Методическая разработка на тему:"Мастерская игрушек"
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему:"Мастерская игрушек"

Оценка 4.8
docx
10.12.2023
Методическая разработка на тему:"Мастерская игрушек"
час творчества -Мастерская игрушек(лепка).docx

Час творчества «Мастерская игрушек» (лепка)

 

Цель: формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно прикладного искусства

Задачи: Расширять знания детей об особенностях дымковского промысла, мастеров народов России, развивать познавательный интерес, художественное творчество, фантазию продолжать знакомство с дымковским промыслом (игрушками), росписью, её колоритом, продолжать знакомить с особенностями декоративной лепки формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно прикладного искусства закреплять умение лепить животного по типу дымковских игрушек(туловище и ноги - из целого куска), передавая их характерные особенности развивать  умения украшать узорами предметы декоративного искусства, развивать  умение сглаживать неровности слепленного изображения воспитывать любовь и уважение к творчеству народных мастеров

Ход часа: Под русскую народную музыку входит Коробейник  с лотком, на котором стоят дымковские игрушки.

Ели спят у большака в инее седом,

Спят деревья, спит река, скованная льдом.

Мягко падает снежок, вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом, точно в дымке все кругом.

Голубые дали и село большое «Дымково» назвали!

Там любили песни, пляски, и в селе рождались чудо – сказки,

Вечера зимою длинны, и лепили там из глины

Все игрушки не простые, а волшебно – расписные.

Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор. И пошла о «дымке» слава, заслужив на это право, Говорят о ней повсюду, удивительное чудо!

Воспитатель: ярмарке в русском селе Дымково. Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стоит большое село. Слобода Дымково под Вяткой. Домов в селе было много. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить. Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Село это славится на весь мир, своей игрушкой знаменитою. Вон сколько у меня их. И лошадки, и барашки, и козлики, и павлины, и уточки, и петушки и многие другие. А из чего лепили игрушки, знаете? (Дети отвечают. )

- Правильно, из глины лепили. Налепят, высушат и в печь, чтобы они так закалились, стали крепкими и воды не боялись. Воспитатель: Мы знаем, что название село получило от того, что когда мастера высушивали свои глиняные поделки в печи, над крышами из труб вился дымок.  Какие узоры использовали мастера  для их росписи? Давайте расскажем по очереди, используя план. -какая это игрушка? -какого она цвета? - какой узор изображен на ней? -каким цветом нарисованы круги, полоски? -какое настроение подарила тебе игрушка?

Вот и я хочу поиграть с вами  в русскую народную игру. У дядюшки Трифона было семеро детей, Семеро сыновей. Они не пили, не ели, друг на друга смотрели. Разом делали, как я! После этих слов водящий делает какое – нибудь  движение, а все дети повторяют это движение. Водящий выбирает того, кто по его мнению, лучше всех повторил движение и задает вопрос: « что ты делал?» Если выбранный дает правильный ответ, то становится водящим.

Ребята, а вы хотите попробовать сделать дымковскую игрушку? Дети: Да! Воспитатель: Давайте тогда примемся за работу. Делу  - время, а потехе – час. Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось. Вылепим дымковскую игрушку – птичка. Как можно его слепить, какие приемы для этого будим использовать? Дети отвечают. Подбираем цвет пластилина для узора. Ребята, как нужно работать с пластилином, что бы рабочее место и одежда были в порядке? Что нужно сделать после работы с пластилином? Дети отвечают.

Воспитатель: А сейчас сделаем разминку перед работой. А этот пальчик

Давайте поставим его на лоток и посмотрим вместе, что у нас вышло. Дети встают вокруг стола. Воспитатель: Ну, как вы думаете, получилось у нас сделать, красиво и ярко, как у дымковских мастеров? А какая игрушка получилась самая яркая?  Какая игрушка больше всего нравится? А где узор получился интересный? Дети высказывают своё мнение.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей. В ней нету цвета дымного, а   есть любовь людей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы. В ней что-то есть от радости, Гремящей, как басы. (В. Фофанов) «Каков мастер, такова и   работа»  - так говорили на Руси. Весёлые, добрые мастера делали эти игрушки. Получились они яркие, нарядные, не похожие друг на друга. Хоть сейчас их все на ярмарку. Возьму я их с собой покажу их другим детям, а вы получайте сладкие конфетки. Спасибо, вам за работу.


 

Час творчества «Мастерская игрушек» (лепка)

Час творчества «Мастерская игрушек» (лепка)

Правильно, из глины лепили. Налепят, высушат и в печь, чтобы они так закалились, стали крепкими и воды не боялись

Правильно, из глины лепили. Налепят, высушат и в печь, чтобы они так закалились, стали крепкими и воды не боялись
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2023