Час творчества: «Новогодняя гирлянда».
Цель:
1. развивать у детей умение участвовать в совместной деятельности, помогать приобретать навыки сотрудничества;
Задачи:
1. показать новый способ работы с полоской бумаги;
2. вызвать желание у детей работать в коллективе, создавая единую работу;
3. вызвать желание украсить группу к Новому году
Ход занятия:
1.Вводная часть.
Дети входят в группу, воспитатель приглашает их к себе, встают в круг.
Воспитатель. : -Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год)
- Как вы думаете, в других городах и странах люди тоже отмечают этот праздник? (ответы детей)
- А как люди готовятся к этому замечательному празднику? (ответы детей)
- Ребята, я предлагаю вам украсить нашу группу. Вы согласны, ребята, сделать нашу группу красивее?
- Наша группа очень большая, поэтому и гирлянда должна быть длинной. Как же нам быть? Чтобы каждому сделать такую большую гирлянду, нужно затрать очень много времени (дети высказывают свои предложения).
- Да, ребята, каждый из вас может сделать небольшую часть гирлянды, а потом все эти части мы соединим, получив длинное украшение.
- Посмотрите, как это делается. (воспитатель показывает выполнение работы) - Бумага скручена в валики, берём бумагу двух цветов,один конец накладываем на другой (перпендикулярно или под прямым углом)от разных полосок и склеиваем, а затем начинаем складывать и в конце, оставшиеся кончики склеиваем, лишнее отрезаем. Вам понятно,как выполнять? Есть ли вопросы?
- А теперь занимайте места за любым из четырёх столов.
Воспитатель. - Дети, обратите внимание, что за каждым столом у вас лежат полоски разного цвета, все они символизируют цвета времён года. Как вы думаете, часть какого времени года будете делать вы? (дети отвечают по очереди): белые и голубые - зима; Жёлтые и светло-коричневые - осень; оранжевые и красные - лето, зелёные разных оттенков весна; могут быть другие варианты, которые предлагают дети).
Звучит тихая музыка. Дети, которые быстро справятся с заданием, могут выполнить ещё одну часть.
Воспитатель. : - Ребята, как вы думаете, с какой части следует начинать общую гирлянду, если нужно показать весь год? В какое время года приходит Новый год? (ответы детей).
Воспитатель читает отрывки из цикла "Круглый год" С.Я. Маршака :" Открываем календарь, начинается январь. "
Воспитатель. :- Ребята, которые сделали эту часть, почему вы выбрали именно эти цвета (ответы детей). Посмотрите, какая красивая зима у нас получилась! (подобным образом рассматриваются и все другие части гирлянды).
Заключение.
В заключении дети рассматривают свою гирлянду ещё раз, движение руки показываем цикличность, повторяемость времён года, называя их последовательность. Воспитатель предлагает детям дать название гирлянде " Круглый год", советуется с детьми, где разместить гирлянду, предлагает рассказать дома родителям, почему мы назвали так нашу гирлянду и что это обозначает.
Вместе закрепляют гирлянду на предназначенное для неё место. Если позволяет время, можно организовать под ней новогодний хоровод (тот, который дети готовят к новогоднему утреннику).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.