Методическая разработка на тему:"Новогодняя поделка"
Оценка 4.8

Методическая разработка на тему:"Новогодняя поделка"

Оценка 4.8
docx
24.11.2023
Методическая разработка на тему:"Новогодняя поделка"
Новогодняя гирлянда.docx

Час творчества: «Новогодняя гирлянда».

Цель:

1. развивать у детей умение участвовать в совместной деятельности, помогать приобретать навыки сотрудничества;

Задачи:

1. показать новый способ работы с полоской бумаги;

2. вызвать желание у детей работать в коллективе, создавая единую работу;

3. вызвать желание украсить группу к Новому году

Ход занятия:

1.Вводная часть.

Дети входят в группу, воспитатель приглашает их к себе, встают в круг.

Воспитатель. : -Ребята, скажите, пожалуйста, какой праздник мы будем скоро отмечать? (Новый год)

- Как вы думаете, в других городах и странах люди тоже отмечают этот праздник? (ответы детей)

- А как люди готовятся к этому замечательному празднику? (ответы детей)

- Ребята, я предлагаю вам украсить нашу группу. Вы согласны, ребята, сделать нашу группу красивее?

- Наша группа очень большая, поэтому и гирлянда должна быть длинной. Как же нам быть? Чтобы каждому сделать такую большую гирлянду, нужно затрать очень много времени (дети высказывают свои предложения).

- Да, ребята, каждый из вас может сделать небольшую часть гирлянды, а потом все эти части мы соединим, получив длинное украшение.

- Посмотрите, как это делается. (воспитатель показывает выполнение работы) - Бумага скручена в валики, берём бумагу двух цветов,один конец накладываем на другой (перпендикулярно или под прямым углом)от разных полосок и склеиваем, а затем начинаем складывать и в конце, оставшиеся кончики склеиваем, лишнее отрезаем. Вам понятно,как выполнять? Есть ли вопросы?

- А теперь занимайте места за любым из четырёх столов.

Воспитатель.  - Дети, обратите внимание, что за каждым столом у вас лежат полоски разного цвета, все они символизируют цвета времён года. Как вы думаете, часть какого времени года будете делать вы? (дети отвечают по очереди): белые и голубые - зима; Жёлтые и светло-коричневые - осень; оранжевые и красные - лето, зелёные разных оттенков весна; могут быть другие варианты, которые предлагают дети).

Звучит тихая музыка. Дети, которые быстро справятся с заданием, могут выполнить ещё одну часть.

Воспитатель. : - Ребята, как вы думаете, с какой части следует начинать общую гирлянду, если нужно показать весь год? В какое время года приходит Новый год? (ответы детей).

Воспитатель читает отрывки из цикла "Круглый год" С.Я. Маршака :" Открываем календарь, начинается январь. "

Воспитатель. :- Ребята, которые сделали эту часть, почему вы выбрали именно эти цвета (ответы детей). Посмотрите, какая красивая зима у нас получилась! (подобным образом рассматриваются и все другие части гирлянды).

Заключение.

В заключении дети рассматривают свою гирлянду ещё раз, движение руки показываем цикличность, повторяемость времён года, называя их последовательность. Воспитатель предлагает детям дать название гирлянде " Круглый год", советуется с детьми, где разместить гирлянду, предлагает рассказать дома родителям, почему мы назвали так нашу гирлянду и что это обозначает.

Вместе закрепляют гирлянду на предназначенное для неё место. Если позволяет время, можно организовать под ней новогодний хоровод (тот, который дети готовят к новогоднему утреннику).


 

Час творчества: «Новогодняя гирлянда»

Час творчества: «Новогодняя гирлянда»

А теперь занимайте места за любым из четырёх столов

А теперь занимайте места за любым из четырёх столов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2023