простите пожалуйста)
И во Франции и в дани на прощание говорят ..( до свидания)
6.Станция «Спортивная»
Давайте немного отдохнем. Поиграем в игру «Не ошибись, пожалуйста»
Я буду давать команды, но выполнять вы будите только те, в которых есть «волшебные слова»
И так, начали! Не ошибитесь, пожалуйста!
- Встаньте, пожалуйста!
- Поднимите руки.
-Поднимите, пожалуйста, руки!
-Будьте, добры, похлопайте!
-Потопайте.
-Попрыгайте, пожалуйста!
-Тихо сядьте.
-Тихо сядьте, пожалуйста!
Молодцы ребята!
5. Станция «Дружеская»
Ведущий: К сожалению, драк избежать нельзя в жизни ребят и поэт Б. Заходер рассказал об этом в стихотворении «Мы друзья»
Сценка:
(участвует дети)
С виду мы
Не очень схожи:
Петька толстый,
Я – худой,
Не похожи мы, а все же
Нас не разольешь водой!..
Дело в том,
Что он и я -
Закадычные друзья!
Все мы делаем вдвоем,
Даже вместе ..
Отстаем!
Дружба дружбою,
Однако
И у нас случилась драка.
Был, конечно, важный повод.
Очень важный повод был!
- Помнишь, Петя???
-Что-то Вова,
Позабыл!
- И я забыл!
Ну, не важно! Дрались честно,
Как положено друзьям:
Я как стукну!
- Я как тресну!
- Он как даст!
- А я как дам!..
Скоро в ход пошли портфели.
Книжки в воздух полетели.
Словом, скромничать не буду –
Драка вышла хоть куда!
Только смотрим – что за чуда?
С нас ручьем бежит вода!
Это Вовкина сестра
Облила нас из ведра!
С нас вода ручьями льется,
А она еще смеется:
- Вы действительно друзья!
Вас водой разлить нельзя!
Ребята, ответьте мне на вопрос: какого человека можно назвать другом?
Дети высказывают свое мнение.
Ведущий: ребята, все вы должны оставаться друзьями.
Помните о правилах вежливого человека:
Вежливость проявляется в отношениях с людьми.
Вежливый человек не причинит другому неприятностей и обид.
Будь вежлив со своими товарищами: не давай им прозвищ и кличек.
Не спорь с товарищами по пустякам, не ссорься, работай и играй дружно.
В разговоре и игре всегда помогай слабому, заступайся за него, не обижай младших.
Вежливый человек всегда приветлив и всегда внимателен к людям.
Приучи себя постоянно помнить об окружающих.
- Так, что же такое вежливость? ( на доске открывается слова: уважительность, внимательность, заботливость, порядочность, тактичность, доброжелательность и т.д.)
Ну вот, и пришло время прощаться.
Рефлексия
Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроение вы уходите с сегодняшнего занятия.
Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат солнышки и тучки. Кому было интересно на занятии, кто узнал много нового и интересного, у кого хорошее настроение, приклейте солнышко к доске, а кто скучал на занятии, кому было неинтересно – приклейте тучку.
И в заключении все сделали вывод, что не только детям, но и всем людям хочется, чтобы все их друзья, все знакомые и незнакомые люди всегда бы относились к ним внимательно, по-доброму, с уважением. Весь секрет в том, что только к вежливому, воспитанному и доброму человеку окружающие люди относятся всегда по-доброму; только такого человека все любят и уважают. И у него есть верные и надежные друзья, с которыми ему не бывает скучно.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.